Конспект развивающего занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
Познакомить с трудом хлебороба.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Учить ценить хлеб, как основное богатство.
Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Старшая группа
Подготовила воспитатель: Бодрова И.И.
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.
Познакомить с трудом хлебороба.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Учить ценить хлеб, как основное богатство.
Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка), картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"
Ход занятия
Ребята, называется страна , в которой мы живем? (Россия)
Скажите пожалуйста а какая Россия? (большая, красивая, богатая)
Да, наша страна очень богатая, потому что в ней много рек, морей, лесов и полей. Много полезных ископаемых - нефть, газ, разные драгоценные камни. Страна наша богата талантами и трудолюбием людей
- А как вы думаете, что является главным богатством нашей страны? Это ХЛЕБ.
Хлеб всегда был главным богатством России. Чтобы вырастить хлеб надо приложить много усилий и труда. Сейчас людям помогает техника (на доске висят картины с изображением комбайна, трактора, сеялки, мельницы, элеватор, мешок муки )
Послушайте загадку:
Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(трактор)
Что это за железный богатырь? (трактор)
Что делает трактор? (рыхлит почву)
Почему ведет весной свой разговор? (весной он готовит почву для посева)
Еще одна загадка:
За трактором по полю ходит она,
Отборно ей насыпают зерна.
А где ее след чуть заметней ложится,
Там буйно потом урожай колосится.
(сеялка)
Что за техника выходит после того, как трактор порыхлил почву? Это сеялка, она сеет зерно в землю, из которых потом вырастут колосья.
Физминутка
Ребята, представьте себе, что вы маленькие зернышки, которые положили в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригревает солнышко, прошел дождик. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (дальше выполняем движение за словами) Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время и в поле появилось много колосков.
Как называется колосок из зернышка ржи какой? (ржаной), а из зернышка пшеницы? (пшеничный)
Что необходимо для роста и созревания колосьев? (солнце, дождь, руки человека)
Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их, какие они? (маленькие, твердые, гладкие)
Давайте возьмем кубик и раздавим их. Что получилось? (мука)
Правильно, получилась мука, она пшеничная, белая.
Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Послушайте, какое интересное слово, в нем соединились два слова - хлеб и работа. Что же это за работа?
Чтобы зерна было много, люди засеивают огромные поля. Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое - золотое. Вот зерна созрели, на поля выходят машины - комбайны (картинка).
Он идет волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(комбайн)
А кто работает на комбайне? (комбайнер)
Что же делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно, зерно по специальному рукаву - бункеру высыпается в грузовую машину.
Потом зерно везут на мельницы (элеватор). Там их размельчаюти получается мука.
Затем муку везут на хлебозаводы (Пекарни), а пекари из нее пекут вкусный хлеб. (картинка).
А хлеб делают из разных зернышек. Это рожь, пшеница. Скажите друзья мои, из ржи, какой получается хлеб? (ржаной), а из пшеницы? (пшеничный). Вот смотрите, у меня есть батон - белый хлеб, а также буханка - черный хлеб. Как вы думаете, из каких колосков они сделаны? (батон - пшеничные, буханка - ржаные).
Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Русские люди всегда очень бережно относились к хлебу, с уважением. Много существует пословиц о хлебе.
Может и вы знаете какие- нибудь из них? О чем они говорят?
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Д/и "Как его зовут" (карточки)
- Как называют человека, который продает хлеб?
- Как называют человека, который испек хлеб?
- Как называют человека, который привез муку в пекарню?
- Как называют человека, который смолол муку?
- Как называют людей, которые растили и убирали хлеб?
Физминутка "Колоски"
Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх
На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)
На ветру качаются, низко наклоняются.
Д/и "Как хлеб попал на стол?"
Надо расставить карточки по порядку, в последовательности: посев семян, всходы, комбайн, элеватор, мешок муки, хлебобулочные изделия.
В России есть обычай - встречать дорогих гостей хлебом и солью. на красивое расшитое полотенце - рушник кладут хлебный каравай, в центре которого обязательно маленькая солонка с солью (показать картинку).
Тот, кого встречают, обязательно должен отломить маленький кусочек хлеба от каравая, обмакнуть его в соль и съесть.
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И будете с уважением относиться к хлебу.
Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.
Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.
Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»
ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...
Конспект развивающего занятия в старшей группе
Развивающие занятия в старшей группе...
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)
В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...
Конспект развивающего занятия в старшей группе на тему "Наши имена"
Цель – развитие эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет.Задачи:· Познакомить детей со значением имени в жизни человека;·...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...