Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2014-2015 уч. год
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с п. Дивное
_________________С.А. Шиленина
«_____»________________________
Годовой план работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Дивное
на 2014-2015 учебный год
Принят на заседании
педагогического совета
(протокол № 1 от «29»_августа_2014г.)
- Раздел
Анализ деятельности ДОУ
за 2013-2014 уч. год
В МБДОУ д/с п. Дивное функционирует 3 группы общеразвивающей направленности.
Комплектование групп на 2013- 2014 уч.г.:
№п/п | Название группы | Возраст детей | Наполняемость |
1. | Младшая группа | от 3 до 4 лет | от25 до 28 человек |
2. | Младше-средняя | от 3 до 5 лет | от 25 до 28 человек |
3. | Средне-старшая | от 4 до 6 лет | от 25 до 28 человек |
Данные о персональном составе педагогических работников МБДОУ д/с п.Дивное
№ п\п | Ф.И.О. педагога | Уровень образования | Образование (квалификация по диплому) | Преподаваемые дисциплины | Категория | Стаж работы по специальности | Общий стаж | Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка |
1 | Борисова Лилия Владимировна | Высшее профессиональное | психолог | Старший воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 30 лет | 32 года | МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда, краткосрочное «разработка ООП ДОУ», 72 часа, 2012г. «Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, дистанционно, 2014г. |
2 | Щетинкина Марина Владимировна | Средне-специальное | воспитатель в дошкольных учреждениях | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 24 года | 25 лет | ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининграда, краткосрочное, 72 часа, 2013г. |
3 | Федорова Ольга Николаевна | Высшее профессиональное | учитель географии | воспитатель | - | 6 месяцев | 3 года | Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование |
4 | Назарова Александра Борисовна | Высшее профессиональное | психолог | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 5 лет | 5 лет | ГАУ «Институт развития образования» г. Калининграда «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014 г. |
5 | Худякова Мария Владимировна | Высшее профессиональное | учитель химии и биологии | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 3 года | 5 лет | Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование |
6 | Савинова Наталья Андреевна | Высшее профессиональное | физик | воспитатель | - | 1,5 года | 9 лет | Диплом о профессиональной переподготовке НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» по программе переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации» |
7 | Евтушенко Людмила Ивановна | Средне-специальное | музыкальное воспитание | Музыкальный руководитель | высшая | 23 года | 23 года | ГАУ «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014г. |
I раздел. Анализ оздоровительной работы
В первую очередь мы поставили следующие задачи:
- Способствовать правильному и своевременному физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
- Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Для реализации этих задач необходимо создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Создание предметно-развивающей среды обусловлено не только основными направлениями работы детского сада, но и в первую очередь новыми СанПин, требованиями ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В детском саду имеется музыкальный зал, в котором проводятся физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, Дни здоровья, а так же спортивная площадка, медицинский кабинет, изолятор. В штатном расписании детского сада есть должность педагога- психолога (0,25 ставки). К сожалению, медицинская сестра приходит 1 раз в неделю (0,25 ставки).
Работа в детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского
сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими
работниками
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Система закаливающих мероприятий разработана в соответствии с имеющимися условиями. Применяем закаливающие методики, которые подходят для детей всех групп здоровья:
- Рациональную не перегревающую одежду детей
- Контрастное воздушное закаливание
- Босохождение по дорожкам здоровья
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Физкультурные занятия на свежем воздухе
- Умывание прохладной водой
- Световоздушные и солнечные ванны
Питание в МБДОУ рациональное и разнообразное, калорийность в соответствии с возрастом выполняется. Организован второй завтрак: дети получают соки, свежие фрукты.
В план лечебно- профилактических процедур включаем витамино и фитонцидотерапию.
Для реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей в течение года проводились: физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке, утренние гимнастики, гимнастики после сна, физкультурные досуги, совместные с семьей спортивные мероприятия, прогулки, экскурсии.
К сожалению, мы не можем отследить динамику заболеваемости, так как в детском саду дети часто меняются. 90% детей ездят в Дивное из Балтийска, из-за нехватки мест в детских садах Балтийска, и когда там освобождаются места, их предлагают нашим детям и многие уходят. За год у нас дважды произошло движение детей.
В годовом плане мы поставили задачу по формированию двигательной активности дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность. Для реализации этой задачи с педагогами был проведен практикум «Подвижные игры в природных условиях в разное время года», консультации «Нетрадиционные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ЗОЖ», «Организация игровой деятельности с детьми на прогулке». Педагоги поделились своим опытом на открытых просмотрах разных видов деятельности. Итогом стал проведенный педсовет на тему: «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста». По результатам работы был собран теоретический материал по двигательной активности ребенка-дошкольника». В группах были оформлены спортивные уголки.
Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Главное в работе с родителями - формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении. С этой целью в информационных уголках для родителей в каждой группе выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, закаливанию детей в домашних условиях и др.
II раздел. Результаты образовательной деятельности
Задачи на 2013-2014 уч. год
1.Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
- Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);
- Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- Самостоятельной деятельности детей;
- Взаимодействия с семьями дошкольников.
2.Формировать двигательную активность дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность (подвижные игры и двигательное творчество).
- Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
Было проведено 5 педагогических советов:
№ | Тема | Дата |
1. | 1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2013 г. 1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2013-2014 уч. г | 30.08. |
2. | Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада | 27.11. 2013 г. |
3. | Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста | 31.01.2014 |
4. | «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» | 28.03.2014 |
5. | 5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2013-2014 уч. г. 5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2014 г. | 28.05. 2014 |
По первой годовой задаче было проведено:
- Постоянно действующий семинар для педагогов «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
- В школе начинающего воспитателя прошли консультации, мастер-классы по теме задачи
По второй годовой задаче было проведено:
- Педагогический совет «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»
- Тематическая проверка «Деятельность педагогов по формированию двигательной активности дошкольников»
- Практикум для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»
- Консультации «Нетрадиционные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ЗОЖ», «Организация игровой деятельности с детьми на прогулке»
- Коллективные просмотры «Подвижные игры на прогулке в осеннее время года (во всех группах)
- Родительские встречи «Здоровые дети – в здоровой семье»
- Консультации для родителей в течение года
- День здоровья
По третьей годовой задаче было проведено:
- Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
- Тематическая проверка «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности»»
- Открытые просмотры педагогической деятельности по теме задачи
Работая над годовой задачей, педагоги повысили уровень теоретических знаний, участвуя в теоретическом семинаре, в рамках которого старший воспитатель Мамулина Л.В. познакомила воспитателей с организацией исследовательской деятельности детей в младшем, среднем и старшем возрасте.
В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие формы и методы, как:
- Наблюдение и анализ образовательного процесса (деятельность детей на занятии, самостоятельная деятельность детей, игра)
- Анкетирование педагогов
- Анализ развивающей среды
- Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса
- Анализ информационной среды
В ходе проверки установлено следующее:
Исследовательски-активным считается такой ребенок, который проявляет целеустремленность в экспериментировании, осуществляет настойчивый исследовательский поиск ответа на возникшие проблемы, привлекает разные средства для достижения цели, не пасует перед трудностями, а с удовольствием возвращается к этой деятельности. Беседы с детьми с целью выявления деятельностно-субъектных проявлений, связанных с активностью и инициативностью ребенка в экспериментировании показали, что все дети, кто хоть раз проводил опыты, тому эта деятельность безусловно понравилась, они считают ее полезной и интересной и хотели бы ей заниматься снова и снова, некоторые рассказали как возобновляли эксперимент в домашних условиях, однако, у ребят нет представлений о разнообразии опытов и экспериментов – только память о том, что делали на открытом занятии.
Таким образом, повышению уровня развития деятельности экспериментирования детей будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей; динамичной предметно-развивающей среды в центрах экспериментирования, материал в которых должен находиться в свободном доступе и меняться в соответствии с комплексно-тематическим планированием, обеспечивая максимально поддержание интереса дошкольников к деятельности и психологический комфорт, невозможный без субъект-субъектных отношений, когда педагог выступает в роли партнера, а не «запрещающего знака»
В группах проведены открытые занятия с организацией наблюдений и экспериментов. Анализ занятий (представлен графически) проводился по следующим критериям:
- Наличие мотива
- Алгоритм экспериментальной деятельности
1.Постановка исследовательской задачи
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
- Учет дифференцированного и индивидуального подхода
- Наличие проблемы и ее решение
- Создание условий для решения проблемы
- Создание ситуации успешности
- Соответствие методического обеспечения поставленным задачам
Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса хотелось бы рекомендовать педагогам лучше продумывать организационный момент (в младшей и средней группах он должен быть игровым, сюжетным увлекать и заинтересовывать) и мотив деятельности экспериментирования, только осознанный ребенком мотив (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно?) может обеспечить результат деятельности. Также необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента(речевая или продуктивная), его практическое применение, использовать больше методов, повышающих речевую активность детей.
Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр-конкурс центров экспериментирования, которые были оформлены и пополнены силами педагогов. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности. Во всех, участвовавших в конкурсе группах в мини-лабораториях выделено: Место для постоянной выставки. Место для приборов. Место для выращивания растений. Место для хранения природного и бросового материалов. Не во всех группах оборудовано и выделено Место для проведения опытов. В младших группах необходимо предусмотреть Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды)
Педагогам необходимо разработать картотеки опытов и экспериментов.
Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет, в связи с этим педагогам предлагается пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями (марок, киндер-сюрпризов, в соответствии с проектной темой), а материалы распределить по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" и т.д
Анализ календарных планов позволил сделать следующие выводы:
- В рамках НОД планируется детское экспериментирование.
- Во всех группах в режимных моментах (особенно на прогулке) активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах педагоги планируют опыты, наблюдения, игры-эксперименты, исследовательскую деятельность в утренние и вечерние часы.
Следует обратить внимание на систему планирования, а не от случая к случаю, на планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Кроме того, необходимо продумывать и планировать другие формы работы с дошкольниками по развитию познавательно-исследовательской деятельности
Из всего вышеизложенного, для повышения качества работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей и ориентации на результат – развитие универсальных качеств личности ребенка педагогам предлагается:
1.При планировании НОД учитывать тематику недели, интеграцию ОО, прописывать оборудование, методы организации исследовательской деятельности, фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений, а также организацию детских экспериментов и занимательных опытов в утренние и вечерние часы, в самостоятельной деятельности детей.
2.Разработать перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастам.
3.Разработать план внедрения технологии проектирования во всех группах с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.
III раздел. Участие педагогов МБДОУ д/с п. Дивное в конкурсах, семинарах, конференциях в 2013-2014 уч. г.
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Районные | Областные | Всероссийские | Международные |
1 | Мамулина Л.В. Старший воспитатель | Муниципальный конкурс «Светофор собирает друзей» (1 место) Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР (II место) Муниципальный семинар в МБДОУ д/с № 2 «Творческий педагог – залог успешного развития творчества детей» Районный семинар «Моя инициатива в воспитании. Как реализовать идеи ненасилия в межличностных отношениях» | Акция «Крылья над Европой» I открытый фестиваль исполнителей русского романса «Романс у моря» Областной семинар-практикум «Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей ФГОС дошкольного образования» | 1.«Лучший проект 2013 года» (диплом участника) 2. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (лауреат и дипломант) 3. III Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (3 место) 4.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (сертификат организатора конкурса) 5. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка» (диплом организатора конкурса) 6.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат) | 1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника) 2. Междун. Интернет-конкурс «Любуясь красотой природы» (сертификат участника) 3. Международный семинар «Организация социально-психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в образовательном учреждении» |
2 | Трофименко В.Н. воспитатель | 1. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (лауреат) 2.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (сертификат организатора конкурса) 3.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат) | |||
3 | Назарова А.Б. воспитатель | Районный фестиваль художественного творчества педагогов Балтийского муницип. района (дипломант) Муниципальный семинар «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры и традиций русского народа» | Акция «Крылья над Европой» | 1. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (лауреат) 2.Всероссийский конкурс «Солнечный круг» (сертификат организатора конкурса) 3. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка» 4.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат) | 1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника) |
4 | Худякова М.В. воспитатель | Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР (III место) | Акция «Крылья над Европой» | 1.«Лучший проект 2013 года» (диплом участника) 2. II Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (Победитель, 2 место) 3. III Всерос. Творческий конкурс «Талантоха» (2 место) 3. Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка» (диплом педагога, подготовившего участников) | 1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника) |
5 | Щетинкина М.В. воспитатель | Творческий проект деятельности учащихся «Символ России Александр Невский» (2 место) Районный XVI фестиваль «Детство без границ» (участник) Муницип. районный конкурс «Пасхальная радость» (участник) Муниципальный семинар «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям народной культуры и традиций русского народа» | 1.«Лучший проект 2013 года» (диплом участника) | 1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника) | |
6 | Савинова Н.А. воспитатель | Районный семинар-практикум «Развитие иммунитета к стрессовым ситуациям» Муниципальный конкурс «Светофор собирает друзей» (1 место) Районный XVI фестиваль «Детство без границ» (3 место) Муницип. районный конкурс «Пасхальная радость» (1 место) | Акция «Крылья над Европой» | 1.Всероссийский конкурс «Ориентир: здоровье!» (лауреат) | 1. Междунар. Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!» (сертификат участника) |
7 | Колыганова Г.Н. воспитатель | Районный XVI фестиваль «Детство без границ» (3 место) | 1. IV Всерос. Творческий конкурс «Талантоха-4» | ||
8 | Евтушенко Л.И. Музыкальный руководитель | Районный фестиваль художественного творчества педагогов Балтийского муницип. района (дипломант) Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР (участник) | I открытый фестиваль исполнителей русского романса «Романс у моря» |
Задачи на 2014-2015 уч. год
1. Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО, приведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы дошкольного учреждения
2.Организация образовательного процесса по развитию речи дошкольников на основе метода проектов.
3.Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
II. Организационно-педагогическая работа
2.1. Педагогические советы
№ | Тема | Срок | Ответственный |
1. | Установочный 1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2014 г. 1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2014-2015 уч. г. 1.3.Рассмотрение и утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г. | 29.08. | Заведующий Старший воспитатель |
2. | «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования» | Ноябрь 2014 г. | Заведующий Старший воспитатель |
3. | «Организация работы по речевому развитию детей в детском саду» | Январь 2015 г. | Заведующий Старший воспитатель |
4. | «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» | Март 2015 г. | Заведующий Старший воспитатель |
5. | Итоговый 5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2014-2015 уч. г. 5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2015 г. | 29.05. 2015 | Заведующий Старший воспитатель |
2.2.Изучение деятельности педагогов
1 | Изучение деятельности педагогов по освоению ФГОС ДО | Сентябрь-октябрь | Старший воспитатель |
2 | Изучение деятельности педагогов пот организации работы по речевому развитию детей | Декабрь 2014 | Старший воспитатель |
3 | Изучение деятельности педагогов по гендерному воспитанию дошкольников | Февраль 2015 | Старший воспитатель |
2.3. Семинары, семинары – практикумы, тренинги, проекты
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Постоянно действующий семинар для педагогов «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями» и ООП | Второй четвертый вторник месяца | Старший воспитатель |
2. | Круглый стол "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?" | сентябрь | Старший воспитатель |
3. | Теоретический семинар: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» | октябрь | Старший воспитатель |
4. | Тренинг для педагогов «Культура речевого поведения» | ноябрь | Старший воспитатель |
5. | Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей» | Ноябрь-январь | Старший воспитатель |
6. | Семинар-практикум «Мультимедийные презентации в образовательном процессе» | февраль | Старший воспитатель |
2.4. Консультации
№ | Содержание | Сроки | Ответственный | |||||
1. | Старший воспитатель | |||||||
2. | ||||||||
3. | Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников | сентябрь | ||||||
4. | Классическая музыка и её роль в развитии творческой активности дошкольников. | октябрь | Музыкальный руководитель | |||||
5 | Семейные праздники в детском саду | ноябрь | Старший воспитатель Музыкальный руководитель | |||||
6. | Перспективное планирование работы по половому воспитанию дошкольников | февраль | Старший воспитатель | |||||
7. | Произведения фольклора, используемые в гендерном воспитании дошкольников | март | Старший воспитатель |
2.5. Открытые просмотры педагогической деятельности
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Культурно-гигиенические навыки в режиме дня | октябрь | Старший воспитатель |
2. | Просмотр непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию | Январь | Старший воспитатель |
3. | Просмотр непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию | Март | Старший воспитатель |
2.6. Выставки, смотры – конкурсы
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Смотр готовности к учебному году. | Август | Зам.заведующего |
2. | Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | октябрь | Зам.заведующего воспитатели |
3. | Смотр-конкурс зимних построек | Январь-февраль | Зам.заведующего воспитатели |
4. | Выставка совместных работ родителей и детей к празднику 8 марта | март | Зам.заведующего воспитатели |
5. | Конкурс на лучшую стенгазету к 9 мая | Апрель-май | Зам.заведующего воспитатели |
4. | Смотр готовности к летнему оздоровительному периоду. Смотр-Конкурс на лучший участок детского сада | Май | Зам.заведующего воспитатели |
2.7. Школа начинающего воспитателя
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Организация предметно-развивающей среды в группе Организация планирования по ФГОС ДО | сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Интегрированный подход к организации занятий в детском саду | октябрь | Старший воспитатель |
3. | Организация самостоятельной деятельности детей в режиме дня | ноябрь | Старший воспитатель |
4. | Планирование и подготовка к занятиям по художественной деятельности | январь | Старший воспитатель Вос-ль Щетинкина М.В. |
5. | Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период | апрель | Старший воспитатель |
2.8. Формы работы с педагогами:
1. | Танцевальный ансамбль «Восточные танцы» | 2 раза в месяц | Руководитель – воспитатель Назарова А.Б. |
2. | Вокально-хореографический ансамбль «Радуга талантов» | Руководитель- музыкальный руководитель Евтушенко Л.И. | |
3. | Школа начинающего воспитателя | 2 раза в месяц | Руководитель - старший воспитатель Мамулина Л.В. |
2.9. взаимодействие с семьей:
1. | Родительская встреча на тему «Речь младшего дошкольника. Роль семьи в речевом развитии ребенка» | сентябрь | Заведующий Старший воспитатель |
2. | Оформление информационных стендов для родителей, выставок детских работ | В течение года | Старший воспитатель воспитатели |
3 | Подготовка и проведение выставки семейного творчества «Новогодняя игрушка» | Ноябрь-декабрь | Воспитатели групп Старший воспитатель |
4 | Выставка семейного творчества «Большая семья | февраль | Воспитатели групп Старший воспитатель |
5 | Утренники, посвященные Дню матери и отца | ноябрь | Старший воспитатель Муз. руководитель |
6 | Выпуски стенгазет к праздникам (Новый год, 8 марта, день здоровья, День Победы) | В течение года | Воспитатели групп |
7 | Выставка «Моя мама – рукодельница» (по группам) | март | Воспитатели групп |
8 | Консультация «Советы родителям по безопасному поведению на улице» | апрель | Воспитатели групп |
9 | Проведение календарных праздников (осенний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Сороки, Масленица, 9 мая) | В течение года | Старший воспитатель Муз. руководитель Воспитатели |
10 | Работа консультационного пункта для родителей | В течение года | Педагог-психолог Заведующий Старший воспитатель Муз. руководитель |
2.10.Оснащение методического кабинета:
1. | Разработка пед. советов, семинаров, консультаций | В течение года | Старший воспитатель |
2. | Оформление папки «ФГОС в дошкольном образовании» | Август, сентябрь | Старший воспитатель |
3. | Помощь педагогам по подготовке материалов к аттестации | В течение года | Старший воспитатель |
2.11.Контроль в ДОУ:
1 | Подготовка педагогов к НОД | Сентябрь Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
2 | Проведение диагностики | ||
3 | Планирование воспитательно-образовательной работы в течение дня | ||
4 | Проверка качества оформления документации | Предупредительный | Старший воспитатель |
6 | Оформление родительских уголков в группах | Октябрь Оперативный | Старший воспитатель Заведующий Медсестра |
7 | Культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи | ||
8 | Двигательная активность детей в режиме дня | ||
9 | Санитарное состояние групп | ||
10 | Организация разнообразной деятельности на прогулке. | Ноябрь Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
11 | Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. | ||
12 | Готовность педагога к рабочему дню | ||
13 | Изучение педагогами базовых документов ФГОС ДО | Тематический | |
14 | Подготовка и проведение утренней гимнастики | Декабрь Оперативный | Старший воспитатель Медсестра |
Подготовка педагогов к НОД | |||
15 | Санитарное состояние групп | ||
Составление конспекта по НОД | Предупредительный | Старший воспитатель | |
Выполнение режима дня | Январь Оперативный | Заведующий Старший воспитатель | |
Оснащение центра науки в группах | |||
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | |||
Организация работы ДОУ по речевому развитию | Тематический | Заведующий Старший воспитатель | |
Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании | Февраль Оперативный | Старший воспитатель Медсестра | |
Охрана жизни и здоровья детей | |||
Санитарное состояние групп | |||
Проведение родительских собраний | Март Оперативный | Заведующий Старший воспитатель | |
Подготовка педагогов к НОД | |||
Организация работы ДОУ по гендерному воспитанию | Тематический | ||
Выполнение режима дня | Апрель Оперативный | Заведующий Старший воспитатель Медсестра | |
Проведение закаливающих процедур | |||
Санитарное состояние групп | |||
Оборудование для театрализованной деятельности | Май Оперативный | Заведующий Старший воспитатель | |
Содержание книжных уголков | |||
Дидактический, выносной материал, используемый на прогулке в летний период | |||
Изучение работы педагогического коллектива за год | Итоговый |
III. Работа с кадрами:
1.Повышение профессионального мастерства и педагогической квалификации.
1.1.Курсы повышения квалификации (по плану):
Мамулина Л.В. – старший воспитатель
Худякова М.В. - воспитатель
Назарова А.Б. – воспитатель
Колыганова Г.Н. - воспитатель
2.Аттестация на соответствие занимаемой должности:
Мамулина Л.В.
Щетинкина М.В.
Назарова А.Б.
Худякова М.В.
IV. Финансово-хозяйственная деятельность
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственные |
1. 1.1. 1.2. | Планово-финансовая деятельность. Заключение договоров по оказанию услуг. Контроль за: - сохранностью имущества; -состоянием финансово-хозяйственной документации; -выполнением натуральных норм питания; - снятием остатков продуктов питания; -своевременностью родительской оплаты за д/сад. | В течение года В течение года В течение года | Заведующий Завхоз Главный бухгалтер |
2. | Анализ материально-технического обеспечения на соответствие требованиям ФГОС ДО. - Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации ООП (СанПиН, правила пожарной безопасности и т.д.). - Обеспечение соответствия учебно-методического обеспечения образовательного процесса требованиям ФГОС ДО. - Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО. | В течение года | Заведующий Старший воспитатель Завхоз Главный бухгалтер |
3 | Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений | В течение года | Заведующий Старший воспитатель Завхоз Воспитатели |
4 | Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания. Помещений ДОУ | октябрь | Заведующий Завхоз |
5 | Подготовка ДОУ к зиме | Сентябрь-октябрь | Заведующий Завхоз |
6 | Оперативное совещание по противопожарной безопасности | декабрь | Заведующий Завхоз |
7 | Месячник по благоустройству территории ДОУ | апрель | Заведующий Завхоз |
8 | Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду | май | Заведующий Завхоз Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...
публичный доклад о деятельности МБДОУ " Детский " Буратино" с.Солодники " за 2014-2015 уч.год.
публичный доклад о деятельности МБДОУ " Детский " Буратино" с.Солодники " за 2014-2015 уч.год....
Годовой план МБДОУ №9"Светлячок" на 2014-2015 уч.год
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 "Светлячок" на 2014-2015учебный год с учетом перехода на ФГОС ДО...
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...
Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2013-2014 уч. год
Годовой план работы детского сада...
Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2015-2016 уч. год
Годовой план работы детского сада...
Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»
Роль опыта.Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знан...