Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тематического контроля | 17.05 КБ |
Карты тематического контроля | 28.52 КБ |
Карта анализа физкультурного занятия | 14.3 КБ |
Диагностическая карта | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от ______ 2017г.
План тематического контроля
Тема: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Цель: анализ системы работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
Задачи:
- Анализ и оценка эффективности деятельности педагогов по организации различных форм двигательной деятельности дошкольников.
- Изучение результатов педагогической деятельности по использованию в практике техник, способствующих оптимальной двигательной активности дошкольников в течение дня, выявление положительных и отрицательных тенденций.
- Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, разработка предложений по устранению негативных тенденций, распространение эффективного педагогического опыта.
Сроки проведения контроля: 11.10.2017 – 13.10.2017
Объекты контроля: система воспитательно-образовательной работы в средних группах №1, №2 МБДОУ по данной проблематике:
- предметно-развивающая среда;
- планирование образовательной деятельности;
- организация режимных моментов;
- уровень развития двигательных навыков дошкольников;
- профессиональное мастерство педагогов;
- организация работы с родителями.
Комиссия по проведению контроля:
Венюкова Л.М. – заведующий
Калашник Н.С.– старший воспитатель;
Коновалова Е.В.– медицинская сестра по согласованию
Панина Н.Н. – инструктор по физической культуре
Ефремова Н.Е. - инструктор по физической культуре
Вопросы, подлежащие проверке.
№ | Направление работы | Предлагаемые рабочие материалы |
1. | Оценка создания условий:
| карта обследования предметно-развивающей среды «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». |
2. | Оценка планирования работы | карта проверки плана воспитательно-образовательной. работы. |
3. | Организация режимных моментов. | -карта анализа проведения утренней гимнастики/ гимнастики пробуждения; -карта контроля прогулки; -карта анализа проведения подвижной игры; - отметка о соблюдении двигательного режима в течение дня; - план медико – педагогического контроля по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; - анализ занятия по физической культуре. |
4. | Оценка профессионального мастерства педагога. | -карта контроля прогулки; -карта анализа проведения подвижной игры; - план медико – педагогического контроля по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; - анализ занятия по физической культуре; - карта оценки профессионального мастерства воспитателя по формированию двигательной активности дошкольников. |
5. | Обследование уровня развития двигательной активности детей. | - диагностическая карта «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». |
6. | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме | карта анализа взаимодействия с родителями. |
7. | Подведение итогов | справка по итогам тематического контроля. |
Предварительный просмотр:
Карта тематического контроля
«Обследование предметно-развивающей среды
по созданию условий для оптимальной двигательной активности дошкольников»
Дата анализа: ____________
№ п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы | ||||
Средняя №1 | Средняя №2 | |||||
1 | Подбор мебели по росту детей и соответствующая маркировк | |||||
2 | Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность. | |||||
3 | Наличие в группах методической литературы по ФИЗО. | |||||
4 | Наличие картотеки подвижных игр. | |||||
5 | Наличие в группе картотеки с комплексами утренней гимнастики | |||||
6 | Наличие в группе картотеки с комплексами физкультурных занятий | |||||
7 | Наличие атрибутов для подвижных игр. | |||||
8 | Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания). | |||||
9 | Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, дартс, летающее блюдце | |||||
10 | Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и др.). | |||||
11 | Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. | |||||
12 | Эстетическое оформление игрового оборудования. |
Выводы и рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлен: __________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Анализ планов воспитательно-образовательной работы»
Дата анализа: _______________
№ п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы | |
Средняя №1 | Средняя №2 | ||
1 | Планирование физкультурных упражнений и игр в течение дня. | ||
2 | Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий. | ||
3 | Планирование физкультурных досугов, развлечений, праздников, дней здоровья. | ||
4 | Планирование индивидуальной работы с детьми. | ||
5 | Планирование работы с родителями: беседы, консультации, совместные мероприятия. | ||
6 | Планирование изготовления атрибутов, необходимых для той или иной игры; (совместно с детьми) | ||
7 | Планирование занятий, совместных мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлен: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Анализ организации и проведения утренней гимнастики/гимнастики пробуждения»
Дата анализа: ___________
№ п/п | Вопросы контроля | Средняя №1 | Средняя №2 |
Утренняя гимнастика | |||
1 | Подготовленность помещения | ||
2 | Наличие спортивной формы | ||
3 | Время проведения | ||
4 | Длительность | ||
5 | Музыкальное сопровождение | ||
6 | Уровень овладения методикой педагогом | ||
7 | Форма проведения утренней гимнастики | ||
8 | Индивидуальный подход. | ||
9 | Музыкальное сопровождение. | ||
10 | Интенсивность упражнений. | ||
11 | Упражнения на релаксацию | ||
Бодрящая гимнастика после дневного сна (гимнастика пробуждения) | |||
1 | Уровень овладения методикой педагогом. | ||
2 | Эффективность гимнастики пробуждения в постели | ||
3 | Уровень овладения массажем детьми | ||
4 | Организация закаливающих процедур | ||
5 | Качество выполнения упражнений детьми |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Организация двигательной активности детей на прогулке»
Дата анализа: _____________
№ п/п | Объект контроля | Возрастные группы | |
Средняя №1 | Средняя №2 | ||
1 | Участок и его подготовка к прогулке | ||
2 | Выносной материал | ||
3 | Одежда детей | ||
4 | Время прогулки | ||
5 | Самостоятельная деятельность детей | ||
6 | Подвижные/спортивные игры | ||
7 | Индивидуальная работа с детьми по формированию основных видов движений |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Анализ проведения подвижной игры»
Дата анализа: ___________
№ п/п | Критерии анализа | Возрастные группы | |
Средняя №1 | Средняя №2 | ||
1 | Организация игры | ||
2 | Уровень выполнения детьми движений в игре | ||
3 | Уровень физических качеств(ловкость, быстрота, выносливость) | ||
4 | Роль воспитателя |
Высокий - В |
Средний – С, В/с. |
Низкий – Н/с , н. |
БЗ – без замечаний |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Соблюдение двигательного режима в течение дня»
Дата анализа: ___________
Средняя группа
Вид деятельности | Продолжительность | Отметка о выполнении | |
Средняя №1 | Средняя №2 | ||
Утренняя гимнастика | 5-6 мин | ||
Двигательные разминки | 10 мин.перерыва между занятиями | ||
Физкультминутки | 2-3 мин. | ||
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | 15-20 мин. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | На прогулке 5-10 мин. | ||
Гимнастика после дневного сна | 5-6 мин. | ||
ОД по физкультуре | по 20 мин. | ||
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Медико – педагогический контроль по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
Дата контроля: ________________
возрастная группа | Ф.И.О педагога | длительность занятия | соблюдения перерыва между занятиями | условия | |||
маркировка мебели | соблюдение графика проветривания | освещение | наличие термометра | ||||
средняя №1 | |||||||
средняя №2 |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Оценка профессионального мастерства воспитателя
по воспитанию у детей двигательной активности»
Дата анализа: ______________________
№ п/п | Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя | Фамилия, имя, отчество воспитателя | |
1 | Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своей возрастной группы | ||
2 | Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы. | ||
3 | Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья | ||
4 | Умение грамотно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей | ||
5 | Правильный подбор и маркировка мебели в зависимости от роста детей | ||
6 | Правильное оформление физкультурного уголка в группе | ||
7 | Грамотный подбор и умение провести подвижные игры по возрасту | ||
8 | Картотека подвижных игр | ||
9 | Умение правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей | ||
10 | Знание 5-7 физкультминуток | ||
11 | Наличие комплексов физкультминуток в группе | ||
12 | Знание методики и умение провести утреннюю гимнастику. | ||
13 | Картотека утренней гимнастики | ||
14 | Знание методики проведения гимнастики пробуждения (гимнастика после сна) | ||
15 | Знание методики и умение провести занятия по физкультуре | ||
16 | Грамотное руководство формированием у детей культурно-гигиенических навыков | ||
17 | Точное соблюдение режима дня | ||
18 | Контроль за работой младшего воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Карта тематического контроля
«Анализ взаимодействия с родителями»
Дата анализа: ________________
№ п\п | Вопросы контроля | Возрастная группа | |
средняя №1 | средняя №2 | ||
1 | Наличие годового плана работы с родителями | ||
2 | Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления) | ||
3 | Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | ||
4 | Проведение совместных тематических мероприятий: родительских собраний и/или консультаций. | ||
5 | Открытые занятия по теме для родителей | ||
6 | Протоколы проведения родительских собраний. |
Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ осуществил: __________________________ ____________________ /____________________/
С картой анализа ознакомлены: __________________ __________________ /_____________________/
__________________ __________________ /_____________________/
Предварительный просмотр:
Карта тематического контроля
Анализ организации занятии по физической культуре
Дата _______________ | Возраст: средняя группа № ______ | Педагог: инструктор по физической культуре ____________________ | Длительность занятия: _______мин. | |||||||||||||||||||
Форма: _______________________ | Тема: | |||||||||||||||||||||
Задачи | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||
Критерии оценки | Умение составить конспект занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия) | Подготовка к занятию | Выполнение санитарно-гигиенических требований | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | Умение регулировать поведение детей в процессе занятия | Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей) | Индивидуальная работа с детьми | Поведение детей в процессе занятия (активность, интерес, внимание) | Усвоение детьми программного материала | ||||||||||||
Подбор оборудования | Рациональное размещение материала | Предварительная работа с детьми | Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия) | Смена поз детей во время занятия | Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям | Игровые приемы | Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей | Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей | Приемы активизации самостоятельного мышления детей | Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся | |||||||||||
высокий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
средний | ||||||||||||||||||||||
низкий | ||||||||||||||||||||||
Выводы и рекомендации | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ осуществил: __________________________________ _____________________ /_______________________________/ С анализом ознакомлены: ______________________________________ ________________ /_______________________________/ ______________________________________ ________________ /______________________________/ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств».
(средняя группа)
Дата диагностики: с 11.10.2017 г. по 13.10.2017 г.
Показатели развития | Оценка показателей | |||||
Средняя группа №1 | Средняя группа №2 | |||||
Выше среднего (ВС) | Средний (С) | Ниже среднего (НС) | Выше среднего (ВС) | Средний (С) | Ниже среднего (НС) | |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||
Желание участвовать в подвижных играх, досугах, утренней гимнастике, закаливающих процедурах, выполнять физические упражнения | ||||||
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта | ||||||
Поддерживать правильную осанку | ||||||
Ходить, согласовывая движения рук и ног | ||||||
Бегать, согласовывая движения рук и ног | ||||||
Бегать, согласовывая движения рук и ног | ||||||
Бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | ||||||
Выполнять действия по сигналу | ||||||
Выполнять построения | ||||||
Соблюдать дистанцию во время передвижения | ||||||
Ползать | ||||||
Пролезать, подлезать | ||||||
Перелезать через предметы | ||||||
Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево) | ||||||
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте | ||||||
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве | ||||||
В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук | ||||||
В прыжках в высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук | ||||||
При приземлении сохранять равновесие | ||||||
Прыгать через короткую скакалку | ||||||
Принимать правильное исходное положение при метании | ||||||
Отбивать мяч о землю правой и левой рукой | ||||||
Бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди) | ||||||
Проявлять активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. | ||||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||||
Выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей | ||||||
Творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности | ||||||
Выполнять ведущую роль в подвижной игре | ||||||
Осознанно относиться к выполнению правил игры | ||||||
Итого: |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностику провел: инструктор по физической культуре ______________ /Ефремова Н.Е./
Анализ осуществил: старший воспитатель ______________ /Калашник Н.С.
С анализом ознакомлены: воспитатель средней группы №1 ______________ /Серегина С.М./
воспитатель средней группы №2 ______________ /Озерова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"
В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....
Организация двигательной активности детей в течении дня.
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
«Организация двигательной активности детей в течение дня»
laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...
ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства» ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...
Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».
Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»....
организация двигательной активности детей в течении дня
консультация для воспитателей...