ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога
учебно-методический материал

Павлова Ольга Владимировна

Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavina_p.p.p.2021g.2024g.docx172.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска"

Принято

на педагогическом совете

МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

Протокол №___ от «___»_________ 20__г.

Утверждено

заведующим МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

______________________ /__________

приказ №___  от «___»________ 20__г.

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации педагога

ФИО: Красавина Ольга Владимировна

Образование: высшее

Специальность по диплому: Профессиональная переподготовка: Воспитание детей раннего возраста "ЧИППКРО"

Квалификационная категория: первая               Дата получения: 28.04.2017

Педагогический стаж: 6 лет

Прохождение курсов повышения квалификации:

Сроки

Наименование образовательной программы

Образовательная организация

 2016г.

 Базовые информационно-коммуникативные технологии в деятельности специалиста

УМЦ г.Челябинска.

12.11.2018-23.11.2018

«Оказание первой помощи» 14.06.2017-10ч. ГБОУ ДПО ЧИППКРО Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО 72.ч.

УМЦ « МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ»

8.10.-24.10.2019 (36ч)

По программе «Создание мультимедийных проектов»

МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска»

27.04.2021г.

 "Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов" 72 ч

ООО "Федерация развития образования" образовательная платформа "Университет Россия РФ"

2021

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена  28 .05. 2014 г. №3241п-П8);

Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.

Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Содержание Программы определено профессиональными затруднениями,  потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.

Цель программы:

Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

Задачи Программы:

Оценивание профессиональной деятельности.

Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.

Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.

1.1. Оценивание качества образовательной деятельности педагога на соответствие профессиональному стандарту

Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил полное соответствие  образовательному профессиональному стандарту педагога.

Характеристика достижений педагога:

  • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.п.
  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного… образования
  • Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации
  • Планирование и проведение учебных занятий
  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы
  • Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
  • Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
  • Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей
  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
  • Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
  • Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Создавать в группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Управлять группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
  • Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
  • Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
  • Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
  • Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка
  • Оказание адресной помощи обучающимся
  • Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
  • Оценивать образовательные результаты: формируемые компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
  • Формировать детско-взрослые сообщества
  • Педагогические закономерности организации образовательного процесса
  • Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
  • Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
  • Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
  • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
  • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  • Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
  • Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Современные тенденции развития дошкольного образования

1.2. Оценивание качества реализации образовательных областей основной образовательной программы воспитателя ДОУ

Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил соответствие высшей квалификационной категории.

Характеристика затруднений педагога:

  • Педагог создаёт условия для обучения детей второму языку
  • Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
  • В помещении группы достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ

Характеристика достижений педагога:

  • Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
  • Педагог обращается к детям по имени, ласково
  • В индивидуальном общении с ребенком педагог выбирает позицию «глаза на одном уровне»
  • Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
  • Педагог тепло обращается с детьми во время различных режимных моментов
  • Педагог выслушивает детей с вниманием и уважением
  • Педагог вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и обращения детей, обсуждает их проблемы
  • Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности; в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
  • Педагог принимает во внимание интересы детей при организации игр и занятий
  • Педагог учитывает привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности
  • Педагог не настаивает на точном воспроизведении предлагаемых образцов деятельности детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делает это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
  • Педагог проявляет заинтересованность и доброжелательность при освоении ребенком трудного или нового действия
  • Педагог учитывает данные педагогической диагностики развития ребёнка в ходе взаимодействия с ним
  • Педагог помогает детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс
  • Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию
  • Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
  • Педагог предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки, корректируя действия ребенка
  • Педагог планирует образовательную работус каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка
  • Педагог при необходимости включается в игру и другие виды деятельности, дети постоянно находятся в поле его внимания
  • Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка
  • Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях,обсуждает предпочтения детей
  • Педагог способствует развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях
  • Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
  • Педагог помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния
  • Педагог не сравнивает успехи ребенка с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
  • Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание другим людям
  • Педагог поддерживает у детей стремление помогать другим людям
  • Педагог способствует формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей
  • Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия
  • Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности
  • Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания; при выполнении поручений взрослого
  • Педагог развивает чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.
  • Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
  • Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами
  • Педагог учитывает дружеские привязанности детей при организации совместных игр и занятий
  • Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле
  • Педагог способствует усвоению этических норм и правил поведения
  • Педагог развивает ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям
  • Педагог создаёт условия для участия детей в труде взрослых
  • Педагог помогает детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.
  • Педагог знакомит с профессиями
  • Педагоги приучает к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека
  • Педагог уважает права каждого ребенка
  • Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
  • Педагог знакомит с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома
  • Педагог знакомит с правилами безопасного поведения в помещении
  • Педагог предостерегает от опасных последствий контактов с некоторыми предметами
  • Педагог развивает у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
  • Педагог учит, как себя вести в экстремальных ситуациях, знакомит с телефоном службы спасения (112).
  • Педагог развивает навыки безопасного поведения на природе
  • Педагог объясняет детям, как правильно себя вести при контактах с животными
  • Педагог не допускает возникновения у детей страхов при обсуждении опасных ситуаций
  • Педагог оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями
  • Педагог сохраняет игровое пространство
  • Педагог внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправный партнер
  • Педагог создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре
  • В качестве непосредственного участника игры педагог предлагает детям различные виды игр
  • Педагог соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя её занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам
  • Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
  • Педагог избегает воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приемов при организации игр детей
  • Педагог предоставляет детям возможность выбора в процессе игры
  • Педагог поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре
  • Педагог предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители
  • Педагог способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре
  • Педагог создаёт условия для возникновения и развития совместных игр детей
  • Педагог помогает овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми
  • Педагог приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре
  • Педагог предлагает детям игры с учетом их личностных особенностей
  • Педагог обращает особое внимание на “изолированных” детей
  • Педагог использует дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов
  • Педагог знакомит детей с многообразием архитектурных форм и построек
  • Педагог поддерживает интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности
  • Педагог учит детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям
  • Педагог помогает детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов
  • Педагог знакомит детей со свойствами деталей конструкторов
  • Педагог знакомит со свойствами конструкций
  • Педагог предоставляет детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового)
  • Педагог поощряет детское экспериментирование при создании различных конструкций
  • Педагог стимулирует детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх
  • Педагог побуждает детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами
  • Педагог поощряет сотрудничество детей при создании коллективных построек
  • Педагог организует познавательные игры, проблемные ситуации, исследовательскую деятельность;читает и рассказывает детям занимательные истории, демонстрирует видео- и аудио материалы, направленные на развитие у детей математических представлений
  • Педагог поощряет самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.)
  • Педагог включает математические действия в разные виды детской деятельности
  • Педагог создаёт условия для развития умственных действий в соответствии с возрастными возможностями детей: выделение и сравнение признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
  • Педагог объясняет значение счета и чисел как способа измерения количества, длины, высоты, объема, веса и пр. в разных видах человеческой деятельности
  • Педагог развивает представление о составе числа (дети составляют число из единиц, двух или нескольких чисел; измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, используя мерки; делят предметы на равные части и пр.)
  • Педагог знакомит детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами
  • Педагог знакомит детей с операциями сложения, вычитания, их условными обозначениями
  • Педагог развивает у детей представление о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса
  • Педагог организует игры и занятия, в ходе которых дети знакомятся с основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.) и единицами измерения длины, веса, объема, денежными единицами и пр
  • Педагог создаёт условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомит с основными геометрическими фигурами и формами, учит их называть, различать, изображать)
  • Педагог развивает у детей пространственные представления: учит определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.)
  • Педагог знакомит детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.
  • Педагог знакомит с основными характеристиками движения: скорость, направление и др.
  • Педагог знакомит с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др.
  • Педагог рассказывает детям о Земном шаре, знакомит с многообразием природных ландшафтов
  • Педагог знакомит с природными явлениями и климатическими зонами
  • Педагог рассказывает о природных богатствах земных недр
  • Педагог рассказывает о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.)
  • Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях
  • Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомит с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывает об определении времени по часам и календарю)
  • Педагог создаёт условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании
  • Педагог способствует развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природ
  • Педагог использует развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером
  • Педагог способствует развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы
  • Педагог знакомит детей с историей родного края
  • Педагог пробуждает и поддерживает у детей интерес к истории своей семьи
  • Педагог знакомит с разнообразными видами жилища
  • Педагог знакомит с изменением предметов быта
  • Педагог рассказывает о развитии труда человека
  • Педагог рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)
  • Педагог рассказывает о развитии средствах коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.)
  • Педагог побуждает детей фантазировать о жизни человека в будущем
  • Педагог поощряет любые обращения детей к взрослому
  • Педагог проявляет инициативу в речевом общении с детьми
  • Педагог поощряет речевое общение детей между собой
  • Педагог способствует расширению словарного запаса
  • Педагог развивает интерес к различным жанрам литературного творчества
  • Педагог задаёт образцы речевой культуры
  • Педагог побуждает к развернутому, связному изложению определенного содержания
  • Педагог обсуждает вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
  • Педагог обсуждает вместе с детьми план совместной деятельности: что и когда будет делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
  • Педагог поощряет самостоятельное планирование детьми своей деятельности
  • Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
  • Педагог стремится вызвать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества
  • Педагог обращает внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
  • Педагог предоставляет детям различные материалы для изобразительной деятельности
  • Педагог знакомит детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)
  • Педагог побуждает детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства
  • Педагог предоставляет детям право свободного выбора замысла, сюжета, изобразительных средств и материалов
  • Педагог поддерживает инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности
  • Педагог поощряет самостоятельное экспериментирование детей с цветом, формой
  • Педагог побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции
  • Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой педагогом теме занятия
  • Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества
  • Педагог предоставляет ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время
  • Педагог вовлекает детей в коллективные формы изобразительной деятельности
  • Педагог создаёт условия для самореализации каждого ребенка в коллективных формах изобразительной деятельности
  • Педагог предоставляет ребенку право выбора рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в реализации коллективного замысла
  • Педагог стремится вызвать интерес детей к произведениям классической и народной музыки
  • Педагог развивает у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
  • Педагог знакомит детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами
  • Педагог предоставляет детям возможность играть на музыкальных инструментах
  • Педагог стремится развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
  • Педагог поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
  • Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
  • Педагог поддерживает индивидуальные интересы детей
  • Музыка органично включается педагогом в различные виды деятельности
  • Педагог способствует развитию у детей интереса к театральному искусству
  • Педагог обращает внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.)
  • Педагог знакомит детей с театральными жанрами
  • Педагог предоставляет детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.)
  • Педагог предоставляет детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках
  • Педагог развивает у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками
  • Педагог способствует развитию у детей исполнительских способностей
  • Педагог побуждает детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций
  • Педагог создаёт условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе
  • Педагог помогает детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму, рассказывает о том, что полезно и что вредно для здоровья
  • Педагог развивает у детей навыки личной гигиены
  • Педагог использует разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц
  • Педагог побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.)
  • Педагог использует разнообразные формы организации двигательной активности детей
  • Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях
  • Педагог формирует подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями
  • Педагог наблюдает за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения
  • Педагог варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
  • Педагог при необходимости корректирует движения и осанку ребенка, используя поощрения и игровые приемы
  • Педагог использует воображаемые ситуации и игровые образы на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики и т.п.
  • Педагог поощряет импровизацию детей в ходе подвижных игр, придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
  • Педагог выделяет время для свободной двигательной активности детей
  • Педагог проводит работу по профилактике и снижению заболеваемости детей
  • На участке выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых
  • В помещении группы находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
  • Групповое помещение, участок оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей
  • В помещении группы выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
  • Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • В групповом помещении имеется оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей, в том числе, для мелкой моторики и оздоровления
  • Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для познавательного развития детей
  • Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей
  • В групповом помещении имеются полифункциональные предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности
  • В групповом помещении организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный доступ детей
  • В групповом помещении и на участке педагог меняет игровой материал, обеспечивая появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
  • Педагог общается с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
  • Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми

План самообразования.

Повышение уровня теоретической компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня.

Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям.

Рекомендации:

http://минобр.рф

http://www.firo.ru/

Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности.

Изучение изменений:

1.«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Документы Минобрнауки и Минпросвещения

3. ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

С изменениями.

3. Изучение ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции.

http://www.firo.ru/

Сентябрь - май 2021-2024 уч.г.

Сентябрь-май 2021-2022 уч.г.

Сентябрь 2022-2023 уч.г.

2

Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня.

Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования.

Рекомендации:

http://docs.cntd.ru/document/460173130

Инструментарий оценки качества дошкольного образования.

Реализация образовательно деятельности в условиях пандемии.

Инструментарий по оценке качества дошкольного образования.

Октябрь-апрель

2021-24 уч. год,

2021-22 уч. год,

2022-23 уч. год

3

Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня.

Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования.

Рекомендации:

http://chel-edu.ru/docs/?top=13

Выводы для собственного профессионального роста.

Изучение ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции.

http://www.firo.ru/

http://chel-edu.ru/docs/?top=13

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

4

Изучение локальных актов дошкольного учреждения.

Анализ степени соответствия собственной профессиональной деятельности требованиям нормативных документов ДОУ.

Оценочная карта.

Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция воспитателя.

Изучение ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции.

Оценочная карта.

Сентябрь 2021, далее по мере необходимости

Ноябрь, март, май 2021-22 уч. года,

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года.

5

Изучение психолого-педагогической и предметной литературы.

Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности:

Рекомендации:

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all

http://www.ozon.ru/catalog/1139700/

Список литературы.

Аннотированный указатель. (Приложение1)

Аннотированный указатель. (Приложение 2)

Формирование мотивации к обучению

Владеть ИКТ

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-234уч. года

6

Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения.

Выбор и оценка современных, в том числе интерактивных, развивающих образовательных технологий.

Картотека авторских развивающих образовательных технологий.

Аннотированный указатель. (Приложение 2)

Картотека инновационных и собственных педагогических находок

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года

7

Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Рекомендации:

http://www.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.ozon.ru/catalog/1139700/

УМК.

Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

Проектирование системы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all

Сентябрь-октябрь 2021-22 уч. года,

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года.

8

Изучение передового педагогического опыта.

Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам:

Рекомендации:

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1

http://vospitatel.com.ua

http://www.ivalex.vistcom.ru/

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Картотека.

Создание книги-картотеки художественной литературы по Основам безопасности жизнедеятельности .

Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1

http://vospitatel.com.ua

http://www.ivalex.vistcom.ru/

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

9

Обучение на курсах повышения квалификации.

Повышение квалификации в ЧГПУ, ЧИППКРО, УМЦ и др. по проблеме:

Удостоверение (сертификат, диплом и др.).

По плану –графику повышения квалификации на 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023

Повышение уровня методической компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Участие в методической работе ДОУ.

Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно годового плана ДОУ.

Тезисы выступлений, программы семинаров, протоколы педсоветов и др.

Проведение открытой непосредственно образовательной деятельности в соответствии с графиком открытых мероприятий в МБДОУ ДС 76.

Проведение культурно массовых мероприятий в соответствии с матрицей воспитательных Участие в месячнике безопасности событий на 2021-2022 уч

Сентябрь-октябрь 2021

Ноябрь-декабрь 2021-2022 уч. года

В течение

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

2

Участие в работе районного методического объединения.

Посещение занятий РМО или ознакомление с материалами РМО.

Программы занятий.

Разработать серию конспектов для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

В течение 2021-2022 уч.года.

3

Участие в вебинарах сети Интернет.

Посещение вебинаров по проблемам:

Картотека авторских идей.

4

Участие в сетевом сообществе педагогов.

Размещение материалов на страницах сообщества. Общение в сетевом сообществе педагогов по проблеме:

Адрес сообщества.

https://gruppavinni.blogspot.com

https://nsportal.ru/olgakrasavina

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

5

Посещение открытых педагогических мероприятий.

Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и РМО по проблемам:

Сценарии, конспекты, видеоматериалы.

Проведение мастер классов по театральной деятельности.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

6

Проведение открытых педагогических мероприятий.

Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ, РМО и др.

Видеозаписи, сценарии.

Конспекты открытой непосредственно образовательной деятельности в соответствии с планом проведения открытых мероприятий ДОО.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

7

Формирование учебно-методического комплекса рабочей программы.

Подбор авторских программ, методических рекомендаций и дидактических пособий для реализации образовательных областей ООП ДО.

УМК образовательных областей.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года

8

Освоение методик педагогического анализа.

Подбор программ наблюдения, изучения опыта, анализа документации.

Программы.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23уч. года,

2023-24 уч. года.

9

Освоение методик педагогической диагностики.

Подбор методик наблюдений, бесед, изучения продуктов детской деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития. Поддержка творчески одаренных воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды.

Индивидуальные образовательные программы детей.

Изучения ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции. Образовательной программы старшей группы.  в соответствии с календарным планом учебного года.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года

10

Освоение информационно-коммуникативных технологий.

Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и общении с родителями.

Авторский блог (страница на сайте ДОУ), цифровые образовательные ресурсы.

https://gruppavinni.blogspot.com

https://nsportal.ru/olgakrasavina

В течение

2021-22уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

11

Подготовка творческого отчёта.

Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ.

Выполнение плана самообразования по теме театрализованная деятельность.

Инсценировка сказок в конце года

В течение

2021-22 уч. года,

2022 -23уч. года,

2023-24 уч. года.

Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Совершенствование планово-прогностической деятельности.

Разработка рабочей программы педагога на основе основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа.

Разработка  образовательной программы старшей группы на основе

ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «ДС №76г. Челябинска» в новой редакции

В течение

2021 -22уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

2

Совершенствование образовательного процесса.

Формирование развивающего учебно-игрового комплекса в группе.

Дидактическое и игровое обеспечение образовательного процесса.

Создание предметно развивающей среды в группе в соответствии с возрастом детей.

Создание условий для реализации самообразования на тему :"Театрализованная деятельность детей в ДОУ"

Изучение художественной литературы по данной теме

В течение

2021-22 уч. года,

2022 - 23уч. года,

2023-24 уч. года.

3

Внесение личного вклада в улучшение качества образования.

Проведение мастер-классов, открытых мероприятий по проблеме:

Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.

4

Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24уч. года

5

Участие в профессиональных конкурсных движениях.

Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности.

Детские и собственные достижения.

Детские и собственные достижения.

Материалы, авторские разработки, лепбуки, буклеты, дидактические пособия, выступления детей.

Участие в месячнике безопасности. Создание картотеки художественной литературы по правилам безопасности жизнедеятельности на улице и в быту.

Участие в конкурсе на сайте "Гордость страны" https://gordost-strany.ru/order-winners/ Осенняя аппликация пожилого человека.

В течение

2021-22 уч. года,

2022-23 уч. года,

2023-24 уч. года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ

Персонифицированная программа  является локальным документом  ДОУ.С одной стороны  - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога 2023-2026 г.

Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в ус...