Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2015-2016 уч. год
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с п. Дивное
_________________С.А. Шиленина
«_____»________________________
Годовой план работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Дивное
на 2015-2016 учебный год
Принят на заседании
педагогического совета
(протокол № 1 от «31»_августа_2015г.)
- Раздел
Анализ деятельности ДОУ
за 2014-2015 уч. год
В МБДОУ д/с п. Дивное функционировали 3 группы общеразвивающей направленности.
Комплектование групп на 2014- 2015 уч.г.:
№п/п | Название группы | Возраст детей | Наполняемость |
1. | Младше-средняя | от 3 до 5 лет | от25 до 30 человек |
2. | Младше-средняя | от 3 до 5 лет | от 25 до 30 человек |
3. | Средне-старшая | от 4 до 6 лет | от 25 до 30 человек |
Данные о персональном составе педагогических работников МБДОУ д/с п.Дивное
№ п\п | Ф.И.О. педагога | Уровень образования | Образование (квалификация по диплому) | Преподаваемые дисциплины | Категория | Стаж работы по специальности | Общий стаж | Повышение квалификации (или) профессиональная переподготовка |
1 | Борисова Лилия Владимировна | Высшее профессиональное | психолог | Старший воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 30 лет | 32 года | МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда, краткосрочное «разработка ООП ДОУ», 72 часа, 2012г. «Институт развития образования» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, дистанционно, 2014г. |
2 | Щетинкина Марина Владимировна | Средне-специальное | воспитатель в дошкольных учреждениях | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 24 года | 25 лет | ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининграда, краткосрочное, 72 часа, 2013г. |
3 | Федорова Ольга Николаевна | Высшее профессиональное | учитель географии | воспитатель | - | 8 месяцев | 3 года | Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование |
4 | Назарова Александра Борисовна | Высшее профессиональное | психолог | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 5 лет | 5 лет | ГАУ «Институт развития образования» г. Калининграда «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014 г. |
5 | Худякова Мария Владимировна | Высшее профессиональное | учитель химии и биологии | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 3 года | 5 лет | Диплом о профессиональной переподготовку педагогических работников в объеме 504 часов в МАУ «Учебно-методическом образовательном центре» г. Калининграда по программе Дошкольное образование |
6 | Савинова Наталья Андреевна | Высшее профессиональное | физик | воспитатель | Соответствие занимаемой должности | 2 года | 9 лет | Диплом о профессиональной переподготовке НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» по программе переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации» |
7 | Евтушенко Людмила Ивановна | Средне-специальное | музыкальное воспитание | Музыкальный руководитель | высшая | 23 года | 23 года | ГАУ «Институт развития образования» «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа, 2014г. |
I раздел. Анализ оздоровительной работы
В 2015 - 2016 учебном году физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строилась на Основе общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Целью физического воспитания в ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованные физкультурные занятия в детском саду, свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Были поставлены следующие задачи:
Оздоровительные.
1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания – прогулки, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам;
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) - являются физические упражнения – по расписанию, физкультурные занятия проводятся согласно требованиям, соблюдаются меры безопасности.
3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости)
Образовательные.
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков (новые формы движений) происходит в процессе учебной деятельности.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой –
Воспитательные.
1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) через поощрение, награду, похвалу.
А также, в ДОУ для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.
- Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна, оздоровительной гимнастики после сна и т. д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. Кроме того, естественные силы природы педагоги ДОУ используют и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Воспитатели рекомендуют нашим родителям также использовать естественные силы природы.
Кроме этого, сохранению и укреплению здоровья воспитанников способствует правильно организованное питание. В ДОУ организовано 5-разовое питание. Витаминизация проходит ежедневно. Утренний прием детей осуществляют воспитатели. Ежедневно отслеживаются пропуски и причины отсутствия детей в ДОУ
В течение года с детьми были проведены спортивные праздники и развлечения:
«Веселые старты» (участие в районном конкурсе), «Зимние забавы», спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей, летний праздник.
А также, в ДОУ ежеквартально проводились День здоровья.
Проводились консультации для родителей:
1.«Как правильно сформировать правильную осанку».
2.«Как приучать ребёнка делать зарядку».
3.«Активный детский отдых зимой».
4.«Зимние травмы».
5. Десять советов родителям «Закаливания».
6. Десять советов «Сохраняем зрения».
7.«Плоскостопия у детей»
8. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ организована удовлетворительно. За отчетный период ни один ребенок не получил серьезную травму, не сменил группу здоровья, не был поставлен на учет с хроническими заболеваниями.
II раздел. Результаты образовательной деятельности
1. Создание условий для введения и реализации ФГОС ДО, приведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовой базы дошкольного учреждения
2.Организация образовательного процесса по развитию речи дошкольников на основе метода проектов.
3.Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
II. Организационно-педагогическая работа
2.1. Педагогические советы
№ п/п | Тема | Срок | Ответственный |
1. | Установочный 1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2014 г. 1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2014-2015 уч. г. 1.3.Рассмотрение и утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г. | 29.08. | Заведующий Старший воспитатель |
2. | «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования» | Ноябрь 2014 г. | Заведующий Старший воспитатель |
3. | «Организация работы по речевому развитию детей в детском саду» | Январь 2015 г. | Заведующий Старший воспитатель |
4. | «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» | Март 2015 г. | Заведующий Старший воспитатель |
5. | Итоговый 5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2014-2015 уч. г. 5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2015 г. | 29.05. 2015 | Заведующий Старший воспитатель |
Анализ первой годовой задачи:
- Теоретический семинар для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Анкетирование. Тестирование педагогов по ФГОС ДО
- Педагогический совет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»
- В школе начинающего воспитателя семинары, консультации по теме «Организация планирования по ФГОС ДО»
Анализ образовательной программы дошкольного образования.
Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является основная общеобразовательная программа дошкольного образования, составленная на основе примерной образовательной программы «Радуга».
В результате анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:
- тематические планы по основным разделам имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию;
- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;
- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности. Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
Кадровое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта привело к необходимости перестройки деятельности педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. В связи с этим в нашем детском саду составлен план-график повышения квалификации педагогов в рамках подготовки внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ на 2014-2015 учебный год.
За 2014-2015 учебный год прошли курсы повышения квалификационной категории при институте развития образования и научно-методическом центре г. Калининграда 2 воспитателя, старший воспитатель, заведующий. 3 воспитателя прошли дополнительную профессиональную переподготовку по теме «Дошкольное образование». Таким образом, на данный момент 80% педагогов прошли курсовую переподготовку.
Педагоги также имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО, семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях. Педагоги охотно делятся профессиональным опытом, участвуют в форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.
Работа с родителями
В течение учебного года велась разъяснительная, консультационная работа с родителями по разъяснению ФГОС ДО.
Старшим воспитателем были разработаны буклеты для родителей по основным понятиям ФГОС ДО и Закона «Об образовании»
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что работа по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проходила планомерно и системно. Соблюдался баланс между организованными формами работы и созданием условий для самостоятельной деятельности детей. Велась работа по обновлению и дополнению развивающей среды в соответствии с программой и выстраивается с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН.
Анализ второй годовой задачи:
- Просмотр открытых занятий педагогов
- Анализ планов воспитательно-образовательной работы
- Консультация для педагогов «Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников»
- Тематический контроль «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ»
- Педагогический совет «Организация работы по речевому развитию детей»
Анализ и самоанализ воспитателями предметно — развивающей среды в группах показал:
- размещение познавательно — речевых уголков соответствует требованиям, книжные уголки соответствуют возрасту, расположены в хорошо освещённом месте. В группах недостаточно иллюстрированного материала, дидактических игр по лексическим темам.
На день проверки в группах были оформлены тематические выставки- группа №1 младше-средняя -посвященная творчеству писателя В.Бианки, группа № 2 младше-средняя -посвященная творчеству С.Михалкова, группа №3 (средне-старшая) – посвященная творчеству Е. Чарушина. Во всех группах имеются разные виды театров.
Таким образом, можно сказать, что оснащённость материалами для организации познавательно-речевого развития в группах составляет примерно 90 %. Из бесед с воспитателями выяснилось, что имеется материал, но он не всегда удобно расположен для детей или выставлен в доступном для детей месте.
При анализе оценки планирования по познавательно-речевому развитию с детьми выявлено следующее.
Проверялась не только НОД, но и планирование режимных моментов и прогулки. Однако анализ планов показал, что также в календарно — тематических планах не весь материал рабочей образовательной программы группы на 2014 — 2015 учебный год находят отражение.
Оценка профессиональных умений воспитателя проводилась в форме контроля НОД по образовательной области «Речевое развитие». Все эти мероприятия проводились в рамках 2 — х образовательных областей ФГОС «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Открытые просмотры провели: воспитатель Щетинкина М.А. «Путешествие в лес», Худякова М.В. «Волшебный мир книжного уголка», Назарова А.Б. «Космическое путешествие». Исходя из одного из принципов дошкольного образования ФГОС ДО построение образовательной деятельности должно строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования), можно сказать, что воспитатели всё ещё строят коллективные педагогические мероприятия без учёта индивидуальных особенностей детей. В начале занятия не у всех педагогов решалась задача целеполагания, т.е. воспитатели сами ставили цель перед детьми, а не они её выводили с учётом предложенного материала. Вопросы воспитателей на занятиях односложные, которые не побуждали детей старшего дошкольного возраста давать полный, развёрнутый, осмысленный ответ.
Оценка форм взаимодействия с родителями по познавательно — речевому развитию проводилась в форме анализа наглядной педагогической пропаганды в уголках для родителей. По результатам контроля выявилось следующее. Практически во всех группах в основном материал был представлен по развитию речи. Во всех группах представленный материал конкретный, размещён в доступных для восприятия местах, эстетически оформлен, педагогически целесообразен. Но время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к материалам. Поэтому рекомендовано воспитателям всех групп при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав. Также в качестве наглядного материала чаще использовать фотографии, например каких- либо игр, атрибутов. Если данные о распорядке дня и занятиях не меняются в течение года, то информационно — педагогический материал, о советах по воспитанию в уголках должен меняться не реже 1 раз в 2 недели, а материал о предстоящих мероприятиях, праздниках, карантинах, должен заменяться своевременно.
Анкетированиие родителей на тему «Развитие речи ребенка-дошкольника»
Было роздано 70 анкет
В анкетировании приняло участие 56 респондентов
Анкеты родителей детей младшего возраста отличаются насыщенным содержанием, более полными ответами, большей заинтересованностью детьми. Анкеты родителей детей старшего дошкольного возраста однословные, сухие, практичные. Это и понятно, родители с маленькими детьми больше проводят времени, уделяют им больше внимания. Они считают, что дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны, могут обойтись без их внимания и участия. Для создания социальной ситуации развития детей согласно ФГОС ДО педагогам необходимо строить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
.
Вывод
- Продолжать работу по обновлению и обогащению познавательно — речевой предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, книжные уголки оформить соответственно возрасту
- образовательную деятельность с детьми для родителей по развитию речи, при проведении образовательной деятельности использовать пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, ритмические упражнения
- Использовать в работе с родителями инновационные формы, направленные на выявления потребностей и поддержку образовательных инициатив семьи.
Анализ третьей годовой задачи:
- Педагогический совет «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания
- Тематическая контроль «Гендерное воспитание в детском саду»
- Открытые просмотры педагогической деятельности по теме задачи
- Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода
Анализ условий, показал, что в методическом кабинете имеется специальная литература: «Девочки и мальчики в семье и детском саду», Т.Доронова, 2009г; «Полоролевое развитие детей 5-7 лет»-журнал «Воспитатель ДОУ;
В группах ДОУ имеются дидактические игры, например такие как «Коробка Самоделкина», «Одень куклу», «Домино», «Шахматы», «Пазлы», «Мозаики», «Мягкие модули», куклы, так же имеется во всех группах оборудование для трудовой деятельности. В детских уголках расположены виды театров, резиновые игрушки, в старших группах имеются наборы строителей, станки, пластмассовые инструменты, карточки для вышивания., фуражки, Во всех группах имеются наборы конструкторов, группы оснащены полифункицональными наборами, а так же комплектами детской мебели, посудкой, хозяйственными наборами: утюгами, гладильными досками, наборами для уборки, тележками. Все группы оснащены разнообразными видами театров. Учитывается гендерная специфика в группах
Методической литературой по вопросам гендерного воспитания детей педагоги оснащены недостаточно: имеются записи консультаций, копии книги из методического кабинета.
Предложение: сделать подборку необходимой литературы, статей из интернета, дополнить среду групп дидактическими играми, пособиями: инструментами, верстаками, молотками, дрелью.
Планирование воспитательно - образовательной работы.
В календарных планах воспитателей конкретную работу с учётом гендерного подхода можно увидеть во всех группах и в различных видах деятельности: в совместной деятельности воспитателя с детьми, но в основном отражены одна форма, такая, как беседа с детьми, сюжетно-ролевые игры в группах младшего дошкольного возраста; в НОД воспитателей с детьми отражены темы: «Своё имя», Моя семья», « Труд взрослых», основная форма – беседа; Не отражено тематическое планирование по конкретной теме:
« Мальчики и девочки»
Известно, что решение любой проблемы, детского развития возможно на качественном уровне лишь при условии тесного контакта с родителями. В приёмных группы имеются специальные информационные уголки для родителей. В них размещены консультации, поздравления к Дню матери, рисунки на тему: « Моя семья».
Уровень педагогической компетентности.
Во время подготовки к педсовету педагогами проведена различная деятельность:, игровая (сюжетно-ролевая игра), непосредственно –образовательная, подготовлены специально-организованные игры-тренинги, совместная деятельность воспитателя с детьми (развлечение). В ходе просмотра выявлено, что педагоги стараются учитывать гендерный подход в работе с детьми. Используют такие методы и приёмы, как: указания, вопросы к детям, беседы, чтение худ литературы, рассматривание фотографий, картинок. К развлечению детьми разучено много стихов, пословиц, комплементов. Специально-организованные игры- тренинги показали, что их педагоги используют не часто, поэтому беден язык педагогов и соответственно детей. Дети с трудом называют качества маскулинности и феминности.
Результаты диагностики показали, что дети различают понятия «мальчик» и «девочка», называют « Кто они?», но не всегда могут ответить на вопрос « Почему», дети имеют первичные гендерные представления.
Таким образом, в ДОУ начинает выстаиваться работа с учётом гендерного подхода.
Причины, определяющие низкое качество работы по данному направлению:
-Принцип гендерного подхода в воспитании детей не учитывался;
- В планировании недостаточно отражены формы работы с детьми по вопросам полового воспитания и полоролевой идентичности;
III раздел. Участие педагогов МБДОУ д/с п. Дивное в конкурсах, семинарах, конференциях в 2014-2015 уч. г.
Участие педагогов в конкурсах:
Международный уровень:
1. Междунар. интернет-конкурс «Цветочное настроение» (Федорова О.Н., Савинова Н.А.)
2.Междун. интернет-конкурс «Зимняя феерия» (Худякова М.В.)
Всероссийский уровень:
1. Всероссийский фестиваль «Социальное развитие современного ребенка: доступно для родителей» (Борисова Л.В.)
2. Общероссийский конкурс журнала «Обруч» «Партнерство на благо ребенка» (Борисова Л.В., Худякова М.В.)
Областной уровень:
1. II открытый фестиваль исполнителей русского романса «Романс у моря» (Евтушенко Л.И.)
Муниципальный уровень:
1. Фестиваль художественного творчества педагогов Балтийского муниципального района (Евтушенко Л.И., Назарова А.Б., Федорова О.Н., Щетинкина М.В., Худякова М.В., Борисова Л.В.)
1.Творческий проект деятельности учащихся «Символ России. А. Невский» (Савинова Н.А.)
2. XIII районный многожанровый фестиваль творчества учащихся в системе дополнительного образования и внешкольного воспитания «Детство без границ» (Назарова А.Б., Федорова О.Н.)
3.Муниципальный конкурс методических разработок педагогических работников БМР «Мастерская профессионала» (I, II место) (Худякова М.В., Борисова Л.В., Назарова А.Б., Евтушенко Л.И.)
4. Муниципальный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость» (Худякова М.В., Щетинкина М.В.)
Участие в семинарах, курсах повышения квалификации:
1. XII областные педагогические рождественские чтения (Борисова Л.В.)
2. Семинар «Инновационные формы работы в условиях реализации ФГОС» (Федорова О.Н.)
3. Областной семинар «Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС ДО» (Федорова О.Н., Борисова Л.В.)
4. Районный семинар-тренинг «Пути преодоления педагогической тревожности» (Савинова Н.А., Борисова Л.В.)
5. Районный семинар «Декоративно-прикладное и изобразительное творчество как инструмент патриотического воспитания» (Савинова Н.А., Борисова Л.В.)
6. Областные Александро-Невские педагогические чтения «А. Невский – символ духовности и патриотизма России» (Борисова Л.В., Шиленина С.А.)
7. Областной семинар-практикум «Оказание психолого-педагогической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»
8. Вебинар «Реализация ФГОС ДО средствами программ издательства «Просвещение» (Борисова Л.В.)
9. Всероссийский семинар «Организация деятельности дошкольной образовательной организации в условиях нового законодательства» (Борисова Л.В.)
Курсовая переподготовка
1. Институт развития образования Ханты-мансийского автономного округа Югры «Реализация принципов государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа (Шиленина С.., Борисова Л.В.)
2. Институт развития образования ивановской области "Государственно-общественное управление организацией как ресурс реализации федерального государственного образовательного стандарта" 72 часа (Шиленина С.А., Борисова Л.В.)
3. Профессиональная переподготовка педагогических работников в объеме 504 часа в МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда по программе «Дошкольное образование (Федорова О.Н., Худякова М.В.)
4. Профессиональная переподготовка в НП ВПО «Института международных социально-гуманитарных связей» по программе переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации», 205 часов (Савинова Н.А.)
5. Повышение квалификации по программе в Институте развития образования г. Калининграда (Худякова М.В., Борисова Л.В.)
Комплектование групп на 2015- 2016 уч.г.:
№п/п | Название группы | Возраст детей | Наполняемость |
1. | Разновозрастная | от 3 до 7 лет | от25 до 30 человек |
2. | Средне-старшая | от 4 до 6 лет | от 25 до 30 человек |
3. | Средне-старшая | от 4 до 6 лет | от 25 до 30 человек |
Задачи на 2015-2016 уч. год
1. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр логико-математического содержания
2.Формирование у детей дошкольного возраста способности воспринимать и правильно понимать прекрасное в жизни и искусстве (на материале книжной графики)
3.Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры.
II. Организационно-педагогическая работа
2.1. Педагогические советы
№ п/п | Тема | Срок | Ответственный |
1. | Установочный 1.1.Итоги летней оздоровительной работы в 2015 г. 1.2.Рассмотрение и принятие годового плана работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г. | 31.08. | Заведующий Старший воспитатель |
2. | «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания» | Ноябрь 2015 г. | Заведующий Старший воспитатель |
3. | «Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста» | Январь 2016 г. | Заведующий Старший воспитатель |
4. | Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры. | Март 2016 г. | Заведующий Старший воспитатель |
5. | Итоговый 5.1.Итоги воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ в 2015-2016 уч. г. 5.2.Рассмотрение и принятие плана на летний оздоровительный период 2018 г. | 30.05. 2016 | Заведующий Старший воспитатель |
2.2.Изучение деятельности педагогов
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение деятельности педагогов по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности | Октябрь 2015 | Старший воспитатель |
2 | Изучение деятельности педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников | Декабрь 2015 | Старший воспитатель |
3 | Изучение деятельности педагогов по экологическому воспитанию дошкольников | Февраль 2016 | Старший воспитатель |
2.3. Семинары, семинары – практикумы, тренинги, проекты
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар-практикум «Родительское собрание: «Права и обязанности родителей по воспитанию детей» | Сентябрь 2015 | Заведующий Старший воспитатель |
1 | Семинар-практикум «Цветная алгебра – палочки Кюизенера» | Октябрь 2015 | Старший воспитатель Воспитатель Худякова М.В. |
2. | Теоретический семинар «Книжная графика в работе с детьми-дошкольниками» | Декабрь 2015 | Старший воспитатель |
3. | Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры в совместной деятельности воспитателя с детьми» | Февраль 2016 | Старший воспитатель Воспитатель Щетинкина М.В. |
4. | Проблемно-деловая игра «Поликультурное образование в детском саду» | Апрель 2016 | Старший воспитатель |
2.4. Консультации
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП | Сентябрь 2015 | Старший воспитатель |
2. | «Формирование элементов экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» | Декабрь 2015 | Старший воспитатель |
3. | «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных учреждениях» | Март 2016 | Старший воспитатель |
4. | «Взаимодействие с семьей по физкультурно-оздоровительной работе» | Апрель 2016 | Старший воспитатель |
5 | Консультации по запросам педагогов | В течение года | Старший воспитатель |
2.5. Открытые просмотры педагогической деятельности
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | НОД по формированию ФЭМП | Октябрь 2015 | Старший воспитатель |
Мастер-класс «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии интеллектуальных способностей детей» | оябрь 2015 | Воспитатель Худякова М.В. | |
Проведение подвижных игры на улице | Ноябрь 2015 | Старший воспитатель | |
2. | НОД по речевому развитию | Январь 2016 | Старший воспитатель |
3. | Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологическому воспитанию | Март 2016 | Старший воспитатель |
Мастер-класс «Методика проведения учебных исследований в детском саду» | Апрель 2016 | Воспитатель Федорова О.Н. |
2.6. Выставки, смотры – конкурсы
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Смотр готовности к учебному году. | Август 2015 | Зам.заведующего |
2. | Конкурс поделок из природного материала «Тайные дары природы» | Октябрь 2015 | Зам.заведующего воспитатели |
3. | Выставка «В городе снеговиков» | Январь-февраль 2016 | Зам.заведующего воспитатели |
4. | Выставка совместных работ родителей и детей к празднику 8 марта «Портрет весны» | Март 2016 | Зам.заведующего воспитатели |
5. | Выставка «В гостях у солнышка-колоколнышка» | Май 2016 | Зам.заведующего воспитатели |
4. | Смотр готовности к летнему оздоровительному периоду. Смотр-Конкурс на лучший участок детского сада | Май 22016 | Зам.заведующего воспитатели |
2.7. Формы работы с педагогами:
1. | Танцевальный ансамбль «Восточные танцы» | 2 раза в месяц | Руководитель – воспитатель Назарова А.Б. |
2. | Вокально-хореографический ансамбль «Радуга талантов» | В течение года | Руководитель- музыкальный руководитель Евтушенко Л.И. |
3. | Школа начинающего воспитателя | 2 раза в месяц | Руководитель - старший воспитатель Борисова Л.В. |
- Школа начинающего воспитателя:
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Совместная партнерская деятельность взрослых и детей | октябрь | Старший воспитатель |
2. | Организация и руководство творческими играми детей | январь | Старший воспитатель |
3. | Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников | март | Старший воспитатель Музыкальный руководитель |
2.9. Взаимодействие с семьей:
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Родительская встреча на тему «Реализуем ФГОС дошкольного образования» | Сентябрь 2015 | Заведующий Старший воспитатель |
2. | Оформление информационных стендов для родителей, выставок детских работ | В течение года | Старший воспитатель воспитатели |
3 | Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников» | Ноябрь 2015 | Воспитатели групп Старший воспитатель |
4 | Консультация «Книжная графика и её значение в художественном воспитании детей» | Декабрь 2015 | Воспитатели групп Старший воспитатель |
5 | Родительская конференция «Роль отца и матери в воспитании ребенка» | Ноябрь 2015 | Старший воспитатель Муз. руководитель |
6 | Выпуски стенгазет к праздникам (Новый год, 8 марта, день здоровья, День Победы) | В течение года | Воспитатели групп |
7 | Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
| Март 2016 | Воспитатели групп Старший воспитатель |
8 | Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Апрель 2016 | Воспитатели групп Старший воспитатель |
9 | Проведение календарных праздников (осенний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Сороки, Масленица, 9 мая) | В течение года | Старший воспитатель Муз. руководитель Воспитатели |
10 | Работа консультационного пункта для родителей | В течение года | Педагог-психолог Заведующий Старший воспитатель Муз. руководитель |
2.10.Оснащение методического кабинета:
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Разработка пед. советов, семинаров, консультаций | В течение года | Старший воспитатель |
2. | Оформить методическую папку «Логико-математические игры для дошкольников» | Август, сентябрь 2015 | Старший воспитатель |
Оформить методическую папку «Роль книжной иллюстрации в формировании художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста» | Февраль 2016 | ||
3. | Помощь педагогам по подготовке материалов к аттестации | В течение года | Старший воспитатель |
2.11.Контроль в ДОУ:
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Подготовка педагогов к НОД | Сентябрь 2015 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
2 | Проведение диагностики | ||
3 | Двигательная активность детей в режиме дня | Октябрь 2015 Оперативный | Старший воспитатель Заведующий Медсестра |
4 | Санитарное состояние групп | ||
5 | Организация разнообразной деятельности на прогулке. | Ноябрь 2015 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
6 | Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. | ||
7 | Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми | ||
8 | Изучение деятельности педагогов по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности | Тематический | |
9 | Подготовка и проведение утренней гимнастики | Декабрь 2015 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель Медсестра |
10 | Подготовка к занятиям | ||
11 | Санитарное состояние групп | ||
12 | Выполнение режима дня | Январь 2016 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
13 | Двигательная активность в режиме дня | ||
14 | Изучение деятельности педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников | Тематический | Заведующий Старший воспитатель |
15 | Организация с детьми подвижных игр | Февраль 2016 Оперативный | Старший воспитатель Медсестра |
Санитарное состояние групп | |||
16 | Условия в группе для организации совместной деятельности | Март 2016 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
17 | Изучение деятельности педагогов по экологическому воспитанию дошкольников | Тематический | |
18 | Выполнение режима дня | Апрель 2016 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель Медсестра |
19 | Организация индивидуальной работы с детьми | ||
20 | Сформированность культурно-гигиенических навыков | Май 2016 Оперативный | Заведующий Старший воспитатель |
21 | Изучение работы педагогического коллектива за год | Итоговый |
III. Работа с кадрами:
1.Повышение профессионального мастерства и педагогической квалификации.
1.1.Курсы повышения квалификации (по плану):
Щетинкина М.В. – воспитатель
Назарова А.Б. – профессиональная переподготовка по программе «Дошкольное образование»
2.Аттестация на первую категорию
Борисова Л.В. – старший воспитатель
Худякова М.В. - воспитатель
IV. Финансово-хозяйственная деятельность
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственные |
1. 1.1. 1.2. | Планово-финансовая деятельность. Заключение договоров по оказанию услуг. Контроль за: - сохранностью имущества; -состоянием финансово-хозяйственной документации; -выполнением натуральных норм питания; - снятием остатков продуктов питания; -своевременностью родительской оплаты за д/сад. | В течение года В течение года В течение года | Заведующий Завхоз Главный бухгалтер |
2. | Анализ материально-технического обеспечения на соответствие требованиям ФГОС ДО. - Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации ООП (СанПиН, правила пожарной безопасности и т.д.). - Обеспечение соответствия учебно-методического обеспечения образовательного процесса требованиям ФГОС ДО. - Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО. | В течение года | Заведующий Старший воспитатель Завхоз Главный бухгалтер |
3 | Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений | В течение года | Заведующий Старший воспитатель Завхоз Воспитатели |
4 | Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания. Помещений ДОУ | Октябрь 2015 | Заведующий Завхоз |
5 | Подготовка ДОУ к зиме | Сентябрь-октябрь 2016 | Заведующий Завхоз |
6 | Составление плана противопожарных мероприятий на 2015-2016 учебный год | декабрь | Заведующий Завхоз |
7 | Месячник по благоустройству территории ДОУ | Апрель 2016 | Заведующий Завхоз |
8 | Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду | Май 2016 | Заведующий Завхоз Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план МБДОУ ЦРР № 36 на 2011/2012 учебный год
В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая работа учреждения, оперативный контроль....
Годовой план МБДОУ
Задачи МБДОУ на 2012 -2013 учебный год Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников средствами валеологического воспитания через взаимодействие детского са...
Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" на 2015 - 2016 учебный год
Задачи на 2015-2016 учебный год. Совершенствование в дошкольных образовательных учреждениях города психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм...
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...
Отчет о реализации плана взаимодействия с социумом МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» за 2015 –2016 гг.
Отчет о реализации плана взаимодействия с социумом МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» за 2015 –2016 гг....
Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2013-2014 уч. год
Годовой план работы детского сада...
Годовой план МБДОУ д/с п. Дивное на 2014-2015 уч. год
Годовой план работы детского сада...
- Мне нравится (1)