Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»
методическая разработка на тему

Тикушина Светлана Евгеньевна

Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»

Каждая образовательная организация имеет свой облик, культуру, традиции и имидж, являясь сложным и разветвленным по своей внутренней структуре механизмом, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно, поэтому особое место в таких организациях занимает управление. 

Администрация образовательного учреждения в своей деятельности сталкивается с рядом задач:

- определением основной цели организации, выработке стратегии действий по ее достижению, формулированию концепции деятельности и развития данной организации;

- рациональной мотивации персонала на достижение цели образовательной организации и успешного решения стоящих перед нею проблем; формирование организационного порядка;

- разработке и осуществлению технологии изменений;

- определение диагностики управления;

- четкого представления роли реализации управленческого решения;

- разработке системы контроля по выполнению принятого решения, определения и применения стимулов его эффективного исполнения, а также санкций против лиц, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно целеустремленно и активно действующих во имя поставленных управляющей подсистемой целей и задач.

- формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общей цели.

Поставленные задачи образовательного учреждения реализуются посредством самых разнообразных решений, которые различаются между собой по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам воздействия, уровню принятия, информационной обеспеченности и так далее.

Наиболее эффективными являются групповые решения, которые в отличии от индивидуальных, реже оказываются неверными. Большинство управленческих решений в ДОУ принимается на основе обсуждения, путем создания специальных творческих групп, которые объединяют педагогов-единомышленников, желающих работать. Положительный эффект состоит в том, что участники принятия группового решения дополняют знания друг друга, выстраивая общую траекторию развития на пути движения к единой цели.

Для грамотного управления деятельностью образовательного учреждения администрацией ДОУ применяются следующие методы:

- организационно-административные - разработка и утверждение годовых планов, перспективной Программы развития ДОУ, решений педагогического совета, при инструктировании исполнителей в форме указаний, распоряжений, приказов. С помощью этой группы методов управления в ДОУ поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный Уставом, осуществляется подбор и расстановка кадров, создаются условия для рациональной организации дел, требовательности и личной ответственности каждого сотрудника;

- психолого-педагогические - направление коллектива ДОУ на творческое решение стоящих задач; осуществление проектирования социального развития коллектива, установление благоприятного психологического климата, формирования положительных, социально-значимых мотивов педагогической деятельности;

- метод общественного воздействия - участие педагогов в управлении ДОУ на основе здоровой конкуренции, сотрудничества, организацией методической работы и развитием демократических начал в управлении.

Не обходится и без административных методов, которые являются ориентиром на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т.п. Данные методы являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.

Умение проектировать работу коллектива, организовать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – является высоким показателем управленческой деятельности администрации образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Процесс управления отношениями с потребителем ОУП образовательной организации»

Эссе «Процесс управления отношениями с потребителем ОУП образовательной организации»·...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в образовательной организации».

Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в образовательной организации»....

Эффективный метод управления человеческими ресурсами в дошкольном образовательном учреждении

Основной принцип современной концепции состоит в признании человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическ...

Экономические и неэкономические стимулы, применяемых в образовательной организации.

В широком смысле слова стимулирование – это совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний.Стимулирование - это процесс воздействия на человека посредством потребност...

Эссе на тему "Роль и место молодого педагога в образовательной организации"

Мой отзыв о курсах по адаптации молодых специалистов....