Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
учебно-методический материал

Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Ход мероприятия:

Воспитание дошкольника путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.

Дети все больше времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. В связи с этим доля чтения сократилась, а интерес к книге значительно упал.

А между тем трудно переоценить значение художественных произведений как средства умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга расширяет кругозор ребенка, позволяет получить самую полную и разностороннюю информацию об окружающем мире, развивает память, приучает думать, анализировать, делать логические выводы, дает детям пример образцовой речи, знакомит с народной культурой.

Исходя из всего этого, воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее интересным.

Так как у дошкольников ведущая деятельность — игра, я Вам предлагаю вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Я предлагаю разделиться на 2 команды: 1 – колобок, 2 - репка.

За ходом соревнований будет следить жюри.

 

И так переходим к конкурсам.

1остановка

«Чтоб героя сказки нам узнать, загадку надо отгадать».

• У всех жёнушки - как жёны,

У него – рептилия,

Но в итоге будет рад,

Что удачным будет брак!

 

• Этот парень не простой,

Знал слова заветные.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Достался я меньшому брату.

 

• В отличие от своих друзей,

В одежде я хожу.

И чтоб хозяину помочь

Я великана победил.

Его я просто взял и съел,

 

• В день именин богатой стала.

Друзей на пир всех позвала.

Но тут злодей,

Решил расправиться он с ней.

На счастье прилетел комар,

На этом кончился кошмар.

• Жил я у моря тридцать три года,

Рыбу ловил, выбиваясь из сил,

Но чудный улов все же я отпустил.

 

• Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Песни пел под синим небом,

Для кого - то стал обедом.

 

2 остановка

«Остановка не простая, математика смешная».

Команда «Репка»

 

Сколько лет было Русалочке, когда ей разрешили всплывать на поверхность моря?

1. 15

2. 17

3. 18

 

Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика?

1. 20

2. 24

3. 25

 

Сколько козлят съел волк?

1. 5

2. 6

3. 7

 

За какую плату согласился служить Балда попу?

1. за 3 щелчка по лбу

2. за 4 щелчка по лбу

3. за 5 щелчка по лбу

 

Команда «Колобок»

Сколько богатырей было у дядьки Черномора?

1. 33

2. 35

3. 37

 

Сколько дней в году проводили братья - лебеди на Родине?

1. 9

2. 11

3. 12

 

Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы?

1. 1

2. 2

3. 3

 

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?

1. 32 года

2. 33 года

3. 34 года

 

 

3 остановка

«Остановка - выходи, артистизм свой покажи».

 

Команда «Колобок».

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк».

Команда «Репка»

Сказка «Заюшкина избушка».

 

4 остановка

«Чтобы сказку отгадать, «салат» придется разбирать».

1. Жили-были дед да баба, а вот детей у них не было, и они очень горевали. Вот раз зимой выпало много снегу. Ребятишки соседские на улице снежную бабу лепят. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

- Что, жена, на чужих ребят глядишь, пойдём и мы, слепим снежную бабу.

Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

 

2. Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком.

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — все наткала, и побелила, и в трубы скатала.

Отнесет холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, и еще больше работы задаст.

 

3. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.

 

4. Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

 

5 остановка

«Чтобы сказочку собрать, содержание нужно знать».

 

Команда «Репка».

Сказка «Смоляной бычок».

Команда «Колобок».

Сказка «Лисичка со скалочкой».

 

Рефлексия:

Если было все понятно и интересно поднять зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно поднять желтую карточку.

Если не понятно и не интересно поднять красную карточку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой

Ход мероприятия:

Воспитание дошкольника путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.

Дети все больше времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. В связи с этим доля чтения сократилась, а интерес к книге значительно упал.

А между тем трудно переоценить значение художественных произведений как средства умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга расширяет кругозор ребенка, позволяет получить самую полную и разностороннюю информацию об окружающем мире, развивает память, приучает думать, анализировать, делать логические выводы, дает детям пример образцовой речи, знакомит с народной культурой.

Исходя из всего этого, воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее интересным.

Так как у дошкольников ведущая деятельность — игра, я Вам предлагаю вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Я предлагаю разделиться на 2 команды: 1 – колобок, 2 - репка.

За ходом соревнований будет следить жюри.

И так переходим к конкурсам.

1остановка

«Чтоб героя сказки нам узнать, загадку надо отгадать».

• У всех жёнушки - как жёны,

У него – рептилия,

Но в итоге будет рад,

Что удачным будет брак!

• Этот парень не простой,

Знал слова заветные.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Достался я меньшому брату.

• В отличие от своих друзей,

В одежде я хожу.

И чтоб хозяину помочь

Я великана победил.

Его я просто взял и съел,

• В день именин богатой стала.

Друзей на пир всех позвала.

Но тут злодей,

Решил расправиться он с ней.

На счастье прилетел комар,

На этом кончился кошмар.

• Жил я у моря тридцать три года,

Рыбу ловил, выбиваясь из сил,

Но чудный улов все же я отпустил.

• Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Песни пел под синим небом,

Для кого - то стал обедом.

2 остановка

«Остановка не простая, математика смешная».

Команда «Репка»

Сколько лет было Русалочке, когда ей разрешили всплывать на поверхность моря?

1. 15

2. 17

3. 18

Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика?

1. 20

2. 24

3. 25

Сколько козлят съел волк?

1. 5

2. 6

3. 7

За какую плату согласился служить Балда попу?

1. за 3 щелчка по лбу

2. за 4 щелчка по лбу

3. за 5 щелчка по лбу

Команда «Колобок»

Сколько богатырей было у дядьки Черномора?

1. 33

2. 35

3. 37

Сколько дней в году проводили братья - лебеди на Родине?

1. 9

2. 11

3. 12

Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы?

1. 1

2. 2

3. 3

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?

1. 32 года

2. 33 года

3. 34 года

3 остановка

«Остановка - выходи, артистизм свой покажи».

Команда «Колобок».

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк».

Команда «Репка»

Сказка «Заюшкина избушка».

4 остановка

«Чтобы сказку отгадать, «салат» придется разбирать».

1. Жили-были дед да баба, а вот детей у них не было, и они очень горевали. Вот раз зимой выпало много снегу. Ребятишки соседские на улице снежную бабу лепят. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

- Что, жена, на чужих ребят глядишь, пойдём и мы, слепим снежную бабу.

Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

2. Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком.

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — все наткала, и побелила, и в трубы скатала.

Отнесет холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, и еще больше работы задаст.

3. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.

4. Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

5 остановка

«Чтобы сказочку собрать, содержание нужно знать».

Команда «Репка».

Сказка «Смоляной бычок».

Команда «Колобок».

Сказка «Лисичка со скалочкой».

Рефлексия:

Если было все понятно и интересно поднять зеленую карточку.

Если понятно, но не очень интересно поднять желтую карточку.

Если не понятно и не интересно поднять красную карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в  МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...

Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования

В статье описаны современные подходы к организации работы с педагогами по повышению качества дошкольного образования....

Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...

Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»

На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности?  И на эту тему, я предлагаю вам...

« Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования»

  Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занят...

Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования

Работа с педагогами в ДОУ по ФОП — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Цель так...