Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_aprelya.docx61.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа № 6 «Почемучки»  возраст 4 – 5  лет                                                       Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.

Тема недели: «Насекомые и пауки»       период: 17. 04.2017г. – 21.04.2017г.

Задачи: Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение пользоваться предлогами (на, под, в и.т.д),  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в природе, создавать условия для развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний,  практических действий, способствовать дружеским взаимоотношениям между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «На лугу» (аппликация – цветы, насекомые).

Ответственная: Карпова Л.В.; Булах В.Г.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  17 апреля   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Подари улыбку».  Работа с календарём природы.

Утренняя гимнастика по плану педагога по физ. воспитанию.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

Ра   Рассматривание иллюстраций «Насекомые» Задачи: Расширить кругозор детей о мире насекомых. Подвести детей к осознанному пониманию детьми значения насекомых в природе: опыление, пища для птиц. Учить детей знать и выделять отличительные особенности насекомых: количество лап – 6 – 8, хоботок, усики, крылья…Уточнить и обогатить знания детей о действиях насекомых: жалить, порхать, надоедать. Побуждать детей к сравнению насекомых, используя их сенсомоторные способности (слух, зрение), умение мыслить и давать развернутые грамотные ответы.

Д/и «Найди лишнюю картинку»  Задачи: Формировать умение детей подбирать объекты одной классификационной группы; способствовать развитию логических способностей, речи.

Ситуативный  разговор « Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик обижает насекомых? Задачи: совершенствовать культуру поведения на природе,  способствовать развитию речи. Формировать заботу и любовь ко всему живому. 

Пальчиковая гимнастика «Пчёлка» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Упражнение «Чего не хватает» Задачи: Развивать зрительное внимание. Совершенствовать грамматический строй речи. Употреблять существительные в родительном падеже. Актуализировать внимание и мышление.

 Понедельник  17 апреля,  1 половина дня

ОД

    Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану воспитателя по ИЗО

 

Физическое развитие на воздухе.

По плану инструктора по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.205

«Наблюдение за небом»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

Задачи: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Д/и «Назови одним словом» Задачи: формировать умение классифицировать, различать диких животных и домашних животных. Создавать условия для развития речи.

«Какие бывают облака» Задачи: формировать умение различать разновидности облаков.

П/и «Коршун и наседка» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

П/и «Песенка стрекозы» Задачи: Способствовать развитию ритмичности, выразительной речи и координации движений, творческого воображения.

Чтение художественной литературы перед сном

Рассказ В. Зотов «Майский жук» Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к насекомым; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  17 апреля                                     2 половина   дня

 

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

«В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

«Дорисуй бабочку»  Задачи: формировать умение дорисовывать по образцу; способствовать развитию мелкой моторики рук; актуализировать знания о насекомых.

«Как надо сидеть за столом во время еды? Зачем соблюдать правильную осанку?». «Научи Муху-Цокотуху, как надо сидеть за столом». Задачи: формировать знания о правильной осанке и навыках владения ею; создавать условия для развития речи.

Предложить детям Настольно-печатную  игру «Домино» Задачи: Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Задачи: создавать условия для развития игровой деятельности, умения брать на себя роли и выполнять соответствующие действия; способствовать развитию речи; формировать чувство уважения к растительному миру.

Конструирование из бумаги (оригами) «Бабочка»

Тема: «Бабочка» Задачи: Формировать умение конструировать из бумаги бабочку. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук. Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Понедельник 17 апреля, 2 половина дня

Прогулка

Виды

развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

«Наблюдение за лиственницей»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются  маленькие, изящные, красные шишечки.

Раскидываем снег. Задачи: создавать условия для общественно-полезного труда.

Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу. Задачи: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» Задачи: создавать условия для развития двигательной деятельности, ловкости,  умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила.

Дид. игра «Назови насекомых» Задачи: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям выучить с детьми стихотворение про насекомое.

День недели

Утро

    Виды   развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник  18   апреля 1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Рыхлим почву в рассаде. Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Составление описательного рассказа по схеме о бабочке.

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о насекомых; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия насекомых.

Д/и «Узнай насекомое и паука по контуру» Задачи: актуализировать названия насекомых и пауков

; способствовать развитию тактильных ощущений; способствовать развитию связной речи.

Просмотр презентации «Почему нельзя уничтожать насекомых и пауков?». Задачи: Познакомить детей с презентацией; формировать представление о том что все живое на планете взаимосвязано и нарушать цепочки жизни нельзя; создавать условия для развития связной речи.

Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство» Задачи: Создавать условия для развития внимания. Формировать интерес к играм.

Д/и «Назови ласково» Задачи: актуализировать умение использовать в речи ласковые слова; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия насекомых.  Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» Задачи:   формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, создавать условия для развития речи.

                            Вторник  18 апреля,  1 половина дня

                   ОД

Речевое развитие

(логопед)

       По плану учителя логопеда

 

Физическое развитие

По плану педагога по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.208

«Наблюдение за почками»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками.

«Весной просыпаются растения» Задачи: расширять представление детей о взаимосвязи человека с природой.

Дид. игра «Назови насекомых» Задачи: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

П/и  «Солнышко и дождик» Задачи: формировать умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение К. Чуковский «Муха - цокотуха» Задачи: приобщать к словесному искусству, формировать умение слушать произведения; способствовать развитию связной речи.

День недели

         Вечер

Виды  развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

                         

Вторник  18 апреля,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Строение паука» Задачи: систематизировать знания детей об особенностях строения тела паука; создавать условия для развития связной речи.

Упражнение «Внимательные ущки»; Задачи: Способствовать развитию фанематического слуха, выделять звук «н» из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов; способствовать развитию связной речи.

  Ситуативная беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук: «Покажем жуку, как пользоваться полотенцем» Задачи: формировать навыки поведения во время еды и мытья рук, умение насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; способствовать речевому развитию.

Физкультминутка «Паучок» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи: Формировать умение детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, внимания.

     

 Вторник  18 апреля,  2      половина дня

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.209

«Наблюдение за лужами»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

 Д./и. «Противополож-ности»                     Задачи: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

«Быть аккуратным» Задачи: Закреплять привычку следить за своим внешним видом; Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Способствовать развитию речи.

Подвижная игра «Мотылёк» Задачи: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дид. игра «Кто больще вспомнит» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Картотека прогулок стр. 210

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Паукообразные»

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 19 апреля  1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Беседа «погода утром» Задачи:  способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Разгадывание загадок на тему: «Насекомые» Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки по теме, создавать условия для логического мышления, памяти, внимания.

Д/и «Чего не хватает?» (У шмеля нет лапок и т.д.) Задачи: способствовать развитию зрительного внимания, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение употреблять существительные в родительном падеже; создавать условия для развития речи.

Игровое упражнение «Мир без тебя». Задачи: способствовать развитию доброжелательного отношения к сверстникам, формировать представления о значимости каждого человека, его самоценности; создавать условия для развития речи.

Пальчиковая игра: «Пчёлка» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение; содействовать развитию игровой деятельности.

Гимнастика для глаз «Стрекоза» Задачи: способствовать снятию напряжения с глаз; формировать умение поддерживать речевое общение.

Хороводная игра «Как на нашем на лугу» Задачи: способствовать развитию координации, координации слов с движением, обогащению двигательного опыта детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила; создавать условия для развития речи.

                  Среда 19 апреля,  1 половина дня

ОД                               Речевое развитие       (логопед)

По плану учителя логопеда.

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

«Наблюдение за насекомыми»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

 Задачи: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что весной все просыпается в живой и неживой природе.

Д/ упр. « Какой? Какое? Задачи: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.

 «Прыжки на двух ногах» Задачи:  закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.

«Правила безопасности во время прогулки». Задачи: учить, как нужно пользоваться оборудованием для игр и трудовой деятельности, закреплять представления детей о правилах поведения во время прогулки и выполнении подвижной игры и упражнений, воспитывать коллективизм и толерантное отношение к товарищам.

Подвижная игра «Муравьи и дождик» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала; создавать условия для развития двигательной деятельности; соблюдать в игре элементарные правила.

Игра «Кто выше?»  Задачи: формировать умение  легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Чтение художественной литературы перед сном

Сказка «Муха - грязнуха» Задачи: формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать сказку, эмоционально воспринимать ее; способствовать развитию связной речи.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 19 апреля,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №8 апрель. Хождение по массажным коврикам.             Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

«Насекомые бывают опасными» Задачи: формировать представление детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; способствовать развитию фразовой речи, активизировать словарь по теме.

Коррекционная работа по плану логопеда. «Насекомые и пауки» и беседа по ней. Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание.

«Заправим кроватки сами» Задачи: формировать умение детей самостоятельно заправлять свои кроватки после дневного сна; актуализировать знания детей о постельных принадлежностях.

М.п/и «1,2,3 – насекомое назови» (игра с мячом) Задачи: способствовать развитию игровой деятельности; актуализировать знания о признаках весны; упражнять в броске и ловле мяча.

Театрализованная игра «Приключение муравья» (Игровая деятельность) Задачи: способствовать развитию игровой деятельности детей; формировать умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировать внимание.

              Среда 19 апреля,  2 половина дня

Познавательное развитие

(самообразование)

«Огород на подоконнике» (экспериментирование) Задачи: Расширять представления детей о растениях, о разновидностях овощных, бобовых культур. Формировать умение ухаживать за растениями. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.211

«Наблюдение за ветром»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.  Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Дид. игра «Скажи ласково».  Задачи: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: муравей - муравьишка…

Дид. упр. «Назови, что видишь»

Задачи: Развивать наблюдательность,   внимание, память, речь.

«Чем опасен сильный ветер?» Задачи: создавать условия для логического мышления, речи.

Подвижная игра «Поймай мотылька» Задачи: создавать условия для развития игровой деятельности, совершенствовать прыжки с места вверх; формировать умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила.

П/игра   «Кот Васька» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста.

Взаимодействие с родителями

Рекомендация родителям «Одежда по погоде»

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 20 апрель, 1       половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.  Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по  плану физ. инструктора.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«Из жизни муравья».

Задачи: Закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.

Дидактическое упражнение «Дорисуй паука» Задачи: Формировать умение отражать в рисунке характерные особенности внешнего вида паукообразных. Создавать условия для развития связной речи

«Сон – это здоровье» Задачи: формировать знания о необходимости соблюдать режим дня, о дневном сне, необходимом для здоровья.

Д/и «Четвертый лишний» (насекомые); Д/и «Найди тень» (насекомые) Задачи: Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, речи.

Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Задачи: способствовать развитию координации, координации слов с движением, обогащению двигательного опыта детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила; создавать условия для развития речи.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Задачи: Развивать  воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Четверг  20 апреля,  1      половина дня

 ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)                                     

 По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие ( лепка )

По плану педагога по изобразительному искусству

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»  «Наблюдение за погодой»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа                                                Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Игра «Кто выше?»  Задачи: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

«Кто с родителями развешал скворечники?» Задачи: формировать заботу, любовь  к птицам. Способствовать развитию речи.

П/и «Догонялки»Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу; формировать умение соблюдать нормы и правила поведения; содействовать развитию игровой деятельности. Подвижная игра «Кот и мышь» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Задачи: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

П/и «Не попадись» Задачи: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Чтение художественной литературы

Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей» Задачи: приобщать к словесному искусству, формировать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; актуализировать знания о насекомых; формировать у детей чувство взаимопомощи, внимательное отношение к другим людям, трудолюбие; создавать условия для развития речи.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница  21 апреля,   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.  Д/и «Деньки – недельки» Задачи: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать  в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Утренняя гимнастика по плану педагога по физкультуре.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Каких насекомых вы встречали?» Задачи: формировать представление детей о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; способствовать развитию фразовой речи, активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных. Задача: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Задачи: способствовать развитию музыкального восприятия; актуализировать умение запоминать слова, формировать умение поддерживать речевое общение. Актуализировать знания об музыкальных инструментах.

Предложить детям дидактическую игру «Больше-меньше».

Задачи: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Пальчиковая игра «Паучок» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

  Пятница 21 апреля,  1 половина дня

ОД         Познавательное развитие.             ФЭМП стр.51

   Тема: «Размер, цвет» Задачи: Закреплять представления о тм, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за берёзой»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи:  формировать знания о жизни растений зимой;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Не попадись» Задачи: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

«Что такое поступки?» Задачи: формировать умение у детей различать хорошие поступки от плохих. Создавать условия для развития речи.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Задачи: напомнить правила игры, закрепить умение детей действовать по правилам, развивать внимание и выносливость.

Чтение рассказа   «Пчелка и ее друзья» Задачи: Прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации; давать оценку поступкам персонажей. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

                                 

                                                       

Четверг  31 марта

  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №8 апрель. Хождение по массажным коврикам Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«Опасно-безопасно» Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Задачи: способствовать развитию музыкального восприятия; актуализировать умение запоминать слова, формировать умение поддерживать речевое общение. Актуализировать знания об музыкальных инструментах.

М.п/и с правилами «Назови насекомое» (дети ловят мяч и называют насекомое) Задачи: формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; актуализировать знания о разновидностях насекомых.

Предложить детям слепить на тему: «Жуки на цветочной клумбе». Задачи: Формировать умение лепить жуков, передавая строение жука. Актуализировать способ лепки полусферы. Способствовать развитию координации в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. Формировать самостоятельность, аккуратность. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, развития связной речи.

Четверг  20 апреля,  2 половина дня

                 

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»  «Наблюдение за птицами»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:   расширять знания о перелётных птицах, их повадках, внешнем виде. 

Д/и «Живая природа.» Задачи: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.

«Малыши одни дома» Задачи: Продолжать закреплять детей с правилами безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Развивать навыки поведения при ЧП, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Повторить номера телефонов экстренных служб.

П/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки» Задачи: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и  образе жизни в среде обитания.

Д/и «Признаки» Задачи: Продолжать закреплять умение находить одинаковые признаки у разных предметов. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Как привить заботу и любовь к насекомым»

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 21 апреля,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека 8 апрель. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие.

 Рассматривание  и беседа о «Красной Книге Томской области» Задачи: познакомить с миром насекомых  Томской области. Проявлять заботу  о крае, в котором живешь, охранять его. Развивать связную речь. Воспитывать бережное  и заботливое отношение к насекомым.

Игра – забава «Повторяй за мной» Задачи: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу.

Показ презентации «Насекомые и пауки»

Задачи: обогащать представление детей о внешнем виде, строении тела насекомых и пауков, среде их обитания, питании.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»: сюжет «Делаем покупки».

Задачи: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

Слушание фрагмента музыкального произведения Моцарта «Времена года».

Упражнение «Помоги пчелкам».

Задачи: Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах.

М.п/и «Летает – не летает» (с мячом) Задачи: способствовать развитию игровой деятельности; тренировать внимание детей, формировать умение быстро реагировать на слова ведущего; создавать условия для развития речи.

  Пятница 21 апреля,  2 половина дня

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за солнцем»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Повторить пословицы и приметы о насекомых весной.

Задачи: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых..

«Мой адрес»

Задачи: Продолжить работу по заучиванию домашнего адреса. Спросить детей, зачем нужно знать домашний адрес.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.

П/ игра  «Кот и мышь» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

П/и «Не попадись» Задачи: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влия...