Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Способствовать развитию речи и познавательного интереса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned._noyabrya.docx | 81.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа средняя № 6 «Почемучки» возраст 4 -5 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.
Тема недели: «Мебель » период: 21. 11.2016г. – 25.11.2016г.
Задачи: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Способствовать развитию речи и познавательного интереса детей.
Итоговое мероприятие: Каталог «Мебель»
Ответственная: Карпова Л.В.
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Понедельник 21 ноября 1 половина дня | Игровое упражнение «Подари улыбку». Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Составление описательного рассказа «Мебель в нашей группе» Задачи: обогащать представления детей о разновидности мебели находящейся в нашей группе, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. | Игра «Где что стоит» Задачи: Закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. Закреплять навык бережного отношения к мебели. Расширять словарный запас. | «Что может понадобиться мастеру для создания, сборки мебели?» Задачи: формировать представление детей о сборке мебели, о необходимых материалах, инструментах, которые требуются мастерам для сборки мебели. Создавать условия для развития речи. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире » Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Подвижная игра «Подбрось-поймай». Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Физкультминутка «Это стул, на нём сидят» Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать условия для речевого и физического развития. | ||||
Понедельник 21 ноября, 1 половина дня | ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) | По плану воспитателя по ИЗО
| ||||||||
Физическое развитие на воздухе. | По плану инструктора по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Наблюдение за снегопадом. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Задачи: Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. | Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками. | Сходства и различие снега и льда? Задачи: Познакомить детей со свойствами снега и льда (скользкий, холодный, мягкий, жесткий). | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Сюжет «Что у нас на обед?» (лепим пирожки из снега) Задачи: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к различным словам. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз. Формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте). Развивать память и внимание. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||
Понедельник 21 ноября 2 половина дня
| Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул», «Звуки» Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Рассматривание журналов с мебелью Задачи: Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. | Упражнение «Обставим квартиру» Задачи: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. | «Для чего нужна мебель» Задачи: формировать у детей представления о назначении мебели; способствовать развитию связной речи. | Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин» Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Самостоятельное рисование фломастерами Задачи: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов. Дид. игра «Что из чего сделано?» Задачи: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых сделана мебель (дерево, пластик, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. | ||||||
Конструирование по замыслу | «Предметы мебели» Задачи: познакомить с деталями металлического конструктора, соединительными деталями – гайками, шурупами, болтами. Объяснить назначение инструментов (отвертки, гаечного ключа), применяемых для работы со стальными деталями. Учить соединять детали конструктора с помощью болтов и гаек. Развивать навыки сборки простых моделей по схеме. | |||||||||||
Понедельник 21 ноября, 2 половина дня | Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Наблюдение за солнцем. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче. | Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке. Задачи: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда. | «Что меняется в жизни диких животных с приходом зимы» Задачи: расширять представление детей о жизни диких животных. | П/игры «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты» Задачи: Совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям «Чем занять ребёнка в морозную погоду» |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 22 ноября, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул», «Звуки» Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Моя комната» Задачи: Учить сравнивать мебель разной величины и формы. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Создавать условия для развития речи. | «Заштрихуй мебель» (стул, стол, диван и т.д) Задачи: Закрепить умение штриховать в одном направлении; способствовать развитию мелкой моторики рук. | Какой была мебель в древние времена? Задачи: Способствовать развитию кругозора, памяти, любознательности. | Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Актуализировать знания о разнообразии обуви. Игра «Разноцветные стульчики » Задачи: Актуализировать умение различать стулья разных цветов. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнение « Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: формировать умение детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | ||||
Вторник 22 ноября, 2 половина дня | Коррекционное занятие по логопедии на тему «Мебель» | Задачи: Актуализировать знания о мебели. Пополнить словарь по теме. Создавать условия для совершенствования грамматического строя речи употребление имён существительных по теме в форме единственного и множественного числа. | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Наблюдение за погодой.
| Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, идёт снег, морозно, ветрено), выделить характерные для зимы особенности погоды. | Лепим из снега мебель. Задачи: формировать умение моделировать из снега предметы мебели. | При какой погоде снег липкий, а при какой рассыпчатый? | П/игра «Совушка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. Подвижная игра «Птички и кошка» Задачи: Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих. | |||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Одежда ребёнка в морозную погоду». |
Вторник 22 ноября 1 половина дня | Дружный круг «Что видели по дороге в детский сад?» (с мячом). Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «История создания стола и стула» Задачи: Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | Мебель будущего. Задачи: Формировать умение строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. | Мебель из бумаги. Задачи: совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. | Мини-мастерская (оригами - изготовление мебели для кукольного дома из бумаги) Задачи: приобщать детей к совместному труду; формировать интерес, логику, мышление. Создавать условия для развития речи. Сюжетно-ролевая игра «Переезд» Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепить названия мебели. Игра «Назови пары предметов» Задачи: формировать умение детей группировать предметы по определённым признакам; создавать условия для развития логического мышления, речи. | ||||
Вторник 22 ноября, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда | ||||||||
Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр. стр.84-85 «Наблюдение за заморозками» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. | Назови диких животных. Задачи: актуализировать знания о диких животных; создавать условия для развития речи. | «Чем дикие животные?» Задачи: расширять представление детей о жизни животных, о пище, повадках, местах обитания; развивать любознательность и наблюдательность. | П/игра «Что делают животные?» Задачи: активизировать глагольный словарь; закреплять знания о животных; способствовать развитию воображения и ловкости. (стр. 92) П/игра «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста. Д/и «Какой, какая, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению: активизировать усвоенные ранее слова. (условия игры в метод. пос. прогулки стр. 17) | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение рассказа М. Гаёхо «Сказка про стул» Задачи: Создавать условия для детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; формировать умение пересказывать содержание рассказа. Развивать внимание, речь. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 23 ноября 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Обсуждение «Как изменилась погода» Задачи: способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Беседа «Что такое интерьер» Задачи: познакомить с понятием «интерьер». Расширять кругозор, любознательность, интерес. | Дидактическая игра «Геометрическое лото» Задачи: Учить детей составлять рисунки из геометрических фигур и подбирать предметы по геометрическому образцу. | «Для чего нужна мебель в детском саду» Задачи: Закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. Закреплять навык бережного отношения к мебели. | Пальчиковая гимнастика «Строители» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Игра «Что нужно плотнику для работы» Задачи: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности плотника. Русская народная игра «Колобок». Задачи: Совершенствовать эмоциональное исполнение детьми движений, развивать воображение. Мимическая гимнастика. Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение». Все думали только об одном: «Что делать?» «удивление». Наконец-то придумали! – «радость»Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье». Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие». Задачи: | |||||
Среда 23 ноября, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда | |||||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.98 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за ясным небом. Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состоянии погоды. | Трудовые поручения «Повесим сушить куртки, штаны» Задачи: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | «На что похожи сугробы?» Задачи: Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Способствовать развитию связной речи. | Дид. игра «Какая, какой, какое?» Задачи: Формировать внимательность, логическое мышление; Создавать условия для развития речи. П/игра «Совушка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. Подв. игра «Бездомный заяц» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Рассказ «Бездонный сундучок» Задачи: расширить знания детей о предметах мебели; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 23 ноября, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул», «Звуки» Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Везунчик» Задачи: Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на улице, в детском саду, при нарушении правил поведения, закрепить правила поведения. | Коррекционная работа по плану логопеда. Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи лексико-грамматический строй речи. Увеличение словарного запаса по теме недели. | Показ презентации «Работа плотника и столяра» Задачи: способствовать развитию речи. Знакомить детей с профессией, с предметами, необходимыми ему для работы. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжет «Вежливый продавец». Задачи: Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольно-печатные игры. Лото «Мебель (стол, стул, диван, кровать и т. д.» Рисование на тему «Мебель будущего» Задачи: развивать творческие способности, воображение. | |||||
Среда 23 ноября, 2 половина дня | Аппликация (ко дню матери) | Аппликация. Тема: «Цветочек в горшке» Задачи: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Воспитывать любовь и уважение к маме. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.99 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за берёзой. Задачи: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев | Д/и «Времена года» Задачи: актуализировать знания времен года; создавать условия для развития связной речи. | «Хорошо-плохо» Задачи: уточнить представление детей отрицательных и положительных поступках людей, активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Дид. игра «Какая, какой, какое?» Задачи: Формировать внимательность, логическое мышление; Создавать условия для развития речи. П/и «Зайцы в лесу» Задачи: способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, внимания, координации движений; формировать чувство дружбы. Формировать умение соблюдать в игре правила. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принести кормушки для птиц. | ||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 24 ноября 1 половина дня | При приеме детей: «Скажи доброе слово!» Задачи: создавать условия для развития речи. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «В мастерской краснодеревщика» Задачи: Развитие словаря – объяснить значение сложного слова «краснодеревщик», учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба - дубовый). | Альбом для рассматривания «Мебель» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «мебель», названия мебели, её деталей. | «Какая мебель должна быть в ванной комнате?» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. | Малоподвижная игра – речь с движением «Дом» Задачи: формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом; активизировать в речи названия деталей одежды. Дид. игра «Раздели на группы» Задачи: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (мебель, одежда и т.д.), развивать мышление, словарный запас. Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок. «Наша квартира» В нашей комнате – столовой, Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне, Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И березовый комод, Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В стенке – центр музыкальный. | |||||
Четверг 24 ноября, 1 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | По плану преподавателя по ИЗО. | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.99 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за сосной. Задачи: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев. | Д/и «Времена года» Задачи: актуализировать знания времен года; создавать условия для развития связной речи. | «Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою зимой?» Задачи: создавать условия для развития логического мышления, внимания, речи. | Д/игра «Осень - зима?» Задачи: закрепить времена года; создавать условия для развития речи. П/и: «К названному дереву беги» Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение произведения «В старом сундуке» Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Четверг 24 ноября, 2 половина дня
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Какая мебель должна быть в спальне?» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. | Д/и «Назови одним словом» Задачи: формировать умение классифицировать фрукты, овощи; создавать условия для развития связной речи. | «Как надо заправлять кровать» Задачи: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» Задачи: способствовать расслаблению мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Игра-драматизация по сказке «Теремок» Задачи: Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый). С/р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» Задачи: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. | ||||
Коррекционное занятие по логопедии на тему «Мебель» | Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи лексико-грамматический строй речи. Увеличение словарного запаса по теме «Мебель»; развитие слухового внимания. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.101 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за изменениями в природе. Задачи: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособлений растений к зиме. | Дид. игра «Придумай другое слово» Задачи: расширять словарный запас. | «Дружеские отношения» Задачи: формировать умение детей уважать сверстников и взрослых людей. | Дидактическая игра «Цветной лед». Задачи: Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, (Называть оттенки (светло-зеленый, светло-фиолетовый, темно-синий т.д.). П/игра «Птичка и кошка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. | |||||
Взаимодействие с родителями | Посоветовать закрепить с детьми предметы мебели и их назначение. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 25 ноября, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Польём цветы» Задачи: совершенствовать навыки трудолюбия; актуализировать знания о способах ухода за ними. Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Какая мебель должна быть в зале?» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. | Дидактическая игра «Цветной лед» Задачи: Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, (Называть оттенки (светло-зеленый, светло-фиолетовый, темно-синий т.д.). | Показ презентации «Мебель в старину» Задачи: способствовать развитию речи. Знакомить детей с антикварной мебелью; создавать условия для любознательности, развития речи. | Упражнение «Внимательно слушай» Задачи: Развивать слуховое внимание, речевого слуха. Увеличивать словарный запас по теме. Развивать зрительное внимание. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». Игровое задание « Кто быстрее расставит мебель» Задачи: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Дид. игра «Угадай слово» Задачи: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать навык классификации, выделение наиболее значимых признаков. | |||||
Пятница 25 ноября, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие. ФЭМП | Занятие №3 ноябрь стр.24 «Закреплять счёт в пределах 4»Задачи: Актуализировать счёт в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за ветром Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. | Дид. игра «Так бывает или нет» Задачи: развивать внимание, мышление, речь. | Беседа «Незнакомец» Задачи: формировать умение правильного и безопасного поведения при встрече с незнакомцем. | Игровое упражнение «Озорные шарики» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений. | ||||||
Чтение произведения «Мойдодыр» Задачи: способствовать развитию у детей познавательного интереса; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. | |||||||||||
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 25 ноября, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. | Прослушивание аудио сказки: «Мойдодыр». Задачи: Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами мебели. . (большой стул – маленький стул). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | «Чтобы не было беды» Задачи: напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар. | Дидактическая игра «Что лишнее?» Яблоко, апельсин, ананас, диван. Кресло, кровать, помидор, стул. Учитель, стол, повар, врач. Пылесос, тахта, телевизор, холодильник. Нос, рот, кровать, уши. Лиса, волк, кресло, медведь и т.л. С.Р.И. «Генеральная уборка» Задачи: Настольно-печатные игры. Раскраски по теме «Мебель» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||||
Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Задачи: Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. | |||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за машинами» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: уточнить и расширить представление о разнообразии автомобилей, о их строении. Создавать условия для развития речи. | Д/и «Сосчитай автомобили» Упражнять умение считать до 5. | «Виды транспорта?» Задачи: формировать у детей социально-коммуникативные навыки. Расширять представление о различном транспорте. | П /игра «Ловишки» Задачи: формировать умение действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. П/и: «Лохматый пёс.» Задачи: Совершенствовать умение двигаться в рассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...
Календарное планирование образовательного процесса
Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влия...