НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.
Задачи:
- закрепить навык заказа блюд по меню;
- формировать умение сервировать стол;
- продолжать закреплять навык счета до 10, умение решать простые примеры;
- совершенствовать конструктивные навыки дошкольников.
Оборудование: конструктор Lego DUPLO kafe; посуда игрушечная, салфетки, деньги детские бумажные; Поварской колпак 5 штук, фартуки 5 штук. Конструктор ЛЕКО.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, я – директор нового кафе «Легик», посмотрите как уютно и красиво здесь (дети рассматривают интерьер).
II. Основная часть.
Воспитатель: Кафе я открыла, но сотрудников у меня нет, Будете моими сотрудниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, и вы узнаете, какие сотрудники нужны мне в кафе.
1.В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Ответ детей: Повар.
2. Он меню нам принесет, и еду нам подает.
Ответ детей: Официант.
Воспитатель: предлагаю вам вытянуть карточки с изображением повара или официанта, карточки с детьми – это посетители. А сейчас мы разделимся на три команды. Повара встаньте слева от меня, официанты справа от меня, а посетители передо мной.
Воспитатель: Занимайте свои места согласно выбранной карточке. Повара проходите на кухню, официанты разбирайте меню.
(Дети одевают колпаки и фартуки соответственно своим ролям).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто, что будет делать в нашем кафе.
На контейнерах у поваров, на фартуках у официантов, на меню, которое лежит за столами, у посетителей наклеена геометрическая фигура.
Повара, будут готовить разные блюда, согласно своему меню. На каждое блюдо имеется свой рецепт (Воспитатель показывает схемы сборки блюд). Разберите каждый себе контейнер, в нем рецепт на нем с двух сторон одно блюдо, которое если его закажут, будете делать только вы.
Официанты, у вас на фартуках геометрическая фигура, такая же на меню, найдите свое меню и согласно ему принимайте заказы, передавайте заказы своему повару и рассчитываться с посетителем.
Главное все сотрудник должны быть вежливыми и улыбчивыми.
Посетители должны заказывать еду согласно выданному меню, я каждому посетителю выдам кошелек с деньгами. Вы должны внимательно делать заказ и рассчитывать свои расходы. Отходы вы должны складывать в три контейнера: синий – бумагу, зеленый – остатки еды, желтый одноразовую посуду. Это нужно, чтобы не загрязнять природу.
Воспитатель: Если у вас возникают вопросы, обращайтесь ко мне, я буду директором и администратором нашего кафе. Дорогие гости заходите, располагайтесь, делайте заказы.
(Дети – посетители заходят в кафе и делают заказы; воспитатель контролирует процесс игры).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наша игра подходит к концу, все заказы приняты и получены посетителями. Теперь настало время расплатиться с официантами.
(Дети расплачиваются за заказы).
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто из официантов заработал больше всего денег сегодня (воспитатель с детьми считают деньги у каждого официанта; официанта заработавшего больше всего денег награждают аплодисментами).
Воспитатель: Ребята вы все просто молодцы. Но наше кафе закрывается и пора заканчивать игру. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Какая роль вам больше понравилась?
Ответы детей.
Литература:
1.Мирошниченко И. В. "Детские праздники" Харьков: Фолио, 2004.
2. Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1
3. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. - М., 2009. - 210 с.
4. Интернет – ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poseshchenie_kafe11.docx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Хлеб всему голова"
Познавательная информация о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (математическое развитие)
Тема: «Число 0. Цифра 0.» ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...