Анализ работы МО в 2016-2017 году
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
за 2016 – 2017 учебный год
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства специалистов ДО, развитие творческого потенциала всего коллектива, повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с требованиями новых нормативных документов в области дошкольного образования каждый специалист ОУ должен обладать теоретическими психолого-педагогическими знаниями, умением организовать и осуществлять образовательный процесс, реализуя принцип интеграции, а также систематически повышать свой профессиональный уровень.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).
Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. В 2016-2017 уч.году в поддержке инновационной деятельности специалистов ДО новшеством стало: активное использование технологии активных методов обучения и внедрение современных педагогических технологий, способствующих эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса в коррекционном образовании ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО:
- использование технологии активных методов обучения в организации учебных занятий (курсов) с дошкольниками с ОВЗ;
- разработка и использование в работе специалистов ДО современных педагогических технологий (проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социоигровые технологии (театрализованная деятельность), ИКТ – технологии, авторские программы.
Перспектива деятельности методического объединения в 2016-2017 учебном году осуществлялась по направлению – продолжать работу перехода ДОУ на ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическая тема: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования, предложенным ФГОС ДО, является принцип интеграции образовательных областей. В ДОУ идёт постоянный поиск путей работы МО в инновационном режиме, решения разных проблем. Поэтому, одной из главных задач в деятельности методического объединения стало обязательным включение и использование современных педагогических технологий и активных методов обучения в образовательный процесс в работе с дошкольниками с ОВЗ.
Инновационная деятельность осуществлялась по двум направлениям:
1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
2. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
По первому направлению:
1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.
2.Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы)
3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.
По-второму направлению:
1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.
2.Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, авторские программы, методические статьи, здоровье-сберегающие и игровые технологии и т.д.).
3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе).
В рамках этой деятельности перед специалистами поставлена основная цель работы: методическое сопровождение и обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения.
Работая по вопросу внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, выделены основные перспективные задачи на 2016-2017 уч. год:
1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
2. Оценить результативность и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.
3. Включить специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
4. Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
5. Изучение содержания инновационных педагогических технологий со специалистами посредством разнообразных форм методической работы.
6. Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов.
7. Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.
8. Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.
9. Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ и технологий.
10. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий.
11. Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.
12. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ через стенды, сайт ОУ, сообщение на родительских собраниях.
В списочном составе специалистов дошкольного образования на начало 2016-2017 года произошли незначительные изменения (переход Петуховой С.А.- воспитателя дошкольной группы с нарушением интеллекта в учебный процесс, принятие в МО нового специалиста дошкольного образования Ахтямову О.А.). В методическое объединение специалистов дошкольного образования входит 13 педагогов. Из них 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию (Тимошенкова Л.И., воспитатель, Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель и Шевченко О.Л., воспитатель), 8 специалистов имеют первую квалификационную категорию (Кузнецова Н.В., Попова Т.В., Парыгина В.И., Малышева И.В., Мухина О.Н. - воспитатели, Константинова Л.В. – учитель - логопед, Киреева Г.М. - инструктор по физическому развитию, Шишкина М.Ю. - учитель-дефектолог), Маханова Г.В. и Ахтямова О.А., воспитатели дошкольных групп имеют соответствие занимаемой должности.
Реализация плана МО является приоритетным направлением в деятельности специалистов ДОУ, который направлен в первую очередь на информационную поддержку специалистов ДОУ, развития кадрового потенциала, нормативного обеспечения внедрения ФГОС в дошкольное образование.
В рамках реализации поставленных задач в МО специалистов дошкольного образования были сформированы микрогруппы воспитателей 4-х дошкольных групп, а также 4-х специалистов дошкольного образования по разработке и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с НИ, ЗПР, ТНР - (2 дошкольные группы).
Велась работа по повышению профессиональной квалификации каждого специалиста МО, профессионального уровня, мотивации к творческому подходу в профессиональной образовательной деятельности, к дальнейшему профессиональному развитию и участию в профессиональных конкурсах:
- активно осваивали ИКТ - технологии на основе реализации ФГОС ДО;
- создание условий для организации образовательного пространства и проведения ФГОС ДО;
- занятия с помощью современных образовательных педагогических технологий, согласно требованиям ФГОС ДО (отбор структурных компонентов занятия по технологии активных методов обучения, разработка структуры занятия по технологии АМО, отбора этапов занятия по технологии АМО в соответствии с типом занятия, разработка активных методов обучения для каждого этапа занятия, владение одной из современных технологий обучения (разработка структуры занятий по технологии активных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС и грамотное их проведение;
- разработка и проведение открытых занятий для дошкольников с ОВЗ по технологии развития и использования активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС ДО в учебно-воспитательном процессе;
- участие каждого специалиста в школьном профессиональном конкурсе «Открытое занятие - 2017» через проведение разнообразных по структуре и форме ряда открытых занятий, специалисты предоставили возможность подхода грамотного выбора методов, приемов, средств и форм организации эффективной работы детей на ФГОС – занятиях;
- методические (педагогические) подходы к обучению детей с ОВЗ;
- разработка технологических карт занятий, построенных с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
- написание самоанализа проведённого открытого занятия в соответствии ФГОС ДО.
Методическая работа, осуществляемая в течение 2016 - 2017 учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности МО стало оказание действенной помощи всем специалистам объединения. Работа со специалистами дошкольного образования велась в следующих направлениях:
- Проведение методических объединений для специалистов дошкольного образования в ОУ (6 заседаний)
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования специалистов являются заседания методического объединения педагогов нашего ОУ. В текущем учебном году было проведено 6 заседаний методического объединения специалистов. Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия. Поставленные задачи целенаправленно решались на заседаниях МО в соответствии планирования на 2016-2017 учебный год.
Анализируя работу МО, можно отметить актуальность тематики заседаний:
1 заседание.
Тема: «Рассмотрение адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных группах».
2 заседание.
Тема: «Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе».
3 заседание.
Тема: «Направленность образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДО».
4 заседание.
Тема: «Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников с ОВЗ в дошкольных группах».
5 заседание.
Тема: «Приоритетные направления деятельности. Основные принципы построения личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
6 заседание.
Тема: «Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2016-2017 учебный год».
Все 6 заседаний были равномерно распределены в течение учебного года и проведены в установленные сроки.
Самым значимым событием в работе методического объединения специалистов ДО было участие в районном смотре - конкурсе школьных методических объединений (Далее – Конкурс) инициирован МБУ «Центр развития образования» Калачинского муниципального района в сентябре 2016 года.
Цель проводимого районного конкурса: актуализация методической работы в образовательных учреждениях, содействие сохранению и развитию методической деятельности в образовательном пространстве района.
Для заочного участия в конкурсе в оргкомитет представили следующие документы:
• описание опыта работы методического объединения (документы, регулирующие деятельность МО (локальные акты, планы работы, протоколы и пр.) структура, система работы с выделением ведущих идей, описание содержания и способов реализации);
• приложения: материалы, иллюстрирующие теоретически описанный опыт, планы-конспекты методических мероприятий, циклы методических разработок, публикации, фотографии, видеоматериалы и т.д.
Очное участие в конкурсе: проведено открытое заседание методического объединения в форме круглого стола по теме «Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» (сентябрь, 2016 года).
Данная тема МО раскрыта через следующие вопросы, которые являются повесткой заседания методического объединения:
1. Игровые технологии, применяемые с дошкольниками с ЗПР на прогулках, занятиях, свободной деятельности, Попова Т.В.- воспитатель
2. ИКТ на занятиях по развитию речи с дошкольниками с ОВЗ, Константинова Л.В. – учитель-логопед
3. Здоровьесберегающие технологии, применяемые на занятиях физкультуры у дошкольников с ОВЗ, Киреева Г.М.- учитель физической культуры
4. Коррекционно-развивающая работа дефектолога с дошкольниками с ОВЗ, Шишкина М.Ю. – учитель-дефектолог
5. Применение нетрадиционных технологий на занятиях художественно-эстетического цикла с дошкольниками с ТНР, Малышева И.В. - воспитатель
6. Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ТНР в воспитательно – образовательном процессе, Мухина О.Н. - воспитатель
7. Социоигровая технология в работе с дошкольниками с ТНР, Шевченко О.Л.- воспитатель
По итогам районного смотра-конкурса методическое объединение специалистов ДО КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат) заняло III место (Диплом призёра III место, сентябрь 2016 года).
- Прохождение курсов повышения квалификации (2 воспитателя).
По актуальным проблемам современного образования специалисты ДО Тимошенкова Л.И. и Шевченко О.Л. – воспитатели, повысили свою квалификацию в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Технологии воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей», январь-февраль 2017 года.
Все специалисты ДО проходят курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО в БОУ ДПО «ИРООО» в соответствии с индивидуальным графиком прохождения.
- Профессиональная переподготовка
Одной из основных задач по развитию профессиональных качеств педагога является повышение уровня методической грамотности. Воспитатели Парыгина В.И. и Кузнецова Н.В. успешно прошли обучение, получили соответствующие дипломы (с 24 февраля 2016 года по 20 декабря 2016 года) в Сибирском институте непрерывного дополнительного образования «Олигофренопедагогика».
Малышева И.В. и Мухина О.Н., воспитатели дошкольной группы для детей с ТНР, успешно закончили дистанционное обучение в Омской Гуманитарной Академии, кафедра «Педагогики, психологии и социальной работы» (июнь, 2016 года).
Ахтямова О.А., воспитатель, проходит дистанционное обучение в Омской Гуманитарной Академии, кафедра «Специальное дефектологическое образование» (заканчивает в июне, 2016 года)
Киреева Г.М. – учитель физической культуры, прошла дистанционное обучение в Академии Дополнительного Профессионального Образования, направление «Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (июнь, 2016 года).
- Профкомпетентность специалистов ДО (1 специалист)
Высшим компонентом личности педагогов ДО является педагогическая компетентность. Тимошенкова Л.И., руководитель МО специалистов ДО прошла педтестирование «Требования и реализация ФГОС ДО» на сайте образовательного форума «Знанио» - Сертификат отличия I степени, ПТ 104904/5 (февраль, 2017 уч. года).
- Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО
Одним из важнейших условий в организационной работе по внедрению ФГОС ДО является развивающая предметно-пространственная среда. Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Что мы, специалисты дошкольного образования пытаемся соблюдать.
Функционируют кабинеты логопеда и дефектолога для проведения индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками с ОВЗ, которые оснащены многоплановым раздаточным дидактическим материалом, различными наглядными пособиями; яркими и привлекательными игрушками, авторскими разработками, ИКТ-технологией.
Занятия по физкультуре проводятся в просторном спортивном зале, в котором есть разнообразный спортивный инвентарь, необходимый для развития и здоровьесбережения каждого дошкольника.
Предметная среда современна, отвечает критериям функционального комфорта, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня развития детской деятельности.
Каждая зона в дошкольных группах имеет своё обозначение. Интерьер дошкольных групп отличается индивидуальностью и творческим подходом к её организации. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Такое распределение площади группы позволяет воспитателям содержательно проводить воспитательно-образовательную деятельность с детьми.
Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия. Это позволяет использовать помещение каждой группы наилучшим образом. Во всех 4 дошкольных группах имеются различные зоны, например:
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у ребенка возникнет потребность выразить себя.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Транспорт» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программами, которые обновляются по соответствующим темам.
Уголки природы и экспериментирования. Специалисты представили информацию о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе. В уголке имеются настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.); материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, камни), разные виды бумаги. Эстетически дополняет уголок природы озеленение – цветы.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская, магазин, кухня, больница)
и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, коляски; для мальчиков – наборы инструментов, техники (машины).
Уголок развития мелкой моторики. Необходимость сенсорного воспитания осуществляется на занятиях, в процессе выполнения режимных моментов, в различных видах детской деятельности.
Театральная зона
Уголок математики
Зона безопасности (гаражи)
Наполнение уголков соответствует изучаемой лексической теме, то есть частично обновляются каждую неделю.
В группах эстетически оформлены уголки группы детей «Ладушки», «Солнышко», «Капитошка», «Пчёлки».
В нашем дошкольном ОУ в рамках комплексного сопровождения ребёнка и его семьи используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них современной и эффективной является портфолио дошкольника. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Воспитатели оформили портфолио на каждого дошкольника в ДОУ, своевременно пополняют папки.
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы рассмотрели организацию образовательного пространства - коридоров в дошкольных группах.
В фойе групп оформили разнообразные информационные стенды для родителей, в которых представлены рубрики: «Меню», «Уголок здоровья», «Советы специалистов», «Родительская почта», «Режимные моменты», фотогалерея «Яркие краски детства», «Уголок Здоровья», «Уголок Логопеда», книжки – передвижки, уголок «Советы ПДД» (информация еженедельно обновляется).
Есть стенды, где проводятся выставки детских работ. Родители, каждый день забирая ребёнка из детского сада домой, должны видеть «продукты труда» своих детей, оценивать их старания, делать свои выводы и. т. п. С этой целью созданы уголки «Мастерим, пробуем, творим», «Полянка творчества», «Умелые ручки», «Наше творчество» и т.д., где педагоги размещают художественные работы детей. Эти работы радуют не только детей и родителей, но и гостей нашего образовательного учреждения!
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
- Проведение родительских собраний о введении ФГОС ДО в ОУ
Специалисты дошкольного учреждения информировали родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, посещение занятий у специалистов, режимных моментов. Родители подробно познакомились с содержанием нормативных документов, регламентирующих деятельность введения ФГОС ДО. Коллектив педагогов неоднократно как на общих, так и групповых родительских собраниях озвучивают вопрос введения ФГОС ДО в образовательное учреждение.
Педагоги регулярно проводят родительские собрания в дошкольных группах (3-4 раза в учебный год). В течении 2016-2017 учебного года проведено специалистами 2 общих родительских собрания на темы «Коррекционно-воспитательный процесс, осуществляемый с дошкольниками с ОВЗ в дошкольных группах» (октябрь, 2016 уч. года) и «Ваш ребёнок – будущий первоклассник» (март, 2017 уч. года). Проведение родительских собраний регистрируются в протоколах, находящихся в каждой дошкольной группе.
- Взаимосвязь «педагог – ребёнок – родитель»
Взаимосвязь «педагог – ребёнок - родитель» помогает проводить совместную работу специалистов ДОУ и родителей, привлекать родителей в образовательный процесс. В течение года привлекались родители во всех группах. Благодаря пониманию, поддержке и помощи родителей, дети активно принимают участие в совместных творческих конкурсах, выставках, проводимых как в образовательном учреждении, так и в дошкольных группах. Совместная работа сближает специалистов и родителей, родителей и детей, некоторые семьи. В течение этого года в дошкольных группах «Солнышко» и «Ладушки» воспитателями организованы и проведены выставки и конкурсы:
- творческий конкурс детско – родительских работ по изготовлению новогодней ёлочной игрушки «Ёлочное украшение - 2016» (декабрь, 2016);
- совместный конкурс по изготовлению кормушек для птиц «Синичкина благодарность» (февраль, 2017 года);
В дошкольных группах «Пчёлки» и «Капитошка» воспитатели организовали:
- совместную выставку поделок из овощей «Осенняя аллея» (октябрь, 2016 год);
- совместные творческие фотовыставки «Новогоднее развлечение» (декабрь, 2016 года);
- фотогазета «Самая лучшая мама моя!» (март, 2017 года);
- творческая выставка рисунков «Весна пришла - птиц позвала!» (апрель, 2017 год).
- Создание методической папки «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ».
Важным стало создание методической папки «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ", состоящая из 3-х частей:
1 часть - "Проектная деятельность – инновационный подход к организации педагогического процесса с дошкольниками с ОВЗ"
2 часть – «Авторские программы – обеспечение функционирования системы образования дошкольников с ОВЗ»
3 часть – «Авторские методические разработки» (повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения дошкольников с ОВЗ)
- Участие в областных семинарах (2 специалиста)
Непрерывно повышают свою педагогическую компетентность, принимают участие в областных семинарах Константинова Л.В. – учитель – логопед и Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, участницы областного семинара по теме: «Актуальные вопросы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в адаптивных учреждениях», проходившем на базе в БОУ ДПО «ИРООО» (март, 2017 года).
- Выступление на педагогическом совете (1специалист)
Высшей формой методической работы является педагогический совет. С аналитическим материалом (анализ состояния работы МО за 2015-2016 уч. год) выступила Тимошенкова Л.И., руководитель МО специалистов дошкольного образования по теме: «Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2015 – 2016 учебный год» (август, 2016 года).
- Распространение педагогического опыта
Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри ДОУ, района, области.
Воспитатель Кузнецова Н.В. приняла активное участие в мастер-классе «Новогодняя ёлка из сизаля» на Областном фестивале детского творчества «Радуга талантов», посвящённом Международному Дню инвалидов (г.Омск, декабрь, 2016 год).
Воспитатель Тимошенкова Л.И. принимала участие в мастер-классе «Гвоздика из макарон для ветерана» на областной Ярмарке педагогических идей, посвящённой Году экологии на базе «Ивановского детского дома» (в рамках проведения площадки ИНКО - ИРООО) - май, 2017 год.
Благодаря проведённым специалистами ДО мастер-классы, осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности объединения специалистов ДО.
- Обобщение педагогического опыта
Одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов является обмен педагогического опыта. С целью представления и популяризации опыта педагогов, содействия развитию их профессиональной компетентности воспитатели Тимошенкова Л.И., Попова Т.В., Мухина О.Н., Кузнецова Н.В., Малышева И.В., специалисты Константинова Л.В. и Шишкина М.Ю приняли участие в Областном заочном конкурсе «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы, который проводился БОУ ДПО «Институтом развития образования Омской области».
Результаты участия в конкурсе в 2016 уч. году:
Малышева И.В., воспитатель (занятие «Зимние забавы» и Константинова Л.В., логопед («Домашние птицы») награждены Сертификатом участия (июнь, 2016 год).
С 12 мая по 18 июня 2017 г. проводился БОУ ДПО «Институтом развития образования Омской области» областной заочный конкурс «Открытое занятие» среди педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми особой заботы.
Воспитатели дошкольных групп Тимошенкова Л.И., Мухина О.Н., Кузнецова Н.В., Малышева И.В., Ахтямова О.А., Парыгина В.И. подготовили пакеты конкурсных материалов в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на конкурс «Открытое занятие» (итог работ в июне 2017 года).
- Повышение уровня учебно-воспитательного процесса в ОУ
Содействие повышению уровня учебно-воспитательного процесса, а также активизации инновационной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Тимошенкова Л.И., воспитатель дошкольной группы детей нарушением интеллекта представила видеозанятие «Синица» (занятие по учебному курсу «Лепка», старшая дошкольная группа с нарушением интеллекта), предполагающий реализацию практикоориентированных методов обучения, технологий, подходов на Марафон профессиональной компетенции педагогов «Мой урок», проводимый факультетом тестовых технологий обучения Многопрофильной Академии непрерывного образования города Омска – награждена Дипломом II степени серии 55М№2017/15669, экспертное заключение- 34 балла (апрель, 2017 год)
Киреева Г.М., учитель физической культуры, подготовила материал по здоровьесберегающим технологиям, применяемых на занятиях физкультуры у дошкольников с ОВЗ, представила на Всероссийский конкурс «Компетенция педагога в условиях реализации ФГОС в инклюзивном образовании», проводимый Многопрофильной Академией непрерывного образования города Омска – Диплом III место (май, 2017 год)
Также с целью содействия повышению уровня учебно-воспитательного процесса в свете ФГОС воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Константинова Л.В., учитель – логопед, представила разработку «Автоматизация звука (л) в слогах, в словах и предложениях» ( логопедическое занятие), Тимошенкова Л.И., воспитатель дошкольной группы детей нарушением интеллекта представила материал «Черепаха из пластилина» (занятие по лепке), Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог «Игрушки» (занятие по познавательному развитию, Попова Т.В., воспитатель дошкольной группы детей с ЗПР «В гостях у сказки» (социально-коммуникативное развитие) участвовали во Всероссийской научно-методической конференции "Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике" посредством размещения методических разработок по организации учебно-воспитательного процесса. Конференция проводилась АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультетом коррекционной педагогики. По итогам публикаций, материал коллег вошёл электронный сборник лучших разработок – Свидетельства публикаций лучших разработок (сентябрь-октябрь 2016 года).
В феврале-марте проводился школьный профессиональный конкурс открытого занятия «Открытое занятие - 2017» с целью демонстрации способности специалистов к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС с применением современных информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
2017 год объявлен годом экологии в России, а значит каждый из нас может помочь природе родного края, внеся в образовательный процесс при работе с дошкольниками актуальный вопрос. Специалисты ДО (6 воспитателей) разработали конспекты по данному вопросу, показали разнообразные открытые занятия по этой проблеме. Активное участие приняли все специалисты ДО в школьном конкурсе:
- Шевченко О.Л. «Полезные ископаемые», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Грамота II место
- Парыгина В.И. «Русская берёза в зимнем уборе», нетрадиционное рисование (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) – Грамота
- Малышева И.В. «Снегирь», аппликация (средняя дошкольная группа с нарушением речи) - Грамота
- Мухина О.Н. «Рыбки», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи) - Грамота III место
- Кузнецова Н.В. «Насекомые», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением) – Грамота I место
- Ахтямова О.А «Конфеты для Мишутки», лепка (старшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) - Грамота
- Попова Т.В. «Я б в кондитеры пошёл, пусть меня научат», социальное развитие (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР) - Грамота
- Тимошенкова Л.И. «Синица», лепка (старшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта) - Грамота
- Константинова Л.В. «Фрукты», развитие речи (старшая группа детей с ТНР) - Грамота
С 01.04.2017 -15.04.2017 года в учреждении проводился очный школьный конкурс методических разработок по проблемам образования детей особой заботы «Лучшая методическая разработка-2017» (конспект занятия). Этот конкурс представил площадку для презентации лучшего опыта специалистов, работающих с дошкольниками с ОВЗ. Конкурсный материал предоставили следующие коллеги:
- Парыгина В.И. «Русская берёза в зимнем уборе», нетрадиционное рисование (старшая дошкольная группа детей компенсирующей направленности - ЗПР)
- Малышева И.В. «Снегирь», аппликация (средняя дошкольная группа с нарушением речи)
- Мухина О.Н. «Рыбки», ребёнок и окружающий мир (младшая дошкольная группа с нарушением речи)
- Кузнецова Н.В. «Насекомые», природное окружение и экологическое воспитание (подготовительная дошкольная группа с тяжёлым речевым нарушением)
- Тимошенкова Л.И. «Синица», лепка (старшая дошкольная группа детей с нарушением интеллекта)
- Константинова Л.В. «Посуда», развитие речи (старшая группа детей с ЗПР)
Результат конкурса: победителем конкурса методических разработок является Тимошенкова Л.И., воспитатель, представившая материал по лепке с дошкольниками с НИ «Синица» - Диплом победителя (май, 2017 год)
- Повышение уровня компьютерной грамотности с учётом требований ФГОС ДО
Все специалисты ДО изучают технологии создания компьютерных презентаций, работают над созданием презентаций Microsoft Power Point, используют электронные образовательные ресурсы. Знакомятся с наиболее популярными сервисами, используемыми для подготовки современного занятия с дошкольниками. Также учатся разрабатывать занятие (фрагмент занятия) с использованием ЭОР с учетом психолого-педагогической характеристики дошкольных групп (дети ТНР, ЗПР, НИ). Некоторые специалисты учатся создавать собственные ЭОР в различных сервисах и программах.
- ИКТ технологии на основе реализации ФГОС ДО
Специалисты дошкольного образования активно осваивают и применяют ИКТ технологии к разработке своих занятий, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Содействуют повышению мотивации обучения, эффективному формированию качественных знаний, умений и навыков дошкольников посредством применения в образовательных и коррекционных занятиях ИКТ современных технологий, технологий активных методов обучения. Повышают уровень образовательно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
- Современные информационные технологии в учебно-познавательной деятельности
Специалисты создают свои персональные сайты. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. Основная цель создания: осветить свои авторские работы, статьи, публикации, имеющиеся научные открытия, разместить свое портфолио. Специалисты дошкольного образования Тимошенкова Л.И., Киреева Г.М., Михайлова Е.Б., Шишкина М.Ю, Кузнецова Н.В. в социальной сети работников образования nsportal.ru на персональной странице разместили своё электронное портфолио, систематически размещают публикации, создают альбомы.
Web-адрес портфолио Тимошенковой Л.И., воспитателя дошкольной группы "http://nsportal.ru/timoshenkova-lyudmila-ivanovna" (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Киреевой Г.М., учителя по физической культуре "http://nsportal.ru/kireeva-galina-mikhaylovna" (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Шишкиной М.Ю., учителя - дефектолога "http://nsportal.ru/shishkina-margarita-yurevna" > сайт учителя коррекционной школы (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
Web-адрес портфолио Михайловой Е.Б., музыкального руководителя
"http://nsportal.ru/elena-borisovna-mikhaylova" > Сайт музыкального руководителя детского сада (Сертификат о создании своего персонального сайта, Сертификат о размещении электронного портфолио)
В 2016 году создала свой персональный сайт Кузнецова Н.В., воспитатель
Web-адрес портфолио Кузнецовой Н.В., воспитателя
- Развитие инновационной и экспериментальной деятельности, внедрение технологии проектирования
Согласно ФГОС ДО, основным подходом в современном образовании является деятельный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.
В дошкольных группах идёт постоянный поиск путей работы в инновационном режиме, поиск интересных методов работы с детьми, введение педагогических новшевств. Это принципиально новые способы, методы, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности, качественное изменение в деятельности ОУ.
- Образовательные инновационные технологии современного детского сада в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Тимошенкова Л.И., руководитель МО, работая с дошкольной группой детей с нарушением интеллекта разработала занятие (авторская разработка) в области инновационных технологий в дошкольном образовании. Приняла участие во Всероссийском творческом Конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Лучшая авторская разработка – 2016» с целью использования инновационных технологий в образовательном процессе, формирования системы оперативного обмена опытом, выявления лучших образцов инновационного творчества. Всероссийский конкурс проводился на кафедре психологии структуры ИРНИТУ при содействии Министерства науки и образования Российской Федерации. Обмен эффективным педагогическим опытом происходит через публикацию методического материала на страницах сборника печатных материалов ИРНИТУ (лучшие авторские разработки) - Свидетельство участника, Диплом победителя I место сборника печатных материалов ИРНИТУ (лучшие авторские разработки) (декабрь, 2016 года).
Шишкина М.Ю., дефектолог, участвовала в IV Международном Форуме работников дошкольного образования организаций «Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития» на сайте НОУ дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр, научно – издательский центр «Articulus-инфо», а также публичного обсуждения на форуме - Свидетельство, публикация научно-методической работы в сборнике (февраль, 2017 года).
- Образовательная проектная деятельность, распространение лучших образцов профессионального опыта специалистов ДО
Основная задача разработки проектов – содействие профессиональному росту и личностной самореализации специалистов.
Тимошенкова Л.И., руководитель МО специалистов ДО, приняла участие в Международном Фестивале-конкурсе педагогического мастерства «Педагогика. Образование. Воспитание. Инновации» с темой проектной деятельности «Организация метода проектной деятельности с дошкольниками с ОВЗ в рамках введения ФГОС ДО в образовательное учреждение» - Диплом I степени (август, 2016 год).
Тимошенкова Л.И., воспитатель, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Календарно-тематическое планирование: мой лучший проект», проводимый объединённой издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» с авторским тематическим проектом «Чудеса из макарон». Тематический проект «Чудеса из макарон» вошёл в Топ 20 лучших проектов из 570 (находится на сайте издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ») – Сертификат (январь, 2017 года).
Шевченко О.Л., воспитатель, участвовала в XIII Областном педагогическом марафоне по теме: «Проектная деятельность - как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (информационно- практико-ориентированный проект) – Сертификат участника (ноябрь, 2016 года).
Мухина О.Н., воспитатель, участвовала во II Международном образовательном конкурсе профессионального мастерства «Педагогическое просвещение. Практика эффективного обучения и воспитания» с авторским проектом по теме: «Посуда» на сайте Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» с целью распространения инновационного педагогического опыта - Свидетельство I место (март, 2017 года). По материалам конкурса издался электронный сборник (диск) материалов международного конкурса с указанием выходных данных
- Инновационная деятельность посредством разработки авторских программ специалистами ДО.
Шевченко О.Л. и Малышева И.В., воспитатели, разработали авторские программы для решения определённых проблем в дошкольных группах с детьми с ТНР, достижения разнообразия образования и организации образовательного процесса. Шевченко О.Л. разработала программу по внеурочной деятельности по теме: «Коррекция и развитие связной речи путём театрализации. Лого-час» - рецензия ИРООО (март, 2017 года). Малышева И.В. подготовила программу внеклассной деятельности «Нетрадиционная аппликация для детей с ТНР дошкольного возраста 4-5 лет» - в институте на рассмотрении (май, 2017 года).
- Инновационная форма повышения квалификации специалистов – вебинар.
Интернет прочно вошёл в жизнь каждого специалиста, открыв бескрайние возможности в самообразовании и повышении квалификации. Педагоги актуализируют внимание к использованию дистанционных образовательных технологий, поиску эффективных средств теле-коммуникативного воздействия, гибкость и мобильность их подготовки. Одним из таких средств являются вебинары.
Шишкина М.Ю., дефектолог, приняла участие:
1. В вебинаре всероссийского уровня по теме «Основные направления психолого-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии» - Сертификат – 2 часа (ноябрь, 2016 год).
2. В вебинаре всероссийского уровня по теме «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» - Сертификат – 2 часа (январь, 2017 года).
Тимошенкова Л.И., воспитатель, прослушала вебинары на сайте объединённой группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ»:
1. «Особенности работы в группах младшего дошкольного возраста» - Сертификат - 2 часа (февраль, 2017 года).
2. «IV Московский международный салон образования (ММСО), организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Беседа с Андреем Максимовым (член Академии российского телевидения)» - Сертификат-1,5 часа (апрель, 2017 года).
- Инновационные методы работы с детьми с ОВЗ (идеи, реализуемые на учебных занятиях )
Тимошенкова Л.И., воспитатель, выступила на XIII Областном педагогическом марафоне «Практические аспекты образования детей дошкольного возраста с ОВЗ» по теме: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях художественно-эстетического цикла с использованием нетрадиционной техники» - Сертификат участия (ноябрь, 2016 год).
Тимошенкова Л.И., воспитатель, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Творческий воспитатель – 2017», опубликовала в издательстве «Основа» занятие по лепке «Синица» со старшими дошкольниками с нарушением интеллекта – Диплом участника (март, 2017 год), общее подведение итогов конкурса в декабре 2017 года.
Шевченко О.Л., воспитатель, приняла участие в Областном конкурсе методических разработок и программ по проблемам образования детей особой заботы с авторской программой внеурочной деятельности «Театральный логочас» - Сертификат участия (апрель, 2017 год, г.Омск ИРООО).
Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, приняла участие в Областном конкурсе методических разработок и программ по проблемам образования детей особой заботы «Методические рекомендации по сопровождению семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии (из опыта работы лекотеки)» - Благодарность (образовательное учреждение) - апрель, 2017 год, г.Омск ИРООО.
Ахтямова О.А., воспитатель, опубликовала в интернет - проекте «Копилка уроков» занятие по лепке «Конфетки для Мишутки» - Свидетельство (апрель, 2017 год).
Попова Т.В., воспитатель, опубликовала учебно-методический материал «В гостях у сказки» на Всероссийском образовательном портале «Портал Педагога» - Свидетельство (декабрь, 2016 год).
Шишкина М.Ю., дефектолог, приняла участие в Международном конкурсе методических разработок «Педагогический опыт» - Диплом лауреата (январь, 2017 год).
Киреева Г.М., инструктор по физической культуре, участвовала в Международном конкурсе-олимпиаде по физкультуре с дошкольниками «Ура, олимпиада!» - Диплом I место (ноябрь, 2017 уч. год).
Мухина О.Н., воспитатель, опубликовала:
- сценарий осеннего праздника на сайте «Учебно - методический кабинет» - Свидетельство (ноябрь, 2016 год);
- конспект занятия по аппликации «Берёза» на сайте «Дошколёнок.ру» - Сертификат (ноябрь, 2016 год).
Малышева И.В., воспитатель, участвовала:
- в Международном конкурсе «Лучший сценарий праздника» - сценарий «Нам 5 лет!» на портале МААМ – Диплом участника (октябрь, 2016 год);
- во Всероссийском конкурсе, номинация «Лучший конспект» - конспект «Мы-строители» - Диплом III место (ноябрь, 2016 год);
- разработала и опубликовала проект «Пусть всегда будет мама» на сайте «Дошколёнок.рy» - Свидетельство о публикации (ноябрь, 2016 год);
- во Всероссийском конкурсе «Лучший конспект НОД II полугодия 2016-2017» с конспектом - Диплом II степени (февраль, 2017 год);
- в общероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка недели» с конспектом «Снегирь» - Диплом II степени (март, 2017 год).
- Популяризация нового подхода – обобщение опыта специалистов МО посредством Центра педагогических инициатив ОУ (руководитель центра-Михайлова Н.П.)
Обобщён опыт работы Тимошенковой Л.И., воспитателя в марте 2017 года на заседании №5 методического объединения специалистов ДО (опыт опубликован в специальном печатном издании образовательного учреждения).
Специалистами ДО предложено обобщить опыт Шишкиной М.Ю., учителя – дефектолога, в печатном издании ОУ в мае 2017 года.
- Повышение эффективности коррекционно-воспитательного процесса (открытые занятия по теме самообразования)
Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности.
Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провела открытое подгрупповое занятие с дошкольниками с ТНР «Чередование по цвету» - декабрь, 2016 год;
Константинова Л.В., учитель-логопед, Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, провели совместно логопедический утренник с дошкольниками с ТНР «Прогулка в лес» - май, 2017 года.
Материалы направлены на содействие формированию профессиональных компетенций педагогов по созданию образовательного пространства занятия для достижения результатов обучения, обозначенных ФГОС ДО.
Специалисты самостоятельно разработали и продемонстрировали свои профессиональные достижения через основной вид образовательной деятельности – открытое занятие. Эта форма проведения способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства специалистов, обогащению своей практики новыми приемами и методами.
- Праздники в дошкольных группах (музыкальные занятия)
Воспитатели дошкольных групп провели ряд музыкальных мероприятий (утренники, праздники). Самое активное участие в мероприятиях приняла Михайлова Е.Б., музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение).
Дошкольная группа «Ладушки»:
- «Новогодний колокольчик» - новогодний утренник с привлечением участия родителей, декабрь 2016год.
- «Мам сегодня поздравляем!» - весенний праздник, март 2017 год.
- «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2017 год.
Дошкольная группа «Солнышко»:
1. «Приключения в осеннем лесу» - осенний праздник, октябрь 2016 год.
2. «Новогодняя сказка» - новогодний совместный утренник, декабрь 2016 год.
3. «Праздник бабушек и мам!» - утренник, март 2017 год.
4. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2017 год.
Дошкольная группа «Капитошка»:
1. «Новогодний колокольчик» - новогодний совместный утренник, декабрь 2016 год.
2. «Праздник для мам» - праздник, март 2017 год.
3. «Прощай, наш детский сад!» - выпускной праздник в дошкольной группе, май 2017 год.
Дошкольная группа «Пчёлки»:
1. «Золотая осень - чудесная пора» - осенний праздник, октябрь 2016 год.
2. «Новогодняя сказка» - новогодний совместный утренник, декабрь 2016 год.
3. «Праздники 23 февраля и 8 Марта!» - праздник в группе, март 2017 год.
4. «Весна-красна!» - праздник в дошкольной группе, апрель 2017 год.
- Развитие творческих способностей детей
В течение года специалисты подготовили воспитанников к выставкам и конкурсам различного уровня:
С целью развития творческих способностей у дошкольников, специалисты ДО активно участвуют в творческих детских конкурсах различного уровня.
Школьный уровень
Воспитатели дошкольных групп «Солнышко», «Капитошка», «Пчёлки» подготовили музыкальные номера с дошкольниками с ОВЗ для участия в школьной художественной самодеятельности (Грамоты, декабрь 2016 года).
Воспитатели дошкольных групп Тимошенкова Л.И., Шевченко О.Л., Ахтямова О.А., Кузнецова Н.В., Попова Т.В. приняли активное участие в школьной выставке, проведённой в рамках фестиваля «Пасхальный вернисаж».
Районный
Воспитатели Тимошенкова Л.И., Кузнецова Н.В., Парыгина В.И., Попова Т.В., Малышева И.В. подготовили своих воспитанников к участию в VI Районном детско-юношеском фестивале народного творчества «Никола Зимний» (декабрь, 2016 год) - награждены дошкольники Дипломами.
Воспитатели Шевченко О.Л., Кузнецова Н.В., Попова Т.В., Тимошенкова Л.И., Ахтямова О.А. подготовили воспитанников к участию в X Межрайонном фестивале православной культуры «Пасхальная радость» (апрель, 2017 год) - награждены дошкольники Дипломами.
Воспитатель дошкольной группы детей с НИ Тимошенкова Л.И., подготовила воспитанника Гриневич Егора с работой по ДПТ «Божья коровка» к участию в творческом конкурсе «Искорки надежды» для детей-инвалидов (май, 2017 год).
Всероссийский
- Воспитатели дошкольных групп Тимошенкова Л.И., Шевченко О.Л., Попова Т.В. и Кузнецова Н.В. подготовили воспитанников к Всероссийскому открытому виртуальному творческому конкурсу рисунков и поделок детей с ОВЗ: «Осенняя мозаика», номинация «Осенняя сказка природы», проходившем АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Факультет коррекционной педагогики – награждены дети и педагоги Сертификатами. Воспитанник Гриневич Егор (руководитель Тимошенкова Л.И.) получил Диплом победителя III место (октябрь-ноябрь, 2016 года).
- Малышева И.В., воспитатель приняла участие с воспитанником во Всероссийском творческом конкурсе «Зимушка-зима» с работой «Дедушка Мороз) - (декоративно-прикладное творчество) - Диплом победителя (I место).
- Шевченко О.Л., воспитатель дошкольной группы детей с нарушением речи подготовила воспитанника к участию во Всероссийском конкурсе для дошкольников с ОВЗ
- «Математический сундучок» на сайте СНЕЙЛ – Сертификат (октябрь, 2016 года).
- Международный творческий конкурс «Весенняя капель». Рисование. –
Сертификат (октябрь, 2016 года).
- Тимошенкова Л.И., воспитатель, подготовила Гриневич Егора к участию в творческом конкурсе «Пусть всегда будет мама!» на сайте АРТ-Академия развития творчества – Диплом I место (январь, 2017 год).
- Парыгина В.И., воспитатель, подготовила воспитанника Ковалёва Вову к участию в Международном творческом конкурсе поделок и рисунков «Как прекрасен этот мир» на сайте АРТ– Академия развития творчества Диплом I место (январь, 2017 год).
- Попова Т.В., воспитатель, подготовила воспитанника к участию
- во Всероссийском творческом конкурсе «Зимушка-зима» - Диплом II место (ноябрь, 2016 год);
- во Всероссийском конкурсе «Рыжий лис» - Диплом I место (декабрь, 2016 год).
- Кузнецова Н.В., воспитатель, подготовила воспитанницу к конкурсу «День мамы» на сайте СНЕЙЛ – Свидетельство (ноябрь, 2016 год).
- Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог, приняла активное участие в подготовке дошкольников к участию в конкурсах в течении учебного года:
- участие с Шевченко Ваней в «IV Международном Чемпионате дошкольников. Математика» на сайте СНЕЙЛ – Свидетельство - 88,89 баллов, рейтинг 11 (октябрь, 2016 год);
- подготовила Шевченко Ваню к «Международному тесту по логике. Осень» на сайте СНЕЙЛ – Сертификат участия (ноябрь, 2016 год);
- участие с дошкольником с ТНР в «Международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж» для дошкольников» - Свидетельство (январь, 2017 год);
- участие в «III Международном Чемпионате дошкольников. Рисование» - Свидетельство (февраль, 2017 год);
- подготовила воспитанника к участию в «III Международном Чемпионате дошкольников. Логика» - Свидетельство (март, 2017 год).
- Малышева И.В., воспитатель детей с НР подготовила воспитанницу Захарову Женю к участию в Общероссийском конкурсе «Калейдоскоп детского творчества и досуга» на сайте Методическое объединение учителе «Логос» – Диплом I степени (февраль, 2017 год).
- Малышева И.В., воспитатель, приняла участие с воспитанницей в общероссийском конкурсе «Творческий конкурс детской поделки» - Диплом I степени (март, 2017 год).
- Мухина О.Н., воспитатель, подготовила участницу Всероссийского конкурса детского творчества «Осенние фантазии» на сайте «Воспитатель. ру» - Диплом лауреата (декабрь, 2016 год).
- Ахтямова О.А., воспитатель, подготовила ребёнка к участию в конкурсе на сайте «Рассударики» - Диплом III (март, 2017 год).
Общий вывод:
С целью уточнения качества проведенной работы за год со всеми специалистами ДО будет проведено анкетирование на последнем заседании МО в мае 2017 года. Также в рамках итогового заседания педагоги ответят на несколько вопросов: какие темы вызвали наибольший интерес, какие технологии применялись и с какими технологиями необходимо продолжать работать, какие формы работы в рамках МО наиболее эффективны и какие формы обратной связи позволяют проследить качество проводимых мероприятий. Все специалисты ДОУ принимали активное участие в работе МО. Изучали новинки педагогической литературы, готовили авторские разработки к открытым занятиям, соответствующие их темам самообразования, обменивались опытом по практическим вопросам, апробировали и внедряли инновационные технологии, авторские программы и проекты (краткосрочные и долгосрочные), создали методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ».
Главное в методической работе МО – оказание помощи специалистам, обобщение опыта работы творчески работающих специалистов. Методическая работа сочеталась с курсовой подготовкой, распространением собственного опыта работы. Повышение квалификации и мастерство педагогов позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно - воспитательного процесса, уровнем развития воспитанников.
Деятельность коллектива в течение 2016 -2017 года была разнообразной, многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Анализ деятельности МО специалистов ДО, позволил увидеть, что инновационная деятельность принесла результаты. Значительно увеличился уровень познавательной активности детей. Воспитанники и педагоги принимают активное участие во всероссийских, областных, районных и школьных конкурсах и награждены дипломами. Большинство родителей активно сотрудничают с дошкольным учреждением, активно участвуя в совместной работе, что помогает специалистам решить воспитательно – образовательные задачи.
Трансляция передового педагогического опыта в ДОУ осуществлялась в рамках работы итоговой выставки педагогических идей. Итог работы методического объединения специалистов дошкольного образования в ОУ (за 2 года) был представлен в виде «Портфолио деятельности МО специалистов ДО» (4 папки) в смотре - конкурсе школьных учебно - методических объединений, инициированный МБУ «Центр развития образования» Калачинского муниципального района (районный уровень) – методическое объединение награждено Дипломом лауреата III место (ноябрь, 2016 год).
Предполагаемый результат работы по двум направлениям: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность, ИКТ - технологии в образовательном процессе) и активное участие специалистов в методической работе ДОУ считать действующим, результативным.
Проведённый анализ образовательной деятельности показал, что педагогический состав специалистов ДО не останавливается на достигнутых результатах, внедряет современные технологии, методики, разрабатывает и апробирует проекты, авторские программы в соответствии с ФГОС ДО.
Перспектива деятельности методического объединения на следующий 2017-2018 учебный год - продолжать работу по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Предполагаемые задачи на следующий учебный год:
1. Осуществлять реализацию интегративного подхода в образовательном процессе.
2. Повысить качество воспитательно–образовательного процесса на основе внедрения инновационных педагогических технологий (ИКТ, метод проекта, авторские программы, здоровьесберегающие и игровые технологии).
3. Осуществлять диагностику уровня развития каждого ребенка специалистами в дошкольных группах для детей с ТНР, НИ, ЗПР (на начало, промежуточная, на конец учебного года).
4. Создавать атмосферу заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков в коллективе.
5. Пополнить методическое обеспечение основной образовательной программы в соответствие с ФГОС.
6. Продолжать пополнять специалистам ДО методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ».
7. Организация проведения прогулок с дошкольниками.
8. Осуществлять информационное сопровождение педагогов на этапе реализации ФГОС ДО в течение всего 2017-2018 учебного года.
Основываясь на данные анализа итогов работы МО за 2016-2017 учебный год, работу МО специалистов ДО признать положительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1.Общая характеристика образовательного учреждения.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д...
Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год
Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5...
Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №4 2016-2017 учебного года.
Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям....
Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны
Аналитическая справка о работе,проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. СтаросеславиноКозлов...
Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год
Предлагается Вашему вниманию Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год....
Анализ работы кружка за 2016 - 2017 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....