"Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
статья на тему

Оливанова Надежда Сергеевна

обучающий семинар для молодых специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучающий семинар22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  обучающего семинара: «Метод проектной деятельности в работе с  детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта

- Разработка плана достижения цели  ( обсуждение с родителями)

- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта

- Составление плана- схемы проекта

- Сбор, накопление материала

- Включение в план- схему проекта различных видов детской деятельности

- Домашнее задание для самостоятельного выполнения

- Презентация проекта, открытое мероприятие

Слайд 3

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

•        к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

•        в каких источниках можно найти информацию;

•        какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

•        с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

 Слайд 4

В настоящее время проекты классифицируются:

 

  • по составу участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный)
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации: краткосрочный (несколько занятий,1-2 недели), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочный (до года)

Слайд 5

Метод проектов –  это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия   с окружающей средой, поэтапная  практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10

Виды проектов:

  • игровые проекты
  • творческие проекты
  • исследовательские проекты
  • Информационно- практико- ориентированные проекты
  • смешанные проекты

Слайд 11,12 Этапы разработки проектов

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение ролей.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 13  Паутинка по проекту

Слайд 14 Паспорт проекта

Проблема

Полное наименование проекта

Тип проекта

Цель проекта

Образовательные области (паутинка)

Период (продолжительность) и этапы

реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты

-для детей

- для педагогов

- для родителей

- для ДОУ

Участники проекта

Этапы реализации проекта

Презентация проекта

Слайд 16

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги  и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...

"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"

Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

Статья: «Метод проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

В статье обобщен опыт использования нетрадиционных педагогических технологий в работе с детьми с ТНР. Описаны методы и приемы использования нетрадиционных технологий, приведены примеры. Статья предназ...

Практические рекомендации для родителей Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Проект - это способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапная деятельность по решению поставленной проблемы, завершающаяся созданием...

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры по методу фокальных объектов.

Инструкция для педагогов и родителей "Что такое МФО?"  Игры  предназначены для взаимодействия педагогов и родителей с детьми с целью развития детского креативного нестандартного ги...

Обобщение опыта по теме: «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

Мой опыт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.В этой статье несколько разработанных мною долгосрочных и короткосрочных проектов....