Памятка для организации взаимопросмотров предметно пространственной среды в ДОУ.
учебно-методический материал по теме
Памятка создана для организации смотра ППС в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_pprs.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое предметно пространственная развивающая среда? ( терминология)
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности
Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей,
организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе
Принципы ППРС,
- Полифункциональности. ППРС должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все разделы образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной.
- Трансформируемость. Данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, по ситуции, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- Вариативность. Предполагает периодическую сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
- Насыщенность. Должна соответствовать содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.
- Доступность. Среда обеспечивает свободный доступ детей к материалам, играм, игрушкам , пособиям.
- Безопасность. Среда и ее содержание должна быть организована согласно требованиям техники безопасности.
Для заметок.
Название зоны | наполнение |
Зона природы и экспериментальной деятельности. | |
Зона театрализованнаой деят-сти | |
Сенсорная зона и математическое развитие. | |
Зона художественно- изобразительной деятельности. | |
Зона физического развития и сохранения здоровья. |
Региональный компонент | |
Сюжетно - ролевая игра | |
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 92 (2)
Предметно пространственная среда является одним из условий реализации образовательного процесса.
составила ст. воспитатель Татарских Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...
«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....