Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"
учебно-методический материал по теме

Карпеева Гузель Рустэмовна

В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель:

 Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

Жюри: 3 человека

Ход игры:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.

 - «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или  просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

- «Давай поиграем, ну давай!».  Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы  участников деловой игры)

- «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы  часто своему ребёнку.

 - «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

- И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

- Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

- «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

- Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

3 балла – полный ответ

Ведущий 2

1 этап:  Название команды,  девиз, лозунг, выбор командиров (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 6 минут

2 этап: работа в группах (вытягиваю темы командиры команды)

«Продумать сюжет и развитие игры «Повара» »

 «Продумать сюжет и развитие игры «Моряки» »

Работа 10 минут

3 этап:  

- Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», , из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка».

 -  А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

11. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

12. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

13.Кто сломал теремок? (Медведь.)

14.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
15. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

16.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

17.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

18. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)

19.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

20.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

21.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

22.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

Время (7 минут) 

4 этап:  Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Время 5-7минут

5 этап:  упражнение  «Продолжи предложение»

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой  вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

- «Я думаю, что игра полезна тем, что…»

- «Моя самая любимая игра…., потому что…»

- «Я считаю, что в игре дети учатся…»

- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

6 этап:  Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

 Игра

 детская веселая

 играют, общаются, веселятся

 то, без чего дети не могут развиваться

 времяпровождение

Время 3 минуты

Ведущий: Уважаемые жюри,  предлагаем вам подвести итоги, пока наши участники составляют синквейн.

Награждение

После оглашения результатов:

Ведущий (заключительные слова):

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что,  Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "ФГТ в деятельности ДОУ"

Эта игра покажет уровень знаний педагогов ФГТ к структуре ООП...

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...

Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».

Педсовет в форме   команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра".   Предполагаемые роли:  ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются  теории и м...

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Деловая игра для воспитателей "Культурно - досуговая деятельность в детском саду"

Внедрять современные интерактивные технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива....

Деловая игра на тему «Организация образовательной деятельности с использованием развивающих технологий»

Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) в организации образова...