«Использование интерактивного обучающего плаката в работе педагогов ДОО"
электронный образовательный ресурс

Кучерова Дина Владимировна
В докладе рассказано, как использовать интерактивный обучающий плакат в работе педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_plakat.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование интерактивного обучающего плаката в работе педагогов ДОО»

Кучерова Дина Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый»

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.

А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.

Мы все знаем, что детям дошкольного возраста характерно наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, значит основным методом воспитания и обучения будут наглядный.

Ещё в прошлом десятилетии, чтобы обеспечить педагогический процесс необходимой наглядностью, воспитателям приходилось искать картинки, иллюстрации или фотографии в журналах и книгах или рисовать их самостоятельно. Но сейчас в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление обучающихся, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — «взаимный», «act» — действовать.

Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Я.А.Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его «золотым правилом». К.Д.Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «…мыслит формами, красками, звуками».

Со времен классиков педагогики функцию наглядности исправно выполнял «плакат на веревочке». Информационно-коммуникационные технологии позволяют реализовать новые технологические решения для организации современного средства наглядного обучения – интерактивного плаката.

Что такое интерактивный плакат?

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Для чего он нужен?

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

В своей работе я активно использую интерактивные плакаты в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.

Мною была разработана серия интерактивных плакатов и игр, предназначенная для использования на занятиях с детьми дошкольного возраста, причём данные плакаты можно применять как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте. Младшие дошкольники с помощью данных пособий знакомятся с объектами живой природы, старшие дети закрепляют свои знания, проверяют их с помощью игровых заданий.

Все плакаты разработаны на платформе Genial.Каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями.

Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов (уменьшенные, появление изображения) посредством гиперссылок. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку вверху.

Нашим воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

Надеюсь, что опыт работы нашего дошкольного учреждения и предложенные пособия окажутся полезными при организации работы по обучению и воспитанию дошкольников.

Список литературы

  1. Лузан Е. Ю., Зуева Т. М., Перелыгин В. А. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС // Школьная педагогика. — 2015. — №2;
  2. Основные этапы создания интерактивного плаката в среде Power Point http://rostov.ito.edu.ru/2012/section/202/94321/index.html;
  3. http://didaktor.ru/konstruktor-interaktivnogo-plakata/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный обучающий плакат

Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Предлагаю вашему вниманию интерактивный плакат на тему: "Насекомые". Плакат  по своей сути — это сред...

интерактивные обучающие плакаты

Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. Плакат - это наглядное изображение, которое может быт...

Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ

Сообщение к педсовету «Использование интерактивных технологий в практике работы педагогов ДОУ» Материал для педагогических работников ДОУ...

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУУважаемые коллеги!Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных тех...

Обмен опытом среди педагогов "Интерактивные игры, кроссворды, плакат для работы педагога"

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвал...

"Использование детских обучающих мультфильмов в работе педагога по социально -. коммуникативному развитию"

Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура я...