Обобщение опыта по теме: «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Мой опыт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.В этой статье несколько разработанных мною долгосрочных и короткосрочных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»
города Рубцовска Алтайского края
658218, г. Рубцовск ул. Светлова, 84
Телефон 5-86-96. istoki-g@vandex.ru
Обобщение опыта по теме:
«Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»
Из опыта работы воспитателя
МБДОУ «Центр развития ребенка
детский сад № 55 «Истоки»
Тюргановой Маргариты
Васильевны.
г. Рубцовск 2021г
«Будущее человечества ходит сейчас в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, – такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30-40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».
Эти слова Бориса Михайловича Неменского говорят о том, что мы педагоги должны развивать в детях самые лучшие качества. Воспитатель должен предоставить возможность реализоваться ребенку как личность. И чем раньше это будет происходить, тем быстрее раскроется его внутренний потенциал и сформируется умение правильно и грамотно излагать свои мысли. Формирование именно творческой личности – одна из главных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ребенка в первую очередь надо научить слышать, видеть, понимать, чтобы он вырос разносторонне-развитой личностью. Ведь человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Работая с детьми дошкольного возраста, я задала себе вопрос: «Через какую практическую деятельность ребенок лучше познает окружающий мир, объекты живой и неживой природы». Изучив много технологий дошкольного образования, для себя выбрала проектную деятельность. Считаю, что именно она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде результатов совместного труда. Существует много определений проекта, но для своей работы я взяла определение, данное в книге «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.» (Авт.-сост. Н.В.Нищева).
«Проектный метод –оптимальный тип деятельности для усвоения дошкольниками знаний. Именно метод проектов позволяет педагогам не пресекать исследовательскую деятельность дошкольников, а активно помогать детям развивать их творческие способности, пробуждать любознательность, активность, инициативность. Метод проектов в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду способствует умственному развитию дошкольников, помогает сформировать у них знания об окружающем мире, развивает их познавательную активность.
Результаты моей работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, которые выражаются в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.Участвуя в проектной деятельгости, дети сами ставят проблеиу, которую необходимо разрешить, сами предлагают возможные решения их,проверяют их,делают выводы, и потом обобщения.
Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети для своих родителей становятся партнерами по совместной деятельности. Большинство проектов мной проводятся при участии родителей. Они помогают икать материал к проекту, оформляют газеты («Зачем нам нужна вода»), ширмы («Эксперименты дома»), делают презентацию проекта, участвуют в конкурсных заданиях (изготовление поделок из различного материала, дидактические игры по сенсорному развитию, совместные спортивные мероприятия). Родители вовлекаются в общение, общее дело, начинают открывать для себя что-то новое в своем ребенке. Они превращаются в активных участников, обогащают себя новыми способами общения с ребенком и ощущают себя более компетентными в семейном воспитании. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.
Очень изменяются отношения дошкольников друг к другу. Дети приобретают умение прислушиваться к мнению другого ребенка и выражать свое отношение к сделанному. В ходе проекта формируются познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. На протяжении каждого проекта решаем образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, не только в непосредственно образовательной, но и при проведении режимных моментов. При этом все виды детской деятельности связаны с темой и логически дополняют друг друга, направлены на развитие личности ребенка, так как создаются условия, в которых дети могут применять свои знания в деятельности. Содержание нашей организованной деятельности отражается в оформлении группы, тем самым изменяется предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с темой проекта при активном участии детей и родителей.
Возможности использования проектной деятельности при организации работы с дошкольниками достаточно широки. Все пять образовательных областей охватываются в структуре проекта. То есть, разрабатывая проект, я использую методы и приемы из области познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического и социально-коммуникативного развития. Как показывает мой опыт, метод проектов очень положительно влияет на детей. Приобщает их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Разработанные мною проекты в разных возрастных группах («Воздух-какой он?», «Льдинка», «Почему воду нужно беречь», «Воздух и почва - друзья», «Путешествие в мир насекомых», «Удивительный мир дельфинов») посвящены разным темам: экологическому воспитанию детей, ознакомлению с окружающим миром и многому другому.
Долгосрочный проект «Воздух-какой он?» для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Тюрганова Маргарита Васильевна «Центр развития ребенка МБДОУ «Детский сад №55 « Истоки», г. Рубцовск, Алтайский край.
Характеристика проекта.
Цель. Формирование представлений о воздухе.
Задачи.
Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Расширять знания о воздухе. Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь обогащать словарь.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Срок реализации:
Участники: воспитатель - Тюрганова Маргарита Васильевна и дети средней группы «Дружная семейка»
Этапы работы
1.Организационный (подготовительный). Наблюдения за ветром, беседы о воздухе, изготовление вееров, слушание аудиозаписей (воздух, ветер), чтение сказки С. Путина »Сказка о воздушном шарике», С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», подбор загадок о воздухе. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Основной этап. Тема «Воздух - видимый и невидимый» (см. видео съемку).
3.Заключительный этап. После окончания проекта у детей расширились представления о воздухе, о том, что воздух не только невидимый, но его можно увидеть. Дети показали свою активность, самостоятельность, инициативность в поисках ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Совместно с родителями дети выполнили домашние задание (опыт »Тонет - не тонет») и сделали вывод.
На протяжении двух месяцев у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. Расширен запас знаний о свойствах воздуха, об окружающем мире.
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада.
Список использованной литературы:
1.Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.
2. Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.
3.Н.В.Нищева «Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г.
4.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
Приложение
В-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это?
Дети: Воздух.
В-ль: Правильно, это воздух! Сегодня мы будем делать опыты. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию »Почемучки» (дети переходят в лабораторию). В лаборатории необходимо соблюдать правила.
- На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
- Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
- Помните, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он?
Дети: Мы его не видим.
В-ль: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый, прозрачный.
В-ль: Да, он прозрачный, невидимый, бесцветный. Воздух вокруг нас.( воспитатель показывает два мяча: новый и старый проткнутый)
В-ль: Посмотрите, что у меня?
Дети: Мячи.
В-ль: Посмотрите, какой большой, упругий, как высоко прыгает. (показывает как прыгает новый мяч) Почему он прыгает высоко?
Дети: В мячике есть воздух.
В-ль: Правильно. А если в мяче появится дырочка. Как будет прыгать он?
Дети: Мяч не сможет прыгнуть.
В-ль: Мы сейчас посмотрим (воспитатель бьёт мячом об пол).
А что внутри мячика?
Дети: Воздух.
В-ль:В мячиках есть воздух. Какой мячик прыгает лучше?
Дети: Большой.
В-ль: Почему большой прыгает выше, чем сдутый?
Дети: В большом мячике много воздуха.
В-ль: Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. А где еще спрятан воздух? Нам помогут опыты.
Опыт№1.
В-ль: Посмотрите, в этом стакане есть что-нибудь?
Дети: Ничего нет.
В-ль: Проверим. Перед нами чашка с водой. Я беру стакан, его переворачиваю вверх дном и медленно опускаю в воду. Стакан нужно держать ровно. Посмотрите, что происходит? Вода попала в стакан.
Дети: Нет.
В-ль: А что ей мешает?
Дети: Воздух.
В-ль: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду (показываю карточку).
Опыт№2.
В-ль: Опустим стакан в банку с водой, но стакан я буду держать не прямо, немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
В-ль: Откуда они взялись?
Дети: Из стакана.
В-ль: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. (показываю карточку)
- Воздух- это невидимка. Он прозрачный, легкий, он находится везде. Воздух необходим человеку и животным для дыхания. Без воздуха не было бы жизни на земле.
Опыт№3.
В-ль: Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему?
Дети: Мы дышим.
В-ль: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. А теперь закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали?
Дети: Не хватает воздуха.
В-ль: Без воздуха человек сможет прожить?
Дети: Нет.
В-ль: Воздух необходим не только людям. А еще кому?
Дети: Животным и растениям.
В-ль: Правильно. Воздухом дышат люди, животные и растения (показываю карточку).
Опыт№ 4.
В-ль: Предлагаю юным экспериментаторам попускать мыльные пузыри.(под музыку дети пускают мыльные пузыри).
-Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?
Дети: Воздух.
В-ль: Воздух внутри каждого пузырька.
Вы - настоящие исследователи! Сегодня вы узнали, где находиться воздух-невидимка. А где еще спрятан воздух, пусть вам помогут ваши мамы и папы. Но, а сейчас мы отправляемся на прогулку, где много свежего воздуха. А там с вами продолжим играть с мыльными пузырями.
Краткосрочный проект «Льдинка» для второй младшей группы детского сада
Проблема:
Постановка проблемы »Мозговой штурм», »Что мы можем сделать, чтобы узнать, что такое лед, какой он?
Цель:
-формировать у детей представления о льде, как о замёрзшей воде.
-познакомить детей со свойствами льда, с зависимостью скорости таяния льда от температуры окружающей среды.
- учить детей схематически изображать свойства льда, составлять схемы опытов.
Алгоритм проведения:
Выяснить, что такое лед, какой он, каковы его свойства.
Предварительная работа:
Предварительная работа с родителями. За 7 дней до начала проекта
родителям сообщено о целях и оснащение проекта.
Выполнение проекта:
В день проекта мы с ребятами вспоминаем, что видели на прогулке( дети рассматривали замёрзшую воду).
Этапы работы:
1.Введение в игровую ситуацию. Зайчонок Степашка приготовил для детей сюрприз. Нужно не глядя, на ощупь определить, что находиться под салфеткой.
2. Постановка проблемы «Мозговой штурм», « Что мы можем сделать, чтобы узнать, что такое лед, какой он?»,
3. Исследование льда. Схематическое обозначение его свойств
4. «Тает льдинка» - опыт по нагреванию льда
- на огне
- в ладошке
5. Опыт по таянию льда в воде с разной температурой Формулировка выводов.
6. Домашние задание: выяснить, как таят разные по величине льдинки.
7. Итог: рассказ детей о проведенном исследовании на родительском собрании.
В результате проекта.
-дети научились выдвигать гипотезы, проводить опыты - исследования.
-приобрели знания о свойствах льда.
-научились схематически изображать результаты исследования.
-в течение одного дня проекта у детей сохранялось радостное настроение.
-фоторепортаж - отчёт для всех семей и гостей группы.
(Приложение)
Список использованной литературы:
1. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2015г
2. Н.В.Нищена « Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2013г.
3.Н.В.Нищена « Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2013г
4.Н.В.Нищена «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2013г.
Краткосрочный проект «Воздух и почва - друзья» (исследование состава почвы)
Автор: Тюрганова Маргарита Васильевна «Центр развития ребенка МБДОУ «Детский сад №55 »Истоки»
Характеристика проекта.
Цель. Узнать, что такое почва, из чего она состоит.
Задачи.
- Расширять представления детей о воздухе. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы, как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.
2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.
3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.
Срок реализации: 2 недели.
Участники: дети подготовительной к школе группы
Этапы работы
1.Введение в игровую ситуацию - постановка проблемы.
2.«Мозговой штурм»- определение путей решения постановленной проблемы.
3.Экскурсия к реке Алей. Наблюдение разреза почвы на берегу реки.
4.Практическая работа в лаборатории. Постановка опытов.
5.Изготовление модели состава почвы.
6.Оформление: - дневник опытов
-фоторепортажа
Литература.
1.Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г
2.Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г
3.Н.В.Нищева «Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2013г
Краткосрочный проект «Почему воду нужно беречь» для подготовительной группы детского сада,
Автор: Тюрганова Маргарита Васильевна.
Проблема:
В нашей группе дети не экономно используют воду.
Цель: Прививать дошкольникам навыки экологически грамотного
поведения в быту и в природе; научить детей экономно использовать воду, как к природному ресурсу; побудить детей внести посильный вклад в
охрану водоёмов.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели мы наблюдаем, сколько воды зря вытекает из крана, какая вода уходит от нас, после её использования.
Предварительная работа:
Предварительная работа с родителями. За 10 дней до начала проекта
родителям сообщено о целях и оснащение проекта.
Выполнение проекта:
В первый день проекта мы с ребятами вспоминаем о роли воды в жизни
людей. Медвежонок Умка рассказывает детям об истории, которая
произошла с его подругой - Реки.
Структура каждого дня:
1.Введение в игровую ситуацию. Умка сообщает ребятам, что получил
письмо от своей подруги-речки.
а) слушание и обсуждение экологической сказки «Жила была речка»
б) рисование: эмоциональный отклик детей на прослушанную сказку.
2. Постановка проблемы « Мозговой штурм». Умка предлагает
детям подумать.
– много ли требуется нам воды?
– какая вода от нас возвращается в речку?
– как проверить свои выводы?
3. Поэтапное решение.
а) наблюдения в детском саду:
– состояние кранов в детском саду. Сколько воды зря вытекает из
испорченного крана.
– какая вода уходит от нас, после её использования?
б) работа в мини-лаборатории по фильтрации воды.
в) экскурсия на городские водоочистительные сооружение.
4. Постановка новой цели «Корзина идей». Медвежонок Умка
предлагает детям подумать, что они могут сделать.
5. Домашние задание. Нарисовать водоохранные знаки.
6. Завершение проекта - презентация. Экологическая акция по очистке
берега реки от мусора. Для участия в акции приглашаются
сотрудники детского сада и родители.
В результате проекта.
– сплотился коллектив группы.
– на протяжении этих трёх недель у всех участников проекта
сохранялось радостное праздничное настроение.
– проект дал большой толчок для развития детского творчества и
воображения, повысился уровень связной речи.
– Фоторепортаж - отчёт для всех семей и гостей группы.
(Приложение)
Литература
1. Ю.А . Долженко «Метод проекта как педагогическая
Технология». С. 111-125 АКИПКРО « Проблемы формирования
успешного педагога в системе постдипломного образования»,
Барнаул 2001 г.
2. Н.А. Рыжова «Волшебница- вода» М.1997 г.
3. Н.А. Рыжова « Не просто сказки» М. 2002 г.
4.« Вы любите проекты» с. 11-13 «Обруч» № , 2001 г.
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе?
Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о разных видах насекомых.
-формировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Участник проекта:
Автор проекта:
Сроки реализации: в течение года.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный.
Форма защиты проекта:
-Мультимедийная презентация
-Публичное выступление.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- экспериментально - исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- беседы;
- творческая мастерская;
- прогулки, наблюдения в природе;
- опыты, исследования;
- подвижные игры
- просмотр мультфильмов, презентаций;
- оформление фотовыставки.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представления о мире насекомых;
- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;
- знают, какую пользу или вред могут принести насекомые;
- умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
Используемая литература:
1.О.П. Гордеев. «Полезные свойства мёда»
2.О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., ТЦ «Сфера», 2005.
3.Н.В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., ТЦ «Сфера», 2003.
4. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
5.Интернет-ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-belobaeva/-letne-puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html
http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html
Приложение
В лесу, у реки, на участке детского сада я часто встречаю насекомых. Их очень много. Насекомые живут по всей планете. Они могут обитать под водой, под землей и в воздухе. Насекомые могут жить в пустыне, и даже на полюсах. Одни питаются листьями, травой, цветочной пыльцой, плодами и ягодами. Другие, как паук питается насекомыми: мухами, бабочками и жуками. Все насекомые видят и слышат (у мухи несколько глаз, у кузнечика уши расположены на голенях передних ног, у цикад на брюшке, а у бабочек – на крыльях). Насекомые живут не долго (бабочки, жуки), но есть долгожители (самки муравьев). Самый маленький по размеру (наездник - яйцеед), а есть и гигант ( дровосек-титан), его можно встретить в Южной Африки. Самые длинные насекомые – палочники. А в Южной Америке водятся большие бабочки.
Самые известные и уважаемые насекомые – пчелы. Они – единственные насекомые, дающие человеку вкусную и полезную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюб. Они живут в своих домах семьями. Главная в семье пчелиная царица – матка. Она откладывает яйца, из которых выводятся молодые пчелки. Пчелиная матка живет 5 лет. Рабочие пчелы летают за нектаром, строители лепят соты, пчелы-няни ухаживают за маткой и личинками. Пчелы говорят не голосом, а танцем.
Пчелы приносят большую пользу людям – они опыляют растения.
Кроме меда, они производят воск, прополис.
Зимой пчелы не спят. Заботливые пчеловоды утепляют ульи и оставляют медку, чтобы пчелы были сыты долгой, морозной зимой.
Вывод: Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Исследовательский проект «Удивительный мир дельфинов»
Автор проекта: Тюрганова Маргарита Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №55 «Истоки» корпус 2
Характеристика проекта
Проблема: Нужны ли дельфины людям?
Цель: Как можно больше узнать о жизни дельфинов.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания о дельфинах.
-формировать у детей элементарные представления о жизни дельфинов.
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между людьми и дельфинами.
- воспитывать бережное отношение к обитателям моря.
Участник проекта:
Автор проекта:
Сроки реализации: в течение года.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный.
Форма защиты проекта:
-Мультимедийная презентация
-Публичное выступление.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- экспериментально - исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- беседы;
- творческая мастерская;
- опыты, исследования;
- подвижные игры
- просмотр мультфильмов, презентаций;
- оформление фотовыставки.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представления о дельфинах;
- проявляют интерес к обитателям моря;
- знают, какую пользу приносят дельфины;
- умеют рассуждать о высокой степени их умственности.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
Приложение
Используемая литература:
1 Энциклопедия «Дельфин король океана». Издательство Атлас., 2008г.
2.Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/delfiny-sreda-obitanija-stroenie-tela-unikalnye-sposobnosti.html
http://stranadetstva.ru/blog/3877/22961/dlja-detej-interesnoe-o-deljifinah.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...
Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...
"Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
обучающий семинар для молодых специалистов...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Тема самообразования «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».Срок реализации: 01.09.2016г -25.05.2017г.Цель: освоить технологию проектно-исслед...
Практические рекомендации для родителей Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
Проект - это способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапная деятельность по решению поставленной проблемы, завершающаяся созданием...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса...