"Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Тема обучающего семинара: «Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Слайд 2
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта
- Разработка плана достижения цели ( обсуждение с родителями)
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта
- Составление плана- схемы проекта
- Сбор, накопление материала
- Включение в план- схему проекта различных видов детской деятельности
- Домашнее задание для самостоятельного выполнения
- Презентация проекта, открытое мероприятие
Слайд 3
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Слайд 4
В настоящее время проекты классифицируются:
- по составу участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный)
- по целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации: краткосрочный (несколько занятий,1-2 недели), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочный (до года)
Слайд 5
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Слайд 6, 7, 8, 9, 10
Виды проектов:
- игровые проекты
- творческие проекты
- исследовательские проекты
- Информационно- практико- ориентированные проекты
- смешанные проекты
Слайд 11,12 Этапы разработки проектов
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. | 1. Вхождение в проблему. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи. | 5. Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). | 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. |
Слайд 13 Паутинка по проекту
Слайд 14 Паспорт проекта
Проблема |
Полное наименование проекта |
Тип проекта |
Цель проекта |
Образовательные области (паутинка) |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта |
Ожидаемые конечные результаты -для детей - для педагогов - для родителей - для ДОУ |
Участники проекта |
Этапы реализации проекта |
Презентация проекта |
Слайд 16
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...
"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"
Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...
Статья: «Метод проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
В статье обобщен опыт использования нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми с ТНР. Описаны методы и приемы использования нетрадиционных технологий, приведены примеры. Статья предназ...
Практические рекомендации для родителей Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
Проект - это способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапная деятельность по решению поставленной проблемы, завершающаяся созданием...
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.
Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?" Игры предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...
Обобщение опыта по теме: «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
Мой опыт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.В этой статье несколько разработанных мною долгосрочных и короткосрочных проектов....