Протокол педсовета по экологии "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе".
методическая разработка на тему

Одним из   важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологи­зация развивающей предметной среды.
По мнению С. Н. Николаевой, главной особенностью такой среды яв­ляется привнесение в нее объектов живой природы. Разнообразие расти­тельного и животного мира на участке детского сада, правильная с эколо­гической точки зрения, организация зоны природы в помещении дошко­льного учреждения составляют развивающую экологическую среду, не­обходимую для воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_pedsoveta.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

педагогического совета

Тема: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по формированию экологического развития дошкольников.

Присутствовало: 10 чел;

Отсутствующих нет.

Приглашённые:   нет

Старший воспитатель  предложила утвердить повестку дня.

Результаты голосования за принятие повестки дня: «за» - 10 чел, «против» - нет, «воздержались» - нет.

Повестка дня:

1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

2. Создание условий для экологического образования детей в ДОУ.

3. Презентация  «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателей).

4. Формы и методы экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.

5. Итоги просмотра в группах мероприятий по теме экологического воспитания.

6. Итоги анкетирования родителей «Экологическое образование в семье».

7. Сообщение «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

8. Выступление педагогов ДОУ. Презентация экологических проектов.

9. Итоги тематической проверки «Состояние работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников».

10. Решение педагогического совета.

СЛУШАЛИ:

1. Выступила заведующий. Она сообщила, что:

- с целью активизации родителей и привлечения их к здоровому образу жизни,  в ДОУ прошёл «День здоровья» (ответственный: инструктор по физ. культуре );

- развивающую среду физкультурного зала пополнили массажными дорожками с целью проведения оздоровительной  работы с детьми.

2. Выступила  педагог доп. образования. Она сообщила, что одним из   важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.
По мнению С. Н. Николаевой, главной особенностью такой среды является привнесение в нее объектов живой природы. Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная с экологической точки зрения, организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей.
          Любая экологическая среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из них выполняет свою функциональную роль.
                 Экологическая комната (класс, комната природы). Этот элемент экологической среды предназначен для проведения комплексных занятий по экологии, релаксационных целей, самостоятельной работы и самостоятельных детских игр.
          Живой уголок - достаточно традиционный элемент дошкольных учреждений, однако его оформление и содержание на современном этапе приобретает новую специфику, связанную с задачами экологического образования и воспитания. Животные и растения в уголке подбираются с учетом обучающих и воспитывающих целей.
         Зимний сад — также довольно часто встречающийся элемент среды. Вариативность его устройства проявляется в подборе растений по видовому составу, внешнему облику, экологическим, географическим особенностям, расположению отдельных групп растений.
          Альпийская горка - нетрадиционный элемент экологической среды. Вариативность ее устройства проявляется в месторасположении горки {на территории ДОУ, в экологической комнате, зимнем саду, живом уголке, мини-альпинарии), в видовом составе растений, внешнем виде, размерах камней.

         Музеи. Выделяют два направления использования музейной педагогики в целях экологического воспитания: посещение музеев (краеведческих, естественнонаучных, исторических, ландшафтных под открытым небом, картинных галерей, выставок) и создание небольших музеев непосредственно в дошкольных учреждениях. Эти направления являются относительно новыми для детских садов.
         Огород, сад - эти элементы распространены в ДОУ, углубленно занимающихся ознакомлением с природой, и многих детских садах, размещенных в небольших городах и поселках. Можно выделить три основных типа огородов: во дворе дошкольного учреждения; мини-огороды на окнах; огороды в теплицах и парниках.

Все эти элементы экологической среды служат целям экологического обучения и воспитания. В первую очередь они способствуют возникновению познавательного интереса, развивают любознательность, учат уходу за растениями и животными, воспитывают ответственность за живых существ.
        Экологическая среда в ДОУ - это, прежде всего, конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей. В дошкольном учреждении могут быть любые животные и растения, если они отвечают следующим требованиям:
- безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых (недопустимы ядовитые и колючие растения, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные);
- неприхотливы с точки зрения содержания и ухода (в детском саду главное внимание уделяется ребенку, растения и животные – это «предметная» среда их жизни, которая помогает воспитывать; хорошее содержание растений и животных не должно отнимать у воспитателя много времени, сил и внимания).
       Экологический подход необходим не только при содержании животных, но и для растений. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей и происхождения, мест их природного обитания.
           Таким образом, создание и поддержание экологической среды в ДОУ, а также соблюдение принципа экологического подхода к содержанию живых объектов являются важным условием формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

3. Выступила воспитатель старшей группы, работающей по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР.

Она  кратко назвала и охарактеризовала «экологические пространства» в своём групповом, которые позволяют решить задачи, поставленные Стандартом:

-   Групповой уголок природы включает разнообразные комнатные растения и аквариум с водными обитателями. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. 

-  мини-огород на окне, где дети выращивают лук, цветочную рассаду  и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.

-увлажняют воздух, снижая его сухость (особо это значимо в отопительный сезон);

-собирают на себя пыль, что важно для помещения, где дети и взрослые много двигаются;

-многие растения выделяют фитонциды, поглощающие болезнетворные бактерии. Эти растения особенно важны для групп;

-некоторые растения (например, хлорофитум) поглощают из воздуха вредные вещества, выделяемые синтетическими материалами;

-напольные, настенные растения создают красоту пространства, благотворно влияют на эмоциональное состояние людей.

- Библиотека –  включает в себя познавательную литературу о природе, литературу по уходу за животными, подборку  картин и иллюстраций из жизни животных,  растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы. Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению.

-  уголки  для детского экспериментирования. Здесь малыши под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов, учатся обобщать и делать выводы.

- экологический театр – это костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок.  С помощью экологического театра мы - педагоги доступно объясняем детям необходимость бережного отношения к природе, показываем неприглядность потребительского отношения к ней. Экологический театр включает в себя подборку экологических сказок для постановок.

        Таким образом, эколого-развивающая среда в группе – это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения программных результатов, определяемых Стандартом.

4. Выступила старший воспитатель. Она сообщила, что    экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

      Метод с точки зрения экологического образования – способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.
В каждом методе выделяют внешнюю (система способов действия детей и воспитателя) и внутреннюю сторону (психические познавательные процессы, который лежат в тех или иных способах действия).
            Выделяют следующие группы методов:
- наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ);
- словесные ( беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, указание, педагогичес-
кая оценка, вопрос и т.д.);
- практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения, и т.д.);
- собственно-практические ( обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование);
- игровые ( дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).
       Все группы методов используются на протяжении всего дошкольного возраста с учетом преобладающей формы мышления и характере деятельности детей.
     На первых этапах наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у детей экологические ценностные ориентации, интересы и потребности.
 На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность. Игровая деятельность дошкольников включает в себя много других разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Педагогически грамотное руководство игровой деятельностью позволяет расширить кругозор дошкольников, помогает воспитывать в ребятах чувство ответственности за состояние родной природы.

                  Можно сделать вывод, что работа по экологическому воспитанию в ДОУ осуществляется в нескольких направлениях:
- работа с детьми, которая осуществляется в процессе различных видов деятельности, в том числе, познавательной, продуктивной, игровой и других как на специально организованных занятиях, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;
- работа с педагогами;
- работа с родителями;
- работа в социуме.
Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.
Перечень форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях:
- экологические занятия;
- экологические экскурсии;
- уроки доброты;
- экологические конкурсы;
- КВН,  викторина,
- экологические акции;
- трудовой десант;
- зеленый патруль;
- ведение «Панорамы добрых дел»;
- экологические выставки;
- экологические праздники;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);
- экологические сказки.
       Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях существующих в ней зависимостях. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

5. Выступила старший воспитатель. Она сообщила, что работа с детьми по экологическому воспитанию прослеживается в разных видах деятельности,  в том числе, познавательной, продуктивной, игровой и других как на специально организованных занятиях, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
     Праздники и развлечения экологического содержания  имеют наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.
          Познавательная и речевая деятельность – важная составляющая экологического воспитания, ведь именно знания позволяют правильно сформировать экологическую картину мира ребёнка.
     Помогают в этом уголки экологического воспитания и специальная экологическая комната.
    Обращение к теме природы в танцах, в музыкально-театрализованных постановках способствует экологическому воспитанию детей в ДОУ.
Художественная и энциклопедическая литература, книги, позволяют знакомить детей с народными сказками, произведениями писателей о природе, достоверными естественнонаучными и экологическими сведениями.
    Сотрудничество с семьями детей в вопросах экологического воспитания, совместно организованные мероприятия (экологические викторины, развлечения) не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но вносят в сам этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.

6. Выступила старший воспитатель.  Она сообщила, что в анкетировании приняло участие 15 родителей. После обработки анкет были получены следующие результаты: 73 % опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы. 24 % - имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей. 3 %  - понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.

7. Выступила  инструктор по физической культуре. Она сообщила, что

дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.  

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. 

Богатым источником разнообразных ощущений и опыта является природа родного края. Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддержать, сохранить, усилить первые наиболее яркие впечатления детства, которые получил ребенок от общения с природой и опираясь на них:

В нашем МАДОУ реализуются разнообразные формы работы с детьми по формированию у них экологических знаний. Однако считаю, что наиболее успешного решения задач воспитания экологической культуры  дошкольника можно добиться благодаря использованию метода проектов.

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования.

     Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

        Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: 

  • он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
  • является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

        Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Родители вместе с детьми активно участвуют в сборе необходимой информации, оформлении выставок.

Проектная деятельность – это интегрированная деятельность, которая включает в  себя и чтение художественной литературы, и художественное творчество детей, и получение необходимых научных знаний отраженных в программном содержании.

Применение экологических проектов позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение моих воспитанников ко всему окружающему.

8. Выступила воспитатель средней группы, с презентацией экологического проекта «Как прекрасен этот мир». Галина Петровна сообщила, что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в ребёнке интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Одним из перспективных методов развития ребёнка является  проектная деятельность, которая ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью ребенка, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Идея создания проекта возникла в процессе бесед и наблюдения за детьми .  Мы обратили внимание на то, что в последнее время дети перестали замечать красоту окружающего мира, очень мало  детей могут оценить красоту цветов, насекомых, животных  и т.д. Дети стали более равнодушными к природе.  И чтобы научить детей видеть прекрасное в окружающем мире мы и решили создать этот проект.

     Цель проекта: Формировать у дошкольников способность     видеть прекрасное в окружающем мире, уметь отражать свои впечатления в художественной деятельности.

Слайд 3    Задачи  данного проекта:

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

2.Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

3. Развивать любознательность и интерес к родной природе.

4. Формировать у детей познавательные умения: учить наблюдать, проводить опыты; сравнить, анализировать, делать выводы, классифицировать.

5. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Участники проекта:  дети средней и  старшей групп, воспитатели.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Срок проведение проекта:   май - август  2016 года.

Формы и методы работы:

 • Наблюдения;  опыты и исследования;  развивающие игры; просмотр познавательного видео;  чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций;  экскурсии на другие участки детского сада; рисование; аппликации.

  Ожидаемый результат:

- у детей сформируются основы экологической грамотности;

 - разовьётся  умение видеть прекрасное в окружающем мире;

- дети будут бережнее относиться к природе;

 -будут развиваться творческие способности;

-дети научатся сравнивать, анализировать.

 Этапы проекта:

          На подготовительном  этапе, мы  изучали и анализировали научную и методическую литературу по тематике проекта, подобрали игры и задания экспериментального характера, разработали  картотеку опытов, изготовили дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания, подготовили презентации по данной теме.

          На основном этапе мы проводили экскурсии, беседы, опыты, дидактические ,  подвижные игры, наблюдения, читали произведения о насекомых, цветах заучивали стихотворения, отгадывали загадки.

Представление  фотоотчёта проведённого проекта.

      Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы,  видеть красоту окружающего мира. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали  стадии роста цветов, отмечали изменения,  происходящие с цветами,  наблюдали за насекомыми, облаками.  У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость .

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе данного проекта.  А главное они научились видеть красоту окружающего мира.

        9. Выступила старший.  Она сообщила, что организация работы по экологическому воспитанию дошкольников в нашем  ДОУ осуществляется в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ,  разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под  ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой., раздела ознакомление с природой. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой  и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание экологически развивающей среды в детском саду. Во всех возрастных группах   созданы уголки природы. Содержание каждого уголка природы соответствует возрасту детей. Так в группах старшего возраста созданы условия для опытно – исследовательской деятельности детей и возможности играть.

        Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе,

развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В  ДОУ разработано перспективное и календарное планирование по экологическому воспитанию для всех возрастных групп, имеется достаточное количество пособий, макетов, моделей,

развивающих игр, различных коллекций экологической направленности, большое количество детских работ из природного материала. В методическом  кабинете собраны и систематизированы познавательная, справочная и специальная литература, пособия.

Экологическое развитие детей осуществляется в ООД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, рамках реализации тематических проектов, согласно комплексно-тематического планирования.

Книжные уголки оформлены в каждой возрастной группе, где имеется литература о природе.

В группах в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов. В ДОУ оформлена экологическая комната, в которой целесообразно размещены разнообразные модели и макеты природных зон, поясов, например,  «Сухой аквариум», «Домашний двор», «Пустыни и саванны»  и др.

  При организации занятий используются разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач. По результатам посещений образовательных деятельностей видно, что у детей имеются знания о природе родного села. Они знают правила поведения в природе. Стараются отвечать полными ответами. Педагогами используются разнообразные формы и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников. На  занятиях  и в свободной деятельности  воспитатели  играют с детьми в различные  подвижные игры природоведческого содержания.

       Во второй половине дня организуются дидактические игры , уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивающие

наблюдательность, внимание, память.

В течение  дня с детьми проводятся беседы на  экологические  темы.

Большое значение для воспитания у детей любви к родной природе, развитие речи, имеет ежедневное общение с книгами о природе.

 Ежедневно на прогулке дети наблюдают  за сезонными изменениями в природе, птицами, растениями. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. 

 В ДОУ проводились выставки детского творчества по временам года: «Как я провел лето», «Весна пришла», «Волшебный сундучок Осени», «Мастерская Деда Мороза».

Коллектив ДОУ участвовал в районном конкурсе по пожарной безопасности «Огонь – друг», «Огонь – враг», «Волшебный мир сказки», в конкурсе аппликаций «Осенняя фантазия», в конкурсе чтецов. Основная цель этих конкурсов -  научить детей бережно относиться к природе.

В  нашем  дошкольном учреждении  прошёл районный семинар на тему «Развитие и оздоровление детей дошкольного возраста через создание эколого-развивающей среды в ДОУ в свете ФГОС ДО», на котором педагоги нашего ДОУ поделились опытом работы  по  экологическому воспитанию детей через разные виды деятельности.

  Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль   праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. В ДОУ проведены с детьми праздники и развлечения по временам года: «Праздник урожая», «Зима пришла», «Весенняя капель».

В каждой группе имеются календари наблюдений, дети умеют пользоваться инвентарем по уходу за объектами природы. В группах много дидактических игр по экологической тематике. В методическом кабинете имеется подборка методической, научно-популярной и художественной литературы о природе.

В соответствии с  годовым планом работы ДОУ воспитателями были подготовлены консультации экологической направленности.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем  традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, размещаем стендовую информацию).

 Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей. Проведены выставки совместных рисунков, поделок из бросового материала,  привлекаем родителей к участию в оформлении уголка природы (сбор природного материала),  в природоохранных акциях (изготовление кормушек, оформление площадок).

Воспитатели внедряют в работу с детьми проектную деятельность. Так воспитателем средней группы ,,,,,,,, был проведён и оформлен экологический проект «Как прекрасен этот мир», цель которого научить детей видеть красоту окружающей нас природы, бережно к ней относиться.

Через работу  сайта учреждения родители всегда могут получить исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам.

Исходя из выше изложенного,  можно сделать выводы. в процессе общения с природой, рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найди с помощью наблюдений, логического мышления, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.

Выводы:  Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно. В группах созданы оптимальные условия, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям.

  Рекомендации:

1. Воспитателям активнее внедрять в работу с детьми проектные технологии экологической направленности.

2. Воспитателям всех возрастных групп необходимо оформить паспорт на каждое комнатное растение уголка природы.

Решение:

№ п/п

Содержание

Ответственный

Срок

1

Посадить дерево клёна на территории д/с

Восп-ль

апрель

2

Провести мастер-класс использования цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша в стране Наурандии».

Восп-ль

май

3

На спортивной площадке оборудовать дорожку здоровья из природного материала (песок, дерево, галька).

Инстр-ор по физ. культуре

Май-июнь

Решения приняты единогласно.

Председатель  заведующий ____________

 Секретарь  старший воспитатель ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...

Формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.

«Воспитание экологической культуры детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙО НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГОИ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

"Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Консультация для воспитателей о формировании у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность....

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность

quot;Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"Цель:-формирование у детей знаний о   природе родного...