программа развития МКОУ "Русятинская ООШ" (дошкольная группа)
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
· Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ОУ за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании «Утверждаю»:
педагогического совета Директор МКОУ «Русятинская ООШ»
протокол №_______ __________ Сухорученко В.И.
от «_____ « _________ 20____ г. приказ № ____ от «____» 20___г
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2016 – 2020 год
2016 г.
Содержание
1.Паспорт Программы развития
2.Пояснительная записка
3. Проблемный анализ уровня работы учреждения.
4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в
ОУ.
5. Теоретическое обоснование программы.
6. Концепция развития ОУ
7. Стратегия развития ОУ
8. План действия по реализации программы
9. Ожидаемые результаты
Паспорт Программы развития
Основания для разработки программы | - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30 августа 2013 г. № 1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н); - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утв. Президентом РФ от 04.02.2010 г. Пр-271); - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-р); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
|
Назначение программы |
|
Проблема |
|
Сроки реализации программы | Программа реализуется в период 2016-2020 гг. |
Название | Программа развития ОУ на 2016-2020 года |
Авторы | Ст. воспитатель Шумская Г.И. Воспитатели: Мотина В.С., Гришина Т.Н., Будко Е.В. |
Цель | Совершенствование в ОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. |
Задачи
|
|
Сроки реализации программы | 2016 – 2020 годы |
Этапы реализации программы | 2016 – 2017 уч.г. – подготовительный этап; 2017 - 2019 уч.г. – основной этап; 2019 - 2020 уч.г. – контрольно-оценочный этап |
Финансовое обеспечение программы |
|
Ожидаемые результаты:
| Прогнозируемые результаты реализации программы
|
Программа развития была спроектирована с учётом конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ОУ нового поколения.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
Пояснительная записка
Главная цель образовательной деятельности образовательного учреждения – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Важнейшим приоритетом образовательной деятельности является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.
Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг.
Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования групп дневного пребывания детей в образовательномучреждении.
Реализация обеспечения качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и удовлетворенностью населения деятельностью ОУ.
Работа образовательного учреждения должна быть открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. . Приоритетной задачей МКОУ является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.
Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев, при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создания программы развития ОУ обусловлена:
-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,
-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для того требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МКОУ;
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед ОУ , можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ОУ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время в ОУ функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.
Адрес места нахождения и осуществления образовательной деятельности МКОУ Тульская область, Заокский район, д. Русятино, ул. Болотова, 18
Территория ОУ благоустроена и хорошо озеленена: оформлены клумбы, цветники, есть игровая площадка.
В ближайшем окружении находятся МКОУ «Русятинская ООШ», библиотека, магазины, дом культуры, музей – усадьба А.Т. Болотова. Такое удобное расположение даёт нам возможность разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные проекты, акции и мероприятия социального характера.
В нашем ОУ особое внимание уделяется организации оздоровительной работы с детьми и семьями воспитанников. Традиционными стали мероприятия проводимые в рамках оздоровления детей: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями. На базе ОУ для детей и родителей также проводятся разнообразные мероприятия: конкурсы, выставки. В ОУ эффективно совершенствуется совместная работа педагогов и родителей по физическому развитию и формированию потребности в здоровом образе жизни у дошкольников.
Управление в детском саду осуществляют: педагогический совет, общее собрание учреждения, родительский комитет ДОУ.
Режим работы детского сада
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим пребывания детей в детском саду – 10,5 часов: с 7.30 до 18.00 час. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.
Кадровые условия:
В ОУ работает 5 педагогов. Из них – 1 ст. воспитатель, 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель.
Квалификация:
- ВКК – 2 педагога;
- СЗД – 3 педагога;
Образование:
- Высшее – 2 педагога;
- Сред.пед. – 3 педагога.
Обеспеченность кадрами в настоящее время составляет 100%. Коллектив стабильный, сплоченный, работающий творчески. Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучая инновационные технологии и современные педагогические материалы по воспитанию и образованию детей. Все педагоги прошли переподготовку и курсовую подготовку внедрения и реализации ФГОС ОУ. В ОУ ведется планомерная и систематическая работа по изучению современных методов и приемов работы с детьми.
Материально-техническое обеспечение ОУ
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- 1)насыщенности;
- 2)доступности;
- 3)безопасности.
В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.
Она проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду Образовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий;
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Организация образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть непрерывной непосредственно-образовательной деятельностью (далее – ННОД) или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов (далее – ОДвРМ). Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. ННОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы. Образовательный процесс носит светский характер. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:
а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;
б) в образовательной деятельности уделяется большое внимание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа, одновременно у детей воспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;
в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей России.
Концепция программы развития ОУ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:
Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для успешной адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ОУ основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:
- ▪Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
- ▪Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
- ▪Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
- ▪Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной деятельности в решении следующих задач:
- Психологическое и физическое здоровье ребёнка
- Формирование начал личности
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
с развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития ОУ являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика развития посёлка и его образовательного пространства.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности ОУ служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
- укрепление материально–технической базы ОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.
Цели и задачи программы развития ОУ
Целью программы развития ОУ на период до 2020 года является:
Совершенствование в ОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное его развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. |
Задачи:
|
Прогнозируемые результаты реализации программы
- создание гибкой управленческой системы;
- рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
- улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
- сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
- доступность системы дополнительного образования;
- расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап - Организационно-аналитический- 2016г.
Анализ и оценка состояния развития ОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ОУ;
2 этап - Формирующий -2016 – 2020 г.г.
Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
3 этап - Обобщающий -2020г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- рост числа детей с проблемами в развитии речевой сферы;
- недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Основные направления Программы развития
- ➢ Система управления;
- ➢ Ресурсное обеспечение;
- ➢ Образовательная система;
- ➢ Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Система управления:
- Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с ФГОС;
-Кадровое обеспечение – повышение профессионального уровня педагогов;
- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления .
Ресурсное обеспечение:
-материально-техническое и программное обеспечение;
-информатизация образовательного процесса,
-финансово – экономическое обеспечение;
Образовательная система:
-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности
воспитательно- образовательного процесса;
-инновационная деятельность по реализации комплексной программы
интеграции деятельности специалистов в работе с детьми;
-создание условий для индивидуализации образовательного процесса
- разработка индивидуальных маршрутов развития.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
-сотрудничество с социокультурными учреждения;
- совместная реализация проектов различной направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-179077-1360246356.jpg)
анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска
В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-391505-1393481664.png)
ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6«Малышка» общеразвивающего вида приоритетным о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569717-1421899706.jpg)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-646874-1440446200.jpg)
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571612-1422033171.jpg)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-884719-1504639736.jpg)
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"
Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001426-1516845960.jpg)
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края на 2016-2019 гг.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы за предыдущий период...