Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.
С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования.
С другой стороны – стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_l.yu_.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ
повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.
С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образования.
С другой стороны – стратегический инструмент профессионального образования педагогов, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии ДОУ.
Персонифицированная программа - адресная модель повышения квалификации (ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанного дефицита профессиональной компетенции).
Основная задача ДОУ:
- Формирование персонифицированных программ повышения квалификации для педагогов с учётом имеющихся ресурсных возможностей (материально – технических, финансово - экономических).
Управление реализации персонифицированной программы ДОУ:
- Управление проектированием персонифицированных программ
- определение проблем педагогов: диагностирование, отбор содержания и планирования, самообразовательная деятельность, методическая поддержка.
2. управление реализацией:
- методическая поддержка, контрольно – аналитическая деятельность, тиражирование методической продукции.
Субъекты психолого-педагогической диагностики могут быть:
- руководитель ДОУ,
- заместитель УВР (старший воспитатель)
- педагог – психолог
- представитель профсоюза
Персонифицированная программа педагога разрабатывается на основе нормативно-правовых документов: /перечень документов представлены на слайде/
Нормативно – правовые документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
Остановимся на этапах разработки персонифицированной программы педагога, который планирует быть аттестованным.
Персонифицированная программа состоит из двух частей: общей и вариативной.
В общую часть входит пояснительная записка/слайд/
Структура ПП /слайд/
- Пояснительная записка: актуальность, нормативно-правовые документы, личная карта педагога, которая содержит основные сведения о педагоге, цели обучения и учебные задачи: такие как:
1) Осуществление этапа диагностирования /за основу наш детский сад взял карту самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОУ, предложенную ГБУ ДПО ЧИППКРО/
2) Организовать психолого-педагогические, материально-технические, финансово-экономические условия.
3) Выполнить подборку теоретического и практического материала для восполнения дефицита потребности
4) Разработать план по самообразованию деятельности
5) Разработать план карьерного роста
6) Тиражирование педагогической продукции (издание статей, пособий)
- Вторая часть называется: Содержание обучения педагогического работника, структурирование по модулям с указанием времени которое отводиться программой на его основе. И состоит из:
- Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ, модульных курсов): инвариативная и вариативная (индивидуальная траектория повышения квалификации – примерный график повышения квалификации) на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО
- Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации. Где, индивидуальный образовательный маршрут педагога разрабатывается учитывая самооценку профессиональной педагогической деятельности. (самодиагностика профессионального мастерства ДОУ) разрабатывается план-график повышения квалификации с учетом мероприятий запланированных в годовом плане детского сада.
План карьерного роста педагога. (представления опыта работы в ДОУ и на ГМО, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в методических сборниках)
- план повышения квалификации: курсовая подготовка по программам ГБУ ДПО ЧИППКРО, и ИКТ-технологии.
Персонифицированная программа разрабатывается на срок 3-5 лет, в течение установленного срока педагог может вносить изменения в программу.
Согласование и утверждение персонифицированной программы осуществляется на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение поэтапной реализации в практику работы ДОУ ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы на 2011- 2012 учебный год.
Примерный план мероприятийметодического сопровожденияпоэтапной реализации в практику работы ДОУ ФГТ к структуреосновной образовательной программын...
Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...
Презентация "Методическое сопровождение как средство повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Методическая работа в ДОУ с педагогами....
Обобщение опыта работы "Разработка персонифицированных программ, как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ"
Рекомендации по разработке персонифицированных программ....
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
Разработка персонифицированных программ...
Обобщение опыта работы "Разработка персонифицированных программ, как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ"
Рекомендации по разработке персонифицированных программ....
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольной группы»
Целенаправленная методическая работа с педагогами является эффективным ресурсом повышения качества обучения.Одним из важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образов...