МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гришанович Елена Николаевна

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.

         Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому

развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  по теме:

Организация предметно-развивающей среды по программе  «От рождения до школы»

в условиях реализации ФГОС ДОУ

младшая группа

Паспорт предметно-развивающей среды зоны

Художественно-эстетическое развитие

второй младшей группы

Методическую разработку  подготовила

                воспитатель ГБДОУ № 8

Гришанович Елена Николаевна

Паспорт предметно-развивающей среды зоны

Художественно-эстетическое развитие

второй младшей группы

Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства.

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.

         Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски 

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,

педагог должен:

• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

•  создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;

• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

• организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

.

Художественно-эстетическое развитие

Направления образовательной деятельности

Вид

помещений

Оснащение

Изобразительная деятельность

— развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, цепка, аппликация, художественный труд);

Групповая

игровая

комната

мини – музей в детском саду

«Русская Изба»

Музыкальный зал

Слайды с репродукциями картин;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); природный, бросовый материал; иллюстративный материал, картины, плакаты; настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и

др.); альбомы художественных произведений; художественная литература с иллюстрациями; изделия народных промыслов (Дымково, матрешки, богородские игрушки); скульптуры малых форм (глина, дерево); игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Приобщение к изобразительному искусству

Слайды с репродукциями картин;

альбомы художественных произведений;

художественная литература с иллюстрациями;

иллюстративный материал, картины, плакаты;

изделия народных промыслов (Дымково, матрешки, богородские игрушки);

скульптуры малых форм (глина, дерево)

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений музыкальнохудожественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

Кабинет

Музыкального

 руководителя,

физкультурный и музыкальный залы, игровые комнаты групп

  • Музыкальный центр;
  • пианино;разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;
  • пособия, игрушки, атрибуты;
  • различные виды театров;
  • ширма для кукольного театра;
  • детские и взрослые костюмы;
  • детские хохломские стулья и стол;
  • шумовые коробочки;
  • дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»);

детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цветов)

На каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

Гуашь (12 цветов)

Набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л)

По одной на двоих детей

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15)

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

Пластилин

3 коробки на одного ребенка

Доски, 20´20 см

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

1 – 2 шт. на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Розетки (баночки) для клея

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому

развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  по теме:

Организация предметно-развивающей среды по программе  «От рождения до школы»

в условиях реализации ФГОС ДОУ

младшая группа

Паспорт предметно-развивающей среды зоны

Развитие речи

второй младшей группы

Методическую разработку  подготовила

                воспитатель ГБДОУ № 8

Гришанович Елена Николаевна

Паспорт предметно-развивающей среды зоны

Развитие речи

второй младшей группы

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как

средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да-

дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни

в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи

мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги,

игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом

Речевая  деятельность

Направления образовательной деятельности

Вид

помещений

Оснащение

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Групповая

игровая

комната

Все пространство детского сада

Картотека словесных игр;

настольные игры (лото, домино);

нормативно-знаковый материал;

игры на развитие мелкой моторики;

развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.);

алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;

художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

игры-забавы

Коммуникативная деятельность

Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. В своем исследовательском поведении ребенок может порвать страницы, познавая свойства бумаги. Для удовлетворения этой познавательной потребности достаточно внести в группу кипу старых газет и журналов, но разместить их далеко от книжного уголка. Запрет воспитателя на порчу книг, и одновременное разрешение рвать газеты поможет решить эту проблему педагогически верно.

Художественная литература для чтения детям , аудио- и видеозаписи литературных произведений; образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок; игрушки-персонажи; игрушки — предметы оперирования; алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов; картотека подвижных игр со словами; картотека словесных игр; картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества; книжные уголки в группах; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Направления образовательной деятельности

Вид

помещений

Оснащение

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей

Все

пространство детского сада: групповая комната, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет,

музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, посещение библиотеки

Картотека словесных игр;

настольные игры (лото, домино);

нормативно-знаковый материал;

игры на развитие мелкой моторики;

развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.);

алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;

художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; игры-забавы

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

развитие литературной речи;

приобщение к художественному  искусству

Методический кабинет, групповая комната,

русская изба,

посещение библиотеки.

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;

справочная литература (энциклопедии);

аудио- и видеозаписи литературных произведений;

образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);

различные виды театров;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности педагогов, родителей, детей, как проекты (проектная деятельность - создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды  соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды  соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...

«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....