ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год
материал на тему
- Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
- Право владения, использования материально-технической базы
- Управленческая деятельность
- Оценка кадрового обеспечения:
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Анализ состояния образовательного процесса
- Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада.
- Результативность деятельности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_steklozavodskiy_mbdou_2015g.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
по самообследованию деятельности
МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» за
2014– 2015 учебный год
- Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Критерии самообследования | Результаты проведенного самообследования |
1.1. Наличие свидетельств: Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) | а) 1025200870639 05.04.2012г. серия 52№004582044 б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 17.02.2000г. ИНН 5207003046 КПП 520701001 |
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России | Устав утвержден главой Администрации Варнавинского муниципального района 29.07.2015г. Отправлен на регистрацию в МИ ФНС г.Семенов Предыдущий Устав зарегистрирован 16.05.2012 г |
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. |
|
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей). | Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Действующая: Сер. 52Л01 № 0000819 от 03.12.2012 г. Регистрационный № 11306 Срок действия: бессрочно. |
II. Право владения, использования материально-технической базы
Критерии самообследования | Результаты проведенного самообследования |
2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями. | Оперативное управление Свидетельство о государственной регистрации права серия 52-АВ 091430 от 21.05.2007 г. Аренды - нет |
2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.). | 606768, Нижегородская область, Варнавинский район, сельский поселок Красный Луч, улица Полевая, дом 10, строение 1 Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 227,5 кв. м., этажность – 1.
|
2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади). | - Санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.03.2010г. № 52.37.000.М.000027.03.10 Заключение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной охраны на готовность к учебному году в паспорте готовности от 05.08.2013 г. Декларация пожарной безопасности от 02.04.2010г. регистрационный номер 22215-8-22 |
2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений. | Помещения:
|
2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность). | В ДОУ имеется в наличии 2 персональных компьютера. Эл. Почта: algaangel2012@yandex.ru Создан сайт ДОУ "http://nsportal.ru/mbdou-steklozavodskiy-detskiy-sad-no8-solnyshko" |
- Управленческая деятельность
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Нижегородской области, администрации Варнавинского муниципального района.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет ДОУ, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Контроль в ДОУ направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, Совете ДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
- Отследить уровень освоения детьми:
- основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
- Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие.
- Провести анализ организации питания в ДОУ.
- Оценить учебно-материальное обеспечение,
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование.
Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Оценка кадрового обеспечения:
Данные по количеству штатных единиц:
Количество ставок | |
Административный персонал | 1 |
Педагогический персонал: Воспитатель | 1 1 |
Обслуживающий персонал | 7 |
Всего количество штатных единиц в ДОУ. | 9 |
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Вакансий нет.
Педагогических работников – 1 человек:
Педагогический мониторинг по ДОУ на май 2015 г.
Качественный и количественный состав педагогических кадров.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
Административный состав: Заведующий Буянова С.В. – руководитель первой квалификационной категории, получает высшее педагогическое образование.
Педагогический персонал: Воспитатель Горькова Е.В., - имеет среднее образование, получает среднее специальное педагогическое образование.
В мае 2014г. воспитатель прошла курсовую подготовку по программе: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в НИРО.
В сентябре – ноябре 2014г. заведующий ДОУ проходит курсовую подготовку в НИРО по теме «Деятельность руководителей в контексте ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»
Повышение квалификации воспитателя происходит через систему внутреннего обучения (Составлен план по самообразованию педагога с учетом введения ФГОС ДО.)
Запланировано участие педагога в районных методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования».
ДОУ | Количество педагогов | Образование | Курсовая подготовка (включая обучение в ВУЗах) | Аттестация педагогических кадров | ||||||||
высшее | среднее специальное | без образования | из них учатся | В.к. | 1.к. | Соответствие занимаемой должности | 2к. | Всего аттестовано | Не аттестованы | |||
МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» | 1 | 0 | 1 | - | 1 | 1 ч. | - | 1 | ||||
100% | - | 100% | 100% | - |
|
Возрастной ценз:
До 30 лет – 1
До 40 лет –
До 50 лет –
Свыше 50 -
Прошли курсовую подготовку 1 человек, из них:
Квалификационные курсы – 1
Вывод: Педагогический коллектив ДОУ работоспособный.
- Оценка материально-технического обеспечения
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
- Оценка учебно-материального обеспечения:
Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. В МБДОУ созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательно и художественно-эстетического развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование, музыкальные инструменты (баян, фортепиано). Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы.
В ДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно – пространственная среда (РППС ДО). Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.
Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии:
- наличие: телевизор, магнитофон,
- количество компьютеров – 2 шт.,
- доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям (подключен Интернет).
Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса.
Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
- Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Стеклозаводский ФАП. Персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Структура, количество групп, количество мест и воспитанников
Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива
Процент переукомплектованности. | Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 Предельная наполняемость групп – 10 человек Фактическая посещаемость – 100% Процент переукомплектованности фактический – 1 % |
Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3х разовое питание.
При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Воспитатель приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Один раз в десять дней заведующий контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) В работу внедрена компьютерная программа по питанию.
Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:
- Положение об организации питания детей в ДОУ;
Вывод: Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральным государственным стандартам к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования контролирует администрация.
- Информационно-методическое обеспечение
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Консультации, родительские собрания, проекты, размещение информации на сайте ДОУ, стенды для родителей.
В ДОУ педагог имеют возможность для, организации информационного обеспечения, позволяющего в электронной форме:
- управлять образовательным процессом,
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
- осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Результаты проверки использования информационно - компьютерных технологий показали, что педагог используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками, ежедневно пользуются Интернетом.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагога.
Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагога: 1 раз в 3 лет прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической поддержки.
В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагога, он получает своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.
Вывод: В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Психолого-педагогическое обеспечение
Психолого – педагогическое обеспечение введения ФГОС ДО
Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, воспитатель.
Для введения ФГОС ДО запланировано приобретение методической литературы, повышение квалификации воспитателя.
В ДОУ выполняются требования к психолого-педагогическому обеспечению: образовательный процесс организован с учетом следующих аспектов, таких как совместная деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность воспитанников. Обязательно учитываются возрастные особенности дошкольников, при подборе методов работы.
Психолого-педагогическая компетентность воспитателя в работе с детьми, основана на субъектном отношении, индивидуальном подходе, с учетом зоны ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку
Создана и реализуется на сегодняшний день, система организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.
Между педагогом и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатель, находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вывод: Воспитатель МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» прошла обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», и получает профильное образование по специальности «Воспитатель детского сада», что позволяет ответственно реализовывать общеобразовательную программу и выполнять требования к психолого-педагогическому обеспечению.
- Анализ состояния образовательного процесса
- Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Общеобразовательной программой ДОУ.
Дошкольное учреждение работает по Примерной основаной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г.
В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон
В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по пяти основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства
Цель образовательной деятельности: Реализация образовательных областей и внедрение нового подхода к определению и планированию форм образовательной деятельности согласно ФГОС, содействующих целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.
Согласно годового планирования в течение 2014-15 учебного года по решению каждой задачи планировалась образовательная деятельность.
В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются социальные гарантии.
Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.
Основной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.
Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Анализ выполнения задач психолого-педагогической деятельности, обеспечивающей развитие ребенка проходит по пяти направлениям: физическому, познавательному, речевому, социально - коммуникативному, художественно-эстетическому. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » проводится два раза в год.
Направления развития и образовательные области | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
Физическое развитие | 20% | 80% | 10% | 40% | 50% | |
Социально – коммуникативное развитие | 0% | 60% | 40% | % | 68% | 32% |
Познавательное – развитие | 12% | 40% | 48% | 6% | 44% | 50% |
Речевое развитие | 30% | 70% | 20% | 80% | ||
Художественно - эстетическое | 10% | 63% | 27% | 6% | 51% | 43% |
Анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей низкий уровень развития речи.
Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте является одним из главных направлений работы педагога.
Работа по развитию речи строиться в соответствии с требованиями основной образовательной программы.
В ДОУ созданы условия, для речевого развития детей, где представлен разнообразный материал для речевого развития детей: игры на развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.
- Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
Элементы спортивного зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.
Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.
Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.
В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:
сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
занятия-тренировки основных видов движений;
занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья
Основной деятельности являются:
подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
оборудование физкультурного уголка;
организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.
ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
В ходе наблюдения и анализа работы воспитателя по физическому развитию детей были сделаны следующие выводы, что воспитатель в работе по физическому развитию детей использует следующие формы работы:
- Различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная;
- проветривание, влажная уборка помещений,
- мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта,
- физкультминутки и динамические паузы во время НОД,
- подвижные игры в течение всего дня,
- непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.
В плане работы воспитателя по физическому развитию детей преобладают:
- медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности).
- образовательные, содействующие здоровью (информационно - обучающие и воспитательные).
- социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции поведения).
- психологические (технологии профилактики психологической коррекции отношений личностного и интеллектуального развития).
Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.
На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной зрительные гимнастики и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.
Утренняя гимнастика в форме подвижной игры, ритмические упражнения, НОД физическая культура (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные), гимнастика после сна (оздоровительная, игровая, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. Спортивные досуги и развлечения, дни здоровья, непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки.
Во время прогулки воспитатель планирует самостоятельную двигательную деятельность, спортивные упражнения, трудовую деятельность, подвижные игры. Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.
В работе с родителями воспитатель использует:
- индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей,
- оформление информационного стенда,
- Родительская конференция «Закаливание детей - залог их здоровья» (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье),
- совместный проект с родителями: «проект спортивной площадки».
Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается их здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др. В холодное время года они проходят в спальне в уголке физкультуры, а в теплое время года на детской площадке.
Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ
Таблица
Название оборудования и целевое назначение | Кол - во | Условия хранения, расположение | Качественный анализ, степень соответствия педагогической целесообразности нормативам СанПин, безопасности, |
Скамейка гимнастическая | 4 | Вдоль стен | Физкультурное и спортивное оборудование МБДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Оборудование физкультурного зала обеспечивает успешное решение задач физического воспитания в ДОУ. Помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. |
Стенка гимнастическая | 1 | укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений | |
Ребристая доска | 1 | Вдоль стен | |
Мешочки с песком | 13 | передвижной "Физкультурный уголок" - тележка | |
Мяч набивной (мячи, мешочки) | 16*15 | Пластиковый контейнер, на стеллажах | |
Мяч малый (мягкий) | 11 | передвижной "Физкультурный уголок" - тележка | |
Маты гимнастические | 2 | Вдоль стен | |
Дорожка – змейка (канат) | 2 | В подсобном помещении | |
Гантели наборные | 6 | Пластиковый контейнер, на стеллажах | |
Обруч гимнастический(большой, средний, малый) | 6*10*5 | Настенный держатель | |
Скакалка гимнастическая | 13 | Настенный держатель | |
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой | 1 | Стойки, вдоль стен | |
Табло перекидное | 1 | Настенный держатель | |
Мячи футбольные | 6 | передвижной "Физкультурный уголок" - тележка | |
Кубы большие | 4 | На стеллажах вдоль стен | |
Флажки | 13 | Настенный держатель | |
Подсобное помещение для хранения инвентаря | 7кв. м | передвижной "Физкультурный уголок" - тележка |
Общая оценка, рекомендации: Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, оборудован необходимым оборудованием. Оборудование и инвентарь, используемые воспитателем соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики Эффективно используя физкультурное оборудование, педагог обеспечивает разнообразную и интересную для детей деятельность
Охрана и укрепление мероприятия.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
Элементы спортивного зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные песком, дорожки здоровья.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.
Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.
Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.
В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:
сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
занятия-тренировки основных видов движений;
занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья
Основной деятельности являются:
подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
оборудование физкультурного уголка;
организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.
ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
- Результативность деятельности ДОУ
1.Психолого – педагогическая готовность детей к школьному обучению
(2014-2015 учебный год)
В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» содержание психологической готовности определяется система требований, которые предъявляет к детям программа «От рождения до школы».
Участие педагогов в конкурсах.
Районные конкурсы:
«Воспитатель года» 2012г. (1 место воспитатель Т.Б.Буянова)
Финансовое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО В ДОУ ведется работа по созданию предметно – развивающей среды. Составлена смета приобретения оборудования (принтер, мультимедийная установка, ноутбук, цифровой фотоаппарат. Занятия с воспитанниками проводятся в группе, спальне, музее. Деятельность МБДОУ финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются бюджетные и внебюджетные средства:
Финансирование МБДОУ осуществляется из нескольких источников: бюджетное и внебюджетное. Внебюджетные средства состоят из помощи родителей.
Заключение Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре этой огромной работы находится ребенок с его особенностями и интересами. МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» имеет все необходимые условия для организации воспитательно-образовательной работы с детьми: - грамотно организованная, действенная структура управления ДОУ; - создание положительной мотивации деятельности сотрудников ДОУ; - материально-техническая база учреждения; - благоприятный психологический климат. Благодаря этим составляющим в учреждении реализуется программа развития, направленная на модернизацию подходов к воспитанию и образованию детей в ДОУ. Итогом этой работы становится повышение профессионально уровня, ключевых компетенций, а, следовательно, улучшение качества деятельности дошкольного учреждения на всех уровнях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год
В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....
перспективный план Внедрения ФГОС ДО в МБДОУ "Детский сад № 112" на 2014-2015 учебный год.
нормативный документ...
План работы МКДОУ детский сад «Колосок» на 2014-2015 учебный год
План работы детского сада на 2014-2015 учебный год...
Cправка об инновационной деятельности МАДОУ "Солнышко" за 2014-2015 учебный год
В справке представлен отчет о проделанной работе по участию в работе региональной инновационной площадке по теме «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год
Разрабатывая рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...
Отчёт по результатам самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в за 2014-2015 учебный год
Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и фи...
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...