Положение о смотре-конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»
методическая разработка
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о смотре- конкурсе | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МБДОУ №18
____________ Грибалева Е.В.
Приказ № 39-ОД от 02.11.2022г.
Положение о смотре-конкурсе
«Лучшая разработка дидактической игры по нравственно патриотическому воспитанию»
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-эстетическому воспитанию» проводится в соответствии с планом работы детского сада на 2022/2023 учебный год с целью с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных методов и форм работы по патриотическому воспитанию и создание условий для личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
1.2. Задачи выставки-конкурса:
-активизация работы педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников;
-выявление творчески работающих педагогов по созданию развивающих предметно-пространственной среды и условий, способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
-развитие инициативы и творчества, профессионального мастерства педагогов ДОУ;
-пропаганда передового педагогического опыта педагогов по созданию развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
1.3. Настоящее Положение определяет состав участников смотра-конкурса, условия и порядок его проведения.
2.Порядок участия в выставке-конкурсе:
2.1. Смотр-конкурс проводится с 07.11.2022г. по 16.11.2022 года в виде презентации игр педагогами в рамках заседания педагогического совета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса»
З. Участники и условия проведения конкурса:
3.1.Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп детского сада.
3.2. На смотр-конкурс педагоги ДОУ представляют игру по нравственно патриотическому воспитанию.
Содержание игр может включать в себя реализацию таких задач:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице, городу, всей стране;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно прикладному искусству;
- ознакомление с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
-знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
-воспитание нравственно-эстетических норм поведения и моральных качеств ребенка.
Исходя из поставленных задач, содержание дидактических игр может быть направлено на закрепление знаний детей по таким темам:
«Я и мое окружение: моя семья, мой детский сад, моя улица»
«Мой родной город», «Мой родной край», «Наша Родина — Россия»
«Защитники земли русской: богатыри, наша армия родная»
«История России: наши предки — славяне, великие соотечественники, достижения»
«Культура русского народа: праздники, обычаи, традиции, народное искусство»
«Россия — многонациональная страна»
«Страны и народы мира»
«Государственные праздники».
3.3. К каждой игре прилагается информация с указанием программных задач и описания хода игры.
3.4. В ходе презентации игр следует осветить следующие вопросы: название игры, возрастная направленность, цель, краткое описание хода игры, рекомендации по использованию в практике работы ДОУ (вариативность, в каком режимном моменте, на каком занятии).
4. Подведение итогов и награждение:
4.0 Оценка игр и пособий производится каждым педагогом, присутствующим на заседании педагогического совета по 5-бальной шкале (кроме своих игр и пособий). Подсчет победителя и оглашение результатов выставки-конкурса производится администрацией ДОУ непосредственно на педагогическом совете. По решению администрации ДОУ могут быть учреждены специальные номинации.
4.2. При подведении итогов учитываются следующие критерии:
-эстетика оформления;
- соответствие содержания игр, пособий современным требованиям;
- развивающий, обучающий характер игр;
-степень новизны (находки педагогов, авторские игры, внедрение в известные игры элементов нового, вариативность, использование разнообразного и нестандартного материала и т.д.);
- оригинальность идей и исполнения.
4.3. Педагог, чья игра наберет наибольшее количество баллов, признается победителем смотра – конкурса.
Оценочный лист
№п/п | Критерий | Баллы | Оценка эксперта |
1 | -эстетика оформления; | 0-1 | |
2 | - соответствие содержания игр, пособий современным требованиям; | 0-1 | |
3 | - развивающий, обучающий характер игр; | 0-1 | |
4 | -степень новизны (находки педагогов, авторские игры, внедрение в известные игры элементов нового, вариативность, использование разнообразного и нестандартного материала и т.д.); | 0-1 | |
5 | - оригинальность идей и исполнения. | 0-1 | |
Итого: | Максимальное количество баллов: | 5 баллов |
ФИО эксперта | |
Подпись | |
Дата | |
Рецензия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...
Положение о смотре - конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру.
Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность ...
Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ способствуют становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства....
Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»
laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"
Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"...
Разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
Презентация содержит в себе ряд игр, способствующих развитию нравственно-патриотического воспитания....