Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План фронтального контроля | 19.84 КБ |
Карты фронтального контроля | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий ___________ Венюкова Л.М.
приказ № 46 от 27.02.2018 г.
План фронтального контроля
Тема: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Задачи:
- Изучить уровень развития творческих способностей детей среднего-старшего дошкольного возраста и профессионального мастерства воспитателей.
- Провести оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах, способствующей реализации задач основной образовательной программы в области художественно-эстетического развития.
- Проанализировать эффективность работы воспитателей с целью организации деятельности с детьми по развитию их творческих способностей в области художественно-эстетического развития.
Срок проведения с 12.03.2018 г. по 16.03.2018 г.
План контроля:
Вопросы контроля | Методы контроля |
Соответствие уровня развития творческих изобразительных способностей детей 4-7 лет программным требованиям. |
|
Наблюдение педагогического процесса. |
|
Проведение административного среза. |
|
Выполнение программных задач |
|
Состояние развивающей среды в группах |
-качество эстетического оформления. |
Состояние работы по дополнительному образованию |
|
Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями. |
|
Соблюдение техники безопасности на специально организованных занятиях по изобразительной деятельности и в кружковой работе |
|
Предварительный просмотр:
Карта фронтального контроля
«Анализ соответствия уровня развития творческих изобразительных способностей детей 4-7 лет программным требованиям»
Дата контроля: _________________________
№ | Параметры | Возрастные группы | ||||||
Средняя гр. №1 | Средняя гр. №2 | Старшая гр. №1 | Старшая гр. №2 | Подгот. гр. №1 | Подгот. гр. №2 | Подгот. гр. №3 | ||
1 | Анализ результатов диагностического обследования уровня развития творческих изобразительных способностей детей: кол-во детей (высокий уровень) кол-во детей (средний уровень) кол-во детей (низкий уровень) | |||||||
Динамика положительная (отрицательная) (в сравнении дети одной группы) | ||||||||
Динамика положительная (отрицательная) (в сравнении возрастная группа текущего и предыдущего годов) | ||||||||
2 | Программно-методическое обеспечение: | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
3 | Организация диагностического обследования | |||||||
3.1. | Критерии диагностического обследования: | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3.2. | Методика проведения диагностического обследования: | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3.3. | Использование результатов диагностического обследования при планировании работы с детьми: | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________ /____________________________/
должность подпись Ф.И.О.
Карта фронтального контроля
«Анализ организации педагогического процесса»
Дата проведения контроля: _________________________
Параметры | Возрастные группы | |||||||
Средняя гр. №1 | Средняя гр. №2 | Старшая гр. №1 | Старшая гр. №2 | Подгот. гр. №1 | Подгот. гр. №2 | Подгот. гр. №3 | ||
1 | Планирование, организация и проведение занятий по изобразительной деятельности. | |||||||
1.1 | Планирование занятий по изобразительной деятельности в соответствии с требованиями авторов базовой комплексной программы | |||||||
1.2 | В планирование занятий включены задачи по развитию творческих изобразительных способностей детей. | |||||||
1.3. | Формы организации детей на занятии: | |||||||
фронтальная | ||||||||
подгрупповая. | ||||||||
индивидуальная | ||||||||
1.4. | Проведение занятий по изобразительной деятельности в соответствии с сеткой занятий. | |||||||
1.5. | Воспитатель использует методы и приемы развития творческих изобразительных способностей детей: | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
1.6. | Уровень владения воспитателем методами и приемами развития творческих изобразительных способностей на занятии. | |||||||
1.7. | Уровень проявления детьми творческих изобразительных способностей. | |||||||
2 | Организация и проведение совместной деятельности по развитию творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах: | |||||||
2.1. | Организация совместной деятельности | |||||||
- по желанию детей; | ||||||||
- по инициативе воспитателя; | ||||||||
- уровень заинтересованности детей; | ||||||||
2.2 | Уровень владения воспитателем методами и приемами руководства творческой деятельностью на занятиях в совместной деятельности; | |||||||
2.3 | Использование продуктов детского изобразительного творчества. | |||||||
2.4. | Организация выставок детского творчества: | |||||||
- наличие системы организации выставок детского творчества в группе; | ||||||||
- организация выставок работ всех детей группы; | ||||||||
- организация индивидуальных творческих выставок детей группы; | ||||||||
- организация выставок совместного изобразительного творчества детей и взрослых (воспитателей, родителей); | ||||||||
- соответствие выставки детских творческих работ эстетическим требованиям. | ||||||||
3 | Организация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей в разных возрастных группах и руководство ею: | |||||||
- по желанию детей; | ||||||||
- по инициативе воспитателя; | ||||||||
- использование методов и приемов, стимулирующих интерес детей группы к самостоятельным занятиям изобразительной творческой деятельностью; | ||||||||
3.1. | Уровень проявления творчества детей в самостоятельной изобразительной деятельности | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
С итогами контроля ознакомлена: |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________ /____________________________/
должность подпись Ф.И.О.
Карта фронтального контроля
«Выявление уровня развития творческих изобразительных способностей детей
в старшей и подготовительной к школе группах»
Параметры | Старшая гр. №1 | Старшая гр. №2 | Подготов. гр. №1 | Подготов. гр. №2 | Подготов. гр. №3 |
Динамика участия работ воспитанников в конкурсах, выставках, акциях: | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Участие работ воспитанников в оформлении интерьера группы, ДОУ | |||||
Организация дополнительного образования с воспитанниками по развитию творческих способностей | |||||
Развитие творческих способностей детей на занятиях по дополнительному образованию | |||||
С итогами контроля ознакомлена: |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________ /____________________________/
должность подпись Ф.И.О.
Карта фронтального контроля
«Анализ выполнение программных задач»
Дата контроля: _________________
Параметры | Возрастная группа | ||||||
Средняя гр. №1 | Средняя гр. №2 | Старшая гр. №1 | Старшая гр. №2 | Подгот. гр. №1 | Подгот. гр. №2 | Подгот. гр. №3 | |
Анализ календарного планирования за период текущего учебного года: | |||||||
- количество занятий по изобразительной деятельности соответствует программным требованиям; | |||||||
- программное содержание планируется с учетом триединства задач (образовательные, развивающие, воспитательные); | |||||||
- количество занятий, в программное содержание которых включены задачи по развитию творческих изобразительных способностей; | |||||||
- тематика занятий предполагает творческое выполнение работы; | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
С итогами контроля ознакомлена: |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________ /____________________________/
должность подпись Ф.И.О.
Карта фронтального контроля
«Анализ состояния развивающей среды в группах»
Дата контроля: ___________________________
Параметры | Возрастная группа | |||||||
Средняя гр. №1 | Средняя гр. №2 | Старшая гр. №1 | Старшая гр. №2 | Подгот. гр. №1 | Подгот. гр. №2 | Подгот. гр. №3 | ||
1. | Развивающая среда удовлетворяет потребностям детей в развитии творческих изобразительных способностей. | |||||||
2 | В создании развивающей среды учтены возрастные возможности детей. | |||||||
3 | В создании развивающей среды учтены этапы прохождения программы. | |||||||
4 | Эстетика развивающей среды. | |||||||
С итогами контроля ознакомлена: |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________ /____________________________/
должность подпись Ф.И.О.
Карта фронтального контроля
«Анализ состояния работы по взаимодействию педагогов и родителей»
Дата контроля: ______________________
№ | Параметры | Возрастная группа | ||||||
Средняя гр. №1 | Средняя гр. №2 | Старшая гр. №1 | Старшая гр. №2 | Подгот. гр. №1 | Подгот. гр. №2 | Подгот. гр. №3 | ||
Планирование работы с родителями по решению проблем развития творческих изобразительных способностей детей. | ||||||||
Формы работы с родителями по проблемам развития творческих изобразительных способностей детей:
| ||||||||
Отражение успехов и достижений детей. | ||||||||
Участие родителей в совместных выставках, конкурсах различных уровней | ||||||||
Участие родителей в оформлении Портфолио воспитанника, творческий подход к оформлению | ||||||||
Индивидуальный подход во взаимодействии с родителями по развитию творческих способностей отдельных детей. | ||||||||
С итогами контроля ознакомлена: |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ____________________________________ ____________________ /____________________________/
должность подпись Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)
Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....
Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности
Нами предоставляется возможность, детям и их родителям, продемонстрировать свои таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс активно...
УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство
Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...
Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному развитию интеллектуального и ...
Музыкально-дидактические игры для развития музыкально - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие к интерактивному модульному комплексу «Радужные трубки». Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Содержание1.Музыкально-дидактическая игра «Музыкальна лесенка»2. Музыкально-дидактическая игра «Мама и малыш»3.Музыкально-дидактическая игра «Составь схему&ra...
Картотека дидактических игр по развитию воображения и художественно- творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
quot;Развитие воображения и художественно - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста"...