Программа повышения квалификации педагогов
материал на тему
«Секреты профессионального имиджа: путь к успешному педагогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_kvalifikatsii_pedagogov.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа повышения квалификации педагогов
Название программы
«Секреты профессионального имиджа: путь к успешному педагогу»
Пояснительная записка
Традиционно профессиональный имидж педагога существовал в условиях Российский и Советских образовательных организаций всегда. Образ педагога всегда связывался с теми идеями воспитания и образования, которые существовали в стране в определённую историческую эпоху. В какое-то время имиджу уделяли большее внимание, контролировали его формирование, в какие-то эпохи данный вопрос уходил в тень, на нем не заострялось внимание.
В настоящее время кардинально изменились представления общества и государства об образе современного педагога. Многогранность данного портрета, следование требованиям многих нормативных документов и оправдание ожиданий главных потребителей образовательных услуг делают процесс формирования имиджа педагога очень сложным многовариативным и индивидуально-направленным.
Поэтому так важно уделять данному процессу пристальное внимание в условиях дошкольной образовательной организации. Ведь без сознательного построения своего профессионального имиджа современному педагогу не возможно стать компетентным специалистом.
Программа включает себя три части, поэтапное освоение которых позволяет нарастить опыт самоимиджирования педагога современной дошкольной организации
Следует обратить внимание, что программа построена по модульному принципу, что позволяет педагогу самостоятельно выбирать маршрут своего образования, выбрать освоение всех программы целиком или выборочно освоить один или два модуля соответственно.
В программе представлен 3 модуля, освоение которых позволяют обеспечить процесс формирования профессионального имиджа педагога:
- 1 модуль: Особенности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
раскрывает особенности профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации, направлена на формирование новой системы профессиональных ценностей и предназначения педагога.
- 2 модуль: Секреты профессиональной коммуникации
раскрывает специфику общения с основными потребителями образовательных услуг – детьми дошкольного возраста и позволяет педагогу нарастить опыт общения и взаимодействия с детьми, стать интересным партнёром в процессе совместного общения;
- 3 модуль: Мой новый профессиональный облик
раскрывает секреты профессионального имиджа, позволяет создать внешне привлекательный для потребителей облик воспитателя детского сада
1 модуль Особенности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования
Учебно-тематический план 1 модуля:
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Форма контроля |
1. | Раздел № 1: Нормативно-правовые основы профессиональной компетентности педагога детского сада | 9 | тест |
1.1 | Обзор современных документов, регламентирующих профессиональную деятельность современного педагога | 4 | |
1.2 | ФГОС ДО как основа профессиональной деятельности педагога | 5 | |
2. | Раздел № 2: Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО. | 9 | эссе |
2.1 | Профессиональная компетентность современного специалиста дошкольного образования в разрезе профессиональных задач | 5 | |
2.2 | Профессиональный стандарт педагога как основа педагогической деятельности воспитателя детского сада | 4 | |
3. | Раздел № 3 Технологии проектирования и реализации образовательного мониторинга в деятельности педагога детского сада | 9 | Разработка диагностического инструментария |
3.1 | Программа образовательного мониторинга как основа качества проектирования образовательного процесса в детском саду | 5 | |
3.2 | Особенности реализации образовательного мониторинга в детском саду | 4 | |
4. | Раздел № 4 Проектирование рабочей программы педагога в контексте идей ФГОС ДО | 9 | |
4.1 | Проектирование элементов образовательной программы дошкольного образования: типичные ошибки, пути реализации | 2 | |
4.2 | Рабочая программа как модель педагогического процесса в возрастной группе детского сада | 4 | |
5. | Раздел № 5. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада | 8 | |
5.1 | Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольной организации: выбор содержания и способов проектирования | 3 | |
6. | Раздел № 6. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: новые форматы сотрудничества | 12 | |
Итог: | 56 | Зачет |
Модуль № 2 Секреты профессиональной коммуникации
Учебно-тематический план
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Форма контроля |
1. | Интересы современного ребенка Подготовка обращения современного ребенка к взрослым | 8 | |
2. | Правила общения с ребенком Разработка рекомендации для педагогов и родителей «Правила общения с ребенком» | 6 | |
3. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми | 4 | |
4. | Технология работы с детскими вопросами. Взрослые ответы на детские вопросы. Организация познавательного общения с детьми дошкольного возраста на основе ответов на детские вопросы. | 10 | Подготовка мероприятия «Заседание клуба почемучек» |
5. | Характеристика систем невербальных средств педагогического общения | 8 | Подготовка творческой письменной работы - советы самому себе, раскрывающие возможные направления развития умений использовать невербальные средства общения с другими людьми |
6. | Техники невербальных средств педагогического общения | 8 | |
7. | Приемы такесики и проксемики в общении взрослого и ребенка | 10 | |
Всего часов | 54 |
Модуль 3 - Мой новый профессиональный облик
Учебно-тематический план
№ пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Форма контроля |
1. | Раздел №1 Педагогическая имиджелогия | 6 | |
1.1. | Введение в педагогическую имиджелогию | 2 | |
1.2. | Профессия педагога, его профессиональная миссия, Портрет педагога | 2 | |
1.3. | Технология разработки профессионального имиджа педагога. Методы работы над имиджем | 2 | |
2. | Раздел № 2 Самопознание – основа имиджа | 5 | |
2.1. | Кто Я? Я-концепция личности | 1 | |
2.2. | Стратегия и каналы самопрезентации: аспекты поведения | 2 | |
2.3. | Как быть успешным? Самоменеджмент и личная эффективность | 2 | |
3. | Раздел № 3 Коммуникативный имидж | 10 | |
3.1. | Наша речь или как я говорю? | 2 | |
3.2. | Голосо-речевая техника. Харизма голоса | 2 | |
3.3. | Профессиональный этикет общения | 4 | |
3.4. | Техника публичного выступления | 2 | |
4. | Раздел № 4. Стилистика профессионального образа педагога | 10 | |
4.1. | Введение в стилистику. Правила создания стиля | 2 | |
4.2. | Колористика – наука о цвете | 2 | |
4.3. | Базовые стили и подстили | 2 | |
4.4. | Геометрия тела. Типы фигур | 2 | |
4.5. | Становление стилистических капсул. Карьера и гардероб | 2 | |
5. | Раздел № 5. Аксессуары | 6 | |
5.1. | Ароматы. Психология женских и мужских ароматов | 2 | |
5.2. | Обувь и сумки | 2 | |
5.3. | Украшения как элементы стиля | 2 | |
6. | Раздел № 6. Уход за волосами | 3 | |
6.1. | Анатомия и физиология волос. Типы волос | 1 | |
6.2. | Подбор прически по форме лица | ||
7. | Раздел № 7. Основы макияжа | 7 | |
7.1. | Этапы макияжа. Инструменты визажиста | 2 | |
7.2. | Виды макияжа | 2 | |
7.3. | Мастер-класс «Дневной макияж» | 3 | |
8. | Раздел № 8 Самопрезентация профессионального имиджа | 6 | |
8.1. | Индивидуальные консультации по созданию образа привлекательного для ребенка | 4 | |
8.2. | Анализ созданных образов | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
Программа направлена на повышение мотивации участников образовательного процесса....
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...
Обобщение опыта работы "Разработка персонифицированных программ, как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ"
Рекомендации по разработке персонифицированных программ....
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
Разработка персонифицированных программ...
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога
Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности....
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога 2023-2026 г.
Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в ус...
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога
кратко о себе...