Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в образовательной организации».
методическая разработка по теме

Тикушина Светлана Евгеньевна

Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в образовательной организации».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Условия развития инновационного потенциала сотрудника в моей организации».

В настоящее время происходит модернизация всей системы образования в направлении формирования гармонично развитой социально-ориентированной личности, способной адаптироваться в сложных социально-экономических условиях жизни общества и готовой к творческому их преобразованию. Обновление содержания образования заключается в приведении его в соответствие с современными требованиями развития науки, социальным заказом, а также необходимостью повышения общего культурного уровня подрастающего поколения. Приоритетной задачей образования становится создание оптимальных условий для развития творчества, как образовательной системы в целом, так и каждого ее субъекта.

Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития потенциала педагогов. Для осуществления инновационного процесса в образовательном учреждении необходим особый настрой всех членов педагогического коллектива, так как сформированная мотивация педагогов выступает важнейшим условием и гарантией положительного освоения того или иного запланированного новшества.

Инновационный потенциал образовательного учреждения – это ресурсы, необходимые и достаточные для внедрения в педагогическую систему нововведений, обеспечивающих повышение качества образования. Именно сфера образования может обеспечить, в силу своего предназначения, становление реальных и потенциальных субъектов инновационного развития общества.

Важнейшим аспектом управления, определяющим эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении, является целенаправленная организация работы педагогов, осуществляющих деятельность инновационного процесса. Развитие инновационного педагогического потенциала будет осуществляться более эффективно, при создании следующих педагогических условий:

- инициирование процесса ценностного осмысления педагогами собственного профессионального опыта;

- включение педагогов в целенаправленный практико – ориентировочный поиск на основе исследования, моделирования, анализа и коррекции реальной инновационной деятельности участников образовательного процесса;

- научно – методическое сопровождение процесса развития инновационного педагогического потенциала.

Эффективность инновационного процесса во многом зависит от управления данным процессом:

- разработка и осуществление единой инновационной политики;

- определение системы стратегий, проектов, программ;

- ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности;

- формирование мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности;

- подготовка и обучение педагогов;

- формирование целевых творческих групп, осуществляющих инновационные проекты;

- создание инновационной среды.

Управление инновационной деятельностью - процесс сложный, многофункциональный, включающий разнообразную совокупность действий:

- постановка стратегических и тактических целей;

- анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска;

- анализ инфраструктуры и возможностей образовательного учреждения;

- мониторинг реально сложившейся ситуации, прогнозирование будущего состояния образовательного учреждения;

- поиск источников творческих идей и их финансирования;

- формирование инновационного портфолио;

- стратегическое и оперативное планирование;

- управление научными и методическими разработками;

- совершенствование организационных структур;

- анализ и оценка эффективности инноваций;

- разработка стратегии и тактики инновационного маркетинга;

- управление рисками.

Развитие образовательного учреждения на основе инноваций представляет собой сложный и длительный процесс:

- разработка нормативно-правовой базы управления инновационным процессом, включающей описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия структурных подразделений управляющей системы;

- определение содержания инноваций, обеспечивающих целостное развитие образовательного учреждения на основе интеграции инновационных потенциалов педагогического коллектива, семьи и социальной среды;

- разработка научно-методического обеспечения развития инновационного потенциала педагогического коллектива;

- подготовка подразделений структуры управления инновационным процессом к выполнению их функциональных обязанностей, педагогических кадров к инновационной деятельности, учащихся и их родителей к участию в инновационном процессе;

- создание высокотехнологичных образовательных сред;

- реализация системы организационно-процедурных механизмов выдвижения, экспертизы и реализации инновационных идей;

- осуществление системы управленческой поддержки образовательных инициатив и педагогического творчества;

- внедрение методики экспертизы инноваций;

- разработка и введение нормативов оценивания инновационного потенциала педагогического коллектива и инновационной деятельности;

- внедрение технологии определения эффективности управления инновационным процессом в образовательном учреждении.

Для интеграции инновационных усилий, повышения инновационного потенциала педагогических кадров используются следующие формы:

- педагогические, методические советы, круглые столы, дискуссии;

- деловые, ролевые, эвристические игры по генерированию новых педагогических идей;

- творческая работа педагогов в образовательной организации, районных и региональных мероприятиях;

- самообразование, работа с научно-методической литературой;

- самостоятельная исследовательская, творческая деятельность над темой проекта;

- участие в коллективной проектной деятельности в рамках общей проблемы;

- практикумы, тренинги; инновационные технологии обучения, интерактивные методы научно-методической работы;

- описание инновации, как опыта работы;

- выступления на научно-практических конференциях, семинарах;

- творческие отчеты педагогов по обобщению опыта и др.

- публикации педагогического опыта в журналах и СМИ и др.

Выстраивая модель управления развитием инновационного потенциала педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения устанавливает цели, предвидит миссию, разрабатывает планы, принимает управленческие решения, формирует положительную мотивацию у коллектива на их реализацию.

В условиях инновационной среды профессиональное развитие педагогов происходит в ходе деятельного творческого саморазвития и самореализации на одном из уровней профессионализма, основное содержание которых выражается в проектном, исследовательском, рефлексивном и коммуникативном компонентах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения – основа повышения качества дошкольного образования»

Человек, который почувствовал ветер перемен,должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.М. ДзедунНа современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образо...

Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»

Эссе на тему: «Методы управления, наиболее эффективно применяющиеся в образовательной организации»...

"Проблемы в развитии инновационного процесса в дошкольных образовательных организациях. Пути их решения."

Доклад. "Проблемы в развитии инновационного процесса в дошкольных образовательных организациях. Пути их решения"....

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...

Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования...

Эссе на тему "Роль и место молодого педагога в образовательной организации"

Мой отзыв о курсах по адаптации молодых специалистов....