МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
методическая разработка (младшая группа) по теме
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.
Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме:
Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы»
в условиях реализации ФГОС ДОУ
младшая группа
Паспорт предметно-развивающей среды зоны
Художественно-эстетическое развитие
второй младшей группы
Методическую разработку подготовила
воспитатель ГБДОУ № 8
Гришанович Елена Николаевна
Паспорт предметно-развивающей среды зоны
Художественно-эстетическое развитие
второй младшей группы
Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства.
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.
Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,
педагог должен:
• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
• организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.
Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
.
Художественно-эстетическое развитие
Направления образовательной деятельности | Вид помещений | Оснащение |
Изобразительная деятельность | ||
— развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, цепка, аппликация, художественный труд); | Групповая игровая комната мини – музей в детском саду «Русская Изба» Музыкальный зал | Слайды с репродукциями картин; материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); природный, бросовый материал; иллюстративный материал, картины, плакаты; настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.); альбомы художественных произведений; художественная литература с иллюстрациями; изделия народных промыслов (Дымково, матрешки, богородские игрушки); скульптуры малых форм (глина, дерево); игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
Приобщение к изобразительному искусству | Слайды с репродукциями картин; альбомы художественных произведений; художественная литература с иллюстрациями; иллюстративный материал, картины, плакаты; изделия народных промыслов (Дымково, матрешки, богородские игрушки); скульптуры малых форм (глина, дерево) | |
Музыкальная деятельность | ||
Развитие навыков и умений музыкальнохудожественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству | Кабинет Музыкального руководителя, физкультурный и музыкальный залы, игровые комнаты групп |
детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии |
Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу (должно быть!) |
Для рисования | Набор цветных карандашей (12 цветов) | На каждого ребенка |
Набор фломастеров (12 цветов) | На каждого ребенка | |
Гуашь (12 цветов) | Набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) | На каждого ребенка | |
Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) | По одной на двоих детей | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15) | На каждого ребенка | |
Подставки для кистей | На каждого ребенка | |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | ||
Для лепки | Глина – подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |
Доски, 20´20 см | На каждого ребенка | |
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 1 – 2 шт. на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | |
Для аппликации | Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач | На каждого ребенка |
Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка | |
Розетки (баночки) для клея | На каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме:
Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы»
в условиях реализации ФГОС ДОУ
младшая группа
Паспорт предметно-развивающей среды зоны
Развитие речи
второй младшей группы
Методическую разработку подготовила
воспитатель ГБДОУ № 8
Гришанович Елена Николаевна
Паспорт предметно-развивающей среды зоны
Развитие речи
второй младшей группы
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как
средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да-
дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни
в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи
мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала
полноценным средством общения детей друг с другом.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги,
игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом
Речевая деятельность
Направления образовательной деятельности | Вид помещений | Оснащение |
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми; | Групповая игровая комната Все пространство детского сада | Картотека словесных игр; настольные игры (лото, домино); нормативно-знаковый материал; игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.); алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов; художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; игры-забавы |
Коммуникативная деятельность
Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. В своем исследовательском поведении ребенок может порвать страницы, познавая свойства бумаги. Для удовлетворения этой познавательной потребности достаточно внести в группу кипу старых газет и журналов, но разместить их далеко от книжного уголка. Запрет воспитателя на порчу книг, и одновременное разрешение рвать газеты поможет решить эту проблему педагогически верно.
Художественная литература для чтения детям , аудио- и видеозаписи литературных произведений; образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок; игрушки-персонажи; игрушки — предметы оперирования; алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов; картотека подвижных игр со словами; картотека словесных игр; картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества; книжные уголки в группах; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Направления образовательной деятельности | Вид помещений | Оснащение |
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; — развитие всех компонентов устной речи детей | Все пространство детского сада: групповая комната, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, посещение библиотеки | Картотека словесных игр; настольные игры (лото, домино); нормативно-знаковый материал; игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.); алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов; художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; игры-забавы |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений развитие литературной речи; приобщение к художественному искусству | Методический кабинет, групповая комната, русская изба, посещение библиотеки. | Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; справочная литература (энциклопедии); аудио- и видеозаписи литературных произведений; образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы); различные виды театров; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности педагогов, родителей, детей, как проекты (проектная деятельность - создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно...
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...
«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей
развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....