Проект "Сеть в сети" ("Творческий сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия")
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ Инновационный проект «Сеть в сети» на период 2017-2018 уч.г. и далее представляет систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития дошкольного образования. Инновационный проект определяет цели, задачи, механизм реализации и предполагаемые результаты качества дошкольного образования на период 2017-2018г.г. Данный Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации воспитательно-образовательной работы на современном этапе развития дошкольного образования, позволяет внедрить современные информационные технологии, повысить эффективность и качество дошкольного образования. Итак, образовательная сеть определяется как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.
Цель инновационного проекта: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Задачи: Обогатить информационную среду дошкольного учреждения. Подготовить кадры к эффективному использованию в воспитательно-образовательном процессе интерактивных и мультимедиа-технологий. Внедрить интерактивные технологии в воспитательно-образовательный процесс. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников. Индивидуализировать образовательный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям детей. Создать банк методических и дидактических материалов по использованию интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
В результате работы площадки будет создаваться система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования педагогов ДОУ. Например, мастер-классы, фестивали, профессиональные конкурсы, олимпиады, методический марафон и многое другое. На площадке можно воспользоваться методическими материалами, узнать отзывы коллег, обменяться опытом, пройти обучение в мастер-классах, принять участие в конкурсах, получить свидетельство, сертификат или диплом. Разделы сайта: Учебно-воспитательные материалы; Методические разработки; Конкурсы, олимпиады для детей; Конкурсы для педагогов.
Система показателей по достижению целей проекта Воспитанники: - уровень индивидуальных достижений воспитанников, а именно: -промежуточные и итоговые результаты освоения Программы; -результаты контрольных срезов; -результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах; -степень проявления личной инициативы в разработке и реализации проектов. Педагоги: - уровень достижений педагогических работников (профессиональная компетентность, результативность деятельности через достижения обучающихся и личные достижения), а именно: -качество освоения дошкольниками Программы; -результативность участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах; -участие в методической работе, в профессиональных конкурсах, распространение собственного опыта работы; -участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий; -системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары).
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта 1. Повышение качества образовательных услуг в системе дошкольного образования через: -индивидуализацию процесса обучения; -повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов. 2. Повышение ИКТ- компетентности педагогов. 3. Разработка дидактического и методического базы данных для использования в воспитательно-образовательном процессе. 4. Развитие информационной среды дошкольного учреждения. 5. Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольных учреждений района в СМИ. В условиях интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс, разработанный дошкольным учреждением методический и дидактический материал может быть востребован и использован другими дошкольными учреждениями района.
Актуальность проблемы Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно- коммуникационные технологии- это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах, проведение мониторинга, контрольных срезов и т.д. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Сроки и этапы реализации проекта 1 этап. Сентябрь-октябрь 2017г. Подготовительная работа, создание сайта, оснащение оборудованием. Прохождение курсов повышения квалификации, семинары. Освоение новой технологии всеми педагогами через передачу опыта коллегами. 2 этап. Ноябрь-март 2017-2018 уч.г. Разработка методического и дидактического материала по работе с интерактивной доской, его апробация на уровне ДОУ. Обмен опытом работы на муниципальном уровне. Организационные работы. Создание базы. 3 этап. Апрель-май 2018 г. Итоговая работа, награждение лучших. Выпуск сборника методических разработок.
Ресурсное обеспечение Научно-методические: -функционирование творческой группы по реализации проекта; -разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; -внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; -оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровые: -создание условий для подготовки специалистов участвующих в реализации проекта; -создание творческой группы. Информационные: -формирование банка данных по реализации проекта; -мониторинговые мероприятия; Материально-технические: -приобретение ноутбука; -приобретение принтера.
Предварительный просмотр:
МБОУ «1-Кангаласская СОШ им.Н.И.Кочнева»
с.Ынахсыт Нюрбинского района РС(Я)
«Сеть в сети»
(«Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-используемое программное обеспечение; -индивидуализацию процесса обучения; -повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов. 2. Повышение ИКТ – компетентности участников образовательного процесса. |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный проект «Сеть в сети» («Сайт воспитателя- инструмент педагогического взаимодействия») на период 2017-2018 уч.г.и далее представляет систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития дошкольного образования. Инновационный проект определяет цели, задачи, механизм реализации и предполагаемые результаты качества дошкольного образования в ДОУ на период 2017-2018г.г. и далее.
Данный Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации воспитательно-образовательной работы на современном этапе развития дошкольного образования, позволяет внедрить современные информационные технологии, повысить эффективность и качество дошкольного образования.
Итак, образовательная сеть определяется как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.
ТЕМА ПРОЕКТА
«Сеть в сети» («Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)
1.Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта
Цель инновационного проекта: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- Обогатить информационную среду дошкольного учреждения.
- Подготовить кадры к эффективному использованию в воспитательно-образовательном процессе интерактивных и мультимедиа-технологий.
- Внедрить интерактивные технологии в воспитательно-образовательный процесс.
- Активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников.
- Индивидуализировать образовательный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям детей.
- Создать банк методических и дидактических материалов по использованию интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
«Сеть в сети» («Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)
В результате работы площадки будет создаваться система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования педагогов ДОУ. Например, мастер-классы, фестивали, профессиональные конкурсы, олимпиады, методический марафон и многое другое.
На площадке можно воспользоваться методическими материалами, узнать отзывы коллег, обменяться опытом, пройти обучение в мастер-классах, принять участие в конкурсах, получить свидетельство, сертификат или диплом.
Разделы сайта:
- Учебно-воспитательные материалы;
- Методические разработки;
- Конкурсы, олимпиады для детей;
- Конкурсы для педагогов.
Система показателей по достижению целей проекта
Для достижения поставленных в инновационном проекте целей будет использоваться система показателей по двум направлениям, обеспечивающим качество образования в ДОУ:
первое направление - уровень индивидуальных достижений воспитанников (динамика показателей образовательного процесса и развития интегративных качеств), а именно:
-промежуточные и итоговые результаты освоения Программы;
-результаты контрольных срезов;
-результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах;
-степень проявления личной инициативы в разработке и реализации проектов.
второе направление - уровень достижений педагогических работников (профессиональная компетентность, результативность деятельности через достижения обучающихся и личные достижения), а именно:
-качество освоения дошкольниками Программы;
-результативность участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах;
-участие в методической работе;
-распространение собственного опыта работы;
-участие в профессиональных конкурсах;
-участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий;
-системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары).
2.Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
1. Повышение качества образовательных услуг в системе дошкольного образования через:
-индивидуализацию процесса обучения;
-повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов.
2. Повышение ИКТ- компетентности педагогов.
3. Разработка дидактического и методического базы данных для использования в воспитательно-образовательном процессе.
4. Развитие информационной среды дошкольного учреждения.
5. Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольных учреждений района в СМИ.
В условиях интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс, разработанный дошкольным учреждением методический и дидактический материал может быть востребован и использован другими дошкольными учреждениями района.
3.Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки
Актуальность проблемы
Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно- коммуникационные технологии- это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах, проведение мониторинга, контрольных срезов и т.д. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Анализ проблемы
Разработка проекта явилась следствием анализа имеющейся в дошкольном учреждении материально-технической базы и опыта работы по использованию мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Внедрение ИКТ мы начали в 2014-2015 учебном году. Детский сад приобрел интерактивную доску. Старший воспитатель прошла курсы повышения квалификации по теме: «Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ- компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС», участвовала в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере ИКТ технологий среди работников образовательных организаций. Сейчас 75% педагогов владеют персональным компьютером. Из них: 25% – активные пользователи, 50% - начинающие пользователи. В настоящее время дошкольное учреждение имеет выход в Интернет и собственный сайт.
Мы пришли к выводу, что занятия с использованием ИКТ-технологий дают возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей, усиливают визуальное восприятие и облегчают усвоение материала, позволяют осуществить интеграцию образовательных областей. Внедрение новых информационных технологий в воспитательный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения. Накопив опыт воспитателей в одном сайте, создается картотека, систематизируются мультимедийные занятия. Созданная база становится рабочим инструментом воспитателей и используется в учебно-воспитательной деятельности.
Главная задача, которая стоит перед проектом- это создание картотеки, систематизация мультимедийных занятий и использование этих технологий в воспитательно-образовательном процессе с целью:
а) повышения качества образования;
б) индивидуализации образовательного процесса, приспособив его к личностным особенностям и потребностям каждого ребёнка;
в) совершенствования педагогического мастерства;
г) интенсификации процесса образования и воспитания;
д) развития личности каждого дошкольника, умеющего и желающего учиться, умеющего самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности.
4.Сроки и этапы реализации проекта
1 этап. Сентябрь-октябрь 2017г.
- Подготовительная работа, создание сайта, оснащение оборудованием.
- Прохождение курсов повышения квалификации, семинары.
- Освоение новой технологии всеми педагогами через передачу опыта коллегами.
2 этап. Ноябрь-март 2017-2018 уч.г.
- Разработка методического и дидактического материала по работе с интерактивной доской, его апробация на уровне ДОУ.
- Обмен опытом работы на муниципальном уровне.
- Организационные работы.
- Создание базы.
3 этап. Апрель-май 2018 г.
- Итоговая работа, награждение лучших.
- Выпуск сборника методических разработок.
Разделы сайта:
- Учебно-воспитательные материалы;
- Методические разработки;
- Конкурсы, олимпиады для детей;
- Конкурсы для педагогов.
5. Возможные способы внедрения проектной разработки
в образовательную практику МБДОУ
- Создание благоприятных условий для освоения инновационных компьютерных и информационных технологий в ДОУ.
- Накопление фонда информационных материалов на разных носителях.
- Организация методической работы с педагогами по освоению интерактивных технологий.
- Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по освоению интерактивных технологий.
- Работа с родителями по знакомству с особенностями образовательной деятельности дошкольников на основе интерактивных технологий.
- Диагностические исследования по реализации ИКТ в ДОУ.
6. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта, составляет - 50 тыс. рублей.
Перечень расходов, необходимых на реализацию инновационного проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации проекта;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
-внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
-оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Кадровые:
-создание условий для подготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
-создание творческой группы.
Информационные:
-формирование банка данных по реализации проекта;
-мониторинговые мероприятия;
Материально-технические:
-приобретение ноутбука;
-приобретение принтера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя"
Материал представлен в виде темы для круглого стола, где на обсуждение выносятся проблемные ситуации, возникающие в образовательном процессе при взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя ...
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи через сайт ДОУ и персональный сайт воспитателя»
консультация для родителей...
«Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия»
В презентации «Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодествия» описан способ организации взаимосвязи педагогов детского сада посредством социальной сети &qu...
Статья "Использование персонального сайта воспитателя во взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ"
В данном разделе вы можете увидеть статьи....
Консультация для воспитателей. Сайт воспитателя. Рекомендации по ведению сайта. Выбор, оформление и создание страницы на сайте педагогом/
С введением федеральных государственных образовательных стандартов образование на сегодняшний день даёт возможность каждому педагогу проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, а чт...
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетейи мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов в дошкольной организации. Целью статьи является анал...
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации....