Конспект развивающего занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивающие занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
с детьми старшей группы в ДОУ.
Провела педагог-психолог:
Сергеева С.Г
Цель:
Развивать способность видеть положительное в себе и других;
снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности;
развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
развивать воображение;
снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение;
активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
Оборудование: мягкая игрушка, мяч, краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка), шапочки-снежинки, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Ритуал приветствия: В кабинете детей встречает психолог с котом Мохнушкой (мягкая игрушка). Дети здороваются с Мохнушкой.
- Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мохнушке (дети называют ласковые слова и гладят кота).
- Спасибо, дети. Мохнушке было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. (Дети просят: поиграй с нами, пожалуйста. Проводится игра «Щекотушки» (психолог хвостом мягкой игрушки щекочет детей).
- А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем. (психолог собирает детей в круг, напевая песенку из к/ф «Золушка»)
- «Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый верный друг»
- Ребята, вы говорили много хороших слов Мохнушке, как вы думаете ему было приятно? («ДА»). Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.
Игра «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Галя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Настя
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В детсаду у нас живет!
(дети говорят друг другу комплименты)
- Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?.......
Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.
- А сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Ласковые лапки»
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет».
- Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались. У Мохнушки тоже очень ласковые лапки. Кстати, он приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы(на столе лежат приготовленные листы бумаги).
Упражнение «Непослушные краски»
- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)
- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».
Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мохнушкой.
(дети рассказывают, педагог помогает)
- Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мохнушке за такие интересные непослушные краски.
- А теперь, ребята, Мохнушка зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).
- Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)
Игру «Снежные узоры» (звучит вальс к/ф «Мой ласковый, нежный зверь»)
- Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.
- Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.
- А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.
- Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.
- А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.
- Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.
- Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).
Игра «Снеговик»
- Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.
-Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).
-Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.
-Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.
(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)
- Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.
- Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать,
Потянулись, улыбнулись,
И опять к игре вернулись.(дети встают)
- Ребята сейчас у нас идет Масленая неделя, и я хочу предложить вам поиграть в новую игру «Блины».
Игра «Блины».
- Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.
- Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)
- Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».
- Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.
- Скручиваем наш блин –делаем перед собой руками движение «моторчик».
- Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам»
сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.
- Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)
Ритуал прощания
-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мохнушка говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята. Я вас люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»
ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...
Конспект развивающего занятия в старшей группе на тему "Наши имена"
Цель – развитие эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет.Задачи:· Познакомить детей со значением имени в жизни человека;·...
Конспект развивающего занятия в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.Познакомить с трудом хлебороба.Воспитывать в детях чувство уважения...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...