Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в образовательной организации».
методическая разработка по теме
Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в образовательной организации».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в моей организации».
В настоящее время происходит модернизация всей системы образования в направлении формирования гармонично развитой социально-ориентированной личности, способной адаптироваться в сложных социально-экономических условиях жизни общества и готовой к творческому их преобразованию. Обновление содержания образования заключается в приведении его в соответствие с современными требованиями развития науки, социальным заказом, а также необходимостью повышения общего культурного уровня подрастающего поколения. Приоритетной задачей образования становится создание оптимальных условий для развития творчества, как образовательной системы в целом, так и каждого ее субъекта.
Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития потенциала педагогов. Для осуществления инновационного процесса в образовательном учреждении необходим особый настрой всех членов педагогического коллектива, так как сформированная мотивация педагогов выступает важнейшим условием и гарантией положительного освоения того или иного запланированного новшества.
Инновационный потенциал образовательного учреждения – это ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения в педагогическую систему нововведений, обеспечивающих повышение качества образования. Именно сфера образования может обеспечить, в силу своего предназначения, становление реальных и потенциальных субъектов инновационного развития общества.
Важнейшим аспектом управления, определяющим эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении, является целенаправленная организация работы педагогов, осуществляющих деятельность инновационного процесса. Развитие инновационного педагогического потенциала будет осуществляться более эффективно, при создании следующих педагогических условий:
- инициирование процесса ценностного осмысления педагогами собственного профессионального опыта;
- включение педагогов в целенаправленный практико – ориентировочный поиск на основе исследования, моделирования, анализа и коррекции реальной инновационной деятельности участников образовательного процесса;
- научно – методическое сопровождение процесса развития инновационного педагогического потенциала.
Эффективность инновационного процесса во многом зависит от управления данным процессом:
- разработка и осуществление единой инновационной политики;
- определение системы стратегий, проектов, программ;
- ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности;
- формирование мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности;
- подготовка и обучение педагогов;
- формирование целевых творческих групп, осуществляющих инновационные проекты;
- создание инновационной среды.
Управление инновационной деятельностью - процесс сложный, многофункциональный, включающий разнообразную совокупность действий:
- постановка стратегических и тактических целей;
- анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска;
- анализ инфраструктуры и возможностей образовательного учреждения;
- мониторинг реально сложившейся ситуации, прогнозирование будущего состояния образовательного учреждения;
- поиск источников творческих идей и их финансирования;
- формирование инновационного портфолио;
- стратегическое и оперативное планирование;
- управление научными и методическими разработками;
- совершенствование организационных структур;
- анализ и оценка эффективности инноваций;
- разработка стратегии и тактики инновационного маркетинга;
- управление рисками.
Развитие образовательного учреждения на основе инноваций представляет собой сложный и длительный процесс:
- разработка нормативно-правовой базы управления инновационным процессом, включающей описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия структурных подразделений управляющей системы;
- определение содержания инноваций, обеспечивающих целостное развитие образовательного учреждения на основе интеграции инновационных потенциалов педагогического коллектива, семьи и социальной среды;
- разработка научно-методического обеспечения развития инновационного потенциала педагогического коллектива;
- подготовка подразделений структуры управления инновационным процессом к выполнению их функциональных обязанностей, педагогических кадров к инновационной деятельности, учащихся и их родителей к участию в инновационном процессе;
- создание высокотехнологичных образовательных сред;
- реализация системы организационно-процедурных механизмов выдвижения, экспертизы и реализации инновационных идей;
- осуществление системы управленческой поддержки образовательных инициатив и педагогического творчества;
- внедрение методики экспертизы инноваций;
- разработка и введение нормативов оценивания инновационного потенциала педагогического коллектива и инновационной деятельности;
- внедрение технологии определения эффективности управления инновационным процессом в образовательном учреждении.
Для интеграции инновационных усилий, повышения инновационного потенциала педагогических кадров используются следующие формы:
- педагогические, методические советы, круглые столы, дискуссии;
- деловые, ролевые, эвристические игры по генерированию новых педагогических идей;
- творческая работа педагогов в образовательной организации, районных и региональных мероприятиях;
- самообразование, работа с научно-методической литературой;
- самостоятельная исследовательская, творческая деятельность над темой проекта;
- участие в коллективной проектной деятельности в рамках общей проблемы;
- практикумы, тренинги; инновационные технологии обучения, интерактивные методы научно-методической работы;
- описание инновации, как опыта работы;
- выступления на научно-практических конференциях, семинарах;
- творческие отчеты педагогов по обобщению опыта и др.
- публикации педагогического опыта в журналах и СМИ и др.
Выстраивая модель управления развитием инновационного потенциала педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения устанавливает цели, предвидит миссию, разрабатывает планы, принимает управленческие решения, формирует положительную мотивацию у коллектива на их реализацию.
В условиях инновационной среды профессиональное развитие педагогов происходит в ходе деятельного творческого саморазвития и самореализации на одном из уровней профессионализма, основное содержание которых выражается в проектном, исследовательском, рефлексивном и коммуникативном компонентах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения – основа повышения качества дошкольного образования»
Человек, который почувствовал ветер перемен,должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.М. ДзедунНа современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образо...
Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»
Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»...
"Проблемы в развитии инновационного процесса в дошкольных образовательных организациях. Пути их решения."
Доклад. "Проблемы в развитии инновационного процесса в дошкольных образовательных организациях. Пути их решения"....
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...
Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования
Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования...
Эссе на тему "Роль и место молодого педагога в образовательной организации"
Мой отзыв о курсах по адаптации молодых специалистов....