Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_kalendarnogo_plana.docx | 49.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура календарного планирования образовательной деятельности
Ежедневно: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, прогулки, двигательная активность - не менее 3 р/д (подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке – 2р (утром и вечером)), общение (беседы, ситуативные беседы) при проведении режимных моментов, дежурства, трудовое воспитание (самостоятельное дежурство вводится со средней группы -2 половина учебного года), КГН ,гигиенические процедуры, самообслуживание, игровая деятельность, самостоятельная игра, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа - не менее 3 р/д,.
Еженедельно: познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, театрализованные игры, досуги и развлечения
Примерные варианты итоговых мероприятий: викторины, КВН, сочинение загадок, смотры и конкурсы, оформление выставок, фотовыставок (работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи, тематических выставок (по временам года, настроению и др.), продуктов детского творчества, уголков природы, украшений, макетов), театрализованные представления (1-2 раза в месяц, в т.ч.: инсценирование и драматизация отрывков из сказок, драматизация песен, стихов), коллективные работы (плакаты, панно, газеты…), чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, просмотр и обсуждение: мультфильмов, видеофильмов, телепередач, разучивание стихотворений, проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и др.), конструктивно-модельная деятельность, изготовление предметов для игр и познавательно-исследовательской деятельности, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, изготовление сувениров, украшение предметов для личного пользования, создание макетов, коллекций и их оформление, ИЗО-деятельность, игровая деятельность (игры: дидактические, дидактические с элементами движений, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, психологические), наблюдения: за трудом взрослых, за природой, туристические прогулки, экскурсии, тематические досуги и развлечения (2 раза в месяц), праздники, физкультурные досуги (1 раз в месяц: соревнования, эстафеты, Зимняя и Летняя Олимпиады, Дни Здоровья, подвижные игры и подвижные игры имитационного характера) и спортивные праздники (2 раза в год:,), музыкальные досуги (1 раз в месяц: фестивали, концерты, игры: музыкальные, хороводные и т.п.), День открытых дверей, встречи с интересными людьми и т.п.
Взаимодействие с родителями, социальными партерами: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование, тестирование, опросный лист, индивидуальные и групповые консультации, беседы, рекомендации, день открытых дверей, родительское собрание, родительские встречи, вечер вопросов и ответов, посиделки, чаепитие, оформление информационных стендов, оформление информационных листов, издание газет, листовок, памяток, организация выставки семейного творчества, создание интернет журналов, переписка по электронной почте, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, лекция, семинар, конференция, круглый стол, семинар-практикум, мастер-класс, тренинг, привлечение родителей к организации конкурсов, досугов, праздников, выставок и т.д., организация маршрутов выходного дня (театр, музей, библиотека и пр.), организация семейных праздников, прогулок, экскурсий, организация и работа семейных объединений (клуб, секция, студия), организация семейного театра, привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, конкурсы, выставки (поделок, семейных газет, фотографий, книг и пр.)
Тема недели, содержание работы (основная цель):______________________________
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (на неделю): формы работы, (при необходимости – дата проведения)
Итоговое мероприятие: форма работы, название, дата проведения, ответственный
Что указываем в плане:
- индивидуальная работа: имена детей, с кем будем работать и по какому тематическому блоку Программы, цель, вид, форма и название работы
- утренняя гимнастика – номер комплекса (меняется 1 раз в две недели)
- подвижные игры - название, цель, источник (номер в картотеке), при введении новой игры указываются правила, атрибуты и оборудование, приемы вызова интереса к подвижным играм
- пятиминутка здоровья: вид упражнения, название и номер в картотеке; при отсутствии картотеки – вид, название и описание
- закаливающие процедуры – вид
- гимнастика после сна – номер комплекса, при отсутствии – описание
- профилактические упражнения – номер комплекса, при отсутствии - описание
- беседы, педагогические ситуации (по инициативе взрослого, по теме, предложенной или выбранной ребенком (детьми) – тема и номер картотеки, при отсутствии картотеки – вопросы
- наблюдения – что наблюдаем, с какой целью
- трудовая деятельность – вид труда и номер подгруппы, а, если вводится новый вид труда, дежурства, или усложнение труда, изменение условий труда – указываем цель, как распределяются обязанности в труде, мотивация детей на деятельность, условия для самостоятельной деятельности.
- кропотливая работа по воспитанию КГН – условия, созданные воспитателем, приемы руководства
- чтение художественной литературы – автор, название
- игровая деятельность – вид игры, название, цель и номер в картотеке, при отсутствии картотеки - правила, условия, созданные воспитателем, приемы руководства, атрибуты и оборудование. Только при введении новой игры, затем игра предлагается для самостоятельной деятельности
- познавательно-исследовательская деятельность – вид деятельности, цель, содержание или номер в картотеке
- проектная деятельность - вид деятельности, цель, содержание
- конструктивно-модельная деятельность – цель, тема, оборудование, источник
- театрализованные игры – вид (кукольный, пальчиковый, на фланелеграфе, теневой и др., режиссерские игры, ), название, цель, источник
- развлечения – вид, источник или вид, мотивация детей на деятельность, приемы, содержание
- НОД (указывается в плане до 1-й прогулки и при наличии во второй половине дня).
1.Тема. Задачи (программное содержание) – обучающая, развивающая, воспитывающая. Оборудование. Источник: автор, название, страница. При отсутствии источника – этапы занятия, формы и методы работы
2.
3.
День недели | Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная НОД | ||||
Понедельник | 1-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пятиминутка здоровья - дыхательные упражнения (1нед,3нед) - артикуляционные упражнения (2нед,4нед) Закаливающие процедуры - полоскание рта прохладной водой (после каждого приёма пищи) - босохождение - полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (после прогулки) | ФЭМП (количество и счет -1нед, величина и форма -2нед, ориентировка в пространстве -3нед, ориентировка во времени -4нед) | Атрибуты для спортивных игр и упражнений (н-р, для ползания, лазанья) | |
Беседа о проведенных выходных днях, педагогическая ситуация нравственного характера - на тему КГН (1,3) - по воспитанию навыков КП (2,4) В 1-й младшей группе - игровые и сюжетные ситуации с куклой, игрушками | Практические упражнения по воспитанию КГН | Книжный уголок (фотоиллюстрации, альбомы, книги и т.п. по теме недели) | |||
Дежурство. Наблюдения и трудовые поручения в уголке природы. Ведение календаря природы Самообслуживание в процессе одевания и раздевания по подгруппам (1,3 нед), в процессе умывания по подгруппам (2,4 нед) | ИЗО средства для творческой продуктивной деятельности (в т.ч. тематические раскраски) | ||||
Формирование элементарных трудовых навыков: показ новых способов выполнения трудовых действий. (1,3) Ознакомление с трудом взрослых (2,4) | |||||
Чтение художественной литературы – русский фольклор | |||||
Настольные игры, дидактические игры на развитие творческого воображения: - игры графического характера (1,4) - словесные игры (2,3). | |||||
Прогулки (утренняя и вечерняя) | Подвижные игры с ходьбой, прыжками. Подвижные игры с ползанием и лазаньем. Обучение спортивным играм и упражнениям | ОВД (ходьба, бег, прыжки, равновесие, катание, бросание, метание, ползание, лазанье) | Атрибуты для спортивных игр и упражнений | ||
Наблюдение за объектами неживой природы. Экспериментирование с песком, снегом, водой, ветром и т.п. | Ознакомление с миром природы | Атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности | |||
Поручения, связанные с трудом в природе по подгруппам, коллективный (фронтальный) труд для старшего возраста | |||||
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна - релаксация - упражнения в постели (игры с одеялом для малышей) Закаливающие процедуры. - умывание, мытьё рук до локтя холодной водой - хождение босиком по «дорожкам здоровья» - профилактические упражнения для глаз Физические упражнения с предметами (гимнастической палкой, обручем) | Сенсорное развитие - аппликация из мелких деталей (крупа, горох) - классификация предметов по общим качествам (форма, величина, цвет, строение, положение в пространстве) - пазлы, мозаика, «лего» и т.п. - развитие восприятия путем использования органов чувств | Дидактические игры по РР (на развитие связной речи, игры-придумывания, на развитие фонематического слуха и т.п.) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание картин, скульптур малых форм. иллюстраций для книг, коллекционирование (1) - исследование объектов (2) - алгоритмы действия, моделирование (3) - экспериментирование (4) | Строительный материал для конструирования (н-р, напольный, настольный, строительный набор) | ||||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом по подгруппам (1,3 нед) – н-р, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2,4) Старший возраст: изготовление игрушек, сувениров, пособий для занятий | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||||
Круг детского чтения: - чтение народных сказок (1,3) - чтение сказок писателей мира (2,4) | |||||
Настольные игры: - путаницы, игры-головоломки, лабиринты, найди лишнее (1) - настольные игры (2) - настольно-печатные игры, н-р, «бродилки» разной тематики (3) - лото, домино, шашки (4) | |||||
День недели | Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная НОД | ||||
Вторник | 1-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пятиминутка здоровья - артикуляционные упражнения (1,3) - пальчиковые игры (2,4) Закаливающие процедуры - полоскание рта прохладной водой (после каждого приёма пищи) - босохождение - полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (после прогулки) - релаксация перед дневным сном | ИЗО - рисование (предметное, сюжетное, декоративное) (1,3) - лепка, аппликация (2,4) | Книжный уголок - познавательная литература, детские журналы, энциклопедии, различные коллекции | |
Беседа, педагогическая ситуация - ребенок в семье и сообществе (образ Я, семья, детский сад) - «Что нас окружает?» - предметное окружение, труд взрослых - права ребенка, экономика (старший возраст) | Атрибуты для спортивных игр и упражнений (для бросания, ловли, метания – кегли, кольцеброс, мяч….) | ||||
Дежурство Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом по подгруппам (1,3 нед) – н-р, уборка в игровых уголках Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2,4) | Игровой уголок (игрушки, строительный материал) | ||||
Чтение художественной литературы – фольклор народов мира | Уголок экспериментирования | ||||
Дидактические игры - по ознакомлению с предметным окружением - на РР. | |||||
Прогулки (утренняя и вечерняя) | Подвижные игры с бросанием и ловлей, метанием. Спортивные игры и упражнения Оздоровительные пробежки | Работа по РР | Атрибуты для спортивных игр и упражнений | ||
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: - познавательного характера, целевые прогулки (1,3) - экскурсии для последующей ИЗО деятельности (2,4) | ОВД (ходьба, бег, прыжки, равновесие, катание, бросание, метание, ползание, лазанье) | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||
Формирование элементарных трудовых навыков: показ новых способов выполнения трудовых действий. (1,3) Ознакомление с трудом взрослых (2,4) | |||||
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна - игровой массаж (рук, точек ушей, подошв) Закаливающие процедуры. - сухой душ - умывание, мытьё рук до локтя холодной водой - профилактические упражнения для стоп Малоподвижная игра или ритмическая гимнастика | ФЭМП (количество и счет, величина и форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) | ИЗО средства для творческой продуктивной деятельности (в т.ч. трафареты) | ||
Проектная деятельность со средней группы - исследовательская деятельность - творческая деятельность индивидуального характера (в подг. группе - группового характера) - нормативная деятельность – выработка норм и правил поведения в д/с Ведение календаря природы | Уголок ряжения для театрализованных игр | ||||
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1,3 нед) Самообслуживание в процессе умывания (2,4 нед) | Дидактические игры по ФЭМП | ||||
Круг детского чтения. Заучивание стихотворений: - по рисункам (1,3) - слуховому восприятию (2,4) | |||||
Сюжетно-ролевые игры | |||||
Дидактические игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, штриховка, раскраска и т.п. | |||||
День недели | Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная НОД | ||||
Среда | 1-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пятиминутка здоровья - дыхательные упражнения (1,3) - логоритмические упражнения (2,4) Закаливающие процедуры - полоскание рта прохладной водой (после каждого приёма пищи) - босохождение - облегчённая одежда в помещении - полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (после прогулки) | Развитие речи (ЗКР, формирование словаря, связная речь, грамматический строй речи) | Атрибуты для спортивных игр и упражнений (для прыжков – обруч, скакалка…) | |
Работа с календарем природы. Беседа, педагогическая ситуация - основы экологической культуры - безопасное поведение в природе. - Природа вокруг нас - ознакомление с миром природы - Наша планета | Ознакомление с предметным миром и социальным окружением | Книжный уголок – альбомы о животных, растениях | |||
Дежурство Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом по подгруппам (1,3 нед) – уборка в игровых уголках Самообслуживание в процессе умывания (2,4 нед). Ознакомление с трудом взрослых (2,4) | ИЗО средства для творческой продуктивной деятельности | ||||
Чтение художественной литературы – произведения поэтов и писателей разных стран | |||||
Дидактически игры по ознакомлению с флорой и фауной. | |||||
Прогулки (утренняя и вечерняя) | Подвижные игры с подпрыгиваем. Эстафеты и подвижные игры с элементами соревнования (для старшего возраста) Спортивные игры и упражнения (с мячом) Оздоровительные пробежки | ОВД (ходьба, бег, прыжки, равновесие, катание, бросание, метание, ползание, лазанье) | Атрибуты для спортивных игр и упражнений | ||
Наблюдение за объектами живой природы: - растениями: деревья, кустарники, травянистые растения…(1,3) - животными, птицами, насекомыми (2,4) | Расширение ориентировки в пространстве. | Атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности | |||
Поручения, связанные с трудом в природе по подгруппам – поточный способ организации трудовых действий | |||||
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна - релаксация - воздушные ванны с упражнениями Закаливающие процедуры. - умывание, мытьё рук до локтя холодной водой - хождение босиком по «дорожкам здоровья» - профилактические упражнения для осанки Физические упражнения с предметами (мешочек, кубик) | ИЗО - рисование (предметное, сюжетное, декоративное) - лепка, аппликация - прикладное творчество (старший возраст) – работа с бумагой и картоном, тканью, с природным материалом | Конструирование (кубики, «ЛЕГО», конструктор, мозаика) | ||
Конструктивно-модельная деятельность
| Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||||
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1,3 нед) Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2,4) | Дидактические игры по ознакомлению с природой | ||||
Круг детского чтения: - чтение рассказов о природе (1,3) -чтение сказок и рассказов, главными героями которых являются меленькие дети и детёныши животных (2,4) | Уголок для музыкальной деятельности | ||||
Прикладное творчество - работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с природным материалом | |||||
День недели | Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная НОД | ||||
Четверг | 1-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Хороводные игры. Пятиминутка здоровья - артикуляционные упражнения (1,3) - пальчиковые игры (2,4) Закаливающие процедуры - полоскание рта прохладной водой (после каждого приёма пищи) - босохождение - полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (после прогулки) - релаксация перед дневным сном | Заучивание стихов, потешек, считалок, пословиц, поговорок | Книжный уголок (природа, памятники, архитектура, места отдыха родного города и страны…) | |
Беседа, педагогическая ситуация - наш родной город - мы живем в России – армия, - знакомство с произведениями искусства, архитектурой | Атрибуты для спортивных игр и упражнений (нетрадиционное оборудование) | ||||
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (1,3 нед) Формирование элементарных трудовых навыков: показ новых способов выполнения трудовых действий (1 – в уголке природы, 3 - ХБТ) Самообслуживание в процессе умывания (2,4 нед) | Уголок природы (инвентарь, природный материал, природный и бросовый материал для ручного труда, наглядный материал, рисунки и поделки детей..) | ||||
Чтение художественной литературы – произведения поэтов и писателей России | |||||
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и страной | |||||
Прогулки (утренняя и вечерняя) | Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание. Народные игры. Спортивные игры и упражнения | ОВД (ходьба, бег, прыжки, равновесие, катание, бросание, метание, ползание, лазанье) | Атрибуты для спортивных игр и упражнений | ||
Наблюдение за явлениями общественной жизни: - предметы ближайшего окружения (1,3) - труд взрослых (2,4) | Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||
Поручения, связанные с трудом в природе по подгруппам, коллективный труд для старшего возраста | |||||
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна - упражнения в постели (игры с одеялом для малышей) Закаливающие процедуры. - сухой душ - умывание, мытьё рук до локтя холодной водой - профилактические упражнения для стоп Малоподвижная игра или ритмическая гимнастика. | Привитие КГН | Дидактические игры по ознакомлению с родным городом | ||
Ведение календаря природы Театрализованная игра | Конструирование | Уголок ряжения для театрализованных игр | |||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом по подгруппам (1,3 нед) – мытье игрушек и строительного материала Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2,4) | ИЗО средства для творческой продуктивной деятельности | ||||
Круг детского чтения: - жанры малого фольклора, загадки (1) - стихи, рассказы патриотического содержания (2,4) - народные сказки (3) | Уголок экспериментирования (материал для проведения элементарных опытов: песок, глина, формочки для песка, снега и льда, сосуды с водой, лупа, весы, песочные часы и т.д.) | ||||
Дидактические игры: - на классификацию и сериацию (1,3) - развитие зрительной памяти (2,4) | |||||
День недели | Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная НОД | ||||
Пятница | 1-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пятиминутка здоровья - дыхательные упражнения (1,3) - артикуляционные упражнения (2,4) Закаливающие процедуры - полоскание рта прохладной водой (после каждого приёма пищи) - босохождение - полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (после прогулки) | Развитие речи (ЗКР, формирование словаря, связная речь, грамматический строй речи) | Книжный уголок – альбомы с предметами народно-прикладного творчества, архитектурой и зодчеством | |
Беседа, педагогическая ситуация - безопасность на дороге - безопасность собственной жизнедеятельности - ЗОЖ - практическая отработка правильного поведения при угрозе осуществления терактов, в случае возникновения пожара | Ознакомление с миром природы | Атрибуты для спортивных игр и упражнений (для ходьбы, бга, равновесия – коврик массажный, шнур плетеный короткий…) | |||
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом по подгруппам (1,3 нед) – стирка кукольной одежды Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (2,4 нед) Ведение календаря природы | Материалы для конструирование из бумаги, природного и иного материала | ||||
Чтение художественной литературы – сказки, со средней группы литературные сказки, басни | |||||
Дидактические игры на формирование основ безопасности и начальных представлений о ЗОЖ | |||||
Прогулки (утренняя и вечерняя) | Подвижные игры с бегом. Игры-забавы и развлечения Спортивные игры и упражнения Оздоровительные пробежки. | ОВД (ходьба, бег, прыжки, равновесие, катание, бросание, метание, ползание, лазанье) | Атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности | ||
Наблюдение за транспортом (виды транспорта), за улицей. Закрепление элементарных ПДД | Составление и отгадывание загадок, творческие задания. | Атрибуты для спортивных игр и упражнений | |||
Поручения, связанные с трудом в природе по подгруппам - поточный способ организации трудовых действий | |||||
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна - релаксация - игровой массаж Закаливающие процедуры. - умывание, мытьё рук до локтя холодной водой - хождение по искусственной «тропе здоровья» - психогимнастика (старший возраст) Физические упражнения с предметами (со скакалкой, мячом) | Заучивание стихов, потешек, считалок, пословиц, поговорок, обучение пересказу | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||
Вечер развлечений: 1 нед. – спортивный, 2 нед. – театральный 3 нед. – музыкальный, 4 нед. – фокусы, КВН, литературный, просмотр мультфильмов и пр. | ИЗО средства для творческой продуктивной деятельности | ||||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (1,3) Самообслуживание в процессе умывания (2, 4 нед) Хозяйственно-бытовой коллективный труд (для старшего возраста) – 4 неделя | Дидактические игры по ОБЖ, ОЗОЖ | ||||
Круг детского чтения: - обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений (1,3) - валеологическая тема: чтение и беседа о прочитанном (2) - произведения о безопасности (4) | Уголок для музыкальной деятельности | ||||
Игры со строительным материалом (строительный набор, кубики, «ЛЕГО», конструктор, мозаика): - по словесному указанию (1,3) - по представлению (2,4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...
Календарное планирование образовательного процесса
Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влия...