Детский сад со всех сторон
статья на тему
Работа каждого дошкольного образовательного учреждения регулируется «Положением о детском дошкольном учреждении», «Правилами внутреннего трудового распорядка», «Уставом ДОУ», «Образовательной программой ДОУ» и другими нормативными документами. Однако имеются и специфические условия, в которые поставлен конкретный детский сад. Именно они и придают работе неповторимый «тембр», качественно отличают деятельность одного коллектива от другого, обеспечивают самостоятельность и творчество каждому сотруднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_so_vseh_storon.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель Н. А. Кирьянова
Высшая квалификационная категория
Детский сад со всех сторон
Работа каждого дошкольного образовательного учреждения регулируется «Положением о детском дошкольном учреждении», «Правилами внутреннего трудового распорядка», «Уставом ДОУ», «Образовательной программой ДОУ» и другими нормативными документами. Однако имеются и специфические условия, в которые поставлен конкретный детский сад. Именно они и придают работе неповторимый «тембр», качественно отличают деятельность одного коллектива от другого, обеспечивают самостоятельность и творчество каждому сотруднику.
По согласованию с управлением образования Канского района и Красноярским педагогическим колледжем № 2 (Красноярским государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2») было принято решение: провести курсы повышения квалификации для педагогов Филимоновского детского сада по теме: «Современное дошкольное образование, содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех». Подготовить переход детского сада на внедрение и реализацию «Образовательной программы ДОУ в структуру, которой входит Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех».
Изучив большое количество литературы, мы пришли к выводу, что для нашего детскогосада эта программа наиболее актуальна, так как эта программа нового поколения и разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГТ.
Задачи и содержание, объём образовательных областей, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.
В 2012 -2013 учебном году наше образовательное учреждение работало в инновационном режиме по внедрению в процесс воспитания и обучения детей «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, в структуру которой вошла примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»».
На начало учебного года возникли проблемы, которые нам пришлось решать при переходе на новую модель обучения – формы организации и проведения событий (так как в ДОУ 8 групп, хорошая посещаемость и совмещённый спортивно – музыкальный зал). Планирование воспитательно – образовательного процесса с учётом образовательных областей. Овладение мониторингом в электронном варианте.
На основе компетентностного подхода были организованы семинары – практикумы преподавателями Красноярского педагогического колледжа № 2 и к концу учебного года данные проблемы были решены.
В основе деятельности педагога являлся комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решались образовательные задачи, были социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, вызывали личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. С введением новых подходов к организации образовательного процесса поменялась и роль занятия. НОД не являлась единственной приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи решались в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и в процессе НОД, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Дети участвовали в образовательной деятельности, педагог становился партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы, в результате поменялись: стиль поведения взрослого: от административно - регламентирующего к непринужденно –доверительному. Рабочее пространство, на котором разворачивалась совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми. Отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.
Перед педагогами ДОУ встала первостепенная задача: постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство.
В ДОУ ведется работа по развитию профессионально значимых качеств педагога. Работа строится как с начинающими педагогами, так и с педагогами - стажистами. Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году в районном конкурсе «Воспитатель года» принимала участие воспитатель нашего ДОУ и стала победителем конкурса. Воспитатель Ирина Викторовна заняла первое место в районных педагогических чтениях и приняла участие в онлайн – чтениях, где её работа была отмечена и напечатана в сборнике материалов. Кроме этого, в ДОУ систематически проходят конкурсы различной направленности, которые способствуют как повышению уровня квалификации педагогов, так и обогащению предметно - развивающей среды. В апреле 2013 года прошел «Телемост» между нашим детским садом и «Подгорновским ДОУ», село Подгорное Красноярского края, на котором воспитатели и дети смогли пообщаться друг с другом. Рассказать о событиях, которые проводились в детских садах. В мае 2013 года в ДОУ прошли первые педагогические чтения на тему: «Современному дошкольнику – современное качество образования».
В 2012 – 2013 учебном году педагоги активно принимали участие в конкурсах, семинарах (районного, регионального, федерального значения). Ежегодно, старший воспитатель, сопровождает педагогов при подготовке документов на конкурсы различного уровня. Педагогический опыт воспитателей был представлен в виде выступлений на заседаниях РМО, районных педагогических чтениях; на августовской конференции. Участие и победа воспитателя в конкурсе среди воспитателей в городе Москва (Менделеевские чтения). Участие и победа инструктора по физической культуре во всероссийском конкурсе «Урок физкультуры xxi века». Участие и победа педагогов в интернет – конкурсах дипломы, сертификаты. Участие и победа творческой группы в интернет – конкурсе «Весёлые пирамидки» - 44 комплекта детской физкультурной формы. Публикации педагогов в профессиональных периодических изданиях.
Детский сад неоднократно становился призёром в номинации «Лучший сельский детский сад» 2007 год, 2012 год. ДОУ включено в реестр Национального проекта «Лучшие детские сады России» в 2010, 2011, 2012 годах.
Все направления деятельности методической службы ДОУ способствуют созданию в детском саду образовательного пространства, в котором педагоги смогли реализовать свои творческие возможности, а дети смогли проявить себя, удовлетворить свои потребности, получить качественное образование, соответствующее ФГТ. Дети нашего ДОУ - постоянные участники районных, краевых, всероссийских конкурсов. Дети успешны и занимают призовые места.
Педагоги ДОУ постоянно взаимодействуют с родителями воспитанников. Проводили анкетирование родителей на тему: «Социальный паспорт семьи». Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные, неполные, многодетные и опекуны. Преобладают родители рабочие и служащие. В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, совместные события детей и родителей, мастерские, мастер – классы, выставки, ярмарки, КВНы, музыкальные часы, ….
Проводилось консультирование родителей учителем-логопедом, педагогом – психологом, медицинским и музыкальным работником, инструктором по физической культуре. Родители воспитанников принимают участие в муниципальных конкурсах, в событиях и развлечения проводимых в ДОУ. Развитие современных форм взаимодействия с родителями воспитанников, обеспечивает развитие содержания образования в МБДОУ и технологии его реализации.
Создан сайт ДОУ, на который ежемесячно размещается информация о проведенных мероприятиях, советы для родителей, методические рекомендации специалистов.
За счёт того, что в нашем дошкольном учреждении трудится успешный, творческий, высоко квалифицированный педагогический коллектив получены высокие достижения качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "
ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...
Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя
В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения детей в ДОУ. предлагаю рассмотреть задачи по формированию грамматического строя речи дете...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Детский сад со всех сторон»
Систематизация представлений о детском саде, о профессиях людей работающих в нём; развитие навыков компонентного и функционального подхода через «системный оператор»; развитие символической функции мы...
Деловая игра "Выпускник со всех сторон"
Данный материал предназначен для педагогов подготовительных групп...
Памятка для родителей "Детский сад со всех сторон"
Памятка для родителей "Детский сад со всех сторон"...
«Развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий»
Данная презентация обобщает опыт работы воспитателя по развитию речи дошкольников с использованием игровых технологий. Обосновывается актуальность проблемы и описываются этапы работы в данном направле...