«Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
методическая разработка на тему
Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образования: разработку модели инновационной управленческой деятельности, изменения в структуре управления, внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода как условие достижения инновационного характера дошкольного образования, механизма формирования начал социальной компетенции, систему поддержки педагогов, включенных в инновационную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Число участников проекта – 18 педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №20 «Золушка»
Проект будет представлять интерес для управленцев первого, второго уровней (директора, заместителей директора по воспитательной и методической работе) при внедрении в образовательный процесс компетентностного подхода, при организации деятельности по формированию начал ключевых компетенций детей дошкольного возраста.
Эффективность проекта представлена в социальном, педагогическом, организационном аспектах.
Социальная: удовлетворенность семей воспитанников качеством образовательного процесса в ДОО, рост профессиональной квалификации педагогических работников;
педагогическом: включенность в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
организационном: компетентностью управления инновационной деятельностью, изменениями в организационной структуре, позволяющими добиваться большей результативности труда за счет организации и кооперации деятельности педагогических работников; включенности в со-управление группы резерва управленческих кадров из числа работников образовательного учреждения.
Модифицированная система управления инновационной деятельностью эффективно срабатывает на воспитанников ДОО – на научение их быть продуктивными членами современного общества, на приобщение их к социальным ролям, на хорошую адаптацию в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
Тема: «Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
Содержание
I. Пояснительная записка
II. Этапы проекта
III. Модель инновационной управленческой деятельности
IV. Модель аналитической деятельности
V. Изменения в организационной структуре управления
VI. Образовательный процесс как инновационная педагогическая система
VII. Механизм деятельностной технологии
VIII. Система поддержки педагогических работников в рамках
инновационной деятельности
IX. Алгоритм действий директора ДОО по реализации проекта
X. Распределение полномочий между субъектами управления
Аннотация
Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образования: разработку модели инновационной управленческой деятельности, изменения в структуре управления, внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода как условие достижения инновационного характера дошкольного образования, механизма формирования начал социальной компетенции, систему поддержки педагогов, включенных в инновационную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Число участников проекта – 18 педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №20 «Золушка»
Проект будет представлять интерес для управленцев первого, второго уровней (директора, заместителей директора по воспитательной и методической работе) при внедрении в образовательный процесс компетентностного подхода, при организации деятельности по формированию начал ключевых компетенций детей дошкольного возраста.
Эффективность проекта представлена в социальном, педагогическом, организационном аспектах.
Социальная: удовлетворенность семей воспитанников качеством образовательного процесса в ДОО, рост профессиональной квалификации педагогических работников;
педагогическом: включенность в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
организационном: компетентностью управления инновационной деятельностью, изменениями в организационной структуре, позволяющими добиваться большей результативности труда за счет организации и кооперации деятельности педагогических работников; включенности в со-управление группы резерва управленческих кадров из числа работников образовательного учреждения.
Модифицированная система управления инновационной деятельностью эффективно срабатывает на воспитанников ДОО – на научение их быть продуктивными членами современного общества, на приобщение их к социальным ролям, на хорошую адаптацию в социуме.
Результаты работы
Проект был разработан в августе месяце 2016 года. Необходимость разработки проекта была обозначена годовой задачей дошкольного образовательного учреждения – совершенствование ресурсов для качественного максимального раскрытия индивидуального потенциала воспитанников, гармоничного развития их личностных качеств, формирования предпосылок универсальной учебной деятельности, позволяющих выпускникам быть успешными в деятельности, сохранять и развивать интерес к познанию.
Процесс внедрения инноваций должен быть управляем. С этой целью был разработан управленческий проект, представленный нами на конкурс.
В процессе внедрения инноваций широкое применение получили деятельностные технологии как в работе с воспитанниками, так и с воспитателями, специалистами.
Вносимые мною изменения, новшества в систему управления дали высокие результаты:
- хорошими помощниками стала группа резерва руководящих кадров.
- воспитатели по собственной инициативе объединяются в группы для демонстрации педагогических достижений;
- повысилась активность педагогических работников.
- показатели развития воспитанников по социально-личностному направлению (по результатам итоговой диагностики) выше средних в автономном округе.
I. Пояснительная записка
Современные тенденции развития системы образования в России в регионе и муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь важным компонентом образования, не может и не должно быть вне обновления.
Общественный заказ (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.
Социальная компетентность является средством и результатом, одним из аспектов социализации личности, понимаемой в философии как процесс операционального овладения деятельностью, как процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. Социальная компетентность имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допускать ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциональное состояние, отношения с социумом.
Необходимы принципиальные изменения: в организации образовательного процесса, в управлении им, в деятельности воспитателей, в способах оценивания образовательных результатов. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение воспитанниками таких умений, которые позволили бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.
Нами выделен ряд противоречий:
- между потенциальными возможностями дошкольного образовательного учреждения (наличие кадрового потенциала, программно-методического обеспечения, материально-технического обеспечения, механизма управления инновационной деятельностью) в решении проблем формирования в старшем дошкольном возрасте начал социальной компетентности и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью технологии этой деятельности именно для детей дошкольного возраста;
- между педагогическими возможностями дошкольного образовательного учреждения и уровнем готовности педагогических работников к полноценной реализации обновления содержания дошкольного образования.
Выявленные противоречия подчеркивают актуальность организованной нами деятельности по формированию у старших дошкольников начал социальной компетенции.
Итак, актуальность проблемы, недостаточная теоретическая и методическая разработанность формирования начал социальной компетентности и механизма управления этой деятельностью обусловили выбор темы проекта.
Гипотеза: управление инновационной деятельностью будет эффективным, если:
- модифицировать систему управления;
- внедрить в образовательный процесс компетентностный подход;
- освоить проектный метод управления;
- включиться во взаимодействие с другими образовательными учреждениями, внедряющими в образовательный процесс компетентностный подход.
Объект – инновационная деятельность в ДОО.
Предмет – особенности управления инновационной деятельностью.
Цель – создание управленческого механизма инновационной деятельности в ДОО.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- модифицировать систему управления;
- отработать модель инновационной управленческой деятельности;
- освоить проектный метод управления;
- включиться в сетевое взаимодействие (Ассоциация учителей начальной школы);
- выстроить психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников, включенных в инновационную деятельность по освоению деятельностной технологии;
- разработать Модель современного воспитателя;
- освоить механизм деятельностной технологии;
- обобщить опыт работы по формированию начал социальной компетентности.
Предлагаемый результат:
- модифицирован механизм управления инновационной деятельности;
- освоен проектный метод управления;
- обеспечено психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников;
- разработана модель современного воспитателя;
- освоен механизм деятельностной технологии;
- повышена доля включенности педагогических работников в Ассоциацию учителей начальной школы;
- обобщен и представлен опыт работы на муниципальном и окружном уровнях;
- методические продукты проекта пройдут внешнюю экспертизу на муниципальном уровне.
Инновационный процесс мы понимаем как совокупность инноваций (нововведений), каждое из которых является отдельным процессом. Нововведение (инновация) – процесс введения в систему управления новых элементов (новшеств). В таком контексте система управления выступает как зона обновления, а вносимые элементы понимаются как новшества. Новшество – средство (новый метод, технология), а инновация – процесс освоения этого средства (Н.В.Горбунова, А.М.Моисеев, А.Е.Канто, А.В.Лоренсон, О.Г.Хомерики и др.).
Под инновационным процессом мы понимаем комплексную деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Реализация инновационных процессов в ДОО ведет к переменам в управлении, а именно к изменениям механизма управления.
Управленческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении будет направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым) состоянием образовательного процесса.
Инновационная деятельность ДОО определяется рядом директивных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Стратегия развития образования до 2020 года.
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
- Концепция развития системы образования ХМАО – Югры до 2020 года.
- Окружная целевая программа развития образования.
- Программа развития образования города Нефтеюганска.
Управлять инновационной деятельностью – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в образовательном процессе.
Плановая деятельность в управлении инновационной деятельностью, на наш взгляд, заключается в отборе инноваций.
Внедрение инновацией в управленческую деятельность директора - процесс, предполагающий обновление и совершенствование методов, средств, технологий, содержания управления.
Основу управленческой деятельности директора ДОО составляет управленческий цикл. В состав управленческого цикла включены функции:
- педагогический анализ;
- планирование;
- организация;
- руководство;
- контроль.
Под функцией управления я понимаю отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от директора определенного действия для обеспечения целенаправленности, организованности управляемых процессов (инновационной деятельности).
II. Этапы проекта
1 этап
- развитие системы управления с учетом создания на базе учреждения –центра социокультурного и креативного развития, объединяющего усилиями и возможности учреждения, социальных учреждений, социальной среды.
- установление взаимодействия с образовательными учреждениями города, внедряющими в образовательный процесс компетентный подход;
- повышение квалификации педагогических работников по обновлению содержания дошкольного образования (мастер – классы, семинары);
- разработка механизма формирования начал социальной компетентности как способа обновления содержания дошкольного образования;
- мобилизация усилий участников на реализацию инновационных планов.
Продукты 1 этапа:
- трансляция опыта работы по формированию начал социальной компетентности старшего дошкольного возраста на муниципальном и окружном уровне.
2 этап
- реализация инновационных подпроектов по формированию начал социальной компетентности в младшем и среднем дошкольном возрасте;
- проведение для педагогических работников обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов.
Продукты 2 этапа:
- инновационные подпроекты формирования начал социальной компетентности в младшем, среднем дошкольном возрасте;
- внутренняя и внешняя экспертиза инновационных подпроектов.
3 этап
- подведение итогов и осмысливание результатов реализации проекта, корректировка проекта.
Продукты 3 этапа:
- аналитические материалы;
- публикации в СМИ.
III. Модель инновационной управленческой деятельности директора ДОУ
Схема 1.
Алгоритм
внедрения
инноваций
IV. Модель аналитической деятельности (по целям и результатам)
Схема 2.
Сложность педагогического анализа объясняется тем, что его объектом является педагог, труд которого сам по себе творчество.
В современных условиях, когда повышается ответственность участника образовательного процесса за конечные результаты инновационной деятельности, первостепенной задачей становится формирование умений проводить самоанализ собственной инновационной деятельности и инновационной деятельности других педагогов.
К педагогическому анализу относятся: введение новых форм мероприятий (с использованием механизма по развитию способов действия) и самоанализа занятия в зависимости от его компонентов; применение профессиональной диагностики педагогических кадров (по методике Л.Н.Давыдова) и диагностики деятельности воспитателя через наблюдение, эксперимент, социометрию. В функцию педагогического анализа включен самоанализ управленческой деятельности директора.
После анализа заместителем директора по воспитательной и методической работе, резервом управленческих кадров заполняется таблица по выделению негативных результатов с управленческими решениями.
№ п/п | Негативные результаты | Управленческое решение | Ответственные |
Все результаты анализа заносятся в общую таблицу.
№ п/п | Позиция | Выводы | Проблемы | |
сильные стороны | слабые стороны | |||
1. | Общие сведения о состоянии инновационной деятельности | |||
2. | Качество результата | |||
3. | Качество процесса, условий, ресурсов | |||
4. | Качество управляемой системы | |||
5. | Престиж ДОО |
«Планирование».
С планирования начинается управленческий цикл. План служит основанием для действий, от его качества зависит успех управления.
Изучив исследования В.С.Лазорева, О.В.Солодянкиной, мы систематизировали планирование (стратегический уровень, тактический уровень и оперативный) инновационной деятельности.
Инновация в функции планирования: модель инновационного дошкольного образовательного учреждения, проектный метод в планировании.
Изменения в планировании.
Планирование выстроено с учетом поставленных задач:
- В планировании работы ДОО на учебный год введен раздел «Управление инновационными программами».
- План работы заместителя директора составлен с учетом внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по формированию социальной компетентности.
- В плане работы методического объединения: изучения деятельностных технологий.
Выполнение плана осуществляется с помощью функции организации, которая как функция управления направлена на создание рациональной организационной структуры учреждения с целью достижения целей инновационной деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Качество управления напрямую зависит от организации исполнения управленческих решений, распределения и закрепления за каждым субъектом образовательного процесса четких функциональных обязанностей, создания организационных отношений в процессе инновационной деятельности.
После заполнения таблиц составляется план управленческих действий по устранению негативных результатов инновационной деятельности по схеме.
Схема 3.
V. Изменения в организационной структуре управления
Схема 4.
Изменения в организации:
В процессе инновационной деятельности в ДОО появятся новые организационно-правовые формы организации: Проектный Совет, оказывающий компетентное управленческое воздействие на важнейшие аспекты инновационных проектов, анализирующий их развитие; разрабатывающий на этой основе рекомендации по изменению организации и содержанию инновационных проектов; способствующий возникновению педагогической инициативы (деятельностная технология); осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы; способствующий консолидации творческих усилий команды для их успешного разрешения; временные инициативные группы (ВИГ), группа резерва управленческих кадров.
В «организации» – линейно-функциональная модель, научная организация управленческого труда (НОУТ) – технологические схемы планирования, создание матричных (творческих) групп из педагогов для решения задач по внедрению инноваций в организации.
Процесс обновления содержания образования, вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность потребовал реорганизации системы методической работы. Ключевой задачей в 2016 – 2017 учебном году является формирование проектной культуры каждого педагогического работника. Обновление содержания дошкольного образования требует от воспитателей постоянного повышения профессионального мастерства. Перед нами встал вопрос: «Как помочь воспитателю освоить новые технологии и использовать их в своей практике?». В поиске ответа на этот вопрос был создан проект «Методическая культура воспитателя» Возникновению этого проекта способствовали следующие противоречия:
- между стремлением осуществлять управление самостоятельной деятельностью воспитанников через систему проектов и недостаточным уровнем освоения методики проектирования воспитателями;
- между необходимостью реализовать идею и традиционным подходом к содержании образовательного процесса;
- между потребностью внедрения инноваций в образовательный процесс и отсутствием диагностического инструментария для оценки результатов.
Полученные результаты:
- разработан механизм введения портфолио воспитателя;
- освоена методика интерпретации результатов инновационного опыта.
Педагоги распространяют свой опыт в следующих интерпретациях:
- участие в муниципальных и окружных конкурсах;
- создание авторских педагогических концепций.
В «руководстве» - делегирование директора некоторых своих полномочий временным инициативным группам, творческим группам, группе резерва управленческих кадров, использование стимула карьерного роста как нового психолого-педагогического метода управления.
Мы считаем, что делегирование является важным средством практического осуществления доверия к членам педагогического коллектива. Успешное решение проблемы делегирования позволяет директору сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации задач.
«Контроль».
К основным функциям контроля мы относим:
- диагностическую (получение достоверной информации для эффективного управления инновационной деятельностью);
- организующую (влияние на организацию инновационной деятельности);
- воспитательную (формирование ответственного отношения к делу, развитие инициативы и творчества).
Мы считаем, что инновационной деятельностью невозможно управлять без знания текущего состояния объекта.
Контроль действует для достижения таких целей, как:
- обновление содержания образовательного процесса;
- оказание методической помощи педагогическим работникам;
- анализ и оценка результата инновационной деятельности;
- выявление положительных и отрицательных моментов в организации инновационной деятельности.
Новшество в функции контроля – создание системы контроля и самоконтроля, педагогический управленческий мониторинг.
Под управленческим мониторингом мы понимаем наблюдение за характером взаимодействия на разных управленческих уровнях в системах: «руководитель – педагоги», «руководитель – родители», «руководитель – внешняя среда ДОО».
Обновление управления, связанное с инновационным процессом, потребовало формирование системы информационной аналитической деятельности.
Формы контроля: перспектива тем, обобщающий контроль действует для достижения таких целей, как:
- повышение качества образовательного процесса;
- выявление положительных и отрицательных моментов в организации инновационного процесса.
В инновационной деятельности директор контролирует:
- качество и уровень образованности воспитанников с учетом внедренных педагогических инноваций;
- влияние инноваций на профессиональную компетентность педагогов.
Для организации функции контроля необходим адекватный инструментарий:
- экспертные карты оценки профессиональной компетентности педагогов;
- мониторинг по инновационному направлению.
Включение в функции инноваций осуществляется на основе алгоритма действий:
- выявление проблемной и управленческой ситуации в ДОО;
- анализ внутренней и внешней среды через маркетинговые исследования;
- поиск или самостоятельное создание новшества;
- принятие решения об освоении конкретного управленческого нововведения;
- внедрение (освоение) управленческих инноваций.
Благодаря этому осуществляется переход сложившейся управленческой деятельности на инновационный уровень.
«Мотивация».
Большое значение в подготовленности педагогов к инновационной деятельности имеет эмоционально – ценностное отношение к инновациям (мотивация, положительный настрой к инновациям, стремление к обновлению содержания образовательного процесса). Мотив придает смысл деятельности.
Мы внедрили модель механизма мотивации, разработанную В.С.Лазоревым, в которой мотивированность педагога на выполнение инновационной деятельности определяется общей оценкой полезности затрачиваемых усилий.
Модель механизма мотивации
Схема 5.
Инновацией в функции мотивации является создание условий для карьерного роста (включение в группу резерва управленческих кадров), формирование мотивационной сферы каждого педагога в соответствии со стратегическими целями и задачами.
В результате умелого использования функции управления – мотивации - в ДОУ происходит:
- формирование педагога с психологической рефлексией, способного постоянно повышать свою профессиональную успешность.
Модель фиксирует, что уровень мотивированности педагога на достижение результата будет определяться тем, как его оценивают:
- достижимость результата;
- ожидаемые последствия при достижении этого результата;
- полезность последствий.
Пользуясь данной моделью директора прогнозирует степень заинтересованности педагога в достижении нужных результатов, а также анализирует и улучшает мотивационную среду организации.
Таким образом, мотивационная среда - это совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации.
Вывод. Инновации в управленческом цикле директора будут способствовать эффективному управлению инновационной деятельностью педагогов, повлияют на процесс обновления содержания дошкольного образования.
Инновационная деятельность в ДОУ
Схема 6.
VI. Образовательный процесс как инновационная педагогическая система
Схема 7.
Социокультурная среда
Образовательное пространство ДОУ
VII. Механизм деятельностной технологии
Схема 8.
Директор ДОО получает, обобщает, анализирует информацию о состоянии образовательного процесса. На этой основе вырабатывает командную информацию и направляет её исполнителям.
Схема 9.
VIII. Система поддержки педагогических работников, включенных в инновационную деятельность
Схема 10.
IX. Алгоритм действий по реализации проекта директора
№ п/п | Направление работы | Срок |
1. | Ресурсы. | |
1.1. | Организационное обеспечение.
| |
1.2. | Информационное обеспечение.
|
|
1.3. | Кадровое обеспечение.
| |
1.4. | Оценка разработчиков, участников инновационной деятельности.
| |
1.5. | Научно-методическое обеспечение. Организация и проведение внешней экспертизы (оценки) инновационных проектов и программ. | |
1.6. | Управление инновационными проектами и программами.
|
В основу управления инновационной деятельностью мы заложили и принципы само-управления и со-управления, что способствует становлению субъект-субъектных отношений. Привлечение к управлению инновационной деятельностью большего числа педагогов, в том числе и резерв управленческих кадров – становится главным аспектом управления. Для решения этой задачи разработаны локальные акты: положение о Проектном Совете, Положение о проектной группе, Положение о временной инициативной группе, Положение о наставничестве.
Особенностью управления инновационной деятельностью мы выделяем то, что многие функции управления переданы временным творческим коллективам, резерву управленческих кадров; определена их роль в решении конкретных задач реализации проекта. Для управления реализацией проекта создан Проектный Совет. Инновационная деятельность в ДОО объединила педагогический коллектив для разработки методических продуктов, показателей и критериев сформированности социальной компетентности старших дошкольников.
Для повышения эффективности управления инновационной деятельностью необходимо освоить проектное управление. Мы понимаем его как управление в режиме совместной деятельности в системе проблемных ситуаций.
Результаты проектного управления:
- ориентация на ценности саморазвития;
- качественное изменение отношения к инновационной деятельности;
- управление, исходя из профессионального уровня каждого работника.
Процессы управления проектами направлены на решение управленческих задач и связаны с реализацией его различных функций.
Содержание основных работ по управлению проектами:
- инициация (обдумывание идеи, разработка концепции проекта, оценка и утверждение и др.);
- планирование (определение целей, результатов, планирование ресурсов, формирование бюджета, коммуникаций в проекте, оценка рисков и разработка мер реагирования на них, разработка плана проекта;
- выполнение;
- контроль и регулирование;
- закрытие.
Команда проекта осуществляет управление:
- предметной областью проекта (содержание);
- качеством (требования к результатам);
- временными ресурсами (бюджет времени);
- стоимостью (финансовый и материальный бюджет);
- персоналом проекта (подбор, подготовка, организация работы);
- коммуникациями (мониторинг, прогнозирование хода работ и результата);
- риском (снижение уровня неопределенности в проекте).
Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависит от типа, вида и его масштаба. Участниками проекта могут быть инициатор (автор идеи), заказчик (сторона, заинтересованная в осуществлении проекта); инвесторы, руководитель (лицо, которому делегируются полномочия руководить работами, команда (организационная структура, возглавляемая руководителем, создаваемая на время осуществления проекта).
X. Распределение полномочий между субъектами управления в процессе реализации проекта
Функции управления | Директор | Заместитель директора по ВМР | Группа резерва управлен ческих кадров | Педагог- психолог | Воспита тели |
Целеполагание | |||||
-стратегическое | + | ||||
-тактическое | + | + | + | + | |
Целевая координация | Заместитель директора по ВМР | Старший воспитатель Педагог-психолог, воспитатели,родители | Воспитатели, родители | Воспитатели, родители | Родители |
Проектирование | |||||
-долгосрочное | + | ||||
-краткосрочное | + | + | + | + | |
Планирование | |||||
-управленческой деятельности | + | + | + | ||
-реализация задач проекта | + | + | + | + | + |
Контроль | Зам. директора по ВМР | Старший воспитатель | Воспитатели | Воспитатели, родители, восп-ки | Родители, восп-ки |
Организация | + | + | |||
Рефлексия (самоанализ) | + | + | + | + | + |
Учет и отчетность | + | + | + | + | + |
Мониторинг | + | + | + | + | + |
Информационное обеспечение | + | + | |||
Нормативно-правовое обеспечение | + | + | + | + | + |
Материально-техническое обеспечение | + | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение | + | ||||
Создание банка методических продуктов | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
В статье дается понятие об инновации, описывается инновация с точки зрения ученого, классификация инноваций. Предлагаем рассмотреть условия, признаки инновационной деятельности в дошкольной организаци...

Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации
В статье рассматриваются организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации. Раскрыт пер-спективный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приори-тетным осу...
Основы дошкольной психологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации
Основы дошкольной психологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации...

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)
Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...

Реализация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гумани...

Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
Успешным фактором повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование ...