Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                      «Утверждаю»
                                                                                          Заведующий                       Венюкова Л.М.
                                                                                                 приказ № ____ от ______ 2017г.

План тематического контроля

Тема: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: анализ системы работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня  в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.

Задачи:

  1. Анализ и  оценка эффективности деятельности педагогов по организации различных форм двигательной деятельности дошкольников.
  2. Изучение результатов педагогической деятельности по  использованию в практике техник, способствующих оптимальной двигательной активности дошкольников в течение дня, выявление положительных и отрицательных тенденций.
  3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, разработка предложений по устранению негативных тенденций, распространение эффективного педагогического опыта.

Сроки проведения контроля: 11.10.2017 – 13.10.2017

Объекты контроля: система воспитательно-образовательной работы  в средних группах №1, №2 МБДОУ по данной проблематике:

  • предметно-развивающая среда;
  • планирование образовательной деятельности;
  • организация  режимных моментов;
  • уровень развития двигательных навыков дошкольников;
  • профессиональное мастерство педагогов;
  • организация работы с родителями.

Комиссия по проведению контроля:

Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С.– старший воспитатель;

Коновалова Е.В.– медицинская сестра по согласованию

Панина Н.Н. – инструктор по физической культуре

Ефремова Н.Е. - инструктор по физической культуре

Вопросы, подлежащие проверке.

Направление работы

Предлагаемые рабочие материалы

1.

Оценка создания условий:

  • в группах

карта обследования предметно-развивающей среды «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников».

2.

Оценка планирования работы

карта проверки плана воспитательно-образовательной. работы.

3.

Организация  режимных моментов.

-карта анализа проведения утренней гимнастики/ гимнастики пробуждения;

-карта контроля прогулки;

-карта анализа проведения подвижной игры;

- отметка о соблюдении двигательного режима в течение дня;

- план  медико – педагогического контроля

по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста

в организованных формах обучения;

- анализ занятия по физической культуре.

4.

Оценка профессионального мастерства педагога.

-карта контроля прогулки;

-карта анализа проведения подвижной игры;

- план  медико – педагогического контроля

по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста

в организованных формах обучения;

- анализ занятия по физической культуре;

- карта оценки профессионального мастерства воспитателя по формированию   двигательной активности дошкольников.

5.

Обследование уровня развития двигательной активности детей.

- диагностическая карта «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

6.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме

карта анализа взаимодействия с родителями.

7.

Подведение итогов

справка по итогам тематического контроля.



Предварительный просмотр:

Карта тематического контроля

«Обследование предметно-развивающей среды

по созданию условий для  оптимальной двигательной активности дошкольников»

Дата анализа:  ____________

№ п/п

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Средняя №1

Средняя №2

1

Подбор мебели по росту детей и соответствующая   маркировк

2

Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.        

3

Наличие в группах методической литературы по ФИЗО.

4

Наличие картотеки подвижных игр.

5

Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики

6

Наличие  в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий

7

Наличие атрибутов для подвижных игр.                        

8

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания).                

9

Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки,  дартс, летающее блюдце        

10

Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и др.).        

11

Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.        

12

Эстетическое оформление  игрового оборудования.

        

Выводы и рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил:  __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлен: __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Анализ планов воспитательно-образовательной работы»

Дата анализа: _______________

№ п/п

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Средняя №1

Средняя №2

1

Планирование физкультурных упражнений и игр в течение дня.

2

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3

Планирование физкультурных досугов, развлечений, праздников, дней здоровья.

4

Планирование индивидуальной работы с детьми.

5

Планирование работы с родителями: беседы, консультации, совместные мероприятия.

6

Планирование изготовления  атрибутов, необходимых для той или иной игры; (совместно с детьми)

7

Планирование занятий,    совместных мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлен: __________________ __________________  /_____________________/

                                                     __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Анализ организации и проведения утренней гимнастики/гимнастики пробуждения»

Дата анализа: ___________

№ п/п

Вопросы контроля

Средняя №1

Средняя №2

Утренняя гимнастика

1

Подготовленность помещения

2

Наличие спортивной формы

3

Время проведения

4

Длительность

5

Музыкальное сопровождение

6

Уровень овладения методикой педагогом

7

Форма проведения утренней гимнастики

8

Индивидуальный подход.

9

Музыкальное сопровождение.

10

Интенсивность упражнений.

11

Упражнения на релаксацию

Бодрящая гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения)

1

Уровень овладения методикой педагогом.

2

Эффективность гимнастики пробуждения в  постели

3

Уровень овладения массажем детьми

4

Организация закаливающих процедур

5

Качество выполнения упражнений детьми

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Организация двигательной активности детей на прогулке»

Дата анализа: _____________

№ п/п

Объект контроля

Возрастные группы

Средняя №1

Средняя №2

1

Участок и его подготовка к прогулке

2

Выносной материал

3

Одежда детей

4

Время прогулки

5

Самостоятельная деятельность детей

6

Подвижные/спортивные игры

7

Индивидуальная работа с детьми по формированию основных видов движений

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Анализ проведения подвижной игры»

Дата анализа: ___________

№ п/п

Критерии анализа

Возрастные группы

Средняя №1

Средняя №2

1

Организация игры

2

Уровень выполнения детьми движений в игре

3

 Уровень физических качеств(ловкость, быстрота, выносливость)

4

Роль воспитателя

Высокий - В                

Средний – С, В/с.                                

Низкий –   Н/с , н.                                                  

БЗ – без замечаний

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Соблюдение двигательного режима в течение дня»

Дата анализа: ___________

Средняя  группа

Вид деятельности

                 Продолжительность

Отметка о выполнении

Средняя №1

Средняя №2

Утренняя гимнастика

 5-6 мин

Двигательные разминки

10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

На прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

 5-6 мин.

ОД по физкультуре

по 20 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Медико – педагогический контроль по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Дата контроля: ________________

возрастная группа

Ф.И.О

педагога

длительность

занятия

соблюдения перерыва между занятиями

условия

маркировка

мебели

соблюдение графика

проветривания

освещение

наличие термометра

средняя №1

средняя №2

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Оценка профессионального мастерства воспитателя

по воспитанию у детей двигательной активности»

Дата анализа: ______________________

п/п

Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя

Фамилия, имя, отчество воспитателя

1

Знание программных задач  по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы

2

Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы.

3

Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья

4

Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей

5

Правильный подбор и маркировка мебели в зависимости от роста детей

6

Правильное оформление физкультурного уголка в группе

7

Грамотный подбор и умение провести  подвижные игры по возрасту

8

Картотека подвижных игр

9

Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей

10

Знание 5-7 физкультминуток

11

Наличие комплексов физкультминуток в группе

12

Знание методики и умение провести утреннюю гимнастику.

13

Картотека утренней гимнастики

14

Знание методики проведения гимнастики пробуждения (гимнастика после сна)

15

Знание методики и умение провести занятия по физкультуре

16

Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков

17

Точное соблюдение режима дня

18

Контроль за работой младшего воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/

Карта тематического контроля

«Анализ взаимодействия с родителями»

Дата анализа: ________________

№ п\п

Вопросы контроля

Возрастная группа

средняя №1

средняя №2

1

Наличие годового плана работы с родителями

2

Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)

3

Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

4

Проведение совместных тематических мероприятий: родительских собраний и/или консультаций.

5

Открытые занятия по теме для родителей

6

Протоколы проведения родительских собраний.

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: __________________________ ____________________  /____________________/

С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________  /_____________________/

                                                      __________________ __________________  /_____________________/



Предварительный просмотр:

Карта тематического контроля

Анализ   организации занятии  по физической культуре

Дата _______________

Возраст: средняя группа  № ______

Педагог: инструктор по физической культуре  ____________________

Длительность занятия: _______мин.

Форма: _______________________

Тема:

Задачи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки

Умение составить конспект занятия и творчески его использовать

 (вносить изменения в ход занятия)

Подготовка к занятию

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия

Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей)

Индивидуальная работа с детьми

Поведение детей в процессе занятия (активность, интерес, внимание)

Усвоение детьми программного материала

Подбор оборудования

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми

Удовлетворение двигательной  активности детей

(отдых в процессе занятия)

Смена поз детей во время занятия

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям

Игровые приемы

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей

Приемы активизации самостоятельного мышления детей

Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся

высокий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

средний

низкий

Выводы и рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил:          __________________________________ _____________________  /_______________________________/

С анализом ознакомлены: ______________________________________  ________________ /_______________________________/

                                             ______________________________________ ________________ /______________________________/



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств».

        (средняя группа)  

Дата диагностики: с 11.10.2017 г. по 13.10.2017 г.  

Показатели развития

Оценка показателей

Средняя группа №1

Средняя группа №2

Выше среднего (ВС)

Средний (С)

Ниже среднего (НС)

Выше среднего (ВС)

Средний (С)

Ниже среднего (НС)

Формирование  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упражнения

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Поддерживать правильную осанку

Ходить, согласовывая движения рук и ног

Бегать, согласовывая движения рук и ног

Бегать, согласовывая движения рук и ног

Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

Выполнять действия по сигналу

Выполнять построения

Соблюдать дистанцию во время передвижения

Ползать

Пролезать, подлезать

Перелезать через предметы

Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве

В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук

В прыжках в высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук

При приземлении сохранять равновесие

Прыгать через короткую скакалку

Принимать правильное исходное положение при метании

Отбивать мяч о землю правой и левой рукой

Бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди)

Проявлять активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей

Творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности

Выполнять ведущую роль в подвижной игре

Осознанно относиться к выполнению правил игры

Итого:

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностику провел: инструктор по физической культуре   ______________   /Ефремова Н.Е./

Анализ осуществил: старший воспитатель                              ______________  /Калашник Н.С.

С анализом ознакомлены: воспитатель средней группы №1 ______________ /Серегина С.М./

                                             воспитатель средней группы №2 ______________ /Озерова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"

В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....

Организация двигательной активности детей в течении дня.

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....

«Организация двигательной активности детей в течение дня»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства»   ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...

Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»....