СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья (подготовительная группа)
Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_seti_i_messendzhery.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Соавторы:
Крюкова Светлана Валерьевна, Журавлева Татьяна Геннадиевна, воспитатели
МБДОУ №30, город Калуга
В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетей
и мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов
в дошкольной организации.
Целью статьи является анализ единого информационного пространства
для конструктивного общения педагогов и родителей.
Ключевые слова: мессенджеры, социальные сети, взаимодействие с семьями
воспитанников, сайт, обратная связь, дистанционное общение.
Семья и близкие играют важнейшую роль в становлении личности ребёнка.
Работа с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации
по федеральному государственному образовательному стандарту должна быть
индивидуальной. Это означает, что педагоги должны учитывать социальный
статус родителей и их уровень образованности, семейный микроклимат,
отношение к ребёнку. Обязательно следует прислушиваться к запросам
и жалобам родителей относительно работы дошкольной организации. Это
позволит повысить степень заинтересованности и уровень вовлечения семей
в образовательный процесс.
Сейчас общество проживает эпоху цифровых технологий. Люди всё меньше
общаются вживую, предпочитая общение через камеру телефона
или компьютера. Так же заняты и родители, куда-то спешат и уделяют мало
времени общению с воспитателем и взаимодействию с детским садом.
Каждая дошкольная образовательная организация ведёт свой сайт в сети
интернет (Статья 28 федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г.).
Работа с семьями воспитанников в детском саду акцентируется
в положениях федерального государственного образовательного стандарта.
Стандарт ставит перед дошкольной организацией задачи по налаживанию
сотрудничества с семьёй каждого воспитанника. Родители не должны быть
сторонними наблюдателями — они должны принимать активное участие
в процессе воспитания ребёнка (федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования часть 1).
Данную проблему нужно решать с помощью использования грамотного
наполнения информационного пространства. Сейчас родители мало обращают
внимание на родительские уголки, стенды, папки с консультациями
в бумажном варианте. Однако часто обращаются к воспитателю с различными
вопросами, связанными с воспитанием и развитием детей.
Чтобы родителям было легче и быстрее освоить, а воспитателям донести
нужную информацию, необходимо в своей работе использовать
информационно-коммуникативные средства, мессенджеры и социальные
сети.
В своей работе воспитатель может использовать такие мессенджеры
как Viber, WhatsApp, Telegram; а также социальные сети: Вконтакте,
Одноклассники.
Дистанционное общение педагога и родителей посредством контактных
групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов
взаимодействия, повышению компетентности в вопросах использования
информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости
образовательной организации.
Цель: создание единого информационного пространства для конструктивного
взаимодействия педагога и родителей.
В процессе реализации цели планируется решить следующие задачи:
- предоставить информационную, консультативную помощь родителям;
- вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребёнка;
- создать условия для сотрудничества, обмена опытом;
- содействовать сплочению детского и родительского коллектива;
- повысить педагогическую грамотность родителей;
- сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между
детским садом и семьёй;
- создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.
Методы: создание сайта группы, группа в социальной сети (Вконакте,
Одноклассники), чат в мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram).
Семьи воспитанников играют важную роль в формировании личности
ребёнка. Важность дошкольного воспитания подчёркивают известные
педагоги — К. Ушинский, А. Макаренко, Э. Берн.
В Федеральном законе об образовании говорится, что родители обязаны
закладывать основы интеллектуального, нравственного и физического
развития своего ребёнка (статья 44).
В сегодняшних условиях, когда родители заняты на работе, а воспитательную
функцию несёт дошкольная организация, очень важно тесное взаимодействие
педагогов с семьёй.
В последние годы начала развиваться и внедряться новая формула
взаимодействия семьи и детского сада. В основе её лежит идея о том, что
за воспитание детей всё же несут ответственность родители, а все остальные
и образовательные учреждения призваны поддерживать и дополнять
их воспитательную деятельность.
В своей работе с семьями мы используем известный мессенджер – WhatsApp.
В данном чате мы консультируем родителей, делаем объявления, проводим
опросы, решаем насущные проблемы. Мы на связи в течение дня,
не отвлекаясь от работы. Конечно же существует и регламент, который
должен обязательно соблюдаться. Границы личного пространства защищены.
Семьи воспитанников активно откликаются на объявления воспитателей,
с удовольствием выходят на контакт.
Традицией нашей группы является трансляция фото и видео различных
событий в детском саду, конечно же с разрешения самих родителей.
В начале года мы документально заверяем согласия родителей на фото, видео
сьёмку, а также на размещение в мессенджере.
Благодаря видео и фото, каждый родитель может прожить день вместе со
своим ребёнком и оценить работу педагога.
В нашей группе есть свой сайт, где мы также размещаем актуальную
информацию для родителей.
В результате данной деятельности:
1) повысились активность и интерес семей к образовательной
деятельности, а у воспитателей экономия времени на информирование
родителей;
2) можно быстро получить обратную связь;
3) родители оперативно получают информацию;
4) повышается педагогическая грамотность родителей;
5) формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между
образовательной организацией, педагогами и семьями воспитанниками;
6) происходит сплочение детского и родительского коллектива.
Информатизация дошкольного образования открывает воспитателям новые
возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых
методических разработок, направленных на активизацию вовлечения
в педагогический процесс семей воспитанников, их педагогическое
просвещение в режиме онлайн.
В перспективе мы планируем продолжать работу в данном направлении,
чтобы повышать эффективность образовательного процесса. Данная
деятельность приносит хорошие результаты, и мы не собираемся
останавливаться на достигнутом.
В планах создать свой канал на платформе Telegram на тему родительского
просвещения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Нормативные документы:
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2.Интернет:
https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-vatsap-dlja-pap-i-mam.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.»
Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, ...
"Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении"
Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада....
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...
«Мессенджер-как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»
Цель :Создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей .Задачи :*Повысить педагогическую грамотность родителей;*Вовлечь родителей в...
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетейи мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов в дошкольной организации. Целью статьи является анал...
Интернет-мессенджеры как форма взаимодействия с семьей воспитанника
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных ...
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...