Конспект развивающего занятия в старшей группе на тему "Наши имена"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – развитие эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет.
Задачи:
· Познакомить детей со значением имени в жизни человека;
· Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;
· Развивать любознательность, познавательные процессы, произвольность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие в старшей группе | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей №33 «Веснушки»
Юридический адрес: 624992, г. Серов, ул. Ленина, 236-а
Конспект занятия по эмоциональному развитию
детей старшей логопедической группы №9 на тему:
«Наши имена».
Выполнил:
Педагог – психолог
Бокарева М.В.
г. Серов
2019 г.
Цель – развитие эмоциональной сферы детей 5 - 6 лет.
Задачи:
- Познакомить детей со значением имени в жизни человека;
- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;
- Развивать любознательность, познавательные процессы, произвольность.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, самостоятельная работа.
Ход занятия
Вводная часть.
1.1. Приветствие.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда -
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2. Основная часть.
Беседа об именах.
Загадка
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А оно у каждого есть. (ИМЯ)
Психолог: Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует наш слух лучше ёой музыки? Конечно же, собственное имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Зачем имя дано человеку? (ответы детей). Имя ребенку дают его родители. Часто они называют детей в честь родных, близких, знакомых. Родители, выбирая имя своему ребенку, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя что-то значит.
Чтение стихотворения: «Сколько имен у подружки у Оли?»
Сколько имен у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тетя ее называет.
«Ольга кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите мне, подсчитает,
Сколько имен у подружки моей?
Психолог: «Кто из вас догадался, сколько имен? Да, имя одно, много форм. Этот варианты имени. Заметили, что эти формы имени ласковые. Как вы думаете, что человеку будет приятнее, если его назовут Сашенька или Сашка? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Вспомните, как ласково вас называют дома, в детском саду?
Игра «Ласковое имя»
Психолог: Давайте встанем в круг. Мы будем бросать друг другу
мячик, и тот, кто его поймает, назовет одно или несколько своих ласковых имен.
Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае? Надо спросить имя, познакомиться. Вы умеете знакомиться? Давайте немножко поиграем.
Игра «Знакомство».
Психолог: «Представьте себе, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имя. Как это сделать? (психолог вызывает двух детей и предлагает познакомиться.)
Правила знакомства:
1. Если вы хотите познакомиться, то надо улыбнуться, сделать жест головой или рукой, подчеркивающий это желание и спросить, как ее/ его зовут?
2. После знакомства говорят «Очень приятно было с Вами (с тобой) познакомиться. Или – рада/рад нашему знакомству».
3. Надо подать друг другу руку и пожать её.
Психолог: « Ребята, скажите, какие вы знаете сказки, где встречаются имена. («Маша и медведь», «Василиса прекрасная», «Иван Царевич», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Игра «Кто больше знает имен»
Психолог: «Мы разделимся на две команды (каждый вытягивает номер команды №1 или №2). Каждая команда будет называть любые имена: родных, знакомых, друзей и т.д. Победит та команда, которая назовет и вспомнит больше имен (за каждое имя команда получает одну фишку – 1 балл).
Психолог: «Ребята, вам нравится ваше имя? Если не нравится, как бы вы хотели, чтобы вас называли? А теперь закройте глаза и попробуйте представить свое имя. Какого оно цвета, большое или маленькое, веселое или грустное, на что оно похоже? Откройте глаза и попробуйте нарисовать свое имя, как вам захочется.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Психолог: «Понравилось вам занятие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....
Конспект занятия для старшей группы "Мы стремимся иметь здоровые глаза"
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!»
Занятие на тему прав ребенка, интегрированное с речевым развитием....
Конспект развивающего занятия в старшей группе
Развивающие занятия в старшей группе...
Конспект развивающего занятия в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.Познакомить с трудом хлебороба.Воспитывать в детях чувство уважения...