Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2014-2015 уч. год
учебно-методический материал на тему

Борисова Лилия Владимировна

Годовой план работы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2014-2015.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с п. Дивное

_________________С.А. Шиленина

«_____»________________________

Годовой план работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Дивное

на 2014-2015 учебный год

                                                                  Принят  на заседании

                                                                    педагогического совета

                                                          (протокол № 1 от «29»_августа_2014г.)

                   

                                           

  1. Раздел

                                  Анализ деятельности ДОУ

за 2013-2014 уч. год

В МБДОУ д/с п. Дивное  функционирует 3 группы общеразвивающей направленности.                        

Комплектование групп на 2013- 2014 уч.г.:

№п/п

Название группы

Возраст детей

Наполняемость

1.

Младшая группа

от 3 до 4 лет

от25 до 28 человек

2.

Младше-средняя

от 3 до 5 лет

от 25 до 28 человек

3.

Средне-старшая

от 4 до 6 лет

от 25 до 28 человек

Данные о персональном составе педагогических работников МБДОУ д/с п.Дивное

№ п\п

Ф.И.О. педагога

Уровень образования

Образование (квалификация по диплому)

Преподаваемые дисциплины

Категория

Стаж работы по специальности

Общий стаж

Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка

1

Борисова Лилия Владимировна

Высшее профессиональное

 психолог

Старший воспитатель

Соответствие занимаемой  должности

30 лет

32 года

МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда, краткосрочное «разработка ООП ДОУ»,  72 часа, 2012г.

«Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, дистанционно, 2014г.

2

Щетинкина Марина Владимировна

Средне-специальное

 воспитатель в дошкольных учреждениях

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

24 года

25 лет

ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининграда, краткосрочное, 72 часа, 2013г.

3

Федорова Ольга Николаевна

 Высшее профессиональное

учитель географии

воспитатель

-

6 месяцев

3 года

Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование

4

Назарова Александра Борисовна

Высшее профессиональное

психолог

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

5 лет

5 лет

ГАУ «Институт развития образования» г. Калининграда «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014 г.

5

Худякова Мария Владимировна

Высшее профессиональное

учитель химии и биологии

воспитатель

Соответствие занимаемой должности

3 года

5 лет

Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование

6

Савинова Наталья Андреевна

 Высшее профессиональное

физик

воспитатель

 -

1,5 года

9 лет

Диплом о профессиональной переподготовке НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» по программе переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации»

7

Евтушенко Людмила Ивановна

Средне-специальное

музыкальное воспитание

Музыкальный руководитель

высшая

23 года

23 года

ГАУ  «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014г.

I раздел.   Анализ оздоровительной работы

В первую очередь мы поставили  следующие задачи:

  • Способствовать правильному и своевременному физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
  • Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Для реализации этих задач необходимо создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Создание предметно-развивающей среды обусловлено не только  основными направлениями работы детского сада, но и в первую очередь новыми СанПин,  требованиями ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В детском саду имеется музыкальный зал, в котором проводятся физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, Дни здоровья, а так же спортивная площадка, медицинский кабинет, изолятор.  В штатном расписании детского сада есть должность  педагога- психолога (0,25 ставки). К сожалению, медицинская сестра приходит 1 раз в неделю (0,25 ставки).

Работа в детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского    

            сада

  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими

            работниками

  • Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Система закаливающих мероприятий разработана в соответствии с имеющимися условиями. Применяем закаливающие методики, которые подходят для детей всех  групп здоровья:

  • Рациональную не перегревающую одежду детей
  • Контрастное воздушное закаливание
  • Босохождение по дорожкам здоровья
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Физкультурные занятия на свежем воздухе
  • Умывание прохладной водой
  • Световоздушные и солнечные ванны

Питание в МБДОУ рациональное и разнообразное, калорийность в соответствии      с возрастом выполняется. Организован второй завтрак: дети получают соки,  свежие фрукты.

В план лечебно- профилактических процедур включаем витамино  и фитонцидотерапию.

Для  реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей в течение года проводились: физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке, утренние гимнастики, гимнастики после сна, физкультурные досуги, совместные с семьей спортивные мероприятия, прогулки, экскурсии.

К сожалению, мы не можем отследить динамику заболеваемости, так как в детском саду дети часто меняются. 90% детей ездят в Дивное из Балтийска, из-за нехватки мест в детских садах Балтийска, и когда там освобождаются места, их предлагают нашим детям и многие уходят. За год у нас дважды произошло движение детей.

     В годовом плане мы поставили задачу по формированию двигательной активности дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность. Для реализации этой задачи с педагогами был проведен практикум «Подвижные игры в природных условиях в разное время года», консультации «Нетрадиционные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ЗОЖ», «Организация игровой деятельности с детьми на прогулке».  Педагоги поделились своим опытом на открытых просмотрах разных видов деятельности. Итогом стал проведенный педсовет на тему: «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста». По результатам работы был собран теоретический материал по двигательной активности ребенка-дошкольника». В группах были оформлены спортивные уголки.

     Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Главное в работе с родителями - формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.  С этой целью в информационных уголках для родителей в каждой группе выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, закаливанию детей в домашних условиях и др.

II раздел.  Результаты образовательной деятельности

                                           

Задачи на 2013-2014 уч. год

1.Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

  • Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);
  • Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельной деятельности детей;
  • Взаимодействия с семьями дошкольников.

2.Формировать двигательную активность дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность (подвижные игры и двигательное творчество).

  1. Развитие у дошкольников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

 Было проведено 5 педагогических советов:

Тема

Дата

1.

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2013 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2013-2014 уч. г

30.08.

2.

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада

27.11. 2013 г.

3.

 Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста

31.01.2014

4.

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

28.03.2014

5.

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2013-2014 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2014 г.

28.05. 2014

По первой годовой задаче было проведено:

  • Постоянно действующий семинар для педагогов «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
  • В школе начинающего воспитателя прошли консультации, мастер-классы по теме задачи

По второй годовой задаче было проведено:

  • Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
  • Тематическая проверка «Деятельность педагогов по формированию двигательной активности дошкольников»
  • Практикум для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»
  • Консультации «Нетрадиционные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ЗОЖ», «Организация игровой деятельности с детьми на прогулке»
  • Коллективные просмотры «Подвижные игры на прогулке в осеннее время года (во всех группах)
  • Родительские встречи «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Консультации для родителей в течение года
  • День здоровья

По третьей годовой задаче было проведено:

  • Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
  • Тематическая проверка «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»»
  • Открытые просмотры педагогической деятельности по теме задачи

Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретическом семинаре, в рамках которого старший воспитатель Мамулина Л.В. познакомила воспитателей с организацией исследовательской деятельности детей в  младшем, среднем и старшем возрасте.

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:

  • Наблюдение и анализ образовательного процесса (деятельность детей на занятии, самостоятельная деятельность детей, игра)
  • Анкетирование педагогов
  • Анализ развивающей среды
  • Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса
  • Анализ информационной среды

В ходе проверки установлено следующее:

Исследовательски-активным считается такой ребенок, который проявляет целеустремленность в экспериментировании, осуществляет настойчивый исследовательский поиск ответа на возникшие проблемы, привлекает разные средства для достижения цели, не пасует перед трудностями, а с удовольствием возвращается к этой деятельности. Беседы с детьми с целью выявления деятельностно-субъектных проявлений, связанных с активностью и инициативностью ребенка в экспериментировании показали, что все дети, кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность безусловно понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы ей заниматься снова и снова, некоторые рассказали как возобновляли эксперимент в домашних условиях, однако, у ребят нет представлений о разнообразии опытов и экспериментов – только память о том, что делали на открытом занятии.

Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей; динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака»

В группах проведены открытые занятия с организацией наблюдений и экспериментов. Анализ занятий (представлен графически) проводился по следующим критериям:

  • Наличие мотива
  • Алгоритм экспериментальной деятельности

1.Постановка исследовательской задачи
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления  экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

  • Учет дифференцированного и индивидуального подхода
  • Наличие проблемы и ее решение
  • Создание условий для решения проблемы
  • Создание ситуации успешности
  • Соответствие методического обеспечения поставленным задачам

Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса хотелось бы рекомендовать педагогам лучше продумывать организационный  момент (в младшей и средней группах он должен быть игровым, сюжетным увлекать и заинтересовывать) и мотив деятельности экспериментирования, только осознанный ребенком мотив (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?) может обеспечить результат деятельности. Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента(речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.

Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр-конкурс центров экспериментирования, которые были оформлены и пополнены силами педагогов. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. Во всех, участвовавших в конкурсе группах в мини-лабораториях выделено: Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов. Не во всех группах оборудовано и выделено Место для проведения опытов. В младших группах необходимо предусмотреть Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды)

Педагогам необходимо разработать картотеки опытов и экспериментов.

Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим  педагогам предлагается пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой), а материалы распределить по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" и т.д

Анализ календарных планов  позволил сделать следующие выводы:

  1. В рамках НОД планируется детское экспериментирование.
  2. Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах педагоги планируют опыты, наблюдения, игры-эксперименты, исследовательскую деятельность в утренние и вечерние часы.

Следует обратить внимание на систему планирования, а не от случая к случаю, на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того, необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности

Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка педагогам предлагается:

1.При планировании НОД учитывать тематику недели, интеграцию ОО, прописывать оборудование, методы организации исследовательской деятельности, фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений, а также организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей.

2.Разработать перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастам.

3.Разработать план внедрения технологии проектирования во всех группах с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.

   


III раздел.  Участие педагогов МБДОУ д/с п. Дивное в конкурсах, семинарах, конференциях в 2013-2014 уч. г.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Районные

Областные

Всероссийские

Международные

1

Мамулина Л.В.

Старший воспитатель

Муниципальный конкурс «Светофор собирает друзей»

(1 место)

Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР (II место)

Муниципальный семинар  в МБДОУ д/с № 2 «Творческий педагог – залог успешного развития творчества детей»

Районный семинар «Моя инициатива в воспитании. Как реализовать идеи ненасилия в межличностных отношениях»

Акция «Крылья над Европой»

I открытый фестиваль исполнителей русского романса «Романс у моря»

Областной семинар-практикум «Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС дошкольного образования»

1.«Лучший проект 2013 года» (диплом участника)

2. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (лауреат и дипломант)

3.  III  Всерос. Творческий конкурс «Талантоха»

(3 место)

4.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (сертификат организатора конкурса)

5. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка» (диплом организатора конкурса)

6.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат)

1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника)

2. Междун. Интернет-конкурс «Любуясь красотой природы» (сертификат участника)

3. Международный семинар «Организация социально-психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в образовательном учреждении»

2

Трофименко В.Н.

воспитатель

1. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (лауреат)

2.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (сертификат организатора конкурса)

3.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат)

3

Назарова А.Б.

воспитатель

Районный фестиваль художественного творчества педагогов Балтийского муницип. района

(дипломант)

Муниципальный семинар «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры и традиций русского народа»

Акция «Крылья над Европой»

1. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (лауреат)

2.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (сертификат организатора конкурса)

3. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка»

4.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат)

1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника)

4

Худякова М.В.

воспитатель

Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР (III место)

Акция «Крылья над Европой»

1.«Лучший проект 2013 года» (диплом участника)

2. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (Победитель, 2 место)

3.  III  Всерос. Творческий конкурс «Талантоха»

(2 место)

3. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка» (диплом педагога, подготовившего  участников)

1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника)

5

Щетинкина М.В.

воспитатель

Творческий проект деятельности учащихся «Символ России Александр Невский» (2 место)

Районный XVI фестиваль «Детство без границ» (участник)

Муницип. районный конкурс «Пасхальная радость»

(участник)

Муниципальный семинар «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры и традиций русского народа»

1.«Лучший проект 2013 года» (диплом участника)

1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника)

6

Савинова Н.А.

воспитатель

Районный семинар-практикум «Развитие иммунитета к стрессовым ситуациям»

Муниципальный конкурс «Светофор собирает друзей»

(1 место)

Районный XVI фестиваль «Детство без границ» (3 место)

Муницип. районный конкурс «Пасхальная радость»

(1 место)

Акция «Крылья над Европой»

1.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат)

1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника)

7

Колыганова Г.Н.

воспитатель

Районный XVI фестиваль «Детство без границ» (3 место)

1.  IV  Всерос. Творческий конкурс «Талантоха-4»

8

Евтушенко Л.И.

Музыкальный руководитель

Районный фестиваль художественного творчества педагогов Балтийского муницип. района

(дипломант)

Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР (участник)

I открытый фестиваль исполнителей русского романса «Романс у моря»


Задачи на 2014-2015 уч. год

1. Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО, приведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы дошкольного учреждения

2.Организация образовательного процесса по развитию речи дошкольников на основе метода проектов.

3.Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 II. Организационно-педагогическая работа

2.1. Педагогические советы

Тема

Срок

Ответственный

1.

Установочный

1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2014 г.

1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2014-2015 уч. г.

1.3.Рассмотрение и утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г.

29.08.

Заведующий

Старший воспитатель

2.

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»

Ноябрь 2014 г.

Заведующий

Старший воспитатель

3.

 «Организация работы по речевому развитию детей в детском саду»

Январь 2015 г.

Заведующий

Старший воспитатель

4.

«Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания»

Март

2015 г.

Заведующий

Старший воспитатель

5.

Итоговый

5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2014-2015 уч. г.

5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2015 г.

29.05.

2015

Заведующий

Старший воспитатель

2.2.Изучение деятельности педагогов

1

Изучение деятельности педагогов по освоению ФГОС ДО

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель

2

Изучение деятельности педагогов пот организации работы  по речевому развитию детей

Декабрь 2014

Старший воспитатель

3

Изучение деятельности педагогов по гендерному воспитанию дошкольников

Февраль 2015

Старший воспитатель

2.3. Семинары, семинары – практикумы, тренинги, проекты

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Постоянно действующий семинар для педагогов «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями» и ООП

Второй четвертый вторник месяца

Старший воспитатель

2.

Круглый стол "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"

сентябрь

Старший воспитатель

3.

Теоретический семинар: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

октябрь

Старший воспитатель

4.

Тренинг для педагогов «Культура речевого поведения»

ноябрь

Старший воспитатель

5.

Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей»

Ноябрь-январь

Старший воспитатель

6.

 Семинар-практикум «Мультимедийные презентации в образовательном процессе»

февраль

Старший воспитатель

2.4. Консультации

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Старший воспитатель

2.

3.

Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников

сентябрь

4.

Классическая музыка и её роль в развитии творческой активности дошкольников.

октябрь

Музыкальный руководитель

5

Семейные праздники в детском саду

ноябрь

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

6.

Перспективное планирование работы по половому воспитанию дошкольников

февраль

Старший воспитатель

7.

Произведения фольклора, используемые в гендерном воспитании дошкольников

март

Старший воспитатель

2.5. Открытые просмотры педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Культурно-гигиенические навыки в режиме дня

октябрь

Старший воспитатель

2.

Просмотр непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Январь

Старший воспитатель

3.

Просмотр непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию

Март

Старший воспитатель

2.6. Выставки, смотры – конкурсы

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Смотр готовности к учебному году.

Август

Зам.заведующего

2.

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

октябрь

Зам.заведующего

воспитатели

3.

Смотр-конкурс зимних построек

Январь-февраль

Зам.заведующего

воспитатели

4.

Выставка совместных работ родителей и детей к празднику 8 марта

март

Зам.заведующего

воспитатели

5.

Конкурс на лучшую стенгазету к 9 мая

Апрель-май

Зам.заведующего

воспитатели

4.

Смотр готовности к летнему оздоровительному периоду. Смотр-Конкурс на лучший участок детского сада

Май

Зам.заведующего

воспитатели

2.7. Школа начинающего воспитателя  

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Организация предметно-развивающей среды в группе

Организация планирования по ФГОС ДО

сентябрь

Старший воспитатель

2.

Интегрированный подход к организации  занятий  в детском саду

октябрь

Старший воспитатель

3.

Организация самостоятельной деятельности детей  в режиме дня

ноябрь

Старший воспитатель

4.

Планирование и подготовка к занятиям по художественной деятельности

январь

Старший воспитатель

Вос-ль Щетинкина М.В.

5.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период

апрель

Старший воспитатель

2.8.  Формы работы с педагогами:

1.

Танцевальный ансамбль «Восточные танцы»

2 раза в месяц

Руководитель – воспитатель

Назарова А.Б.

2.

Вокально-хореографический ансамбль «Радуга талантов»

Руководитель- музыкальный руководитель Евтушенко Л.И.

3.

Школа начинающего воспитателя

2 раза в месяц

Руководитель - старший воспитатель Мамулина Л.В.

                               2.9.  взаимодействие  с семьей:

1.

Родительская встреча на тему «Речь младшего дошкольника. Роль семьи в речевом развитии ребенка»

сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Оформление информационных стендов для родителей, выставок детских работ

В течение года

Старший воспитатель

воспитатели

3

Подготовка и проведение выставки семейного творчества «Новогодняя игрушка»

Ноябрь-декабрь

Воспитатели групп

Старший воспитатель

4

Выставка семейного творчества «Большая семья

февраль

Воспитатели групп

Старший воспитатель

5

Утренники, посвященные Дню матери и отца

ноябрь

Старший воспитатель

Муз. руководитель

6

Выпуски стенгазет к праздникам (Новый год, 8 марта, день здоровья, День Победы)

В течение года

Воспитатели групп

7

Выставка «Моя мама – рукодельница» (по группам)

март

Воспитатели групп

8

Консультация «Советы родителям по безопасному поведению на улице»

апрель

Воспитатели групп

9

Проведение календарных праздников (осенний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Сороки, Масленица, 9 мая)

В течение года

Старший воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатели

10

Работа консультационного пункта для родителей

В течение года

Педагог-психолог

Заведующий

Старший воспитатель

Муз. руководитель

2.10.Оснащение методического кабинета:

1.

Разработка пед. советов, семинаров, консультаций

В течение года

Старший воспитатель

2.

Оформление папки «ФГОС в дошкольном образовании»

Август, сентябрь

Старший воспитатель

3.

Помощь педагогам по подготовке материалов к аттестации

В течение года

Старший воспитатель

2.11.Контроль в ДОУ:

1

Подготовка педагогов к НОД

Сентябрь

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

2

Проведение диагностики

3

Планирование воспитательно-образовательной работы в течение дня

4

Проверка качества оформления документации

Предупредительный

Старший воспитатель

6

Оформление родительских уголков в группах

Октябрь

Оперативный

Старший воспитатель

Заведующий

Медсестра

7

Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи

8

Двигательная активность детей в режиме дня

9

Санитарное состояние групп

10

Организация разнообразной деятельности на прогулке.

Ноябрь

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

11

Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения.

12

Готовность педагога к рабочему дню

13

Изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО

Тематический

14

Подготовка и проведение утренней гимнастики

Декабрь

Оперативный

Старший воспитатель

Медсестра

Подготовка педагогов к НОД

15

Санитарное состояние групп

Составление конспекта по НОД

Предупредительный

Старший воспитатель

Выполнение режима дня

Январь

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

Оснащение центра науки в группах

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Организация работы ДОУ по речевому развитию

Тематический

Заведующий

Старший воспитатель

Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

Февраль

Оперативный

Старший воспитатель

Медсестра

Охрана жизни и здоровья детей

Санитарное состояние групп

Проведение родительских собраний

Март

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

Подготовка педагогов к НОД

Организация работы ДОУ по гендерному воспитанию

Тематический

Выполнение режима дня

Апрель

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

Проведение закаливающих процедур

Санитарное состояние групп

Оборудование для театрализованной деятельности

Май

Оперативный

Заведующий

Старший воспитатель

Содержание книжных уголков

Дидактический, выносной материал, используемый на прогулке в летний период

Изучение работы педагогического коллектива за год

Итоговый

III. Работа с кадрами:

1.Повышение профессионального  мастерства и педагогической квалификации.

1.1.Курсы повышения квалификации (по плану):

           Мамулина Л.В. – старший воспитатель

        Худякова М.В. - воспитатель

          Назарова А.Б. – воспитатель

          Колыганова Г.Н. - воспитатель

2.Аттестация на соответствие занимаемой должности:

          Мамулина Л.В.

          Щетинкина М.В.

          Назарова А.Б.

         Худякова М.В.

IV. Финансово-хозяйственная деятельность

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственные

1.

1.1.

1.2.

Планово-финансовая деятельность.

Заключение договоров по оказанию услуг.

Контроль за:

- сохранностью имущества;

-состоянием финансово-хозяйственной документации;

-выполнением натуральных норм питания;

- снятием остатков продуктов питания;

-своевременностью родительской оплаты за д/сад.

В течение года

В течение года

В течение года

Заведующий

Завхоз

Главный бухгалтер

2.

Анализ материально-технического обеспечения на соответствие требованиям ФГОС ДО.

- Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации ООП (СанПиН,  правила пожарной безопасности и т.д.).

- Обеспечение соответствия учебно-методического обеспечения образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.

- Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Завхоз

Главный бухгалтер

3

Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Завхоз

Воспитатели

4

Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания. Помещений ДОУ

октябрь

Заведующий

Завхоз

5

Подготовка ДОУ к зиме

Сентябрь-октябрь

Заведующий

Завхоз

6

Оперативное совещание по противопожарной безопасности

декабрь

Заведующий

Завхоз

7

Месячник по благоустройству территории ДОУ

апрель

Заведующий

Завхоз

8

Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду

май

Заведующий

Завхоз

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...

публичный доклад о деятельности МБДОУ " Детский " Буратино" с.Солодники " за 2014-2015 уч.год.

публичный доклад о деятельности МБДОУ " Детский " Буратино" с.Солодники " за 2014-2015 уч.год....

Годовой план МБДОУ №9"Светлячок" на 2014-2015 уч.год

Годовой план работы  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 "Светлячок" на 2014-2015учебный год с учетом перехода на ФГОС ДО...

Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...

Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2013-2014 уч. год

Годовой план работы детского сада...

Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2015-2016 уч. год

Годовой план работы детского сада...

Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»

Роль опыта.Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые  педагогом, знан...