Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Способствовать развитию связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned_yanvarya.docx | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 4 – 5 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.
Тема недели: «Дикие животные» период: 23. 01.2017г. – 27.01.2017г.
Задачи: Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Способствовать развитию связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Создавать условия для зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания. Формировать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить умение соблюдать правила безопасности. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Итоговое мероприятие: Макет «Зимний лес»
Ответственная: Карпова Л.В.
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Понедельник 23 января 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Улыбка делает чудеса». Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика «Кошкин дом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о диких животных. Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Способствовать развитию интереса. Создавать условия для развития речи. | И/у «Сосчитай» Задачи: закрепить навыки счёта до 5, название животных. Активизация словаря по заданной теме. | «Как надо сидеть за столом во время еды? Зачем соблюдать правильную осанку?». «Покажем лисичке, как надо сидеть за столом». Задачи: формировать знания о правильной осанке и навыках владения ею; создавать условия для развития речи. | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Дыхательное упражнение «Снежинки» Задачи: Способствовать развитию длительного плавного выдоха. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: Развивать логическое мышление. Учить замечать непоследовательность в суждениях. Создавать условия для развития речи. | |||
Понедельник 23 января, 1 половина дня | ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) | По плану воспитателя по ИЗО
| |||||||
Физическое развитие на воздухе. | По плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.136 «Наблюдение за небом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Задачи: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Д/и «Назови одним словом» Задачи: формировать умение классифицировать, различать диких животных и домашних животных. Создавать условия для развития речи. | «Дорога – это опасно!» Задачи: актуализировать ПДД. | Дид.игра «Какое время года? Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. П/и «Совушка» Задачи: Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Картотека прогулок стр. 13-14 | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающей среде; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Понедельник 23 января 2 половина дня
| Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №5 январь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Воздушный шар», «Лыжник» Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Составление описательного рассказа по схеме о животном. Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о домашних животных; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия домашних животных. | «Дни недели» Задачи: актуализировать знания о днях недели; создавать условия для развития связной речи. | Ситуативная беседа «Обида?» Задачи: Знакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. Создавать условия для развития речи. | Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» Задачи: формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, создавать условия для развития речи. | ||||
Конструирование из конструктора «Лего» | Тема: «Теремок» Задачи: Формировать умение строить дом по образцу. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук. Учить правильно называть детали конструктора, бережно относиться к конструктору. Развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | |||||||||
Понедельник 23 января, 2 половина дня | Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.137 «Наблюдение за снежинками» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи? | Уборка снега с дорожек. Задачи: создавать условия для общественно-полезного труда. | Ситуативная беседа «Если на улице сильный мороз!» Задачи: способствовать развитию у детей навыков заботы о своём здоровье (заморозив ноги можно заболеть). Формировать у детей бережное отношение к одежде и обуви. Создавать условия для развития связной речи. | Русская народная игра «Снежная баба» Задачи: создавать условия для развития двигательной деятельности, ловкости, умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила. Дидактическая игра «Кто ты?» Задачи: Создавать условия для развития слухового внимания детей, быстроту реакции на слова. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям выучить с детьми стихотворение про дикое животное. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 24 января 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика «Кошкин дом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Дикие животные и их детеныши» Задачи: создавать условия для ознакомления с дикими животными и их детенышами; актуализировать знания о величине (большой, маленький); способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас. | «Времена года» Задачи: актуализировать знания о времени года; создавать условия для развития связной речи. | Ситуативная беседа «Нельзя обижать животных» Задачи: Формировать любовь и бережное отношение к животным. Актуализировать умение соблюдать правила безопасности при встрече с дикими животными. Создавать условия для развития речи. | Дид. игра «Подбери слово» Задачи: Формировать умение подбирать глаголы, например: (лиса какая? – рыжая, пушистая, хитрая) и т.д. М/п игра «Поменяйтесь местами» Задачи: развивать умение выявлять общие признаки, тренировать умение действовать по сигналу. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» Задачи: способствовать расслаблению мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. | ||||
Вторник 24 января, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда
| ||||||||
Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.137 «Наблюдение за метелью» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель» | Разучивание примет: если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель. | «Что меняется в жизни человека с приходом зимы» Задачи: расширять представление детей о взаимосвязи человека с природой. | Дид. игра «Хорошо-плохо» Задачи: актуализировать знания о правилах поведения в природе. Татарская народная игра«Лисички и курочки» Задачи: формировать умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающей среде; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. | |||||||||
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 24 января, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 5 январь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Заведи мотор» Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Рассматривание сюжетной картины «Прогулка в зимний лес» и составление рассказа по ней. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | Д/и «Узнай животное по контуру» Задачи: актуализировать названия диких животных и их детенышей; способствовать развитию тактильных ощущений; способствовать развитию связной речи. | «Так бывает или нет?» Задачи: Развивать логическое мышление. Учить замечать непоследовательность в суждениях. Создавать условия для развития речи. | Гимнастика для глаз «Вверх-вниз» Задачи: способствовать снятию напряжения с глаз; формировать умение поддерживать речевое общение. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Д/и «Назови ласково» Задачи: актуализировать умение использовать в речи ласковые слова; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия диких животных и их детенышей. | ||||
Вторник 24 января, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.139 «Сравнение следов собаки и кошки» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. | «Составь рассказ – Моё любимое животное» Задачи: формировать умение составлять сложные предложения. | «Внешний вид» Задачи: Закреплять привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Способствовать развитию речи. | Подвижная игра «Лохматый пёс» Задачи: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дид. игра «Да или нет» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Картотека прогулок стр. 43; 140 | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Дикие животные» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 25 января 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Наблюдение «Погода за окном» Задачи: способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика «Кошкин дом». | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Разгадывание загадок на тему: «Дикие животные» Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки по теме, создавать условия для логического мышления, памяти, внимания. | Д/и «Собери семью» Задачи: актуализировать названия диких животных и их детенышей; формировать навыки находить и называть всех членов семьи; развивать связную речь. | «Расческа-помощница» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки; упражнять в использовании расчески для приведения в порядок внешнего вида; способствовать развитию связной речи. | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Подвижная музыкальная игра «Передай образ» (имитация движений диких животных: прыгает заяц, крадётся лиса) Задачи: способствовать развитию способности эмоционально воспринимать музыку; формировать навыки выразительной передачи движений животных; способствовать развитию двигательной активности. Д/и «Найди отличие» Задачи: формировать умение находить отличие. | |||||
Среда 25 января, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда. | |||||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за трудом дворника» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: формировать уважение к труду дворника. | Лепим из снега. Задачи: формировать умение моделировать из снега предметы. | «Что меняется в жизни диких животных с приходом зимы» Задачи: расширять представление детей о жизни диких животных. | Подвижная игра «Кот на крыше» Задачи: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение рассказа «Красная шапочка» Задачи: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать умение пересказывать текст; развивать внимание, пополнение словарного запаса детей. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 25 января, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №5 январь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Д/и «Дикие животные: кто чем питается» Задачи: формировать целостную картину мира; закреплять знания о домашних животных и их детенышах, особенностях их питания, формировать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться; способствовать развитию речи. | Коррекционная работа по плану логопеда. Рассматривание картины «Дикие животные зимой» и беседа по ней. Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание. | «Опасные предметы» Задачи: дать представления детям о том, что незнакомые предметы очень опасны, научить заботиться о своей безопасности. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Задачи: формировать умения распределять роли, доводить игру до логического конца; актуализировать знания о профессиях; способствовать интересу к работе взрослых, уважению к их труду. Н/п игра «Времена года» Задачи: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; актуализировать характерные признаки всех времён года; создавать условия для развития диалогической речи. М/п.и «Тишина» Задачи: формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом; способствовать развитию речи. | |||||
Среда 25 января, 2 половина дня | Познавательное развитие (ознакомление с природой в детском саду) стр.50. | Тема: «В гости к деду Природоведу» Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать умение наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.143 «Наблюдение за свойствами снега» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. | «Охарактеризовать погоду» Задачи: формировать умение описывать погоду; создавать условия для развития речи.. | При какой погоде снег липкий, а при какой рассыпчатый? | П/игра «Что делают животные?» Задачи: активизировать глагольный словарь; закреплять знания о животных; способствовать развитию воображения и ловкости. (стр. 92) П/игра «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста. Д/и «Какой, какая, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению: активизировать усвоенные ранее слова. (условия игры в метод. пос. прогулки стр. 17) | ||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям «Чем занять ребёнка в морозную погоду» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 26 января, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора «Кошкин дом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Фея учит вежливости» Задачи: Создавать условия для нравственного воспитания; формировать доброжелательные отношения в коллективе; способствовать развитию речи. | Дидактическое упражнение «Дорисуй животное» Задачи: Формировать умение отражать в рисунке характерные особенности внешнего вида диких животных. Создавать условия для развития связной речи | «Аккуратно складываем одежду в кабинках» Задачи: Формировать навыки аккуратности, поддерживать порядок в кабинке. Актуализировать знания о предметах одежды. | Пальчиковая гимнастика «Зайка» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Задачи: Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Способствовать развитию мускулатуры и укреплению мышц верхней и нижней губы. Хороводная игра «Где был, Иванушка?» Задачи: развивать координацию, координацию слов с движением, обогащать двигательный опыт детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила. | |||||
Четверг 26 января, 1 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие ( лепка ) | По плану педагога по изобразительному искусству | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.143 «Наблюдение за собакой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Задачи: упражнять в различении деревьев и кустарников по стоволам. | Задачи: Продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». Способствовать развитию речи. | «У кого дома есть собака?» Задачи: формировать интерес к животным. Способствовать развитию речи. | Д/игра «Третий лишний» (животные) Задачи: актуализировать знания детей о домашних и диких животных. П/и «Догонялки»Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу; формировать умение соблюдать нормы и правила поведения; содействовать развитию игровой деятельности. Подвижная игра «Охота на зайцев» Задачи: создавать условия для двигательной деятельности. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | В. Сутеев «Мешок яблок» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством, воспитывать положительное отношение к природе. Способствовать развитию речи. | ||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 27 января, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Только смелый и упорный. Доберётся к цели бодро. А еще в дороге нужно. Знать секреты прочной дружбы» Игровое упражнение «Скажи комплимент» Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика «Кошкин дом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Как звери в лесу готовятся к зиме» Задачи: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Создавать условия для развития речи. | «Путешествие волчонка» Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | «Можно ли приручить диких животных?» «Как может человек ухаживать за дикими животными?» - воспитывать бережное отношение к диким животным. | Д/и «Раздели на группы» Задачи: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. Физ. минутка: «Зайцы» Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. | |||||
Пятница 27 января, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие. ФЭМП стр.35 | Тема: «Счёт звуков в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.149 «Наблюдение за земляным покровом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Труд на участке. Уборка снега. | «Что такое - хорошие поступки?» Задачи: формировать умение у детей различать хорошие поступки от плохих. Создавать условия для развития речи. | «Вежливая просьба» Задачи: формировать у детей значение вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. П/игра «Волк и овцы» Задачи: упражнять в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | ||||||
Чтение рассказа Е.Чарушин «Что за зверь» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством, воспитывать положительное отношение к природе. Способствовать развитию речи. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №5 январь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | Сочинение сказки детьми. Задачи: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Д/и «Путаница» Задачи: Формировать логическое мышление, умение рассуждать и делать правильные выводы. | Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Задачи: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | С/р игра «Поход в зоопарк» Задачи: формировать умения творчески развивать сюжет игры; актуализировать знания диких животных; воспитание уважительного отношения к труду; способствовать развитию речи. Д/и «Что изменилось?» Задачи: развивать наблюдательность и зрительную память. Игра-забава «Берегись, заморожу» Задачи: развить тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | |||
Четверг 26 января, 2 половина дня |
| ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.148 «Наблюдение за снегирями» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; формировать умение замечать характерные особенности строения птиц; размер, окраску; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. | Д/и «Расскажи, кто такой» Задачи: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. | Подвижная игра «Лохматый пёс» Задачи: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Подвижная игра «Замри» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом; создавать условия для физической активности. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Как привить любовь к животным» |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 27 января, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №5 январь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. | «Правила поведения при общении с животными». Задачи: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Задачи: Формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. | Показ презентации «Дикие животные» Задачи: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. | Сюжетно-ролевая игра «Животноводы». Расширение знаний о «животноводческих» профессиях; Задачи: способствовать развитию умения создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры. Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Задачи: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Малоподвижная игра «Большие и маленькие» Знать отличия животных по росту и величине; быстро уметь реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве. | |||||
Пятница 27 января, 2 половина дня | |||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.149 «Наблюдение за земляным покровом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. | «Как люди заботятся о диких животных» Задачи: учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека. | «Если б не было бы снега? Задачи: создавать условия для рассуждения, развития речи. Формировать мышление, память, внимание. | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. П/ игра «Охотники и зайцы» Задачи: Развитие координации движений, глазомера; упражнение в метании и беге с увертыванием. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей. Беседа о здоровье детей в выходные дни. Предложить родителям поиграть в игру: «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...
Календарное планирование образовательного процесса
Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влия...