«Использование педагогической технологии моделирования в ФЭМП детей старшего дошкольного возраста» ОО «Познавательное развитие»
рабочая программа по теме
Индивидуальный план по самообразованию. Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Использование педагогической технологии
моделирования в ФЭМП детей старшего дошкольного возраста»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.
Задачи:
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, участия в методической работе МБДОУ.
- Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание модели «Времена года» и «комната куклы Кати» её описание.
№ | Направления работы педагога | Сроки | Выход |
1 | Изучить литературу: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети» | Сентябрь | |
2 | Планирование работы с детьми на новый уч. год. Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» | Октябрь | План Консультация |
3 | Изучить литературу: З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980. | Ноябрь | |
4 | Подготовить доклад для воспитателей на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольников» | Декабрь | Доклад |
5 | Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru». Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП | Январь | Материал |
6 | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика») | Февраль | Уголок математики в группе |
7 | Подготовить памятку для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу» | Март | Памятка |
8 | Подготовить анализ темы по самообразованию | Апрель | Анализ |
9 | Посещение городских методических объединений. | В течение года | |
10 | Публикации материала в интернет сети | В течение года | Сертификаты |
11 | Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год. | Май | Материал |
№ | Направления работы с детьми | Сроки | Выход |
Проведение первичного диагностического исследования воспитанников с целью выявления сформированности у них навыков игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений. Создание проекта «Необычная математика» Введение детей в проект: комплексное занятие «Занимательная математика» | сентябрь | Результаты мониторинга Проект НОД с детьми подготовительного к школе возраста | |
Изготовление дидактических игр: «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо» Моделирование дид. игры «Времена года» Организационная работа по проекту «Необычная математика» | октябрь | Дидактические игры | |
Создание картотеки дидактических игр с целью пополнения уголка математики в группе Моделирование дид. игры «Комната куклы Кати» | ноябрь | картотека | |
Тематическое планирование по математическому развитию детей. Основная работа по проекту «Необычная математика» | Ноябрь-декабрь | Планирование Проект | |
Заключительный этап проекта | Январь | Результаты мониторинга | |
Презентация проекта, его публикация | Февраль | Сертификат |
№ | Направления работы с педагогами | Сроки | Выход |
1 | Создание сборника консультаций на темы: «Моделирование в развитии математических представлений дошкольников», | В течение года | Консультация |
2 | «Использование метода моделирования на занятиях по ФЭМП», «Организация уголков по математическому развитию дошкольников | В течение года | Консультация |
3 | Презентация проекта | В течение года | Презентация |
4 | Консультация «Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ» | В течение года | Материал консультации |
№ | Направления работы с родителями | Сроки | Выход |
1 | Анкетирование родителей | сентябрь | Анкеты |
2 | Создание сборника консультаций на темы: «Моделирование в развитии математических представлений дошкольников» | Октябрь | Материалы консультаций |
3 | «Применение метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» | Ноябрь | Материалы консультаций |
4 | Оформление уголка математики совместно с родителями Игра «Танграм», «Колумбово яйцо» | ||
5 | Вечер встреч по теме: «Интеллектуальные игры: вопросы их классификация» Презентация проекта | Январь | Конспект |
Литература:
1. Метлина Л. С «Математика в детском саду» - М, 1999
2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8 с. 26 – 29
3. Грачева З. А. «Значение математической игры «Танграм» для умственного развития детей» дошкольное воспитание 2005 № 1 с. 18-22
5. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста - М, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария
Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...
НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.Задачи:закрепить навык заказа блюд по меню;формировать умение сервировать стол;продолжать закре...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (математическое развитие)
Тема: «Число 0. Цифра 0.» ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...