Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему
Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5. Сохранение и укрепление здоровя воспитанников. 6. Анализ результатов решения годовых задач и методической работы. 7. Удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 1010.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анализ работы за 2016-2017 учебный год
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ХХХ»
- Общие сведения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № ХХХ» функционирует с 1961 г.
Расположен по адресу: ХХХ. Здание детского сада отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное, расположено внутри жилого комплекса.
Вблизи детского сада расположены: МОУ «СОШ № ХХ», гимназия № ХХ, МУЗ «Детская городская поликлиника № Х».
Лицензия на образовательную деятельность №
Свидетельство о государственной регистрации …
Юридический адрес:
Тел:
Адрес электронной почты:
Официальный сайт:
Списочный состав детей на 01.09.2016 г.- 118 детей, на 31.05.2017 г. – 127 детей.
ДОУ осуществляет воспитание и обучение детей 2 до 7 лет (специализированные группы для детей с нарушением зрения с 3 до 7 лет).
Режим работы детского сада с 07.00- до 19.00., пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресение, праздничные дни.
ДОУ имеет 5 групповых помещений, музыкально - спортивный зал, методический кабинет, лечебный кабинет (проводится лечение с нарушением зрения на специальных аппаратах), медицинский (лицензированный) кабинет, изолятор, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога и музыкального руководителя.
1.2. Реализация поставленной задачи на 2016 – 2017 учебный год
Целью в 2016 - 2017 учебном году являлось совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной образовательной программы ДОУ. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка посредством комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.
- Создавать условия для обогащения социального опыта дошкольников через реализацию игровых проектов.
- Совершенствовать речевое развитие дошкольников в процессе НОД и через взаимодействие с семьями воспитанников.
- Формировать у детей познавательную активность и любознательность средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Неизменным остается приоритетное направление МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ХХХ» – коррекционная работа с детьми со зрительной патологией. Своевременная профилактическая направленность педагогического процесса.
1.3. Система управления
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» управление ДОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
Органы самоуправления участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:
- Педагогическим советом;
- Общим собранием трудового коллектива;
- Общим родительским собранием;
- Попечительским советом ДОУ.
Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко регламентируется следующими нормативными документами:
- Положением о педагогическом совете;
- Положением об Общем Собрании трудового коллектива;
- Положением об общем родительском собрании
- Уставом местной общественной организации г. Саратова «Попечительский совет МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ХХХ» и Положением о попечительском совете ДОУ.
Управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с педагогическим советом образовательного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы жизни и деятельности детского сада, разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
В течение 2016-2017 учебного года проводились заседания, где рассматривались самые разные вопросы:
- Участие в работе курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов ДОУ
- Принятие и утверждение локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Законом «Об образовании в Российской Федерации»
- Подготовка к приемке ДОУ на готовность к новому 2016-2017 учебному году
- Подготовка к летней оздоровительной кампании 2017 года.
1.4. Совершенствование педагогического корпуса
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов и средств повышения педагогического мастерства.
В течение 2016-2017 учебного года воспитательно - образовательную работу с детьми вели 15 педагогов:
- Старший воспитатель – 1 чел.
- Воспитатель – 10 чел.
- Учитель-дефектолог – 2 чел.
- Педагог-психолог – 1 чел.
- Музыкальный руководитель – 1 чел.
Анализ качественного состава педагогических кадров
за 2016-2017 учебный год:
Квалификационный уровень педагогического состава
Образовательный уровень педагогического состава
Стаж педагогической работы
Возрастная категория педагогов
Управленческая деятельность в ДОУ структурирована, выстроена с опорой на анализ образовательной ситуации и запросы родителей.
План повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. В 2016-2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО «СОИРО»:
- Учитель-дефектолог М.О.В. и учитель-дефектолог П.О.В. по дополнительной программе «Организация коррекционно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 108 ч. (с использованием дистанционных образовательных технологий)
- Музыкальный руководитель П. О.Г. по дополнительной программе «Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объёме 108 ч.
В 2018 году планируют повысить свою квалификацию воспитатели Т. М.В., Ш. О.Н., З.О.В., Ш.М.В., К.О.В., Х.С.В., старший воспитатель П.Е.Г., заведующий К.И.А.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2016 -2017 учебном году были аттестованы на первую квалификационную категорию воспитатели Е.О.А. и Ш.О.Н., на соответствие занимаемой должности – воспитатель Т.М.В.
В 2017-2018 уч.г. предполагаемая аттестация:
- М.О.В., учитель-дефектолог (высшая квалификационная категория)
- П.О.В., учитель-дефектолог (первая квалификационная категория)
- К.О.В., воспитатель (высшая квалификационная категория)
- В.О.А., воспитатель (соответствие занимаемой должности)
- П.О.Г., музыкальный руководитель (соответствие занимаемой должности)
- Р.И.А., педагог-психолог (соответствие занимаемой должности)
- З.О.В., воспитатель (соответствие занимаемой должности)
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет обобщать опыт своей работы, внедрять нетрадиционные технологии и методики обучения, воспитания и развития детей.
Все педагоги ДОУ в течение 2016-2017 уч.г. были участниками различных вебинаров:
- Развитие речи современных дошкольников. Новому поколению – новые образовательные маршруты.
- Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации: особенности подготовки и проведения при работе с детьми с ОВЗ
- Ранний возраст: теория и практика – лицом к лицу.
- Алгоритм планирования и отслеживания результатов воспитательной деятельности.
- Инновационные технологии социализации дошкольника в образовательном пространстве.
- Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада
- Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми на примере работы с набором психолога «Фроссия»
- Личностно-ориентированнное взаимодействие педагога с детьми как основа позитивной социализации дошкольников (ФГОС ДО)
- Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Программа «Адаптация ребенка к условиям школьной жизни», как средство социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО.
- Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Интересная игра. Эффективное общение.
- Организация полного цикла сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательной организации.
- Проектирование календарно-тематического планирования образовательного процесса ДОО с учетом принципов развивающего образования.
- Профессиональный стандарт педагога. Особенности с детьми с ОВЗ в современной системе образования.
- Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет. Особенности реализации программы «Путешествие в мир математики»
- Развитие познавательной сферы дошкольников в игровой деятельности.
- Готов ли Ваш ребенок учиться читать и писать?
- Особенности образовательного процесса в группах среднего дошкольного возраста по ОП «Ступеньки к школе»
- Программа «Видим, понимаем, создаем» (Блок «Аппликация». Формирование у дошкольников общих художественно-графических навыков.
- ФГОС: развитие коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста и начальной школы методом арт-терапии
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Зеленый огонек. Мастер-класс по использованию в образовательном процессе кейс-технологий
- Как все успеть и быть счастливой: мастер-класс психолога
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет. Особенности реализации программы «Путешествие в мир математики»
- Условия организации дополнительного образования дошкольника по формированию элементарных математических представлений»
Старший воспитатель П.Е.Г. была участником регионального семинара «Реализация регионального компонента в решении задач экологического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности»
Воспитатели коррекционных групп К.О.В., Е.О.А., Х.С.В., учителя-дефектологи М.О.В., П.О.В., педагог-психолог Р.И.А. и старший воспитатель П. Е.Г. были участниками межрегиональной конференции «Социальная адаптация обучающихся с ОВЗ: коррекционно-развивающая деятельность в системе образования».
Педагог-психолог Р.И.А. стала победителем (Диплом 1 степени) ежегодной научной конференции студентов и аспирантов «Психологическая культура педагогов дошкольного образовательного учреждения», а также успешно освоила Программу авторских семинаров «Общие и частные вопросы консультирования и психокоррекции».
В течение 2016-2017 уч.г. педагог-психолог принимала активное участие в работе методических объединений района и города
В течение 2016-2017 учебного года педагоги публиковали свои методические разработки в сети «Интернет»:
П.Е.Г., старший воспитатель
- Презентация «К семидесятилетию Великой Победы»
- Акт тематической проверки «Организация речевой среды в группах ДОУ»
- Сценарий новогоднего праздника «Снегурочка в гостях у малышей» для детей 2-3 лет
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
- Паспорт комнатных растений (подготовительная группа ДОУ), часть 1
- Паспорт комнатных растений (подготовительная группа ДОУ), часть 2
- Спортивный праздник для детей 6-7 лет
- Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
П.О.В., учитель-дефектолог:
- Дидактическая игра «Поменяй колёса автомобилю»
- Офтальмотренажер «Зрительные дорожки»
- Дидактическая игра «Подвижные мячики»
- Сценарий мероприятия, посвященный Дню матери.
- Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице (предупреждение дорожно-транспортного травматизма)»
- Консультация «Презентация образовательных проектов совместно с родителями воспитанников ДОУ, направленных на повышение компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья».
- Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Е.О.А., воспитатель:
- Методическая разработка «Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
- Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадные истории»
З.О.В., воспитатель:
- Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности
- НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые»
- Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)» в средней группе на тему «Фрукты»
И.Ю.В., воспитатель:
- Рабочая программа «Перспективно-тематическое планирование /3-4 года/»
- Статья «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»
К.О.В., воспитатель:
- Конспект НОД «Фея часов»
- Конспект НОД «Лаборатория почемучек»
М.О.В., учитель-дефектолог:
- НОД «Матрешка в гостях у ребят»
- Коррекционно-развивающее занятие «В мире предметов»
- НОД «Здоровье в наших руках»
- Обобщение педагогического опыта работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения.
- НОД «Моё настроение»
- Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 3-4 лет с нарушением зрения
- Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения
- Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016-20107 учебный год (3-4 года)
В.О.А., воспитатель:
- Контрольно-измерительный материал к мониторингу в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста
- Учебно-методический материал «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»
- Перспективное комплексно-тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Т.М.В., воспитатель:
- Консультация «Как не стать ребенку жертвой и избежать несчастного случая»
- Учебно-методический материал «Дидактические игры по ПДД»
Х. С.В., воспитатель:
- Методическая разработка «Перспективное планирование по физической культуре в средней группе»
- Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
Ш.О.Н., воспитатель:
- Конспект НОД «Волшебный магнит»
- Консультация для родителей «Развиваем речь играя»
Ш.М.В., воспитатель:
- Учебно-методический материал «Методика экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста»
- Презентация картотеки экспериментов познавательной и исследовательской деятельности в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»
- Перспективно-тематическое планирование в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»
Учитывая вышеизложенное, в 2017-2018 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через такие формы, как курсовую переподготовку, аттестацию, защиту образовательного проекта, вебинары, семинары, тематические недели, портфолио.
1.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
С целью сохранения здоровья детей, переключения их на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между НОД, длительностью не менее 10 минут. При организации НОД статического характера динамические паузы (физминутки) являются обязательными, содержание которых определяется каждым педагогом индивидуально. Достаточное количество времени в режиме дня детей отводится организации двигательной активности: утренняя гимнастика, куда включаются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; специально организованные занятия по физическому развитию (2 НОД в зале и 1 НОД в неделю на свежем воздухе); бодрящая гимнастика; ежедневная прогулка; подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений, закаливающие мероприятия (босохождение, обливание ног и рук, обтирание ног и рук, умывание прохладной водой).
Педагоги в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:
- Упражнения на расслабление, релаксация
- Психогимнастика
- Сказкотерапия
- Музыкотерапия
- Фольклорная терапия
- Игровой массаж
- Кинезиологические упражнения
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от непосредственно образовательной деятельности. Основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность.
В детском саду имеется банк данных о здоровье воспитанников. Все данные сконцентрированы в медицинском кабинете. Данные о здоровье каждого ребенка имеются у воспитателей, и они занесены в «Журнал здоровья». В индивидуальном порядке данные на детей доводятся до родителей.
Ежемесячно и ежеквартально проводится мониторинг заболеваемости.
Сравнительный анализ состояния здоровья детей за 2014-2016 г.г.
Показатели | Период | |||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
1 группа здоровья | 14 | 11,2% | 18 | 15,3% | 19 | 14,6 |
2 группа здоровья | 83 | 66,4% | 66 | 56,4% | 89 | 68,4 |
3 группа здоровья | 26 | 20,8% | 32 | 27,3% | 22 | 16,9 |
4 группа здоровья | 2 | 1,6% | 1 | 0,8% | 0 | - |
Плоскостопие | 12 | 9,6% | 14 | 11,9% | 7 | 5,3 |
Нарушение осанки | 2 | 1,6% | 2 | 1,7% | 1 | 0,8 |
Сколиоз | - | - | - | - | 0 | - |
Общий показатель заболеваемости | 1719 | 2633 | 2245 | |||
ОРЗ | 187 | 234 | 244 | |||
Пневмония | 1 | 0,8% | 4 | 3,4% | 1 | 0,8 |
Прочие | 17 | 43,6% | 15 | 12,8% | 19 | 14,6 |
Вираж | 1 | 1 | 0,8% | 1 | 0,8 | |
Возд-кап. инфекции | - | 7 | 6 | 4,6 | ||
Заболевания: | ||||||
н/системы | 37 | 29,6% | 32 | 27,3% | 28 | 21,5 |
Кровообращения | 13 | 10,4% | 12 | 10,2% | 3 | 2,3 |
Мочеполовой системы | 8 | 6,4% | 5 | 4,2% | 8 | 6,1 |
Лор-органов | 3 | 2,4% | 4 | 3,4% | 4 | 3,0 |
Болезни глаз | 19 | 15,2% | 23 | 19,6% | 28 | 21,5 |
Прочие | 11 | 8,8% | 11 | 9,4% | 10 | 7,6 |
Результаты мониторинга физической подготовленности детей по ДОУ
в конце 2016-2017 учебного года
в сравнении с 2014-2015 и 2015-2016 учебными годами:
Виды | 2014-2015 уч.г. % качества | 2015-2016 уч.г. % качества | 2016-2017 уч.г. % качества |
Скорость бега | 90% | 90,5% | 90,8% |
Бросание и ловля мяча | 90% | 91% | 90% |
Метание на дальность | 90,8% | 90,2% | 90% |
Упражнение «Рыбка» (гибкость) | 94% | 92% | 85% |
Наклон туловища вперед из положения «стоя» | 81% | 85% | 90% |
Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» | 84% | 88% | 92% |
Итого | 88,3% | 89,5% | 89,6% |
Вывод: состояние здоровья и физическое развитие детей в детском саду стабильное. Благодаря комплексу профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития.
Работа в коррекционных группах для детей с нарушением зрения подчинена целенаправленному развитию зрительного восприятия, сохранению и улучшению психического и физического здоровья через скоординированную работу служб:
- лечебно - оздоровительная (коррекция зрения с помощью ортоптических аппаратов);
- коррекционная (специальная образовательная деятельность учителя – дефектолога заключается в применении коррекционно – педагогических упражнений с использованием специально разработанных пособий);
- воспитательно - образовательная (обучение организованно по адаптированной основной образовательной программе, специальное (коррекционное) обучение;)
- психологическая (специальная образовательная деятельность педагога-психолога заключается в коррекции личности ребенка, эмоционально - волевой сферы, развитие познавательных процессов).
В специализированных группах работают следующие специалисты:
- врач - офтальмолог, осуществляющий контроль за состоянием зрительного анализатора, развитие зрительных функций, динамикой остроты зрения, назначает медикаментозное и аппаратное лечение;
- медсестра - ортоптистка занимается аппаратным лечением с детьми по назначению врача;
- учитель - дефектолог выполняет уровень возможностей, определяет методы и приемы, направленные на восстановление остроты зрения, зрительных функций.
- педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Результаты лечебной работы специализированных групп
с детьми с нарушением зрения
за 2016 - 2017 учебный год:
Наименование заболевания | Состояло на начало отчетного 2016 г. | Вновь взято в 2016г. | Приступило к лечению в отчетном 2016-2017 уч.г. | Закончили лечение, либо выбыли в отчетном году. | Состоит на конец 2016-2017 уч.г. |
Амблиопия с нецентральной фиксацией | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Амблиопия с центральной фиксацией | 11 | 5 | 11 | 4 | 12 |
Косоглазие | 7 | 4 | 7 | 4 | 7 |
Расстройство бинокулярного зрения без косоглазия | |||||
Обскурационнаяамблиопия | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 20 | 9 | 20 | 8 | 21 |
В соответствии с разработанными в группах схемами закаливания проводились закаливающие мероприятия. Использовались разнообразные формы работы для полноценного физического развития детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, ежемесячные развлечения во всех возрастных группах. Отслеживались показатели сформированности двигательных навыков у детей 2-7 лет в рамках Мониторинга по физическому развитию.
ОО «Физическая культура»
/Апрель 2016-2017 уч.г./
Обеспечение психологической безопасности здоровья детей происходило в результате утверждения демократического стиля общения взрослых с детьми, через создание благоприятной обстановки во время адаптации ребёнка к условиям детского сада, предоставление ребёнку свободы выбора и волеизъявления, психологически комфортную организацию режимных моментов, использование приёмов релаксации в режиме дня.
С целью сохранения здоровья ребёнка, для обеспечения охраны жизни, вся приобретаемая в последние годы мебель и игрушки соответствуют гигиеническим требованиям и имеют сертификат качества. Стационарные модули (мебель) прочно крепятся к стенам и между собой. Острые углы и кромки закругляются (предупреждают травматизм). В ДОУ ведётся журнал случаев травматизма (за период 2016 – 2017 уч. г. такие случаи не зафиксированы).
1.6. Анализ результатов решения годовых задач
и методической работы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ХХХ» в 2016-2017 учебном году работало по основная образовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №ХХХ» Компоненты Программы ДОУ:
- Рабочие программы общеобразовательных групп с учетом авторских программ: «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Я – Ты – Мы» О.Л.Князевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой; Региональной программы «Основы здорового образа жизни» под ред.Смирновой;
- Адаптированные основные образовательные программы, с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И.Плаксиной, а также с учетом вышеуказанных авторских программ;
- Рабочая программа педагога-психолога,
- Адаптированная рабочая программа учителя-дефектолога,
- Рабочая программа музыкального руководителя)
Выполнению годовых задач уделялось достаточное внимание. Для их реализации были организованы теоретические семинары:
- 1 семинар «Компоненты и задачи речевого развития дошкольников»
- 2 семинар «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Методика организации экспериментов и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста».
Также были проведены педагогические советы:
- Установочный «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в 2016-2017 учебном году»
- «Условия для обогащения социального опыта дошкольников через реализацию игровых проектов».
- «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников».
- «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментов»
- «Итоги работы за 2016-2017 учебный год и перспективы на будущее»
Педагогам в течение 2016-2017 уч.г. были даны консультации:
- «Нетрадиционные формы с родителями»
- «Игра – ответственное дело!»
- «Социальная адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ»
- «Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
- «Система мероприятий по профилактике ДТТ»
- «Центр речевого развития»
- «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников» «Создание условий в ДОУ для познавательной и речевой активности дошкольников»
- «Требование к речи воспитателя и детей»
- «Кинезиологические упражнения, как вид здоровьесберегающих технологий»
- «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
- «Использование ИКТ для формирования основ безопасного поведения детей»
- «Развитие креативного потенциала дошкольника посредством театрализованной деятельности»
- «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ»
- «Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада»
- Подбор подвижных игр и атрибутов к ним в разновозрастной группе»
- «Система взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей»
- Совместная работа ДОУ с семьями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации летнего оздоровительного периода»
Выполнение годовых задач повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали высокие результаты при мониторинге.
В течение 2016-2017 уч.г. были организованы открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности по всем направлениям развития детей, а также была проведена Неделя педагогического мастерства. Уровень проведённых мероприятий показал мастерство, профессиональную компетентность воспитателей и достаточный уровень освоения Программы детьми.
Были разработаны и реализованы следующие педагогические проекты
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Должность | Тема проекта | Сроки реализации проекта |
1 | М.О.В. Х.С.В. | Учитель-дефектолог Воспитатель | Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы – исследователи» | 01.10.2016 – 28.12.2016 |
2 | Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Мы сажаем огород» | 10.03.2017 – 26.05.2017 | ||
3 | Е.О.А. К.О.В. П.О.В. | Воспитатель Воспитатель Учитель-дефектолог | Долгосрочный исследовательско-творческий проект «В мире часов» | Сентябрь – декабрь 2016 г. |
4 | Краткосрочный Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Зимушка-зима» | Декабрь 2016 г. – февраль 2017 г. | ||
5 | Долгосрочный экологический проект «Интересно и полезно знать» | Январь – май 2017 г. | ||
6 | В.О.А. Ш.О.Н. | Воспитатель Воспитатель | Краткосрочный познавательно-творческий проект «Мир сказок К.И.Чуковского» | 05.09.2016 – 09.09.2016 г. |
7 | Краткосрочный игровой проект «Салон красоты» | 19.12.2016 – 23.12.2016 | ||
8 | Краткосрочный познавательный проект «Моя семья» | 27.02.2017 – 03.03.2017 г. | ||
9 | Краткосрочный игровой проект «По ПДД» | 03.04.207 – 14.04.2017 | ||
10 | Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» | 15.05.2017 – 19.05.2017 | ||
11 | Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Такие разные пуговицы» | 01.06.2017 – 31.08.2017 | ||
12 | Т.М.В. | Воспитатель | Краткосрочный игровой проект «Цирк» | 01.09.2016 – 30.09.2016 |
13 | Среднесрочный творческий проект «Новогодняя игрушка» | 01.10.2016 – 30.12.2016 | ||
14 | Среднесрочный экологический проект «Покормите птиц зимой» | 10.01.2017 – 31.03.2017 | ||
15 | З.О.В. | Воспитатель | Краткосрочный познавательный проект «Будь здоров» | 14.11.2016 – 02.12.2016 |
16 | Краткосрочный игровой проект «Магазин игрушек» | 19.12.2016-23.12.2016 | ||
17 | Краткосрочный игровой проект «Моя семья» | 24.04.2017-05.05.2017 | ||
18 | Краткосрочный познавательный проект «В мире книг» | 15.05.2017-26.05.2017 | ||
19 | И.Ю.В. | Воспитатель | Краткосрочный игровой проект «Больница» | 03.04.2017-30.06.2017 |
20 | Среднесрочный экологический проект «Во саду ли в огороде» | |||
21 | Ш.М.В. | Воспитатель | Краткосрочный игровой проект «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка» | 01.05.2017 – 07.05.2017 |
22 | Краткосрочный художественно-эстетический проект «Сказки всегда с нами» | 15.05.2017 – 28.05.2017 |
На базе ДОУ в 2016-2017 уч.г. были организованы с педагогами, воспитанниками и родителями следующие конкурсы и выставки:
- Смотр-конкурс «Готовность ДОУ к новому 2016-2017 учебному году»
- Фотовыставка ко Дню города «По родным местам и достопримечательностям»
- Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»
- Фотовыставка «Золотая осень»
- «Лучший маркер игрового пространства»
- Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
- Фотовыставка «Зимние забавы»
- Смотр-конкурс групп «Новый год у ворот!»
- Конкурс «Словотворчество» (сочинение стихов, сказок, рассказов и т.п.)
- Конкурс «Лучший «Центр экспериментирования»
- Конкурс детских работ «Подарок для папочки»
- Конкурс детских работ «Подарок для мамочки»
- Выставка рисунков ко Дню Космонавтики
- Выставка рисунков ко Дню Победы
- Конкурс чтецов «Поэзия Пушкина»
- Выставка рисунков по произведениям В.Г.Сутеева
- Выставка-конкурс фотографий «Один день нашей группы»
- Конкурс рисунков «Правила пешеходов»
- Выставка рисунков « Береги природу»
- Конкурс рисунков «Моя улица»
Педагоги и воспитанники ДОУ в течение 2016-2017 уч.г. были участниками и победителями конкурсов различных уровне й.
Воспитанники:
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Ф.И.О. педагога-куратора | Конкурс | Результат |
1 | Т. А. | Ш.О.Н. Воспитатель | 3 всероссийская дистанционная викторина «Любимые сказки» | 1 место |
П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 1 место | ||
2 | Т. А. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 1 место |
3 | Г. К. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 1 место |
5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место | |||
4 | Л.Е. | Т.М.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «В мире животных» | 1 место |
З.О.В. Воспитатель | Районный творческий конкурс «Мир глазами детей» | 1 место | ||
5 | С.К. | Х.С.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «В гости сказка к нам пришла» | 1 место |
Всероссийская викторина «Герои мультфильмов» | 1 место | |||
П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | Грамота за участие | ||
6 | Д.Р. | З.О.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «В мире животных» | 1 место |
7 | В.Н. | М.О.В. Учитель-дефектолог | Всероссийская викторина «Этикет для маленьких» | 1 место |
8 | В.Р. | М.О.В. Учитель-дефектолог | Всероссийская викторина «В гости сказка к нам пришла» | 1 место |
9 | Д.А. | В.О.А. Воспитатель | 3 Всероссийская дистанционная викторина «Мультяшка» | 2 место |
10 | З.И. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 2 место |
К.О.В. Воспитатель | Общероссийский детский конкурс рисунков «Зимние забавы» | Диплом участника | ||
11 | Ю.К. | П.О.В. учитель-дефектолог | Всероссийская викторина «Осеннее настроение» | 2 место |
Международный творческий конкурс «Зимние забавы» | Диплом 1 степени | |||
Районный творческий конкурс макетов «Край в котором я живу» | 2 место | |||
12 | Г.Е. | П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место |
П.О.В. Учитель-дефектолог | Всероссийская викторина «Осеннее настроение» | 2 место | ||
13 | К.С. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 2 место |
П.О.В. Учитель-дефектолог | Всероссийская викторина «Осеннее настроение» | 2 место | ||
К.О.В Воспитатель Е.О.А. Воспитатель | Конкурс чтецов в ДОУ, посвященный Дню матери | Номинация «Самое доброе стихотворение» | ||
14 | К.М. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 2 место |
К.О.В. Воспитатель Е.О.А. Воспитатель | Конкурс чтецов в ДОУ, посвященный Дню матери | 3 место | ||
П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место | ||
15 | С.С. | К.О.В. Воспитатель | Всероссийский конкурс «Осенняя рапсодия» | 1 место |
16 | К.Г. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 2 место |
К.О.В. Воспитатель Е.О.А. Воспитатель | Конкурс чтецов в ДОУ, посвященный Дню матери | Номинация «Творческое исполнение» | ||
17 | Ш.А. | М.О.В. Учитель-дефектолог | Всероссийская викторина «Если хочешь быть здоров» | 1 место |
18 | Ш.В. | Х.С.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Мой весёлый светофор» | 1 место |
Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Открытка для папы» | Свидетельство участника | |||
19 | М.А. | Ш.М.В. Воспитатель | 3 Всероссийская дистанционная викторина «Любимые сказки» | 1 место |
20 | Л.М. | Ш.М.В. Воспитатель | 3 Всероссийская дистанционная викторина в загадках «В мире животных» | 1 место |
И.Ю.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Петушок – золотой гребешок» | 1 место | ||
И.Ю.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Ледяная викторина» | 1 место | ||
21 | Л.К. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 1 место |
В.О.А. Воспитатель | Всероссийская викторина «Сказки для детского сада» | 1 место | ||
П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место | ||
22 | А.В. | В.О.А. Воспитатель | Всероссийский конкурс «Моя любимая игрушка» | 1 место |
23 | В.Е. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 1 место |
В.О.А. Воспитатель | Всероссийский конкурс «Моя любимая игрушка» | 1 место | ||
24 | П.В. | П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | 1 место |
25 | К.П. | З.О.В. Воспитатель | Всероссийская викторина, посвященная 2017 году экологии в России | 1 место |
26 | С.А. | Ш.О.Н. Воспитатель | Всероссийская викторина «Светофорик» | 1 место |
В.О.А. Воспитатель | 3 Всероссийская дистанционная викторина «Любимые сказки» | 1 место | ||
П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место | ||
27 | П.М. | Т.М.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Сказки для детского сада» | 1 место |
28 | М.П. | К.О.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Правила этикета» | 1 место |
П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место | ||
29 | В.К. | Т.М.В. Воспитатель | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация: «Подарок для папы» | 1 место |
30 | Б.Т. | З.О.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Путешествие в страну ПДД» | 1 место |
31 | К.А. | Т.М.В. Воспитатель | Международная викторина для дошкольников «Совушка-всезнайка» | Диплом 1 степени |
32 | П.П. | И.Ю.В. Воспитатель | Всероссийская викторина «Математика и окружающий мир» | 1 место |
Ш.М.В. Воспитатель | 2 Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Моя мамочка» | 1 место | ||
П.Е.Г. Старший воспитатель | Районный творческий конкурс «Я живу в Заводском районе» | Грамота за участие | ||
33 | Б.А. | З.О.В. Воспитатель | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация: «Любимая сказка» | 3 место |
34 | Б.Д. | П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место |
35 | В.А. | |||
36 | Ж.Е. | |||
37 | Д.П. | Ш.О.Н. Воспитатель | Районный творческий конкурс «Мир глазами детей» | 2 место |
Ш.О.Н. Воспитатель | 3 Всероссийская викторина «Мультяшка» | 1 место | ||
38 | Д.В. | Е.О.А. Воспитатель К.О.В. Воспитатель | Конкурс чтецов в ДОУ, посвященный Дню матери | 1 место |
П.Е.Г. Старший воспитатель | 5 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» | 3 место | ||
К.О.В. Воспитатель | Районный творческий конкурс «Мир глазами детей» | 3 место |
Педагоги:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Должность | Конкурс | Результат |
1 | П.Е.Г. | Ст.воспитатель | Всероссийский конкурс «Осенняя рапсодия» | Диплом 2 степени |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» | 1 место | |||
Тестирование на Всероссийском сайте «Наставник» | Диплом победителя | |||
4 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зелёной планете» | 3 место | |||
2 | Е.О.А. | Воспитатель | Всероссийский творческий конкурс «Время знаний» | 1 место |
Всероссийский конкурс «Доутесса» | 1 место | |||
3 | И.Ю.В. | Воспитатель | Районный творческий конкурс «Женский день – 8 марта» | Диплом 3 степени |
4 | М.О.В. | Учитель-дефектолог | Всероссийская викторина по экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых» | Лауреат 1 степени |
Международный конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» номинация «Литературное творчество» | Диплом 1 степени | |||
Международный конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» номинация «Педагогические проекты» | Сертификат участника | |||
Всероссийская олимпиада «ФГОС ДО» | 1 место | |||
5 | П.О.Г. | Муз.руководитель | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» | 1 место |
Всероссийский конкурс «Изумрудный город» | 1 место | |||
4 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зелёной планете» | 3 место | |||
6 | П.О.В. | Учитель-дефектолог | Международный творческий конкурс на сайте «Солнечный свет» номинация Сценарий праздничного мероприятия «День матери» | 1 место |
Международная профессиональная олимпиада для работников дошкольных организаций «Воспитатель – это звучит гордо!» | Диплом 1 степени | |||
7 | Х.С.В. | Воспитатель | Всероссийская викторина по экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых» | Лауреат 1 степени |
8 | Ш.О.Н. | Воспитатель | 4 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зелёной планете» | 3 место |
9 | К.О.В. | Воспитатель | 4 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зелёной планете» | 3 место |
10 | Р.И.А. | Педагог-психолог | 4 областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зелёной планете» | 3 место |
Таким образом, в течение 2016-2017 учебного года в конкурсах участвовали 38 (33%) воспитанников в 38 конкурсах различного уровня – 58 победителей (1,2,3 место) и 10 (67%) педагогов в 16 конкурсах – 15 призовых мест.
Выполнение годовых задач повышают компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.
Содержание образования реализовывалось через различные формы организации педагогического процесса (игровая, индивидуальная, подгрупповая, работа в творческих и рабочих группах, интегрированная совместная деятельность с детьми). Выбор форм обуславливался возрастными особенностями детей, новыми подходами в воспитании и обучении дошкольников. Основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных» во взаимоотношениях и при решении образовательных задач. Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
При организации образовательного процесса нами учитывались принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В начале и в конце учебного года педагогами был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № ХХХ», мониторинг усвоения адаптированных основных образовательных программ для детей с нарушением зрения, мониторинг готовности детей к обучению в школе. Было диагностировано 127 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Мониторинговые исследования проводили: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя - дефектологи, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. Во время мониторинговых исследований были использованы следующие формы и методы работы:
- наблюдения
- контрольно-проверочные занятия разных форм организации
- срезы
- беседы
- игровые проблемные ситуации
- дидактические игры и т.д.
использовались следующие методики и технологии:
- А.Н.Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет»
- В.Г. Гоголева «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет»
- О.В.Дыбина «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников»
- Н.Е.Веракса «Диагностика готовности ребенка к школе»
- М. Лисина «Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей»
- А. Савенкова «Методика определения склонностей ребёнка»
- Тесты К.Йерасека «Готовность ребенка к школе»
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Д., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Игры и упражнения на развитие внимания и мышления».
Применение диагностических методик позволило педагогам занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы. Диагностика проводилась с учетом концепции личностно-ориентированного образования и позволила выявить динамику в развитии дошкольника.
В проведении мониторинга участвовали 5 групп детей дошкольного возраста. Результаты мониторинга, в отдельности каждой группы, различны. На это сказывается как общее физическое развитие детей, психическое, общая подготовленность детей, так и уровень качества преподнесения знаний детям воспитателями. В целом, наблюдается достаточно позитивная картина при подведении общих результатов.
Мониторинг образовательных областей:
Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) –
Средний балл – 4,3
% качества – 87%
Высокий уровень - 80%; средний уровень – 20%; низкий уровень – 0%
Младший дошкольный возраст (3-4 г.) –
Средний балл – 3,8
% качества – 78%
Высокий уровень – 52,6%; средний уровень – 47,4%; низкий уровень – 0%
Средний дошкольный возраст (4-5 л.) –
Средний балл – 4,1
% качества – 84%
Высокий уровень – 74,8%; средний уровень – 25,2%; низкий уровень – 0%
Старший дошкольный возраст (5-6 л.) –
Средний балл – 3,7
% качества – 76,3%
Высокий уровень – 52,6%; средний уровень – 45,5%; низкий уровень – 1,9%
Старший дошкольный возраст (6-7 л.) –
Средний балл – 4,3
% качества – 86,7%
Высокий уровень – 92%; средний уровень – 8%; низкий уровень – 0%
Итого по ДОУ:
Социально-коммуникативное развитие:
Средний балл – 4
% качества – 82%
Высокий уровень – 70,4%, средний уровень – 29,2%, низкий уровень – 0,4%
Познавательное развитие:
Средний балл – 4,1
% качества – 83%
Высокий уровень – 75,7%, средний уровень – 24,3%, низкий уровень – 0%
Речевое развитие:
Средний балл – 4,2
% качества – 84%
Высокий уровень – 62,3%, средний уровень – 23,7%, низкий уровень – 0%
Художественно-эстетическое развитие:
Средний балл – 4
% качества – 84%
Высокий уровень – 81%, средний уровень – 19%, низкий уровень – 0%
Физическое развитие:
Средний балл – 4,2
% качества – 85%
Высокий уровень – 86%, средний уровень – 14%, низкий уровень – 0%
Мониторинг освоения программ для детей с нарушением зрения осуществлялась учителями-дефектологами по следующим разделам: «Зрительное восприятие», «Социально-бытовая ориентировка», «Формирование навыков использования осязания в процессе предметно-практической деятельности», «Ориентировка в пространстве». В результате мониторинга определены следующие показатели:
«Зрительное восприятие»:
высокий уровень – 60,5%; средний уровень – 38%; низкий уровень – 1,5%
«Ориентировка в пространстве»:
Высокий уровень – 58,8%; средний уровень – 39,7%; низкий уровень – 1,5%
«Социально-бытовая ориентировка»:
Высокий уровень – 58,5%; средний уровень – 40,8%; низкий уровень – 0,7%
«Предметно-практическая деятельность»:
высокий уровень – 57,3%; средний уровень – 40,7%; низкий уровень – 2%
Показатели готовности выпускников к школьному обучению.
Учебные годы | Количество обследованных | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
2014 - 2015 | 32 | 84% - 27 детей | 12,5% - 4 ребенка | 3,5% - 1 ребенок | 0% |
2015-2016 | 22 | 68,2% - 15 детей | 27,3%- 6 детей | 4,5% -1 ребенок | 0% |
2016-2017 | 28 | 71% - 20 детей | 25% - 7 детей | 3,6% - 1 ребенок | 0% |
1.7. Удовлетворённость субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью в ДОУ
1.7.1. Работа с родителями
Сведения о родительской общественности.
Анализ социального паспорта семей свидетельствует о наличии разнообразного контингента родителей:
Данные социального паспорта семей детского сада на 01.09.2016 г.:
№ п/п | Сведения о детях и семьях | Кол-во | % |
Общее количество детей | 118 | ||
Общее количество семей | 117 | ||
Количество групп | 5 | ||
Национальность детей: | |||
| 110 | 93,2% | |
| 2 | 1,7% | |
| 2 | 1,7% | |
| 2 | 1,7% | |
| 1 | 0,8% | |
| 1 | 0,8% | |
Дети-инвалиды | 2 | 1,7% | |
Дети-полусироты | 1 | 0,8% | |
Количество полных семей | 106 | 90,5% | |
Многодетные семьи | 7 | 6% | |
Количество разведенных семей | 8 | 6,8% | |
Количество семей, не проживающих совместно | 5 | 4,3% | |
Матери-одиночки | 1 | 0,8% | |
Опекаемые дети | 1 | 0,8% | |
Социальное положение родителей: | |||
| 84 | 44,2% | |
| 72 | 38% | |
| 9 | 4,7% | |
| 5 | 2,6% | |
| 20 | 10,5% | |
Образование родителей: | |||
| 104 | 56,8% | |
| 2 | 1% | |
| 61 | 33,3% | |
| 16 | 8,7% | |
Жилищные условия | |||
| 56 | 48% | |
| 60 | 51,2% | |
| 1 | 0,8% | |
По уровню семейного бюджета: | |||
| 17 | 14,5% | |
| 89 | 76% | |
| 11 | 9,5% |
Из данных можно сделать вывод о том, что преобладают полные семьи, имеющие двух детей, в основном служащие с высшим образованием, которые оценивают свои жилищные условия на хорошем и среднем уровне, со средним материальным достатком.
В конце 2016-2017 уч. г. было проведено анкетирование «Выявление удовлетворённости родителей работой ДОУ», результаты которого занесены в сводную таблицу. В анкетировании приняло участие 81 семья, что составило 70% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения. Было предложено по 10-бальной шкале оценить работу администрации, педагогов и обслуживающего персонала.
При анализе данных анкетирования выявлено следующее:
№ п/п | Критерий оценки | 7 баллов | 8 баллов | 9 баллов | 10 баллов | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
1 | Пребывание ребенка в д/с | 2 | 3 | 5 | 8 | 56 | 89 | ||
2 | Взаимодействие с персоналом | 4 | 6,3 | 59 | 93,7 | ||||
3 | Качество образовательных услуг | 5 | 8 | 58 | 92 | ||||
4 | Качество медицинского обслуживания | 6 | 9,5 | 2 | 3,2 | 3 | 4,8 | 52 | 82,5 |
5 | Качество питания | 4 | 6,4 | 6 | 9,6 | 4 | 6,3 | 49 | 77,7 |
6 | Обеспечение безопасности детей | 7 | 11,1 | 2 | 3,2 | 3 | 4,7 | 51 | 81 |
7 | Качество оздоровительной работы | 3 | 4,8 | 4 | 6,3 | 56 | 88,9 | ||
8 | Профессионализм педагогов | 1 | 1,6 | 62 | 98,4 | ||||
9 | Материально-техническая база ДОУ | 6 | 9,5 | 8 | 12,7 | 8 | 12,7 | 41 | 65,1 |
10 | Работа администрации ДОУ | 4 | 6,3 | 5 | 7,9 | 4 | 6,3 | 50 | 79,5 |
По обработанным данным анкетирования видно, что 70,5% родителей оценивают психолого-педагогическую атмосферу ДОУ и работу педагогического коллектива по 10-бальной системе.
В течение 2016-2017 уч.г. организовывались совместные с родителями праздники и развлечения:
- Осенние праздники
- День матери
- Спортивные праздники во всех группах ДОУ
- Новый год
- День защитника Отечества
- 8 марта
- Юморина
- Весенние праздники
- 9 мая
- Выпускной бал
- Спортивные развлечения
С помощью родителей созданы условия для более эстетичного оформления праздников, развлечений, а также развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ.
Родители в течение 2016-2017 учебного года принимали активное участие в организации выставок-конкурсов:
- Выставка-конкурс «Мой любимый воспитатель»
- Конкурс детских работ «Подарок для папочки»
- Конкурс детских работ «Подарок для мамочки»
- Конкурс рисунков «Правила пешеходов»
Родители под руководством воспитателей приняли участие в конкурсах:
Всероссийский конкурс «Радость творчества» - П.А.А. (Диплом лауреата)
Соревнования по лыжным гонкам «Городская лыжня - 2017» в рамках проведения Дня зимних видов спорта – Г.А.А. (1 место)
Осуществлялось тесное сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения детей.
В вопросах взаимодействия и развития ребенка, создания единого образовательного пространства: детский сад – семья, решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
Изучая запросы родителей, их компетентность в вопросах развития своего ребенка, а так же возможности коллектива, в 2016- 2017 учебном году мы использовали приемлемые формы работы:
- Интерактивные (анкетирование, консультации специалистов)
- Традиционные (групповые родительские собрания – 1 раз в квартал, общие родительские собрания – 2 раза в год, участие родителей в праздниках и развлечениях, индивидуальные консультации, конкурсы-выставки, «Семейный клуб»)
- Просветительские (выпуск тематических бюллетеней, информационных газет для родителей, стенды и уголки для родителей, фотоколлаж, «Почтовый ящик», где родители могут в письменном виде задать их интересующий вопрос).
В ДОУ работают органы управления: Совет родителей ДОУ, Совет родителей групп, Попечительский совет, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения и решают следующие вопросы:
- вопросы создания комфортной и безопасной среды;
- участие в разработке документов;
- участие в аттестации педагогических работников (принимают участие в анкетировании и написании отзывов об аттестуемом педагоге).
Представители родительской общественности принимают участие в организации выставок, конкурсов, являются членами жюри. В состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений также входят и педагоги ДОУ и родители.
1.7.2. Социальная активность и социальное партнерство.
В течение 2016-2017 учебного года ДОУ сотрудничало с организациями и предприятиями города по различным направлениям деятельности по вопросам обеспечения функционирования, безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса, защиты прав и интересов детей, организации питания и медицинского обслуживания.
На протяжении ряда лет существует плодотворное сотрудничество между:
- ГАУ ДПО «СОИРО»
- Муниципальные органы власти – администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
- Отдел образования Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
- МОУ «СОШ № ХХ», являющейся базовой для выпускников детского сада;
- МУЗ «Детская городская поликлиника № Х»
- Детская библиотека
- Культурно-выставочный центр «Радуга»
- Театр-студия «Карамелька»
- Театр-студия «Десятое королевство»
- Театральный коллектив «5+»
- Интернет сообщества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО в 2016-2017 году
Деятельность МО...
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1.Общая характеристика образовательного учреждения.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д...
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год
Предлагается Вашему вниманию Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год....
Анализ работы кружка за 2016 - 2017 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....