Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
методическая разработка по теме
Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)
Материал состоит из:
Плана тематического контроля.
Справки тематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_proverka_fevral.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В ГРУППАХ Д/С № 234
«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Цель: Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
Дата проведения: с «11» февраля по «15» февраля 2013 года.
Контроль провели: заведующая МАДОУ №234 Амирова Р.М.(А)
ст.воспитатель Галеева А.Р. (Г)
воспитатель высшей кв. категории Буянова Е.А. (Б)
№ | Содержание контроля | Методика организации контроля | № групп | |||||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 8 | № 9 | № 10 | № 12 | |||
11 | 11 | 12 | 12 | 13 | 13 | 14 | 14 | 15 | 15 | |||
1. | Выявление интегративных качеств по изучен. разделу | - наблюдение ∆ - дидактические игры ☼ - беседы с детьми ☺ | ∆ АГ ☼ ☺ | ∆ АГ ☼ ☺ | ∆ ГБ ☼ ☺ | ∆ АГ ☼ ☺ | ∆ БГ☼ ☺ | ∆ ГБ☼ ☺ | ∆ АГ ☼ ☺ | ∆ ГБ☼ ☺ | ∆ ГБ☼ ☺ | ∆ АГ☼ ☺ |
2. | Знание воспитателем программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми | - анализ творческой лаборатории, условий организации © -беседы с педагогами ▲ | А © Г А ▲ | А © Г А ▲ | Г © А Б ▲ | Г © А Б ▲ | Б © Б Г ▲ | Б © Б Г ▲ | Б © А Б ▲ | Г © Г Б ▲ | Г © Г Б ▲ | А © А Г ▲ |
3. | Система планирования работы с детьми | - анализ календарных планов работы ■ | АГ ■ | АГ ■ | ГБ ■ | АГ ■ | БГ ■ | ГБ ■ | АГ ■ | ГБ ■ | ГБ ■ | АГ ■ |
4. | Создание условий для воспитательно-образовательной работы с детьми | - анализ условий организации по всем видам деятельности ♦ Беседы с детьми☺ | ♦ АГ ☺ | ♦ АГ ☺ | ♦ А Г ☺ | ♦ ГБ ☺ | ♦ ГБ ☺ | ♦ АБ ☺ | ♦ АБ ☺ | ♦ АГ ☺ | ♦ АБ ☺ | ♦ ГБ ☺ |
5. | Работа с родителями | - собеседование с воспитателями ◊ -беседы с родителями □
| ◊ А Г □ | ◊ А Г □ | ◊ Г Б □ | ◊ Г Б □ | ◊ Б А □ | ◊ Б А □ | ◊ Г Б □ | ◊ Б Г □ | ◊ Г А □ | ◊ Б Г □ |
Справка
О проведенной тематической проверке на тему «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня»
В группах № 1,2,3,4,5,6, 8,9,10,12 детского сада № 234
с 11 февраля по 15 февраля 2013 года.
Тематическая проверка была проведена согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 уч.год.
Приказом по д/с № ____ от « » февраля 2013 года была создана комиссия в составе:
Председатель комиссии: Амирова Р.М., заведующая д/с.
Члены комиссии: Галеева А.Р., ст.воспитатель,
Буянова Е.А., вос-ль высшей кв.категории.
Цель проверки:
1. Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня .
Для проведения тематической проверки был составлен план, в котором были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.
Основные методы проверки:
- Анализ организации предметно-развивающей среды обеспечивающая развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
- Изучение планов воспитательно-образовательной работы;
- Творческая лаборатория педагогов;
- Собеседования с воспитателями;
- Наблюдения, беседы с детьми;
- Изучение работы с родителями.
Проверкой установлено
На момент проверки функционировали 10 групп:
Группа № 1 с воспитанием и обучением на татарском языке (2-3 года)-
в-ли Залялова Ж.С.; Мухаметзянова А.И.
Группа № 2 (2-3 года)- в-ль Сулейманова Р.Ю.
Группа № 3 (1,5-2 года)- в-ль Шамкина Р.Р.
Группа № 6 (4-5 года)- в-ль Бальзина В.Н.
Группа № 9 (4-5 года)- в-ли Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.
Группа № 5 (3-4 года)- в-ль Гилязова Л..И.
Группа № 8 с воспитанием и обучением на татарском языке (6-7 лет)-
в-ли Бикмуллина Р.З.; Ахметшина Р.Р.
Логопедическая подготовительная к школе группа №4 (6-7 лет)-
в-ли Кузнецова О.М.; Буянова Е.А.
Логопедическая старшая группа №12 (5-6 лет)- в-ль Андреева А.М.
Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как :
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- спортивный уголок
- уголок сенсорного развития;
- игровой уголок ( с игрушками и строительным материалом);
- уголок экспериментирования (старший возраст);
- уголок для самостоятельной деятельности детей ( конструктивная, изобразительная, музыкальная)
Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГТ.
В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:
- в процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.
В группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 6 (Бальзина В.Н.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.); в группе № 2 (Сулейманова Р.Ю.); в группе № 12 ( Андреева А.М.) ;в группе № 9( Заббарова Л.И., Кузьмина Т.Н.) владеют методикой проведения различных игр с учетом ФГТ.
В то же время молодые специалисты: воспитатель группы №10
( Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И) испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, также большинство детей (87%) в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.);умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в группах где работают молодые специалисты воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.
В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в гр№ 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 ( Сулейманова Р.Ю.); №1 ( Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; № 12 ( Андрева А.М.) ; № 6 (Бальзина В.Н.); № 5 (Гилязова Л.И.); № 9 (Заббарова Л.И.) были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей, а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.), воспитатели недостаточно подготовили информационный материал для родителей, таким образом, педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.
Выводы:
1. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: воспитатель группы №10 ( Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И), слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.
3. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, было выявлено что, (87%) детей в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.)дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры;
а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.
4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников. Педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.
Рекомендации:
1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня. Молодым специалистам групп № 5 (Гилязова Л.И.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.
Срок: до 1 апреля2013 г.
Отв.: воспитатели групп № 5 (Гилязова Л.И.),
№ 1( Мухаметзянова А.И.).);
№3 (Шамкина Р.Р.);
№ 10 (Шайдулина Л.А.)
2.Молодым специалистам групп № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.) рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели групп
№3 (Шамкина Р.Р.);
№ 1 (Мухаметзянова А.И.).
3. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по формированию у дошкольников умений и навыков в игровой деятельности.
Срок: до 1 апреля2013 г.
Отв.: воспитатели
№3 (Шамкина Р.Р.);
№ 1 (Мухаметзянова А.И.).
\
Председатель комиссии: Амирова Р.М.
Члены комиссии: Галеева А.Р.
Буянова Е.А.
С результатами проверки ознакомлены:
Гр. № 1 Залялова Ж.С.
Мухаметзянова А.И.
Гр. № 2 Сулейманова Р.Ю.
Гр. № 3 Шамкина Р.Р.
Гр. №4 Кузнецова О.М.
Буянова Е.А.
Гр. № 5 Гилязова Л.И.
Гр. № 6 Бальзина В.Н.
Гр. № 9 Заббарова Л.И.
Кузьмина Т.Н.
Гр.№ 8 Бикмуллина Р.З.
Ахметшина Р.Р.
Гр. №12 Андреева А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль на тему: «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)...
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»...
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...
Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»....