ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации педагога 2023-2026 г.
рабочая программа
Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.
Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Содержание Программы определено профессиональными затруднениями, потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.
Цель программы: целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
- Оценивание профессиональной деятельности.
- Планирование работы по самообразованию.
- Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.
- Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personifitsirovannaya_programma_2023_pavlova.docx | 53.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №76 г.Челябинска".
Принято
на педагогическом совете
МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"
Протокол №___ от «___»_________ 20__г.
Утверждено
заведующим МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"
______________________ /__________
приказ №___ от «___»________ 20__г.
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации педагога
ФИО: Павлова Ольга Владимировна
Образование: высшее
Специальность по диплому: Профессиональная переподготовка: Воспитание детей раннего возраста "ЧИППКРО"
Квалификационная категория: первая Дата получения: 15.07.2022
Педагогический стаж: 11 лет
Прохождение курсов повышения квалификации:
Сроки | Наименование образовательной программы | Образовательная организация |
8.10.-24.10.2019 г. (36ч.) | По программе «Создание мультимедийных проектов» | МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска» |
27.04.2021г. (72 ч.) | "Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов" 72 ч. 27.04.2021г. | ООО "Федерация развития образования" образовательная платформа "Университет Россия РФ" |
21.02-16.03.2023 36 ч. | «Электронное портфолио как способ интерактивной презентации профессиональной деятельности специалиста» | МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска» |
04.09.2023-16.09.2023 (72ч.) | «Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» | ООО «Свобода групп» |
2023
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.
Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Содержание Программы определено профессиональными затруднениями, потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.
Цель программы: целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
- Оценивание профессиональной деятельности.
- Планирование работы по самообразованию.
- Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.
- Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.
1.1. Оценивание качества образовательной деятельности педагога на соответствие профессиональному стандарту
Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил полное соответствие образовательному профессиональному стандарту педагога.
Характеристика достижений педагога:
- Образовательная деятельность в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта и основной общеобразовательной программы
- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.п.
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного… образования
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации
- Планирование и проведение учебных занятий
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы
- Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля
- Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся
- Владеть ИКТ-компетентностями
- Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, законодательства о правах ребёнка, трудового законодательства
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
- Определение и принятие чётких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Педагог общается с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
- Создавать в группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
- Управлять группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
- Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
- Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
- Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
- Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка
- Оказание адресной помощи обучающимся
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
- Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
- Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
- Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
- Оценивать образовательные результаты: формируемые компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
- Формировать детско-взрослые сообщества
- Педагогические закономерности организации образовательного процесса
- Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
- Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
- Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
- Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
- Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
- Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
- Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
- Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
- Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
- Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
- Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
- Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
- Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
- Современные тенденции развития дошкольного образования
1.2. Оценивание качества реализации образовательных областей основной образовательной программы воспитателя ДОУ
Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил соответствие высшей квалификационной категории.
Характеристика затруднений педагога:
- Педагог создаёт условия для обучения детей второму языку
- Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
- В помещении группы достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ
Характеристика достижений педагога:
- Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
- Педагог обращается к детям по имени, ласково
- В индивидуальном общении с ребенком педагог выбирает позицию «глаза на одном уровне»
- Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
- Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были
- Педагог тепло обращается с детьми во время различных режимных моментов
- Педагог выслушивает детей с вниманием и уважением
- Педагог вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и обращения детей, обсуждает их проблемы
- Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности; в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
- Педагог принимает во внимание интересы детей при организации игр и занятий
- Педагог учитывает привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности
- Педагог не настаивает на точном воспроизведении предлагаемых образцов деятельности детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делает это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
- Педагог проявляет заинтересованность и доброжелательность при освоении ребенком трудного или нового действия
- Педагог учитывает данные педагогической диагностики развития ребёнка в ходе взаимодействия с ним
- Педагог помогает детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс
- Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию
- Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
- Педагог предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки, корректируя действия ребенка
- Педагог планирует образовательную работус каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка
- Педагог при необходимости включается в игру и другие виды деятельности, дети постоянно находятся в поле его внимания
- Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка
- Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях,обсуждает предпочтения детей
- Педагог способствует развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях
- Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
- Педагог помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния
- Педагог не сравнивает успехи ребенка с достижениями других детей; достижения ребенка сравниваются лишь сего собственными
- Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание другим людям
- Педагог поддерживает у детей стремление помогать другим людям
- Педагог способствует формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей
- Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия
- Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности
- Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания; при выполнении поручений взрослого
- Педагог развивает чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.
- Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
- Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами
- Педагог учитывает дружеские привязанности детей при организации совместных игр и занятий
- Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле
- Педагог способствует усвоению этических норм и правил поведения
- Педагог развивает ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям
- Педагог создаёт условия для участия детей в труде взрослых
- Педагог помогает детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.
- Педагог знакомит с профессиями
- Педагоги приучает к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека
- Педагог уважает права каждого ребенка
- Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
- Педагог знакомит с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома
- Педагог знакомит с правилами безопасного поведения в помещении
- Педагог предостерегает от опасных последствий контактов с некоторыми предметами
- Педагог развивает у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Педагог учит, как себя вести в экстремальных ситуациях, знакомит с телефоном службы спасения (112).
- Педагог развивает навыки безопасного поведения на природе
- Педагог объясняет детям, как правильно себя вести при контактах с животными
- Педагог не допускает возникновения у детей страхов при обсуждении опасных ситуаций
- Педагог оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями
- Педагог сохраняет игровое пространство
- Педагог внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправный партнер
- Педагог создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре
- Педагог побуждает детей к развертыванию игры
- В качестве непосредственного участника игры педагог предлагает детям различные виды игр
- Педагог соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя её занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам
- Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
- Педагог избегает воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приемов при организации игр детей
- Педагог предоставляет детям возможность выбора в процессе игры
- Педагог поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре
- Педагог предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители
- Педагог способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре
- Педагог создаёт условия для возникновения и развития совместных игр детей
- Педагог помогает овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми
- Педагог приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре
- Педагог предлагает детям игры с учетом их личностных особенностей
- Педагог обращает особое внимание на “изолированных” детей
- Педагог использует дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов
- Педагог знакомит детей с многообразием архитектурных форм и построек
- Педагог поддерживает интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности
- Педагог учит детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям
- Педагог помогает детям освоить способы соединения и крепления деталей различных конструкторов
- Педагог знакомит детей со свойствами деталей конструкторов
- Педагог знакомит со свойствами конструкций
- Педагог предоставляет детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового)
- Педагог поощряет детское экспериментирование при создании различных конструкций
- Педагог стимулирует детей к созданию конструкций для использования их в сюжетных играх
- Педагог побуждает детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами
- Педагог поощряет сотрудничество детей при создании коллективных построек
- Педагог организует познавательные игры, проблемные ситуации, исследовательскую деятельность;читает и рассказывает детям занимательные истории, демонстрирует видео- и аудио материалы, направленные на развитие у детей математических представлений
- Педагог поощряет самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.)
- Педагог включает математические действия в разные виды детской деятельности
- Педагог создаёт условия для развития умственных действий в соответствии с возрастными возможностями детей: выделение и сравнение признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
- Педагог объясняет значение счета и чисел как способа измерения количества, длины, высоты, объема, веса и пр. в разных видах человеческой деятельности
- Педагог развивает представление о составе числа (дети составляют число из единиц, двух или нескольких чисел; измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, используя мерки; делят предметы на равные части и пр.)
- Педагог знакомит детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами
- Педагог знакомит детей с операциями сложения, вычитания, их условными обозначениями
- Педагог развивает у детей представление о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса
- Педагог организует игры и занятия, в ходе которых дети знакомятся с основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.) и единицами измерения длины, веса, объема, денежными единицами и пр
- Педагог создаёт условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомит с основными геометрическими фигурами и формами, учит их называть, различать, изображать)
- Педагог развивает у детей пространственные представления: учит определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.)
- Педагог знакомит детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.
- Педагог знакомит с основными характеристиками движения: скорость, направление и др.
- Педагог знакомит с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др.
- Педагог рассказывает детям о Земном шаре, знакомит с многообразием природных ландшафтов
- Педагог знакомит с природными явлениями и климатическими зонами
- Педагог рассказывает о природных богатствах земных недр
- Педагог рассказывает о странах и населяющих их народах (о разных расах, национальностях, видах поселения: город, село, поселок, деревня, хутор и пр.)
- Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях
- Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомит с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывает об определении времени по часам и календарю)
- Педагог создаёт условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании
- Педагог способствует развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природ
- Педагог использует развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером
- Педагог способствует развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы
- Педагог знакомит детей с литературными памятниками разных народов, с их обычаями и традициями
- Педагог знакомит детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность
- Педагог знакомит детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры
- Педагог знакомит детей с историей родного края
- Педагог пробуждает и поддерживает у детей интерес к истории своей семьи
- Педагог знакомит с разнообразными видами жилища
- Педагог знакомит с изменением предметов быта
- Педагог рассказывает о развитии труда человека
- Педагог рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)
- Педагог рассказывает о развитии средствах коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.)
- Педагог побуждает детей фантазировать о жизни человека в будущем
- Педагог поощряет любые обращения детей к взрослому
- Педагог проявляет инициативу в речевом общении с детьми
- Педагог поощряет речевое общение детей между собой
- Педагог способствует расширению словарного запаса
- Педагог развивает интерес к различным жанрам литературного творчества
- Педагог организуют речевые игры
- Педагог задаёт образцы речевой культуры
- Педагог побуждает к развернутому, связному изложению определенного содержания
- Педагог обсуждает вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
- Педагог обсуждает вместе с детьми план совместной деятельности: что и когда будет делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
- Педагог поощряет самостоятельное планирование детьми своей деятельности
- Педагог пробуждает у детей интерес к письменной речи
- Педагог знакомит детей с буквами, со звуковым составом слова
- Педагог развивает у детей мелкую моторику руки
- Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру
- Педагог стремится вызвать у детей интерес к произведениям изобразительного искусства разных видов и жанров, народного и декоративно-прикладного творчества
- Педагог обращает внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
- Педагог предоставляет детям различные материалы для изобразительной деятельности
- Педагог знакомит детей с разнообразными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом и пр.)
- Педагог помогает детям овладевать различными приемами и техниками рисования
- Педагог способствует овладению детьми разными приемами аппликации
- Педагог помогает детям овладевать различными приемами лепки
- Педагог побуждает детей лепить, рисовать и т.д. по мотивам сказок, народного и декоративно-прикладного искусства
- Педагог предоставляет детям право свободного выбора замысла, сюжета, изобразительных средств и материалов
- Педагог поддерживает инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности
- Педагог поощряет самостоятельное экспериментирование детей с цветом, формой
- Педагог побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции
- Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой педагогом теме занятия
- Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества
- Педагог предоставляет ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время
- Педагог вовлекает детей в коллективные формы изобразительной деятельности
- Педагог создаёт условия для самореализации каждого ребенка в коллективных формах изобразительной деятельности
- Педагог предоставляет ребенку право выбора рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу, либо участвовать в реализации коллективного замысла
- Педагог стремится вызвать интерес детей к произведениям классической и народной музыки
- Педагог развивает у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
- Педагог знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.)
- Педагог знакомит детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами
- Педагог предоставляет детям возможность играть на музыкальных инструментах
- Педагог стремится развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
- Педагог поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
- Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
- Педагог поддерживает индивидуальные интересы детей
- Педагог поощряет исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности
- Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
- Музыка органично включается педагогом в различные виды деятельности
- Педагог способствует развитию у детей интереса к театральному искусству
- Педагог обращает внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.)
- Педагог знакомит детей с театральными жанрами
- Педагог предоставляет детям возможность познакомиться с устройством театра (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и пр.)
- Педагог предоставляет детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках
- Педагог развивает у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками
- Педагог способствует развитию у детей исполнительских способностей
- Педагог помогает детям согласовывать свои ролевые действия с действиями партнеров
- Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.)
- Педагог побуждает детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций
- Педагог побуждает детей придумывать новые сюжеты, театральные постановки, подбирать к ним атрибуты и костюмы
- Педагог реализует индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей
- Педагог создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
- Педагог создаёт условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе
- Педагог развивает представления о пользе, целесообразности физической активности
- Педагог поддерживает у детей положительные эмоции, чувство “мышечной радости”, связанные с физической активностью
- Педагог помогает детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму, рассказывает о том, что полезно и что вредно для здоровья
- Педагог развивает у детей навыки личной гигиены
- Педагог использует разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц
- Педагог побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.)
- Педагог использует разнообразные формы организации двигательной активности детей
- Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях
- Педагог формирует подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями
- Педагог наблюдает за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения
- Педагог варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
- Педагог при необходимости корректирует движения и осанку ребенка, используя поощрения и игровые приемы
- Педагог использует воображаемые ситуации и игровые образы на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики и т.п.
- Педагог поощряет импровизацию детей в ходе подвижных игр, придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
- Педагог выделяет время для свободной двигательной активности детей
- Педагог проводит работу по профилактике и снижению заболеваемости детей
- На участке выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых
- В помещении группы находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
- Групповое помещение, участок оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей
- В помещении группы выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
- Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
- В групповом помещении имеется оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей, в том числе, для мелкой моторики и оздоровления
- Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для познавательного развития детей
- Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей
- В групповом помещении имеются полифункциональные предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности
- В групповом помещении организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный доступ детей
- В групповом помещении и на участке педагог меняет игровой материал, обеспечивая появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
- Педагог общается с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
- Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми
План самообразования:
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. | Федеральные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних | Сентябрь-май 2023-2024 г. |
|
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. | Региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних | Октябрь |
|
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. | Методические рекомендации. Информация о мероприятиях, проектах и программах, которые направлены на повышение информационной грамотности педагога. | В течении 2023-2024 уч. год |
|
4 | Изучение локальных актов дошкольного учреждения. | Учебный план ДОУ. Расписание занятий.Режим дня групп общеразвивающей направленности. |
| |
5 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. | Список литературы: |
| |
6 | Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения. | Создание новых игр с использованием ИКТ технологий на сайте Learning.org |
| |
7 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. | УМК |
| |
8 | Изучение передового педагогического опыта. | Накопление фактического материала: алгоритмы учебных действий. Эффективные средства обучения (Мнемотаблицы, друдлы, круги Луллия ). Интерактивные игры. |
| |
9 | Обучение на курсах повышения квалификации. | Удостоверение (сертификат, диплом и др.). |
|
Повышение уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Участие в методической работе ДОУ. | Тезисы выступлений, программы семинаров, протоколы педсоветов и др. |
| |
2 | Участие в работе районного методического объединения. | Выступление на городском педагогическом марафоне на площадке № 2 на базе МБДОУ Детский сад №445 г.Челябинска" 25,01,2023 г. Тема: Технологические аспекты деятельности воспитателей по отражению в РППС групп приоритетного направления ДОО. |
| |
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. | Участие в вебинарах сети Интернет. |
| |
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов. | https://nsportal.ru (образовательная социальная сеть) |
| |
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. | В течении года | В течении года |
|
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. | На базе МБДОУ ДС № 76, для обмены опытом, показан спектакль"Уголек - теремок", в рамках приоритетного направления "Мир Без Опасности" |
| |
7 | Формирование учебно-методического комплекса рабочей программы. | УМК образовательных областей "От рождения до школы" . |
| |
8 | Освоение методик педагогического анализа. | Изучение парциальной программы "Наш дом - Южны Урал" под редакцией Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова |
| |
9 | Освоение методик педагогической диагностики. | Индивидуальные маршрутные листы детей по |
| |
10 | Освоение информационно-коммуникативных технологий. | Блог группы "Дружная семейка" (https://druzhnayasemeyka76.blogspot.com), |
| |
11 | Подготовка творческого отчёта. | Выполнение плана самообразования. Направление по самообразованию: Речевое развитие |
|
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 |
| |||
2 | Совершенствование образовательного процесса. | Методические разработки по созданию, развивающей предметно- пространственной среды в группе. Средства наглядности, дидактические пособия и игры. |
| |
3 | Внесение личного вклада в улучшение качества образования. | Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Отчеты. |
| |
4 | Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. | Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Фото и видео материалы. |
| |
5 | Участие в профессиональных конкурсных движениях. | VI Всероссийский педагогический конкурс "Мой лучший сценарий" (Диплом победителя II степени) 24.01.2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
Разработка персонифицированных программ...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя групп детей дошкольного возраста Дуппор Елена Владимировна высшая категория
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования....