Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»
презентация к уроку (младшая группа)
Роль опыта.
Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.
Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знания, четче определить направления коррекционно-развивающей работы и познавательного развития дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составляющие заповеди успеха. «Если вы не видите немедленного результата - Хорошего или плохого, будьте терпеливы и наблюдайте.» «Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть. Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста. Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую неудачу или предполагаемую: «День спасения человека- сегодня!» Дипан Чопра Создание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий Л. Де К Вовенарг Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый- возвышается до творчества Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша”. Е . Волосова.
Роль опыта работы Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы. Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знания, четче определить направления коррекционно-развивающей работы и познавательного развития дошкольников.
Реализация опыта работы Работа ю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС ДО) «От рождения до школы». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: создание благоприятных условий; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализовываю в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей.
Цель и задачи на 2014-2015 учебный год: Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО Задачи: Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через организацию здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении; Обеспечение возможности ранней речевой диагностики и своевременное коррекционное воздействие на развитие речи детей; Использование игровых методов и приемов в образовательной деятельности дошкольников.
Реализация деятельности Предметно-развивающая среда Продуктивная деятельность дошкольников Создание условий для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы, решение проблемных ситуаций Игры, игровые упражнения, театрализация сказок Лого ритмические игры и упражнения Коррекционно-развивающие упражнения Речевые задания Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Пальчиковые игры и упражнения Игры на координацию речи и движений
Система работы Учет возрастных особенностей дошкольников. Диагностика и определение уровня развития дошкольников. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Значимость современных технологий-логопедических, психологических, экологических и т.д. Тесное взаимодействие детского сада и семьи по коррекционно-развивающей работе.
Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе: создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр) ; осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка; ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации; создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей; организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком; игры-сюрпризы и игровые упражнения .
Направления работы «Социально-коммуникативное разви тие» Цель : Формирование у детей : элементарных представлений о себе; опыта поведения в среде сверстников и взрослых; накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ; приучать не перебивать говорящего , формировать умение обождать; формирование безопасного поведения и собственной безопасности - в природе, на дороге, в типичных опасных ситуациях.
Адаптация
Открытые мероприятии. Игры.
День открытых дверей-март 2015г Приготовила выставки : «Детские работы»; папки образовательной деятельности: «Наши игры и упражнения», «Пальчиковые игры, «Для вас родители»; фото-выставку «Играя, развиваемся – развиваясь, играем»; «Что мы читаем»; «Чем мы играем». Папку передвижку на тему «День 8 Марта». Провела игру-занятие. «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем. » Цель : собрать внимание, приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Игру драматизацию «Весёлый теремок» дети совместно с родителями Цель : Формировать у детей интерес к играм драматизациям. Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Домашнее задание Анкету «Давайте ближе познакомимся» Упражнения: «Мусорная корзина», «Ваши пожелания», Рефлексия ДНЯ - «ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ".
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Дети научились взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место . У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость , печаль, гнев).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены. Оздоровительная работа с детьми во второй половине дня- после сна организовывала работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполняла различные виды массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук и ног, всего тела) .
Формирование основ безопасности Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» средства, формировала первичные представления о машинах, улице, дороге.
« П ознавательное развитие»
Экологическое развитие
Пальчиковые и развивающие игры- занятия.
Игровые упражнения
Результативность На протяжении всего учебного года детей учила и совершенствовала выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.
«Речевое развитие» Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации . На занятиях детей учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы . Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учила понимать вопрос и отвечать на него . К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.
Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» изготавливала и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливала картотеки, подборки иллюстраций и др.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Травка зеленеет»
Результативность В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. На занятиях рисованием детей учила нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, ладошками и другим. На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки.
«Физическое развитие» Физические упражнения организовала в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю. Учила детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.
Хороводные игры, прогулки, релаксация, воздушные ванны.
Работа с родителями
Я использую разные формы организации работы с родителями: Работаю по проекту «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС .»; Р одительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д . ; В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правила дорожного движения», «Папка для родителей», « Родительский дневничок », где собран материал для родителей и т. д. Стенгазеты: «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке!» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков) «Играя развиваемся - развиваясь играем» Фотографии постоянно обновляются. «Мы встречали Новый Год!», Вывешиваю плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы) .
«Трудовой десант»
Послесловие Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков . Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе . В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, праздники с родителями, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», «День открытых дверей», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы: семьями были изготовлены поделки снеговик из пластмассовых стаканчиков, ёлка из ватных дисков, обшили и обвязали кукол для дидактических игр, помогли в благоустройстве зимнего участка . Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей.
В перспективе на следующий учебный год выделяю следующее : * Пополнять свою методическую копилку современными разработками, соответствующими требованиям программы «От рождения до школы» * Придерживаться в работе образовательной цели и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы, методы. * Разработать новое игровое оборудование, как для занятий в группе, так и для использования на прогулке. *Уделить больше внимания проведению различных выставок, исследовательской работе с детьми, организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Отчёт о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Гномики» за 2014-2015 учебный год. Воспитатель Туриянова З.Ф.
В 2014 – 2015 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. В средней группе по списку 31 ребенок. Регулярно посещают детский сад 17-20 детей. Из них: 14 м...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год...
презентация Годовой отчет в первой младшей группе
презентация на тему "Годовой отчет воспитателя" перывая младшая группа...
Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.
Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет....
Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы № 2 Сирота И.В. Москалёвой О.В. за 2022- 2023 год.
По завершению 2022-2023 учебного года списочный состав группы составил 19 человек. Из них 11 мальчиков, 8 девочек. В возрасте от 3 до 4 лет 9 детей, от 2 до 3 лет 10 детей. В группе кратковременного п...