Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Детский сад со всех сторон»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Солина Татьяна Владимировна

Систематизация представлений о детском саде, о профессиях людей работающих в нём; развитие навыков компонентного и функционального подхода через «системный оператор»; развитие символической функции мышления; воспитание любви к детскому саду и навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_triz.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии

Раздел: «Познавательное развитие»

Тема: «Детский сад со всех сторон»

Цели :

  • Систематизация представлений о детском саде, о профессиях людей работающих в нём;
  • развитие навыков компонентного и функционального подхода через «системный оператор»;
  • развитие символической функции мышления;
  • воспитание любви к детскому саду и навыков безопасного поведения.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.  Упражнение «Знакомство».

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Вы шепните своё имя в кулачок и бросьте его мне, а я поймаю.

- Ой, что это? Подул ветер. Имена сейчас разлетятся. Нет, я их не упустила. А теперь ловите ваши имена обратно. (Перечислить все имена детей).

?    Как называется ваш детский сад?

?    На чём можно добраться до детского сада?

?    Автобус, машина, велосипед, троллейбус – как назвать одним словом?  

Ребята, давайте покатаемся на «музыкальном автобусе»

  1. Музыкальная игра «Автобус»

       Вот мы и опять вернулись в группу. Ребята, расскажите мне, что у вас есть в группе. (Дети показывают и неожиданно находят диктофон).

       Что это? (Выслушать предположения детей, потом сказать, что это – диктофон и объяснить для

      чего он нужен). Включить воспроизведение записи:

Здравствуйте, мальчики и девочки! Меня зовут Антошка! Я никогда не ходил в детский сад. Расскажите мне о нём.

- Расскажем Антошке про ваш детский сад? Наш рассказ мы запишем на диктофон.

(Звучит мелодия, подходим к «Волшебному экрану»).

Ребята, это волшебный экран. Он нам поможет рассказать про детский сад.

3.Наглядный материал и вопросы к пособию «Системный оператор»

ПРОШЛАЯ НАДСИСТЕМА:

Расположение строительной площадки.

Вопросы: Где располагалась строительная площадка? Закрепить адрес детского сада.

НАДСИСТЕМА: изображение улицы, на которой находится детский сад.

Вопросы: Где находится детский сад – улица, город, республика, страна, планета.

ПРОШЛАЯ СИСТЕМА:

Строительство детского сада

Вопросы: Как появился детский сад? У детского сада, как у людей есть возраст. Сколько лет саду? Сравнить кому больше?

СИСТЕМА: изображение детского сада

Вопросы: Что такое детский сад? На что похож?

ВЫВОД: детский сад- это большое, красивое, уютное, тёплое здание, где много детей.

ПРОШЛАЯ ПОДСИСТЕМА:

Изображение стройки детского сада: блоки, панели, кирпичи, двери, окна и т.д.

Вопросы: Из чего строили детский сад? Кто строил?

ПОДСИСТЕМА: графическое изображение групповой комнаты, спортивного зала, музыкального зала, медицинского кабинета, кухни, прачечной

Вопросы: Кто ходит в группу? Что они делают? Кто работает в группе? Чем занимаются в музыкальном зале? Какие есть музыкальные инструменты? Зачем нужен спортивный зал в детском саду? Для чего надо заниматься физкультурой? Что делают на кухне? Кто готовит пищу? Для чего нужна пища? Что полезно кушать? Что делают в медкабинете? Кто всё это делает? Зачем нужно делать прививки? Что делают в прачечной? Кто работает в прачечной?

Ребята, как много мы рассказали Антошке про детский сад. А теперь покажите, как вы живёте в детском саду?

4.Физкультминутка «Как живёте?» Педагог задаёт вопросы, а дети показывают движения со словами «Вот так».

  • Как живёте?
  • Как идёте?
  • Как бежите?
  • Как спите?
  • Как играете?
  • Как кричите?
  • Как молчите?

           

Ребята, мы  ведь не рассказали Антону, как надо вести себя в детском саду. Что же делать? А давайте поиграем в игру и расскажем, что можно делать в детском саду, что нельзя.

5. Игра «Перебежки».

Ребята, присаживайтесь. У нас есть один свободный стул. Я задам вопрос, кто на него отвечает, тот перебегает на свободный стул.

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ?                                                 ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ?

Можно здороваться                                                       нельзя говорить плохие слова

Говорить вежливые слова                                             обижать других

Уважать старших                                                             перебивать старших

Защищать малышей                                                       прыгать с лестницы.

6. Итог занятия:

Что узнает Антон про детский сад?

Что нам надо узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Мой родной город»

Формирование представлений о городе Черногорске (Республика Хакасия)...

Конспект занятия с использование ТРИЗ- технологии "Магазин игрушек"

Организуя занятия с исрользованием ТРИЗ технологии вы сможете не только познать с малышами что то новое но и закрепить пройденный материал в интересной форме....

Методическая разработка использования ТРИЗ технологий в детском саду

Каждый ребёнок изначально талантливи даже гениален, но его надо научить ориентироватьсяв современном мире, чтобы при минимумезатрат достичь максимума эффекта.Г. С. Альтшуллер...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.Задачи:Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;Закреплять умение работать с...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии

Конспект занятия с использованием ТРИЗ - технологии...