Календарный -тематический план "Домашние Животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование на неделю.
Тема: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_-tematicheskiy_plan.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на неделю.
Тема: «Домашние животные»
Понедель-ник | Совместная деятельность взрослых и детей в режимныхмоментах. | Организованно- образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Беседа. Тема: Мне купили котенка». Цель: способствовать углублению представлении о внешнем виде домашних животных, образе жизни, уходе за ним. Утренняя гимнастика. «Голоса животных» (с элементами дыхательной гимнастики) Цель: способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Коврик для котёнка» Задачи: Образовательные: способствовать формированию навыков рисования кистью, создавать одно-, трех- цветные выразительные образы. Способствовать умению у детей проводить вертикальные линии. Развивающие: способствовать развитию чувства ритма и цвета. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности. Методы и приемы: художественное слово, объяснения, уточнение, сравнение, рассматривание, загадывание загадок про кошку, анализ. | Дидактическая игра «Чья тень». Цель: способствовать развитию логики, мышления и зрительной памяти. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Кошка на улице» Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Подвижные игры: «Лохматый пёс» Цели: способствовать упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: бег. Цель: способствовать развитию скорости бега. | |||||||
II поло-вина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Просыпающиеся котята». Чтение художественной литературы. «Козлята и волк» Цель: способствовать закреплению представлении о повадках кошки. Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям раскраски домашних животных, выбрать для воплощения замысла различные материалы. | |||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за небом. Цель: способствовать формированию представлений о небе. Подвижная игра «Кошки-мышки». Цель: способствовать выполнению движения по сигналу, упражняться в беге по разным направлениям. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | |||||||
Вторник | Совместная деятельность взрослых и детей в режимныхмоментах. | Организационно- образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. «Голоса животных» (с элементами дыхательной гимнастики) Цель: способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. Малоп/игра «Кошки-мышки» Цель:способствовать выполнению движений по сигналу, упражнять в ходьбе и беге. Разгадывание загадок про домашних животных. Цель: способствовать формированию умений разгадывать загадки-описания. | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: Образовательные: способствовать умению детей отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога). Совершенствовать диалогическую речь детей. Развивающие: способствовать развитию у детей зрительного восприятия, памяти, мышления. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей заботливое отношение к пожилым людям, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям. Методы и приемы: Рассказ воспитателя о корове и козе, об их пользе. Рассказ о домашней птице и ее пользе, рассказ о собаке и кошке и о их пользе. Игра. «Накорми животных». Физическое развитие (физическая культура) Тема:«Кошка» Задачи: Образовательные: способствовать обучению детей ползать на средних четвереньках по доске; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске и спуске с нее; закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и вокруг себя. Развивающие: способствовать развивать равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт детей через разнообразие движений. Воспитательные: способствовать формированию навыков безопасного поведения во время подвижной игры. Материалы и оборудование: Отгадывание загадки, игрушка кошка, ходьба, дыхательное упражнение, ОРУ, ОВД, подвижная игра. | Настольные игры. «Шнуровки домашние животные» Цель: Способствовать развитию у детей моторики рук. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Собака на улице» Цель: способствовать расширению у детей представления о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела собаки. Игровое упражнение «Цирковые лошадки» Цель: способствовать умению детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грандиозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Просыпающиеся котята». Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Тема: «Правила поведения при общении с животными». Образовательные: дать знания детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Способствовать умению детей понимать состояние и поведение животных. Развивающие: способствовать развитию у детей речи, обогащать словарный запас. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей гуманное, заботливое отношение. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать формированию умений находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. | |||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Кони» Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст за воспитателем. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||
Среда | Совместная деятельность взрослых и детейв режимных моментах. | Организационно- образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. «Голоса животных» (с элементами дыхательной гимнастики) Цель: способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. Игра с макетом: «Двор домашних животных» Цель: Способствовать развитию творческих режиссерских игр. | Речевое развитие. Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Образовательные: способствовать формированию у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их, продолжать расширять словарный запас детей (кафтан, гусельки, совершенствовать умение внятно произносить в словах звук «ш» (пшено, окошко, горошек). Развивающие: способствовать развитию слухового восприятия, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе, желание прийти на помощь друг к другу и сопереживать героям сказки. Методы и приемы: Разгадывание загадок, беседа по иллюстрациям с изображением сказочных персонажей, игра «продолжи предложение», физминутка, подвижная игра. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема. «Конура для собачки». Образовательные: способствовать умению детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность. Способствовать умению детей располагать детали изображения на листе. Продолжать учить детей держать кисть правильно, не слишком сильно её сжимать. Продолжать учить детей аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке от середины к краям, пользоваться тряпочкой. Развивающие: способствовать развитию внимания у детей. Способствовать развитию у детей мелкой моторики руки. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей интереса к аппликации. Способствовать воспитанию у детей любви к животным, желание о них заботиться. Методы и приемы: Рассматривание деталей домика. Уточнить из каких геометрических фигур он состоит. Физминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог занятия. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: способствовать закреплению полученных знаний детей о внешнем виде и строении домашних животных. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Наблюдение за деревьями» Цель: способствовать развитию наблюдательности, активизации речи. Подвижные игры: «Поймай кролика» Цель: способствовать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Цель: способствовать развитию координации движений. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Просыпающиеся котята». Сюжетно-ролевая игра: «Айболит», сюжет «заболел маленький козлик» Цель: Способствовать развитию у детей творческого воображения. | |||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, точности движений. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | |||||||
Четверг | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. | Организационно- образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. «Голоса животных» (с элементами дыхательной гимнастики) Цель: способствовать повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости и устойчивости организма заболеваниям дыхательной системы; развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы. Упражнение «Кто у кого» Цель: Способствовать развитию слухового внимания, закрепить название детёнышей животных. | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Кошка в гостях у ребят». Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - треугольник, квадрат и круг и составлять картинку из этих фигур. Способствовать закреплению у детей умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше» и «меньше». Упражнять детей в сравнении предметов по размеру и обозначать словами: высокий, низкий; маленький, большой; упражнять в использовании в разговорной речи предлогов: на, за, под, перед. Продолжать учить детей отвечать на вопросы односложно и целыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Развивающие: способствовать развитию у детей внимания и памяти при выполнении дидактических упражнений и игр, разговорную речь и наблюдательность при рассматривании наглядного материала, мыслительные процессы, сенсорное восприятие и мелкую моторику рук при работе с раздаточным материалом. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей интереса к занятию, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и к животным. Методы и приемы: Сюрпризный момент вход кошки, рассматривание, разгадывание загадки, игры с раздаточным материалом, физминутка, сравнение кошек и клубочков, рефлексия Художественно- эстетическое развитие. Музыка. Тема: «Кто пасется на лугу?» Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных представлений о домашних животных. Развивающие: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков, творческих способностей. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к поведению и жизни домашних животных в природе. Методы и приемы: беседа, исполнение песен, чтение стихотворений, подвижные игры, исполнение танцев. | Дидактическая игра «Кто, где живет» Цель: способствовать учить детей соотносить изображение животных с их место обитанием. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Наблюдение за погодой дня» Цель: способствовать знакомству детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. Индивидуальная работа: метание. Цель: способствовать развитию взмаха руки. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Просыпающиеся котята». Чтение художественной литературы. С. Маршак «Усатый – полосатый» Цель: способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию. Просмотр мультфильмов. Мультфильм «Кто сказал мяу», «Бобик в гостях у Барбоса». Способствовать расширению представлений детей о домашних животных. Способствовать развитию творческого воображения, фантазий | |||||||
Прогулка 2 | Подвижная игра «Кони» Цель: способствовать научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать формированию у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. | |||||||
Пятница | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. | Организационно- образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Ситуативный разговор « Как я забочусь о домашних животных» Цель: способствовать совершенствованию умений правильного обращения с домашними животными, умение анализировать поступки, находить правильное решение. Пальчиковая гимнастика «Котя- котенька». Цель: способствовать развитию мелкой моторику пальцев рук. | Художественно- эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Кошка» Образовательные: способствовать умению детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую головы, лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять одной части к другой). Развивающие: способствовать развитию у детей самостоятельности, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей сочувствие и любовь к животным. Методы и приемы: Рассмотреть с ребятами игрушечного кота; выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: туловище, голова, ушки, лапки, хвост. Физкультминутка. Итог занятия Физическое развитие (физическая культура). Подвижные игры.
Задачи: способствовать развитию внимания, ловкости, быстроты. | Раскрашивание картинок о домашних животных. Цель: Способствовать развитию мелкой моторики. Пазлы: «Домашние животные» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой. Способствовать дать представление о том, что когда светит солнце на улице становится теплее. Подвижные игры. «Котята и щенята», Цель: способствовать упражнять детей в беге, развивать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: «Перешагни через кочки» Цель: способствовать упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Кошка мяукает, засыпает, сердится». Дидактическое упражнение «Кого не сдало?» Цель: способствовать развитию внимания, восприятия, речи;закрепить, знания о внешнем виде домашних животных. Театрализованная деятельность «Репка». Цель: Способствовать формированию у детей интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности в процессе знакомства со сказкой; способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Расширять представления детей о театре и театрализованных играх. Развивать творческие способности. Свободные игры детей (раздать маски домашних животных) Цель: способствовать развитию творческой инициативы детей. | |||||||
Прогулка 2 | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: способствовать учить определять следы детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Угадай по движению» Цель: способствовать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать развитию творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....
Комплексное календарно-тематическое планирование " Животные Арктики."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"
Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...
Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
Планирование на неделю...
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...