Презентация ФГОС
презентация на тему

Белякова Алеся Петровна

Образовательная среда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon belyakova_fgos.ppt150.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная среда в ДОУ Подготовил : Воспитатель Белякова А.П. МБДОУ д / с №9 Выкса 2017г.

Слайд 2

Развитие образования- - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начина­ется с уровня дошкольного образования, нацелен­ного в соответствии с Федеральным государствен­ным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее-ФГОС дошкольного об­разования, Стандарт), на детей от двух месяцев до восьми лет. Динамичные изменения дошкольного образования продиктованы самой жизнью. Возмож­ности замкнутых, унифицированных, ригидных об­разовательных систем, рассчитанных на формиро­вание стандартизированной личности, исчерпаны.

Слайд 3

ЦЕЛЬ- - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возмож­ностей для каждого ребенка в получении каче­ственного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 4

аспекты: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребенка к миру, другим лю­дям, себе самому.

Слайд 5

требования: - гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивать эмоциональное благополучие детей; - способствовать профессиональному развитию педагогических работников; - создавать условия для развивающего вариатив­ного дошкольного образования; - обеспечивать открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Слайд 6

предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова) .

Слайд 7

«развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют суще­ственное значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса. А ее наполнение, ори­ентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активи­зации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную ор­ганизацию среды можно назвать формой, а напол­нение - содержанием. Крайне важным является со­циальный компонент среды, то есть организация соответствующего взаимодействия

Слайд 8

Большую роль играет баланс формы и содер­жания: разумная пространственная организация с необоснованным наполнением, как и грамотное наполнение с нерациональной обстановкой, не обе­спечат должного развивающего и образовательно­го эффекта.

Слайд 9

Педагогически и психологически целесообраз­ная развивающая предметно-пространственная сре­да способствует оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми. В свою очередь, организованное педагогическое взаимодействие - одно из условий создания «соци­альной ситуации развития для участников образо­вательных отношений».

Слайд 10

Алгоритм проектирования образовательной сре­ды в соответствии с ФГОС дошкольного образования предполагает поиск ответов на следующие вопросы: «КОГО учить и воспитывать?» «ЗАЧЕМ учить и воспитывать?» «ЧЕМУ учить?» «КАК учить и воспитывать?»

Слайд 11

Крайне важно обеспечить - создание развивающего простран­ства социализации и индивидуализации воспитанников; - диагностика потребностей детей и педаго­гов в среде; - подбор игрушек и материалов на основе возрастных психологических особенно­стей детей в соответствии с образователь­ными областями; - обеспечение вариативности развивающей среды; - обеспечение насыщенности и психологической безопасности образовательной среды; - организация взаимодействия педагогов и детей в созданной образовательной среде дошколь­ной образовательной организации.

Слайд 12

Спасибо всем за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

презентация "ФГОС ДО -что нового?"

презентация предназначена для воспитателей ДОУ , может быть использована на педагогическом совете или консультации по теме: " Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образова...

Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"

О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...

«Презентация ФГОС дошкольного образования»

«Презентация ФГОС дошкольного образования»...

Презентация "ФГОС дошкольного образования"

данную презентацию я готовила к семинару на тему:«Образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО»...