Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качество педагогического процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО
презентация на тему

Данная презентация предназначена для педагогов, работающих в современном МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetentnost_pedagoga.ppt652.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Старший воспитатель МБДОУ ДС № 8 « Звездочка» ст. Выселки Третьякова Л.В.

Слайд 2

Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ? Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным , творчески активным , конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном и всероссийском уровне.

Слайд 3

Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Профессиональные компетентности педагога ДОУ: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию. Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах. Рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд 4

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. 3. Компетентность в организации воспитательной ра­боты. 4. Компетентность в установлении контактов с родителями. 5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 6. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ и проектов. 7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями. 8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования. 9. Креативная компетентность педагога. 10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 11. Компетентность в создании развивающей предметно - пространственной среды.

Слайд 6

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев: 1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. 2. Готовность решать профессиональные предметные задачи. 3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Слайд 7

Формы и методы в работе с педагогами Семинар – творческие занятия Пресс-конференции Игровое моделирование Педагогический ринг Мастер – класс Педагогический час Педагогическое «ателье»

Слайд 8

Формы и методы в работе с педагогами : 1 . Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов. 2. Пресс-конференции - помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами. 3. Игровое моделирование - деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию. 4. Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. 5 . Мастер – класс – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. 6. Педагогический час - работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели, план – схемы, внедряются новые образовательные методики. 7. Педагогическое «ателье» - педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с перспективой на дальнейшее использование в работе с детьми.

Слайд 9

Инновационные направления методической работы: научно-экспериментальное информационное социально-адаптивное психолого- педагогическое управленческое

Слайд 10

Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.

Слайд 11

1. Чтение методической и педагогической литературы. 2. Обзор в Интернете 3. Посещение семинаров, конференций, организованную образовательную деятельность коллег. 4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. 5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. 6. Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег. 7. Изучение информационно-компьютерных технологий. 8. Общение с коллегами в ДОУ. 9. Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет. 10. Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

Слайд 12

Формы самообразования педагогов: - индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; - коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе в ДОУ.

Слайд 13

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по: - воспитательно-образовательной; - учебно –методической; - социально–педагогической . Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей.

Слайд 14

-гармонично развитая, внутренняя богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - умеющий организовать рефлексивную деятельность. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Слайд 15

Каким лучше быть педагогу ДОУ?

Слайд 16

В современном мире педагог должен всегда находиться на инновационной волне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности...

Консультация для воспитателей. "Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса "

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса...

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса...

"Профессиональная компетентность - необходимое условие повышения качества педагогического процесса"

Данная кнсультация направлена на повышения уровня педагогической осведомленности воспитателей....

Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объед...

«Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»

Выступление на пед совете «Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»...