«Развитие всех сторон речи дошкольников с использованием игровых технологий»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Данная презентация обобщает опыт работы воспитателя по развитию речи дошкольников с использованием игровых технологий. Обосновывается актуальность проблемы и описываются этапы работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Обоснование выбора темы В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека. С другой стороны, в последнее время наблюдается значительное снижение уровня речевых возможностей детей. С каждым годом все больше детей с неразвитой звуковой культурой речи, формирование грамматического строя и связной речи происходит с отставанием. Поэтому я решила более подробно изучить эту проблему, чтобы найти оптимальные пути ее решения.
Этапы работы над темой 1. Изучение методической литературы - Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. А. Венгера . - М.: Просвещение, 1988. - 144 с. - Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр . - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с. - Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг . - Екатеринбург: У-Фактория , 2004. - Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с. - Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка. - М., 1997. - Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. — М., 1996. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова . - М.: КНОРУС, 2016. - 112 c .
2. Выбор направления работы Изучив литературу по данной теме, я пришла к выводу, что определяющим моментом в успешном решении задач развития речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми. Организация речевого развития детей в образовательной деятельности предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Одной из самых эффективных является игровая технология . Знаниями о видах педагогических технологий и способах применения игровых технологий я поделилась с коллегами на заседании педагогического совета.
3. Накопление дидактического материала
4.Использование игровых технологий в работе Понятие «современные игровые технологии в развитии речи» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В своей работе я использую следующие: 1 . Дидактические игры 2 . Игры на развитие мелкой моторики рук. 3 . Сюжетно-ролевые игры. 4. Театрализованные игры.
Дидактические игры
Игры на развитие мелкой моторики рук
Сюжетно-ролевые игры
Заключение: Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме . Увлекательные игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач; успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой способствует развитию связной речи, монологической и диалогической, активизирует словарный запас, расширяет его, учит правильному звукопроизношению. В данной работе упомянуты те игровые технологии, которые показали большую результативность. Но все это индивидуально, и порою для каждого ребенка в отдельности приходится подбирать такую игру, которая его заинтересует, в которую он будет играть с удовольствием. Поэтому очень важно применять индивидуальный подход к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...

«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Закрепление устного счёта, закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...

Занятие по художественно эстетическому развитию (декоративное рисование) «Светлячёк» с использованием игровой технологии В.В Воскобовича
Занятие по художественно эстетическому развитию (декоративное рисование) «Светлячёк» с использованием игровой технологии В.В Воскобовича...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи младших дошкольников с использованием игровых технологии"
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....