Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.
методическая разработка на тему
Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.
Уровень | Роль руководителя школы | Роль учителя | Роль ученика |
1.Теоретический – представление об образовательном процессе как системе, его движущих силах, закономерностях | Знает сам, оказывает помощь преподавателям по развитию знаний об образовательном процессе. | Овладевает теоретическими знаниями и новым взглядом на ОП. | Постепенно накапливает знаниями о процессе собственного учения. |
2. Уровень проекта образовательной программы, учебного плана и т.п. | Руководит коллективной работой по разработке образовательной программы, учебного плана, выбором учебных программ, учебников. | Участвует в разработке школьного компонента учебного плана, выбирает программы, учебники, методические пособия. | Делает выбор дополнительного образования, профиля и т.д., заявляет о своих образовательных потребностях. |
3. Создание проекта конкретного образовательного процесса в форме планирования на год, тему, занятие | Организует деятельность преподавателей по планированию образовательного процесса, стимулирует на долгосрочное планирование, составляет технологические карты и т.д. | Составляет (или корректирует) планы ОП на год, тему, занятие. | Участвует в планировании ОП, высказывает свои пожелания. |
4. Уровень реального процесса | Изучает ход образовательного процесса, его результаты; дает анализ, принимает решения, планирует развитие образовательного процесса на уровне школы, организует деятельность участников образовательного процесса, осуществляет контроль и регулирование. | Реализует ОП на занятии, рефлексирует свою деятельность и деятельность учащихся, строит программу развития педагогической деятельности. | Активно участвует на всех этапах занятия, рефлексирует свою деятельность, строит программу развития своих склонностей и интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. По теме : "Внедрение компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОУ"
Проблема внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом ДОУ, разрабатывается сравнительно недавно. Методологическому и теоретическому обоснованию проблемы внедрения компете...
Мониторинговые основы управления образовательным процессом в ДОУ
В данной статье представлен опыт работы по реализации мониторинга качества музыкального образования дошкольников на основе научно-методического пособия Элеоноры Павловны Костиной «Управление качеством...
Мониторинговые основы управления образовательным процессом в ДОУ
В данной статье представлен опыт работы по реализации мониторинга качества музыкального образования дошкольников на основе научно-методического пособия Элеоноры Павловны Костиной «Управление качеством...
Критерии и уровни внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОО статья
Вопрос о критериях внедрения компетентностного подхода в управление образовательным процессом в ДОО мало разработан и рассмотрен, но имеет важную роль в системе дошкольного образования.Компетентностны...
Методическая копилка учителя-логопеда «Комплексный подход в организации коррекционно-образовательного процесса. Летний период»
Очень важно, чтобы коррекционный процесс был непрерывным, в том числе и в летний период. Данный материал поможет составить летнее задание для воспитанников подготовительной логопедической группы и реа...
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников в коррекционно-образовательном процессе
Для достижения положительной динамики развития ребёнка с нарушением речи необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребёнка в процессе коррекции речи. Причём это не...
Конспект выступления учителя логопеда на родительском собрании "Организация коррекционно-образовательного процесса"
Конспект выступления учителя логопеда на родительском собрании...