НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпова Лариса Ивановна

Цель:  Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.

Задачи:

  • закрепить навык заказа блюд по меню;
  • формировать умение сервировать стол;
  • продолжать закреплять навык счета до 10, умение решать простые примеры;
  • совершенствовать конструктивные навыки дошкольников.

Оборудование: конструктор Lego DUPLO kafe; посуда игрушечная, салфетки, деньги детские бумажные; Поварской колпак 5 штук, фартуки 5 штук. Конструктор ЛЕКО.

Ход  НОД:

                                      I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, я – директор нового кафе «Легик», посмотрите как уютно и красиво здесь (дети рассматривают интерьер).

 

                                    II.  Основная часть.

Воспитатель: Кафе я открыла, но сотрудников у меня нет, Будете моими сотрудниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, и вы узнаете, какие сотрудники нужны мне в кафе.

1.В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Ответ детей: Повар.

2. Он меню нам принесет, и еду нам подает.

Ответ детей: Официант.

Воспитатель: предлагаю вам вытянуть карточки с изображением повара или официанта, карточки с детьми – это посетители. А сейчас мы разделимся на три команды. Повара встаньте слева от меня, официанты справа от меня, а посетители передо мной.

Воспитатель: Занимайте свои места согласно выбранной карточке. Повара  проходите на кухню, официанты разбирайте меню.

(Дети одевают колпаки и фартуки соответственно своим ролям).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто, что будет делать в нашем кафе.

На контейнерах у поваров, на фартуках у официантов, на меню, которое лежит за столами, у посетителей наклеена геометрическая фигура.

Повара, будут готовить разные блюда, согласно своему меню. На каждое блюдо имеется свой рецепт (Воспитатель показывает схемы сборки блюд). Разберите каждый себе контейнер, в нем рецепт на нем с двух сторон одно блюдо, которое если его закажут, будете делать только вы.

Официанты, у вас на фартуках геометрическая фигура, такая же на меню, найдите свое меню и  согласно ему принимайте заказы, передавайте заказы своему  повару и рассчитываться с посетителем.

Главное все сотрудник должны быть вежливыми и улыбчивыми.

Посетители должны заказывать еду согласно выданному меню, я каждому посетителю выдам кошелек с деньгами. Вы должны внимательно делать заказ и рассчитывать свои расходы. Отходы вы должны складывать в три контейнера: синий – бумагу, зеленый – остатки еды, желтый одноразовую посуду. Это нужно, чтобы не загрязнять природу.

Воспитатель: Если у вас возникают вопросы, обращайтесь ко мне, я буду директором и администратором нашего кафе. Дорогие гости заходите, располагайтесь, делайте заказы.

(Дети – посетители заходят в кафе и делают заказы; воспитатель контролирует процесс игры).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наша игра подходит к концу, все заказы приняты и получены посетителями. Теперь настало время расплатиться с официантами.

(Дети расплачиваются за заказы).

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто из официантов заработал больше всего денег сегодня (воспитатель с детьми считают  деньги у каждого официанта; официанта заработавшего больше всего денег награждают аплодисментами).

Воспитатель: Ребята вы все просто молодцы. Но наше кафе закрывается и пора заканчивать игру. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какая роль вам больше понравилась?

Ответы детей.

 

Литература:

1.Мирошниченко И. В. "Детские праздники" Харьков: Фолио, 2004.

2. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1

3. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М., 2009. - 210 с.

4. Интернет – ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poseshchenie_kafe11.docx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...