Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
презентация
Успешным фактором повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vishnevskaya.docx | 18.67 КБ |
vishnevskaya.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1 слайд На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
Успешным фактором повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
2 слад В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
- Это гуманизация процесса
- Требования к качеству образования
- Пересмотр ценностей образования
- Конкурентноспособность ОУ
- Запрос участников образовательного процесса
- Инновационный потенциал коллектива ОУ
3 слайд Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, ну а для коллектива в целом – повышение имиджа ДОУ.
4 слайд Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
5 слайд Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
6 слайд МБДОУ «Детский сад № 27» входит в инновационную систему Алтайского края с 2014 года. За это время было реализовано несколько проектов, это методическая работа и социокультурное развитие семьи. Сейчас идет второй год реализации проекта по ранней профориентации дошкольников. В 2021 году опыт учреждения вошел в Банк лучших практик.
Что удалось достичь за это время…..
7 слайд В первую очередь, хотелось бы сказать, что увеличился процент вовлеченности педагогических работников в инновационную деятельность и составляет он на данный момент 96%.
8 слайд Увеличился уровень профессионализма коллектива и это подтверждено квалификационными категориями более половины коллектива имеет высшую квалификационную категорию, совсем нет категории только у молодых педагогов, а их у нас 3.
9 слайд Педагоги учреждения активно транслируют свой опыт на стажерских практиках, муниципальных методических объединениях, педагогических форумах. Активно участвуют в конкурсах различного уровня.
10 слайд С целью развития инновационной направленности в методической работе с педагогами используются интерактивные формы работы: методический театр, творческие мастерские, мастер-классы, педагогические ринги,др.
11 слайд Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще событий мероприятий, реализуемых Управлением образования Каменского района и Министерством образования Алтайского края, всегда находят нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности.
12 слайд ДОУ ежегодно проводит стажерские практики, разработан и ежегодно проводится при поддержке Управления образования конкурс методических разработок для педагогов-дошкольников.
13 слайд В этом году на базе учреждения проводился муниципальный этап краевого конкурса «Юный мастер». Все организованные мероприятия получили высокую оценку коллег.
14 слайд А главное – осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми,
15 слайд использование современных образовательных технологий обеспечивает достижение высокого уровня целевых ориентиров и успешной позитивной социализации воспитанников на этапе завершения дошкольного образования.
16 слайд Тест
17 слайд
Мотивационная готовность к инновациям
Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов!!!
Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (п. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала.
Для чего я провела этот тест? Часто бывая на краевых мероприятиях, я слышу вопрос, почему другие дошкольные учреждения района не проявляют себя в инновационной деятельности края. А действительно – почему?
Ведь, как показывает практика, творческий потенциал педагогов нашего района очень высок!!!
18 слайд Вспомните участие объединенной команды молодых педагогов детских садов района в конкурсе «Лучшая команда молодых педагогов Алтайского края». Ведь – это была яркая победа!
19 слайд А участие педагогического десанта старших воспитателей в стажерской практике Павловского детского сада?
20 слайд Педагоги яркие, эрудированные, коммуникабельные, профессионально подкованные – это ли не показатели для развития инновационной деятельности?
21 слайд Я считаю, что наши детские сады достойны того, чтобы о них говорили на уровне края, а может и России! Поэтому, у меня есть предложение. Сейчас в инновационной деятельности очень популярно сетевое взаимодействие, почему бы эту модель не внедрить в нашем районе? Я предлагаю вместе подумать.
22 слайд А сейчас, я пока приглашаю вас на мероприятия в наш детский сад 21 и 24 апреля, обещаю – будет интересно!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпосылки инновационной деятельности Требования гуманизации образовательного процесса Высокий уровень к качеству образования и развитию детей Ориентация на культурно-нравственные ценности Конкурентные отношения между образовательными учреждениями Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов
Формула успешной инновационной компетентности педагога мотивационное (хочу) + теоретическое (могу) + технологическое (делаю) = результативное (получаю)
Инновация (англ. innovation ) — новшество, нововведение. Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.
Цель инновационной деятельности – повышение эффективности образовательного процесса и получение более качественных результатов.
Вовлеченность педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 27» в инновационную деятельность
Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям
Готов ли я к инновациям???
Выберите не более трех ответов!!! 1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4. Желание создать хорошую, эффективную атмосферу в творческом объединении. 5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 6. Потребность в лидерстве. 7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10.Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11.Потребность в риске. 12.Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 13.Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
Искать, решать, творить, мечтать, все сердце детям отдавать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
В статье дается понятие об инновации, описывается инновация с точки зрения ученого, классификация инноваций. Предлагаем рассмотреть условия, признаки инновационной деятельности в дошкольной организаци...
Инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации
для воспитателей...
«Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образова...
Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации
В статье рассматриваются организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации. Раскрыт пер-спективный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приори-тетным осу...
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)
Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Реализация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
Актуальность темы обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гумани...