«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_otradnyy.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются : снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств ребенка; формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Цель методических пособий: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Задачи : Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта; Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода; Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении; Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; Обучать детей умению собирать из частей целое; Развивать мелкую моторику, память, мышление; Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
«Дорожное панно»
Дидактическое пособие « Дорожное панно » Цель : Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей Задачи : Образовательные : Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге; Развивать умение использовать панно для моделирования ситуации в игровом пространстве; Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы; Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода; Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт; Воспитательные : Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей; Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми.
« Волшебный куб» (воздушный транспорт)
Дидактическое пособие « Волшебный куб» - воздушный транспорт. Цель : закрепление и обобщение знаний детей по теме «Воздушный транспорт». Задачи : Знакомить детей с видами воздушного транспорта, с его назначением; Формировать знания детей о профессиях; Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; Воспитывать умение отгадывать загадки; Решать проблемные задания; Развивать познавательный интерес; Развивать мелкую моторику дошкольников.
«Дорожная клавиатура»
Дидактическое пособие « Дорожная клавиатура » (загадки, вопросы, задания) Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о видах транспорта, дорожных знаках. Задачи : Воспитывать умение детей, нажимая на клавиши, отгадывать загадки; Закреплять умение детей решать задачи, выполнять проблемные задания; Развивать познавательный интерес детей; Развивать мелкую моторику дошкольников.
«Дорожное дерево загадок»
Дидактическое пособие «Дорожное дерево загадок» Цель : Закреплять правила дорожного движения с детьми; Задачи : Формировать умение отгадывать загадки по ПДД; Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта; Закрепить знания детей о профессиях людей, работающие в сфере транспорта; Познакомить с видами специального транспорта; Развивать у дошкольников логическое мышление, внимание, память.
«Собери транспорт» (из крышек)
Дидактическое пособие « Собери транспорт из крышек» Цель : Обобщать и систематизировать знания детей о видах транспорта, закреплять правила дорожного движения. Задачи : Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека на транспорте; Закрепить правила поведения в транспорте, на остановках; Развивать у дошкольников логическое мышление, внимание, память. Закреплять основные цвета и оттенки.
Пальчиковый театр «Дорожная страна»
Дидактическое пособие Пальчиковый театр «Дорожная страна» Цель : развивать у дошкольников познавательную активность, закреплять пройденный материал Задачи : Закреплять знание дорожных знаков, назначение; Развивать эмоциональное восприятие и познавательную активность дошкольников; Развивать мышление детей, связную речь; Развивать мелкую моторику у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Презентация тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»...
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Одной из приоритетных задач по формированию познавательной активности у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков познавательной деятельности. Ва...
Организация развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО
Статья об организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО, опубликованная в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"...
Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...