Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
учебно-методический материал
Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой
Ход мероприятия:
Воспитание дошкольника путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.
Дети все больше времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. В связи с этим доля чтения сократилась, а интерес к книге значительно упал.
А между тем трудно переоценить значение художественных произведений как средства умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга расширяет кругозор ребенка, позволяет получить самую полную и разностороннюю информацию об окружающем мире, развивает память, приучает думать, анализировать, делать логические выводы, дает детям пример образцовой речи, знакомит с народной культурой.
Исходя из всего этого, воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее интересным.
Так как у дошкольников ведущая деятельность — игра, я Вам предлагаю вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я предлагаю разделиться на 2 команды: 1 – колобок, 2 - репка.
За ходом соревнований будет следить жюри.
И так переходим к конкурсам.
1остановка
«Чтоб героя сказки нам узнать, загадку надо отгадать».
• У всех жёнушки - как жёны,
У него – рептилия,
Но в итоге будет рад,
Что удачным будет брак!
• Этот парень не простой,
Знал слова заветные.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Достался я меньшому брату.
• В отличие от своих друзей,
В одежде я хожу.
И чтоб хозяину помочь
Я великана победил.
Его я просто взял и съел,
• В день именин богатой стала.
Друзей на пир всех позвала.
Но тут злодей,
Решил расправиться он с ней.
На счастье прилетел комар,
На этом кончился кошмар.
• Жил я у моря тридцать три года,
Рыбу ловил, выбиваясь из сил,
Но чудный улов все же я отпустил.
• Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Песни пел под синим небом,
Для кого - то стал обедом.
2 остановка
«Остановка не простая, математика смешная».
Команда «Репка»
Сколько лет было Русалочке, когда ей разрешили всплывать на поверхность моря?
1. 15
2. 17
3. 18
Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика?
1. 20
2. 24
3. 25
Сколько козлят съел волк?
1. 5
2. 6
3. 7
За какую плату согласился служить Балда попу?
1. за 3 щелчка по лбу
2. за 4 щелчка по лбу
3. за 5 щелчка по лбу
Команда «Колобок»
Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
1. 33
2. 35
3. 37
Сколько дней в году проводили братья - лебеди на Родине?
1. 9
2. 11
3. 12
Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы?
1. 1
2. 2
3. 3
Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
1. 32 года
2. 33 года
3. 34 года
3 остановка
«Остановка - выходи, артистизм свой покажи».
Команда «Колобок».
Сказка «Лисичка сестричка и серый волк».
Команда «Репка»
Сказка «Заюшкина избушка».
4 остановка
«Чтобы сказку отгадать, «салат» придется разбирать».
1. Жили-были дед да баба, а вот детей у них не было, и они очень горевали. Вот раз зимой выпало много снегу. Ребятишки соседские на улице снежную бабу лепят. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
- Что, жена, на чужих ребят глядишь, пойдём и мы, слепим снежную бабу.
Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.
2. Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком.
Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Отнесет холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, и еще больше работы задаст.
3. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.
Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.
4. Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.
А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
5 остановка
«Чтобы сказочку собрать, содержание нужно знать».
Команда «Репка».
Сказка «Смоляной бычок».
Команда «Колобок».
Сказка «Лисичка со скалочкой».
Рефлексия:
Если было все понятно и интересно поднять зеленую карточку.
Если понятно, но не очень интересно поднять желтую карточку.
Если не понятно и не интересно поднять красную карточку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_oznakomlenie_doshkolnikov_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования и повышения профессиональной компетентности педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его можно проводить с воспитателями.
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой
Ход мероприятия:
Воспитание дошкольника путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.
Дети все больше времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. В связи с этим доля чтения сократилась, а интерес к книге значительно упал.
А между тем трудно переоценить значение художественных произведений как средства умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга расширяет кругозор ребенка, позволяет получить самую полную и разностороннюю информацию об окружающем мире, развивает память, приучает думать, анализировать, делать логические выводы, дает детям пример образцовой речи, знакомит с народной культурой.
Исходя из всего этого, воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее интересным.
Так как у дошкольников ведущая деятельность — игра, я Вам предлагаю вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я предлагаю разделиться на 2 команды: 1 – колобок, 2 - репка.
За ходом соревнований будет следить жюри.
И так переходим к конкурсам.
1остановка
«Чтоб героя сказки нам узнать, загадку надо отгадать».
• У всех жёнушки - как жёны,
У него – рептилия,
Но в итоге будет рад,
Что удачным будет брак!
• Этот парень не простой,
Знал слова заветные.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Достался я меньшому брату.
• В отличие от своих друзей,
В одежде я хожу.
И чтоб хозяину помочь
Я великана победил.
Его я просто взял и съел,
• В день именин богатой стала.
Друзей на пир всех позвала.
Но тут злодей,
Решил расправиться он с ней.
На счастье прилетел комар,
На этом кончился кошмар.
• Жил я у моря тридцать три года,
Рыбу ловил, выбиваясь из сил,
Но чудный улов все же я отпустил.
• Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Песни пел под синим небом,
Для кого - то стал обедом.
2 остановка
«Остановка не простая, математика смешная».
Команда «Репка»
Сколько лет было Русалочке, когда ей разрешили всплывать на поверхность моря?
1. 15
2. 17
3. 18
Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика?
1. 20
2. 24
3. 25
Сколько козлят съел волк?
1. 5
2. 6
3. 7
За какую плату согласился служить Балда попу?
1. за 3 щелчка по лбу
2. за 4 щелчка по лбу
3. за 5 щелчка по лбу
Команда «Колобок»
Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
1. 33
2. 35
3. 37
Сколько дней в году проводили братья - лебеди на Родине?
1. 9
2. 11
3. 12
Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы?
1. 1
2. 2
3. 3
Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
1. 32 года
2. 33 года
3. 34 года
3 остановка
«Остановка - выходи, артистизм свой покажи».
Команда «Колобок».
Сказка «Лисичка сестричка и серый волк».
Команда «Репка»
Сказка «Заюшкина избушка».
4 остановка
«Чтобы сказку отгадать, «салат» придется разбирать».
1. Жили-были дед да баба, а вот детей у них не было, и они очень горевали. Вот раз зимой выпало много снегу. Ребятишки соседские на улице снежную бабу лепят. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
- Что, жена, на чужих ребят глядишь, пойдём и мы, слепим снежную бабу.
Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.
2. Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком.
Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — все наткала, и побелила, и в трубы скатала.
Отнесет холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, и еще больше работы задаст.
3. Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.
Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.
4. Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.
А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
5 остановка
«Чтобы сказочку собрать, содержание нужно знать».
Команда «Репка».
Сказка «Смоляной бычок».
Команда «Колобок».
Сказка «Лисичка со скалочкой».
Рефлексия:
Если было все понятно и интересно поднять зеленую карточку.
Если понятно, но не очень интересно поднять желтую карточку.
Если не понятно и не интересно поднять красную карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...
Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования
В статье описаны современные подходы к организации работы с педагогами по повышению качества дошкольного образования....
Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...
Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»
На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности? И на эту тему, я предлагаю вам...
Публикация из опыта работы: «Наставничество как инструмент обеспечения качества дошкольного образования и повышения профессионального мастерства педагогов ДОО».
Публикация содержит информацию о том , как в ДОО систематизирована работа по наставничеству....
« Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занят...
Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования
Работа с педагогами в ДОУ по ФОП — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Цель так...