ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год
материал на тему

МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"
  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
  2. Право владения, использования материально-технической базы
  3. Управленческая деятельность
  4. Оценка кадрового обеспечения:
  5. Информационно-методическое обеспечение
  6. Психолого-педагогическое обеспечение
  7. Анализ состояния образовательного процесса
  8. Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада.
  9. Результативность деятельности ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_steklozavodskiy_mbdou_2015g.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

по самообследованию деятельности

МБДОУ  Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» за

2014– 2015 учебный год

  1.  Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

1.1. Наличие свидетельств:

Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

а) 1025200870639

05.04.2012г. серия 52№004582044

б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 17.02.2000г.

ИНН 5207003046

КПП 520701001

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

 Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав утвержден главой Администрации Варнавинского муниципального района 29.07.2015г. Отправлен на регистрацию в МИ ФНС г.Семенов Предыдущий Устав зарегистрирован 16.05.2012 г

1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

  • Локальные акты, которые регламентируют и определяют содержание деятельности и взаимоотношения между участниками образовательного процесса:
  • Положение о языках обучения (п.5,6, ст.14.)
  • Положение о библиотечном фонде (перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных программ ДО) (п.3,ст.18)
  • Правила внутреннего трудового распорядка (пп.1., п.3 ст.28)
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (пп.1.,п.3, ст.28)
  • Правила приема в образовательную организацию (ст.55,67)
  • Режим занятий обучающихся (воспитанников) (п.2,ст.30)
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников (п.2,ст.30)
  • Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников (п.2, ст.30)
  • и другие локальные акты
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Приказы, распоряжения по МБДОУ;
  • Коллективный договор;
  • Положение о педагогическом совете;
  •  Положение об оплате труда работников МБДОУ;
  • Положение о порядке распределения фонда стимулирования работников МБДОУ;
  • Должностные инструкции работников МБДОУ;
  •  Положение о родительском комитете;
  •  Штатное расписание МБДОУ;
  •  Договор о взаимоотношениях администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
  •  Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) детей;
  •  Положение об общем собрании;
  •  Положение о родительском собрании;
  • Смета доходов и расходов МБДОУ;
  •  Инструкции по охране труда на рабочих местах;
  • Трудовой договор с работниками;
  •  Положение о персональных данных;
  •  Образовательная программа
  • Положение о комплектовании
  • Положение об аттестации
  • Положение о координационном совете
  • Положение о самообследовании
  • Положение об организации и проведении публичного отчета образовательной организации
  • Положение об Интернет-сайте
  • Положение о языке

1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей).

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  Действующая:

Сер. 52Л01 № 0000819 от 03.12.2012 г.

Регистрационный  №  11306

Срок действия: бессрочно.

II. Право владения, использования материально-технической базы

Критерии самообследования

Результаты проведенного самообследования

2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права

серия 52-АВ 091430 от 21.05.2007 г.

Аренды - нет

2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

606768, Нижегородская область, Варнавинский район, сельский поселок Красный Луч, улица Полевая, дом 10, строение 1

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 227,5 кв. м., этажность – 1.

 

2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.03.2010г. № 52.37.000.М.000027.03.10

Заключение санитарно-эпидемиологической

службы и пожарной охраны на готовность к учебному году в паспорте готовности от

05.08.2013 г.

Декларация пожарной безопасности от 02.04.2010г. регистрационный номер 22215-8-22

2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

Помещения:

  • 1 группа
  • 1 спальня
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  •  Столовая;
  • Кабинет заведующего.

2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).

В ДОУ имеется в наличии 2 персональных компьютера.

Эл. Почта: algaangel2012@yandex.ru

Создан сайт ДОУ "http://nsportal.ru/mbdou-steklozavodskiy-detskiy-sad-no8-solnyshko"

  1. Управленческая деятельность

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Нижегородской области, администрации Варнавинского муниципального района.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,  Совет ДОУ, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Контроль в ДОУ направлен на следующие объекты:

  • охрана  и укрепление здоровья воспитанников,
  • воспитательно-образовательный процесс,
  • кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,
  • взаимодействие с социумом
  • административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
  • питание детей,
  • техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах, Совете ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

  • Отследить уровень освоения детьми:
  • основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
  • Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
  • Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие.
  • Провести анализ   организации питания в ДОУ.
  • Оценить учебно-материальное  обеспечение,
  • Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  1. Оценка кадрового обеспечения:

Данные по количеству штатных единиц:

Количество ставок

Административный персонал

1

Педагогический персонал:

Воспитатель

1

1

Обслуживающий персонал

7

Всего количество штатных единиц в ДОУ.

9

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.  Вакансий нет.

Педагогических работников – 1 человек:

Педагогический мониторинг по ДОУ на май 2015 г.

Качественный и количественный состав педагогических кадров.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Административный состав: Заведующий Буянова С.В. – руководитель первой квалификационной категории, получает высшее педагогическое образование.

Педагогический персонал: Воспитатель Горькова Е.В., - имеет среднее образование, получает среднее специальное педагогическое образование.

В мае 2014г. воспитатель прошла курсовую подготовку по программе: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в НИРО.

В сентябре – ноябре 2014г. заведующий ДОУ проходит курсовую подготовку в НИРО по теме «Деятельность руководителей в контексте ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»

Повышение квалификации воспитателя происходит через систему внутреннего обучения (Составлен план по самообразованию педагога с учетом введения ФГОС ДО.)

 Запланировано участие педагога в районных методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования».

ДОУ

Количество педагогов

Образование

Курсовая подготовка (включая обучение в ВУЗах)

Аттестация педагогических кадров

высшее

среднее специальное

без образования

из них учатся

В.к.

1.к.

Соответствие занимаемой должности

2к.

Всего аттестовано

Не аттестованы

МБДОУ

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

1

 0

1

-

1

1 ч.

-

1

100%

-

100%

100%

-

 

Возрастной ценз:

До 30 лет – 1

До 40 лет –

До 50 лет –

Свыше 50 -

Прошли курсовую подготовку 1 человек, из них:

Квалификационные курсы – 1

Вывод: Педагогический коллектив ДОУ работоспособный.

  1. Оценка материально-технического обеспечения

Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

  1. Оценка учебно-материального обеспечения:

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО

Состояние материально-технической  базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. В МБДОУ созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательно и художественно-эстетического развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование, музыкальные инструменты (баян, фортепиано). Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы.

В ДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно – пространственная среда (РППС ДО). Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует  санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход.

Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
  • самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

Предметно-развивающая среда обеспечена  общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии:

  • наличие: телевизор, магнитофон,
  • количество компьютеров – 2 шт.,
  • доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  (подключен Интернет).

Вывод: В ДОУ созданы необходимые  условия  для осуществления образовательного процесса.

 Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

  1.  Медико-социальное обеспечение

        Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Стеклозаводский ФАП. Персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

Структура, количество групп, количество мест и воспитанников

Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива

Процент

переукомплектованности.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

 Предельная         наполняемость        групп   – 10 человек

Фактическая        посещаемость        –        100%

Процент переукомплектованности

фактический – 1 %

Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры.

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3х разовое питание.

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Воспитатель приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Один раз в десять дней заведующий контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,  подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) В работу внедрена компьютерная программа по питанию.

Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:

  • Положение об организации питания детей в ДОУ;

Вывод: Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральным  государственным стандартам  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования контролирует администрация.

  1. Информационно-методическое обеспечение

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Консультации, родительские собрания, проекты, размещение информации на сайте ДОУ, стенды для родителей.

В ДОУ педагог имеют возможность для, организации  информационного обеспечения, позволяющего в электронной форме:

  • управлять образовательным процессом,
  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
  • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
  • осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Результаты проверки использования информационно - компьютерных технологий показали, что  педагог используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками, ежедневно пользуются Интернетом.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагога.

Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагога: 1 раз в 3 лет прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической поддержки.

В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагога, он получает своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.

Вывод: В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  1. Психолого-педагогическое обеспечение

Психолого – педагогическое обеспечение введения ФГОС ДО

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.  Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, воспитатель.

Для введения ФГОС ДО запланировано приобретение методической литературы, повышение квалификации воспитателя.

В ДОУ выполняются требования к психолого-педагогическому обеспечению: образовательный процесс организован с учетом следующих аспектов, таких как совместная деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность воспитанников. Обязательно учитываются возрастные особенности дошкольников, при подборе методов работы.

Психолого-педагогическая компетентность воспитателя  в работе с детьми, основана на субъектном отношении, индивидуальном подходе, с учетом зоны ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку

Создана и реализуется на сегодняшний день, система организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Между педагогом и родителями (законными представителями) установлено  взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатель,  находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь  по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вывод: Воспитатель МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» прошла обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», и получает профильное образование по специальности «Воспитатель детского сада», что позволяет ответственно реализовывать общеобразовательную программу и выполнять требования к психолого-педагогическому обеспечению.

  1. Анализ состояния образовательного процесса
  1. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Общеобразовательной  программой  ДОУ.

Дошкольное  учреждение  работает  по Примерной         основаной        общеобразовательной программе дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г.

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по пяти основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства

Цель образовательной деятельности: Реализация образовательных областей и внедрение нового подхода к определению и планированию форм образовательной деятельности согласно ФГОС, содействующих целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.

        Согласно годового планирования в течение 2014-15 учебного года по решению каждой задачи планировалась образовательная деятельность.

В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются  социальные  гарантии.

Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль  за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.

Основной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

                Анализ выполнения задач психолого-педагогической  деятельности, обеспечивающей развитие ребенка проходит по пяти направлениям: физическому, познавательному, речевому, социально - коммуникативному, художественно-эстетическому. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » проводится два раза в год.

Направления развития и образовательные области

Начало учебного года

Конец учебного года

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Физическое развитие

20%

80%

10%

40%

50%

Социально – коммуникативное развитие

0%

60%

40%

%

68%

32%

Познавательное –  развитие

12%

40%

48%

6%

44%

50%

Речевое развитие

30%

70%

20%

80%

Художественно - эстетическое

10%

63%

27%

6%

51%

43%

        Анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей низкий уровень развития речи.

Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте является одним из главных направлений работы педагога.

Работа по развитию речи строиться в соответствии с требованиями основной образовательной программы.

В ДОУ созданы условия, для речевого развития детей, где представлен разнообразный материал для речевого развития детей: игры на  развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.

  1. Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

 Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-тренировки основных видов движений;

занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

 Основной деятельности  являются:

подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

оборудование физкультурного уголка;

организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.

ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные   формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

В ходе наблюдения и анализа работы воспитателя по физическому развитию детей были сделаны следующие выводы, что воспитатель в работе по физическому развитию детей использует следующие формы работы:

  • Различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная; 
  • проветривание, влажная уборка помещений,   
  • мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта,
  • физкультминутки и динамические паузы во время НОД,
  •  подвижные игры в течение всего дня,
  • непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.        

В плане работы воспитателя по физическому развитию детей преобладают:

  • медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности).
  • образовательные, содействующие здоровью (информационно - обучающие и воспитательные).
  •  социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции поведения).
  • психологические (технологии профилактики психологической коррекции отношений личностного и интеллектуального развития).        

Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.                                                        

На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной зрительные гимнастики  и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.

    Утренняя гимнастика в форме подвижной игры, ритмические упражнения, НОД физическая культура (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные), гимнастика после сна (оздоровительная, игровая, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. Спортивные досуги и развлечения, дни здоровья, непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки.

    Во время прогулки воспитатель планирует самостоятельную двигательную деятельность, спортивные упражнения, трудовую деятельность, подвижные игры.  Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.

    В работе с родителями воспитатель использует:

  • индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей,
  • оформление информационного стенда,
  • Родительская конференция «Закаливание детей - залог их здоровья» (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье),
  • совместный проект с родителями: «проект спортивной площадки».

     Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»  дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается их здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др. В холодное время года они проходят в спальне в уголке физкультуры, а в теплое время года на детской площадке.

Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ

Таблица

Название оборудования и целевое назначение

Кол - во

Условия  хранения, расположение

Качественный анализ, степень соответствия педагогической целесообразности нормативам СанПин, безопасности,

Скамейка гимнастическая

4

Вдоль стен

Физкультурное и спортивное оборудование МБДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам.

Оборудование физкультурного зала обеспечивает успешное решение задач физического воспитания в ДОУ.

Помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. 

Стенка гимнастическая

1

укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений

Ребристая доска

1

Вдоль стен

Мешочки с песком

13

передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

Мяч набивной (мячи, мешочки)

16*15

Пластиковый контейнер, на стеллажах

Мяч малый (мягкий)

11

передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

Маты гимнастические

2

Вдоль стен

Дорожка – змейка (канат)

2

В подсобном помещении

Гантели наборные

6

Пластиковый контейнер, на стеллажах

Обруч гимнастический(большой, средний, малый)

6*10*5

Настенный держатель

Скакалка гимнастическая

13

Настенный держатель

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

1

Стойки, вдоль стен

Табло перекидное

1

Настенный держатель

Мячи футбольные

6

передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

Кубы большие

4

На стеллажах вдоль стен

Флажки

13

Настенный держатель

Подсобное помещение для хранения инвентаря

7кв. м

передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

Общая оценка, рекомендации: Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, оборудован необходимым оборудованием. Оборудование и инвентарь, используемые  воспитателем соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики Эффективно используя физкультурное оборудование, педагог обеспечивает разнообразную и интересную для детей деятельность

Охрана и укрепление мероприятия.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

 Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные песком, дорожки здоровья.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-тренировки основных видов движений;

занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

 Основной деятельности  являются:

подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

оборудование физкультурного уголка;

организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.

ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные   формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

  1. Результативность деятельности ДОУ

1.Психолого – педагогическая готовность детей к школьному обучению

(2014-2015 учебный год)

 В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» содержание психологической готовности определяется система требований, которые предъявляет к детям программа «От рождения до школы». 

Участие педагогов в конкурсах.

Районные конкурсы:

«Воспитатель года» 2012г. (1 место воспитатель Т.Б.Буянова)

                                                    Финансовое обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

В ДОУ ведется работа по созданию предметно – развивающей среды.

Составлена смета приобретения оборудования (принтер, мультимедийная установка, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Занятия с воспитанниками проводятся в группе, спальне, музее.

Деятельность МБДОУ финансируется в соответствии с законодательством  на основе нормативов. Источниками формирования  имущества  и финансовых ресурсов МБДОУ  являются бюджетные и внебюджетные средства:

  • - имущество, переданное МБДОУ Учредителем или уполномоченным им органом;
  • - средства Учредителя;
  • - средства, полученные  от  пожертвований физических и юридических лиц;
  • - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование МБДОУ осуществляется из нескольких источников: бюджетное и внебюджетное. Внебюджетные средства состоят из помощи родителей.

                                                                  

 Заключение

             Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре  этой огромной работы находится  ребенок с его особенностями и интересами.

 МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» имеет  все необходимые условия  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми:

- грамотно организованная, действенная  структура управления ДОУ;

-  создание положительной мотивации деятельности сотрудников ДОУ;

- материально-техническая база учреждения;

- благоприятный психологический климат.

Благодаря этим составляющим в учреждении реализуется программа развития, направленная на модернизацию подходов к  воспитанию и образованию детей в ДОУ.

Итогом этой работы становится повышение профессионально уровня, ключевых компетенций, а, следовательно, улучшение качества деятельности дошкольного учреждения на всех уровнях.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

План работы МКДОУ детский сад «Колосок» на 2014-2015 учебный год

План работы детского сада на 2014-2015 учебный год...

Cправка об инновационной деятельности МАДОУ "Солнышко" за 2014-2015 учебный год

В справке     представлен  отчет о   проделанной   работе  по участию в работе региональной  инновационной  площадке   по  теме «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год

    Разрабатывая  рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...

Отчёт по результатам самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в за 2014-2015 учебный год

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и фи...

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...