Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Карпова Любовь Владимировна

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Способствовать развитию речи и  познавательного интереса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned._noyabrya.docx81.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа средняя № 6 «Почемучки»  возраст 4 -5 лет                                             Воспитатели: КарповаЛ.В.

Тема недели: «Мебель »        период: 21. 11.2016г. – 25.11.2016г.

Задачи: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Способствовать развитию речи и  познавательного интереса детей.

Итоговое мероприятие: Каталог «Мебель»

Ответственная: Карпова Л.В.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  21 ноября  1 половина дня

Игровое упражнение «Подари улыбку».  Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика «Олимпийские резервы»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

  Составление описательного рассказа «Мебель в нашей группе» Задачи: обогащать представления детей о разновидности мебели находящейся в нашей группе, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Игра «Где что стоит» Задачи: Закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. Закреплять навык бережного отношения к мебели. Расширять словарный запас.

«Что может понадобиться мастеру для создания,  сборки мебели?» Задачи: формировать представление детей о сборке мебели, о необходимых материалах, инструментах, которые требуются мастерам для сборки мебели. Создавать условия для развития речи.  

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире » Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Подвижная игра «Подбрось-поймай». Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Физкультминутка «Это стул, на нём сидят» Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать условия для речевого и физического развития.

Понедельник  21 ноября,  1 половина дня

ОД       Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану воспитателя по ИЗО

 

Физическое развитие на воздухе.

По плану инструктора по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Наблюдение за снегопадом.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.

Сходства и различие снега и льда? Задачи: Познакомить детей со свойствами снега и льда (скользкий, холодный, мягкий, жесткий).

 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Сюжет «Что у нас на обед?» (лепим пирожки из снега) Задачи: Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Чтение художественной литературы перед сном

  Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к различным словам. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз. Формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте). Развивать память и внимание.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  21 ноября  2 половина   дня

 

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение «Шарик надулся и лопнул», «Звуки»  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

Рассматривание журналов с мебелью Задачи:  Обобщить,  уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Упражнение «Обставим квартиру» Задачи: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

«Для чего нужна мебель» Задачи: формировать у детей представления о назначении мебели; способствовать развитию связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин» Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Самостоятельное рисование фломастерами Задачи: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов.

 Дид. игра «Что из чего сделано?» Задачи: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых сделана мебель (дерево, пластик,  железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.        

Конструирование по замыслу

«Предметы мебели» Задачи: познакомить с деталями металлического конструктора, соединительными деталями – гайками, шурупами, болтами. Объяснить назначение инструментов (отвертки, гаечного ключа), применяемых для работы со стальными деталями. Учить соединять детали конструктора с помощью болтов и гаек. Развивать навыки сборки простых моделей по схеме.

Понедельник 21 ноября, 2 половина дня

Прогулка

Виды

развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»   Наблюдение за солнцем.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке. Задачи: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.

«Что меняется в жизни диких животных с приходом зимы» Задачи: расширять представление детей о жизни диких животных.

П/игры «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты» Задачи: Совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.

Взаимодействие с родителями

Рекомендация родителям «Чем занять ребёнка в морозную погоду»

День недели

         Вечер

Виды  развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник  22 ноября,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение «Шарик надулся и лопнул», «Звуки»  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Моя комната» Задачи: Учить сравнивать мебель разной величины и формы. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Создавать условия для развития речи.

«Заштрихуй мебель» (стул, стол, диван и т.д) Задачи: Закрепить умение штриховать в одном направлении; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Какой была мебель в древние времена? Задачи: Способствовать развитию кругозора, памяти, любознательности.

Сюжетно-ролевая игра  «Салон мебели» Задачи: расширять представления детей об игре, создавать условия для двигательной активности. Актуализировать знания о разнообразии обуви.

 Игра «Разноцветные стульчики » Задачи: Актуализировать умение различать стулья разных цветов. Совершенствовать грамматический строй речи.

Упражнение « Слушай, повторяй, слова не меняй» Задачи: формировать умение  детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

     

Вторник 22 ноября,  2 половина дня

Коррекционное занятие по логопедии на тему «Мебель»

Задачи: Актуализировать знания о  мебели.  Пополнить словарь по теме. Создавать условия для совершенствования грамматического строя речи употребление имён существительных по теме в форме единственного и множественного числа.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»

Наблюдение за погодой.

 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, идёт снег, морозно, ветрено), выделить характерные для зимы особенности погоды.

Лепим из снега мебель. Задачи: формировать умение моделировать из снега предметы мебели.

При какой погоде снег липкий, а при какой рассыпчатый?

П/игра «Совушка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

Подвижная игра «Птички и кошка» Задачи: Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка в морозную погоду».

Вторник  22 ноября   1 половина дня

Дружный круг «Что видели по дороге в детский сад?» (с мячом).  Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«История создания стола и стула» Задачи: Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Мебель будущего. Задачи: Формировать умение строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.  

Мебель из бумаги. Задачи: совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях. Создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Мини-мастерская (оригами - изготовление мебели для кукольного дома из бумаги) Задачи: приобщать детей к совместному труду; формировать интерес, логику, мышление. Создавать условия для развития речи.

Сюжетно-ролевая игра «Переезд» Задачи: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепить названия мебели.

Игра «Назови пары предметов» Задачи: формировать умение детей группировать предметы по определённым признакам; создавать условия для развития логического мышления, речи.

Вторник  22 ноября,  1 половина дня

ОД                       Речевое развитие (логопед)

       По плану учителя логопеда

Физическое развитие

По плану педагога по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр. стр.84-85 «Наблюдение за заморозками»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Назови диких животных. Задачи: актуализировать знания о диких животных; создавать условия для развития речи.

«Чем дикие животные?» Задачи: расширять представление детей о жизни животных, о пище, повадках, местах обитания;  развивать любознательность и наблюдательность.

П/игра «Что делают животные?» Задачи: активизировать глагольный словарь; закреплять знания о животных; способствовать развитию воображения и ловкости. (стр. 92)

П/игра  «Зайка беленький сидит» Задачи: формировать умение слушать текст и выполнять движение в соответствии с текстом; учить подпрыгивать и хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова из текста.

Д/и «Какой, какая, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению: активизировать усвоенные ранее слова. (условия игры в метод. пос. прогулки стр. 17)

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение рассказа   М. Гаёхо «Сказка про стул» Задачи: Создавать условия для  детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; формировать умение пересказывать содержание рассказа. Развивать внимание, речь.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 23 ноября 1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Обсуждение «Как изменилась погода» Задачи:  способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Что такое интерьер» Задачи: познакомить с понятием «интерьер». Расширять кругозор, любознательность, интерес.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Задачи: Учить детей составлять рисунки из геометрических фигур и подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Для чего нужна мебель в детском саду» Задачи: Закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. Закреплять навык бережного отношения к мебели.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Игра «Что нужно плотнику для работы»

Задачи: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности плотника.

Русская народная игра «Колобок». Задачи: Совершенствовать эмоциональное исполнение детьми движений, развивать воображение.

Мимическая гимнастика. Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение». Все думали только об одном: «Что делать?» «удивление». Наконец-то придумали! – «радость»Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье». Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие». Задачи:

Среда 23 ноября,  1 половина дня

ОД                               Речевое развитие       (логопед)

По плану учителя логопеда

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.98

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за ясным небом. Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состоянии погоды.

Трудовые поручения «Повесим сушить куртки, штаны» Задачи: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

«На что похожи сугробы?» Задачи:  Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Способствовать развитию связной речи.

Дид. игра «Какая, какой, какое?» Задачи: Формировать внимательность, логическое мышление; Создавать условия для развития речи.

П/игра «Совушка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

Подв. игра «Бездомный заяц»                                         Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                              

Чтение художественной литературы перед сном

  Рассказ  «Бездонный сундучок» Задачи: расширить знания детей о предметах мебели; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Среда 23 ноября,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение «Шарик надулся и лопнул», «Звуки»  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

«Везунчик» Задачи: Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на улице, в детском саду, при нарушении правил поведения, закрепить правила поведения.

Коррекционная работа по плану логопеда. Задачи:  Совершенствовать грамматический строй речи лексико-грамматический строй речи. Увеличение словарного запаса по теме недели.

Показ презентации  «Работа плотника и столяра» Задачи: способствовать развитию речи.                      Знакомить детей с профессией, с предметами, необходимыми ему для работы.                                         

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин» Сюжет «Вежливый продавец».                                                                                      Задачи: Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.                                                          

Настольно-печатные  игры. Лото «Мебель (стол, стул, диван, кровать и т. д.»

Рисование на тему «Мебель будущего» Задачи: развивать творческие способности, воображение.

Среда 23 ноября,  2 половина дня

Аппликация (ко дню матери)

Аппликация. Тема: «Цветочек в горшке»  Задачи: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.99

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за берёзой. Задачи: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев

Д/и «Времена года» Задачи: актуализировать знания времен года; создавать условия для развития связной речи.

 «Хорошо-плохо» Задачи: уточнить представление детей отрицательных и положительных поступках людей, активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Дид. игра «Какая, какой, какое?» Задачи: Формировать внимательность, логическое мышление; Создавать условия для развития речи.

П/и «Зайцы в лесу» Задачи: способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, внимания, координации движений; формировать чувство дружбы. Формировать умение соблюдать в игре правила.

Взаимодействие с родителями

  Предложить родителям  принести кормушки для птиц.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 24 ноября 1 половина дня

При приеме детей: «Скажи доброе слово!» Задачи: создавать условия для развития речи.

Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«В мастерской краснодеревщика» Задачи: Развитие словаря – объяснить значение сложного слова «краснодеревщик», учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба - дубовый).

Альбом для рассматривания «Мебель» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «мебель», названия мебели, её деталей.

«Какая мебель должна быть в ванной комнате?» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.

Малоподвижная  игра – речь с движением «Дом»                            Задачи: формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом; активизировать в речи названия деталей одежды. Дид. игра «Раздели на группы»                                               Задачи: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (мебель, одежда и т.д.), развивать мышление, словарный запас.

Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

«Наша квартира» В нашей комнате – столовой, Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне, Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И березовый комод, Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Четверг  24 ноября,  1 половина дня

ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)                 

 По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

По плану преподавателя по ИЗО.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.99

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за сосной. Задачи: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев.

Д/и «Времена года» Задачи: актуализировать знания времен года; создавать условия для развития связной речи.

«Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою зимой?» Задачи: создавать условия для развития логического мышления, внимания, речи.

Д/игра «Осень - зима?» Задачи: закрепить времена года; создавать условия для развития речи.

П/и: «К названному дереву беги» Задачи: формировать умение  детей действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение произведения         «В старом сундуке» Задачи:  способствовать развитию у детей познавательного интереса; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 24 ноября, 2 половина дня

                                                       

Четверг  31 марта

  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №3 ноябрь. Хождение по массажным коврикам.   Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«Какая мебель должна быть в спальне?» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.

Д/и «Назови одним словом»  Задачи: формировать умение классифицировать фрукты, овощи; создавать условия для развития связной речи.

«Как надо заправлять кровать» Задачи: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» Задачи: способствовать расслаблению мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» Задачи: Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый).

С/р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» Задачи: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Коррекционное занятие по логопедии на тему «Мебель»

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи лексико-грамматический строй речи. Увеличение словарного запаса по теме «Мебель»; развитие слухового внимания.

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.101

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за изменениями в природе.  Задачи: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособлений растений к зиме.

Дид. игра «Придумай другое слово»                                                                          Задачи: расширять словарный запас.

«Дружеские отношения» Задачи: формировать умение детей уважать сверстников и взрослых людей.

Дидактическая игра «Цветной лед». Задачи: Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, (Называть оттенки (светло-зеленый, светло-фиолетовый, темно-синий т.д.).

П/игра «Птичка и кошка» Задачи: Создавать условия для развития игровой деятельности. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать закрепить с детьми  предметы мебели и их назначение.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 25 ноября,   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Польём цветы» Задачи: совершенствовать навыки трудолюбия; актуализировать знания о  способах ухода за ними. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Какая мебель должна быть в зале?» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.

Дидактическая игра «Цветной лед» Задачи: Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, (Называть оттенки (светло-зеленый, светло-фиолетовый, темно-синий т.д.).

Показ презентации  «Мебель в старину» Задачи: способствовать развитию речи.                      Знакомить детей с антикварной мебелью; создавать условия для любознательности, развития речи.                                         

Упражнение «Внимательно слушай» Задачи: Развивать слуховое внимание, речевого слуха. Увеличивать словарный запас по теме. Развивать зрительное внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Игровое задание « Кто быстрее расставит мебель» Задачи: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера.

Дид. игра «Угадай слово» Задачи: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать навык классификации, выделение наиболее значимых признаков.

Пятница 25 ноября,  1 половина дня

ОД         Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие №3 ноябрь стр.24 «Закреплять счёт в пределах 4»Задачи: Актуализировать счёт в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Наблюдение за ветром Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Дид. игра «Так бывает или нет» Задачи: развивать внимание, мышление, речь.

Беседа «Незнакомец» Задачи: формировать умение  правильного и безопасного  поведения при встрече с незнакомцем.

Игровое упражнение «Озорные шарики» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.

Чтение произведения         «Мойдодыр» Задачи:  способствовать развитию у детей познавательного интереса; создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 25 ноября,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 3 ноябрь.  Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие.

Прослушивание аудио сказки: «Мойдодыр». Задачи: Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами мебели. . (большой стул – маленький стул). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

 «Чтобы не было беды» Задачи: напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Дидактическая  игра «Что лишнее?»                  Яблоко, апельсин, ананас, диван.                         Кресло, кровать, помидор, стул.                      Учитель, стол, повар, врач.                              Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.             Нос, рот, кровать, уши.                                           Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.                          С.Р.И. «Генеральная уборка» Задачи:
Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Настольно-печатные игры.

Раскраски по теме «Мебель»  Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Задачи: Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за машинами»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи: уточнить и расширить представление о разнообразии автомобилей, о их строении. Создавать условия для развития речи.

Д/и «Сосчитай автомобили» Упражнять умение считать до 5.

«Виды транспорта?»                         Задачи: формировать у детей социально-коммуникативные навыки. Расширять представление о различном транспорте.               

П /игра «Ловишки» Задачи: формировать умение действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.

П/и: «Лохматый пёс.» Задачи: Совершенствовать умение двигаться в рассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...

Календарное планирование образовательного процесса

Создавать эффективные условия для развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в летний период. Расширять и обогащать представления о влия...