Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В презентации указана развивающая предметно-пространственная среда группы. Описываются центры малой, средней иповышенной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда Вариативная Трансформированная Полифункциональная Доступная и безопасная Содержательно- насыщенная
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания», « Логоуголок », «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания». Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности». Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Зона умеренной 1. Центр занимательной математики: Имеются счетный, наглядный и раздаточный материал. Игры типа: "Умное домино", "Пиши, стирай", "Мои первые цифры", "Учись считать", "Составь задачу", "детям о времени", " Игры на плоскостное моделирование: Танграм , парные карточки, кубик-рубик и др. 2. Цент патриотического воспитания. Центр содержит: портрет президента, картинки флага и герба страны, папки-передвижки "Моя родина Россия", "Моя страна", глобусы, флаг, матрешки. картинки с видами родного края.
3. " Логоуголок ", "Центр книги", "Центр театра" объединены в центре "Речевого развития" , В котором содержаться театры: пальчиковый ("Репка", "Цирк"), перчаточный, театр " Би-би-бо " ("Три поросенка", "Волк и семеро козлят"), магнитные театры ("Курочка Ряба" ""Теремок"), настольный деревянный ("Курочка Ряба"), бумажный ("Теремок"), резиновый (" Дюймовочка ", "Колобок", "Репка" "Профессии" (пожарный, полицейский, моряк, медсестра), силиконовый ("Животные Африки").
4. Центр "Познания" содержит игры и пособия на развитие памяти, логики, внимания, мышления и воображения.
5. Центр природы. Имеются: календарь природы, комнатные растения, инструменты для ухода за комнатными растениями, "поющая птица", кормушки, скворечник, статуэтки птиц, животных, насекомых, поделки из природного материала, сделанные руками детей и родителей, аквариум с живыми улитками. Также оформлены уголки с домашними животными, дикими животными, животными Африки.
Зона средней активности: 1. Центр конструирования. Содержит конструкторы разных видов, размеров и материалов. Способствует развитию мелкой моторики и освоению сенсорных эталонов, повышает эмоциональное настроение. Развивает мышление, воображение, логику. 2. Цент "Творчества" Содержит: шаблоны, трафареты и макеты для рисования, карандаши, мелки, краски и фломастеры, кинетический песок, пластилин, штампы, печати и оттиски для бумаги, раскраски, цветная бумага и картон, ножницы.
3. Центр "Экспериментирования". Содержит" разнообразный сыпучий и природный материал, лупы, песочные часы, " мельнички " для экспериментирования с водой и мелким сыпучим материалом, пробирки и емкости разной формы и объема, имеется картотека и методическая литература для проведения экспериментов 4. Центр "Безопасности". Имеется разнообразный материал по по правилам безопасного поведения на дорогах, сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал, игры, папки-передвижки, настольно-печатные игры.
Зона повышенной активности: 1. Центр "Музыки". Для успешного музыкального творчества детей центр наполнен разнообразным музыкальным материалам и оборудованием. Организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию, формирует нравственные качества ребенка. 2. Центр "Двигательной активности". Физическое развитие детей направленно на укрепление физического и психического здоровья Имеются картотеки: подвижных игр (малой, средней и повышенной активности), народных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна, Имеется спортивный инвентарь: массажные мячи, мешочки для метания, веревочки для перепрыгивания и игр, платочки, мячи, кегли, ленты, кольцеброс , гольф, "Городки", теннисные ракетки, гантели, мяч для лапты и тд .
4 . Центр "Дежурства". Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становится неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок , где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. 3. Центр " Ряжения " В группе имеется центр " Ряжения ", оснащенный разнообразными костюмами, шляпками, предметами одежды и аксессуарами, позволяющими детям перевоплощаться в разнообразных персонажей, дающий свободу выбора. Все дети любят его. Это поднимает детям настроение, дает эмоциональную разрядку.
5 . Центр "Игры". Основной целью этого центра является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются преимущественно посредством игры. Поэтому в группе созданы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр: "Парикмахерская", "Супермаркет", "Больница", "Домик для Барби ", "Гараж", "Механик", "Кухня".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....