Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать понимание значимости правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, привить детям культуру безопасного поведения; воспитывать ответственность за свои поступки, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; формировать готовность к совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости. Развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned_maya.docx | 63.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 4 – 5 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.
Тема недели: «Лето» период: 15. 05.2017г. – 19.05.2017г.
Задачи: Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать понимание значимости правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, привить детям культуру безопасного поведения; воспитывать ответственность за свои поступки, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; формировать готовность к совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости. Развивать коммуникативные навыки.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветущая яблоня»
Ответственная: Карпова Л.В.;
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Понедельник 15 мая 1 половина дня |
Утренняя гимнастика с флажками. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Скоро лето» Задачи: Задачи: актуализировать знания детей о лете, явлениях, происходящих летом, способствовать развитию любознательности, коммуникативности, ценностному отношению к миру природы; создавать условия для развития связной речи. | «Найди на картинке цветок» Задачи: формировать умение узнавать и находить цветы по внешнему виду. | «Как вести себя в природе, что бы не навредить ей?». Задачи: способствовать развитию правильного поведения в природе; актуализировать знания о всех живущих на планете Земля; создавать условия для развития связной речи. | Пальчиковая гимнастика «Цветы» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. П/ игра "На реке" Задачи: создавать условия для физического развития детей; формировать умение соблюдать правила игры; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Что из чего сделано» Задачи: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе ;создавать условия для развития речи. | |||||
Понедельник 15 мая половина дня | ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Физическое развитие на воздухе. | По плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдения за солнцем» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Задачи: формировать умение обращать внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит.
| Отрабатывать умение прыгать в длину. Задачи: учить детей прыгать через предметы; создавать условия для физической активности. | «Дружба» Задачи: закрепить понимание слов «дружба»; формировать понимание о взаимопомощи. | П/и «С кочки на кочку». Задачи: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П/ игра "На лужайке" Задачи: создавать условия для физического развития детей; формировать умение соблюдать правила игры; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Русская народная сказка «Пых» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством, воспитывать положительное отношение к природе. Создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Понедельник 15 мая 2 половина дня
| Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Какие опасности таятся на улице летом» Задачи: Актуализировать правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. | Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) : объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим; | Ситуативный разговор во время рассматривания иллюстраций цветущих садов. Задачи: Создавать условия для развития речи. | Дид. игра Составление схемы лета, придумывание знаков символов. Задачи: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Гимнастика для глаз «Лодочка» Задачи: способствовать снятию напряжения с глаз; формировать умение поддерживать речевое общение. | |||
Конструирование из бумаги «Бабочка» | Тема: «Бабочка» Задачи: формировать умение детей планировать свою деятельность, актуализировать умения делать бабочку из бумаги. Создавать условия для развития мелкой моторики. | ||||||||
Понедельник 15 мая, 2 половина дня | Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за кошкой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Закреплять представление о характерных особенностях кошки. | Геометрические фигуры на песке Задачи: Актуализировать знания геометрических фигур. | Ситуативная беседа «Помощь животным!» Задачи: Формировать у детей бережное, заботливое отношение к животным. Создавать условия для развития связной речи. | П/ игра «Кот и мыши » Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение прыгать в длину с разбега. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей. | ||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Вторник 16 мая 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений и беседа о них. Утренняя гимнастика по плану руководителя по физ. воспитанию. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Времена года» Задачи: Создавать условия для расширения представлений о характерных признаках времен года, формировать умения находить эти признаки самостоятельно. актуализировать знания о деревьях, кустарниках, травах. формировать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи .Способствовать развитию любознательности, бережного отношения к природе.. Создавать условия для физической активности, речи. | Д/и «Опиши, я отгадаю» Задачи: Способствовать развитию произвольной памяти, создавать условия для развития связной речи. Актуализировать знания животных , птиц, насекомых. | Рассматривание плаката «Как вести себя у водоёма!» Задачи: формировать представление детей о том, что при нахождении у водоёмов есть правила, которые нужно соблюдать, что- бы не навредить себе и природе. Способствовать развитию связной речи. | Пальчиковая гимнастика «Радуга» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Дид. игра «Хорошо-плохо» Задачи: актуализировать знания о правилах поведения в природе. | |||
Вторник 16 мая, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | День открытых дверей для родителей.
| |||||||
Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за весенней погодой»
| Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Продолжать формировать представления о сезонном явлении; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. | Шагаем и считаем до 5. Задачи: Формировать умение в счёте в пределах 5. | «Правила безопасности в подвижных играх» Задачи: формировать правила безопасного поведения на прогулке. Создавать условия для развития речи. | П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Задачи: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Краденое солнце» Задачи: формировать умение анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 16 мая, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Правила поведения в природе». Задачи: формировать представление детей о безопасном поведении в природе летом; создавать условия для развития связной речи. | Упражнение «Внимательные ушки» Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, выделять звук [у] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов. | «Зачем цветы на клумбах?» Задачи: Расширять представления детей о пользе, разновидностях садовых цветов. Создавать условия для развития речи. | С/р. игра «Садовник» Задачи: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия. Дид. игра «Подбери слово» Задачи: Формировать умение подбирать глаголы к слову «лето». Просмотр презентации « Животные – наши братья меньшие» Задачи: Познакомить детей с презентацией, актуализировать знания о животных, их домах, создавать условия для развития связной речи. | ||||
Вторник 16 мая, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за деревьями и кустарниками» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор. | Упражнение «Эхо» Задачи: Развивать речь и слуховое внимание. | «Внешний вид» Задачи: Закреплять привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Способствовать развитию речи. | Дид. игра «Найди ошибку» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята». Задачи: Формировать умение действовать по сигналу. Создавать условия для физической активности. Учить четко говорить текст в игре. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям пополнить книжный уголок рассказами о растениях.. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 17 мая 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Что вы видели по дороге в детский сад?» Задачи: способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика с флажками | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Прослушивание звуки насекомых «Кузнечик». «Пчела», «Муха». Задачи: способствовать развитию музыкального восприятия; актуализировать умение различать звуки; формировать умение поддерживать речевое общение. | «Закончи предложение» Задачи: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе. Создавать условия для развития речи. | «Как был наказан любопытный носик» Задачи: дать представления детям о том, что незнакомые предметы очень опасны, научить заботиться о своей безопасности. | Пальчиковая гимнастика «Весна» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» Задачи: способствовать расслаблению мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Трудовые поручения наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |||||
Среда 17 мая, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда. | |||||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за травой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Формировать умение видеть красоту в весенней природе, развивать наблюдательность. | «Скажи наоборот» Задачи: Создавать условия для логического мышления, развития речи. | «Что меняется в жизни насекомых с приходом весны» Задачи: расширять представление детей о жизни насекомых. | Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки». Задачи: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Подв. Игра «Кот Васька» Задачи: формировать умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра "Живое - неживое". Задачи: Развивать мыслительные процессы. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Задачи: Формировать представления об изменения в природе ; создавать условия для развития речи. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 17 мая, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Загадки на тему: «Лето» Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки по теме, создавать условия для логического мышления, памяти, внимания. | Коррекционная работа по плану логопеда. Рассматривание и рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание. | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?» Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | Речевая игра с мячом «Назови садовый цветок, насекомое». Задачи: закреплять знания детей о разновидностях комнатных растений, их характерных особенностях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. М/игра «Мы не скажем - а покажем»Задачи: Создавать условия для сплочения коллектива, поднятие эмоционального настроя детей. | |||||
Среда 17 мая, 2 половина дня | Познавательное развитие (план по самообразованию) | Тема: «Лето» Задачи: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за погодой » | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. | Упражнение «Назови одним словом» Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. | «Что меняется в жизни насекомых с приходом лета» Задачи: расширять представление детей о насекомых, их взаимосвязи с природой. | Подвижная игра «Солнышко и воробьи» Задачи: создавать условия для развития двигательной деятельности, умения действовать по сигналу; соблюдать в игре элементарные правила. Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие в летний лес» | ||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация по запросам родителей. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Четверг 18 мая, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора «Весёлые ребята» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | Рассматривание плаката: «Пожар в лесу?». Беседа по плакату. Задачи: формировать представления детей о том, что в лесу есть свои плавила, которые нужно соблюдать, что бы не навредить природе. Способствовать развитию связной речи, активизировать двигательную активность.. | Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки - лето) Задачи: создавать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи. | Беседа «Любимый цветок» Задачи: формировать умение различать и правильно называть разновидности цветов. Создавать условия для развития речи. | Дидактическая игра «Подбери слова» Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Артикуляционная гимнастика «Мостик качается» Задачи: Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Способствовать развитию мускулатуры и укреплению мышц верхней и нижней губы. Дидактическая игра : «Найди отличие» Задачи: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу. | ||||
Четверг 18 мая, 1 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие ( лепка ) | По плану педагога по изобразительному искусству | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за ветром» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить знания ветра для растений.
| «Назови деревья которые растут в городском саду» Задачи: актуализировать знания о деревьях; формировать умение правильно называть названия деревьев. Способствовать развитию речи. | «Одежда в дождливую погоду» Задачи: актуализировать знания детей об одеже. Формировать умение заботиться о своём здоровье. | Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Кошки-мышки» Задачи: развивать навыки основных движений. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» Задачи: прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 19 мая, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Только смелый и упорный. Доберётся к цели бодро. А еще в дороге нужно. Знать секреты прочной дружбы» Игровое упражнение «Скажи комплимент» Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика «Весёлые ребята» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Задачи: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Графические упражнения в тетрадях. Задачи: тренировать умение проводить линии по пунктирным линиям, правильно держать карандаш. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. | «Польем цветы» Задачи: совершенствовать навыки трудолюбия; актуализировать знания о названиях комнатных цветов, способах ухода за ними. | Д/и «Части суток» Задачи: актуализировать знания о частях суток; создавать условия для развития связной речи. Раскраски по теме «Летние забавы». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги для рисования. Настольная игра «Лото», «Любимые сказки» Дидактическая игра: «Назови одним словом» Задачи: расширять и активизировать словарный запас; актуализировать навыки словообразования имен существительных. | |||||
Пятница 19 мая, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие. ФЭМП стр.46 | Тема: «Счёт предметов в пределах 5. Расстояние между предметами.» Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за природными изменениями» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: продолжать формировать элементарные представления о летних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. | «Поступки, хорошие и плохие!» Задачи: формировать умение у детей различать хорошие поступки от плохих. Создавать условия для развития речи. | «Что изменилось с приходом лета?» Задачи: создавать условия для развития речи, мышления. | Подвижные игры «Ловишки»; «Замри» Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. | ||||||
Чтение поэтического произведения С. Маршака «Весенняя песенка». Задачи: приобщать к словесному искусству; формировать умение слушать новые стихотворные произведения; вступать в беседу по прочитанному; актуализировать знания о весне, весенних явлениях. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Куда уходит солнце?». Задачи: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. | «Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять целое из частей. | «Что мы будем делать летом?» Задачи: учить правильно употреблять глаголы в будущем времени. (Мы будем кататься на велосипеде и т.д.) | Д/игра «Собери цветок» Задачи: развивать логическое мышление; закрепить знания понятия Сюжетно ролевая игра «В лесу на опушке». Задачи: Актуализировать названия различных видов растений, цветов. Воспитывать интерес и любовь к природе. Дидактическая игра : «Найди отличие» Задачи: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу. | |||||
Четверг 18 мая, 2 половина дня |
| ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за солнцем» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. | Дид. игра «Добрые слова» Задачи: актуализировать знания о добрых словах; создавать условия для развития связной речи. | «Если не было бы солнца?» Задачи: Формировать знания детей о значимости солнца для человека, растений и для всего живого на планете. | Дид. игра «Найди, что опишу» Задачи: формировать умение внимательно слушать; развивать мышление, речь. Подвижная игра "Караси и щука" Задачи: упражнять детей в беге; развивать точность движений, ловкость. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание на тему: «Скоро лето» |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 19 мая марта, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №9 май. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. | Рассматривание иллюстраций. «Природа летом». Задачи: познакомить детей с иллюстрацией о летней природе, обогащать словарный запас детей. | Д/и «Найди тень» Задачи: актуализировать знания о весенних явлениях природы; создавать условия для развития речи, внимания, наблюдательности. | Творческая игра: «Сочини сказку про лето» Задачи: развитие воображения, мышления, творчества детей; сплочение детского коллектива. | М.п/и «Лови – не лови» Задачи: способствовать развитию координации, координации слов с движением, обогащению двигательного опыта детей; содействовать развитию игровой деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила; создавать условия для развития речи. Пальчиковая игра «Пчела» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Театр «Лиса и заяц» Задачи: способствовать развитию игровой деятельности детей; актуализировать знания о животных, создавать условия для развития речи. | |||||
Пятница 19 мая, 2 половина дня | |||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за погодой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: закреплять умение видеть красоту природы, учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. | «Прыжки на одной ноге» Задачи: актуализировать навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину. | «Для чего нужен головной убор летом?» Задачи: формировать умение заботиться о своём здоровье. Создавать условия для развития речи. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Создавать условия для развития двигательной активности, речи. Подвижная игра «Через ручеёк» Задачи: формировать умение выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...