Деловая игра для воспитателей "Культурно - досуговая деятельность в детском саду"
материал

Пилипенко Галина Викторовна

Внедрять современные интерактивные технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Деловая игра для воспитателей

"Культурно - досуговая деятельность

в детском саду"

Цель: Внедрять современные интерактивные технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива.

Задачи:

  • Помочь найти наиболее эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрить их в социально-образовательное пространство дошкольного учреждения.
  • Содействовать сплочению всего коллектива сотрудников ДОУ от воспитателя до заведующей.
  • Совершенствовать умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать способности привлекать из своего опыта необходимую информацию, совершенствование ассоциативных механизмов мышления.
  • Распространение педагогического опыта  в ярко выраженной театрализовано – игровой форме.

Итак, я приглашаю Вас в деловую игру под названием «Культурно - досуговая деятельность в детском саду". Необходимо разделиться на 2 команды. Выбирая из волшебного мешочка эмблему, вы узнаете в какой команде вы начнете играть. (педагоги вытягивают эмблемы, формируются 2 команды «Улыбка» и «Фантазёры»). Участники, т.е. вы воспитатели готовы, осталось представить члена жюри – заведующий д/с, методист, педагог-психолог, которые оценят ваши знания умения и навыки.

Команды будут путешествовать по разным странам культурно-досуговой деятельности дошкольника, и отвечать на представленные задания и вопросы. При правильном ответе на вопросы получать балл. Победителем будет считаться та команда, которая наберет больше баллов (выполненных заданий).

Итак, в начале нашей игры я предлагаю вам небольшую разминку, направленную на сплочение команды. Вам необходимо встать в 2 шеренги и на скорость выполнить 3 задания.

      1) Встать слева направо в порядке увеличения роста каждого участника

2) по длине волос на голове        

3) по возрасту

 Ну, что ж, я думаю, что команды показали, как слаженно они будут работать. И первая страна, в которой мы побываем, называется «Культура досуга». 

СТРАНА «Культура досуга»

Командам предлагается назвать виды КДД дошкольника:

- отдых

- развлечения

- праздники

- творчество

- самообразование.

Далее командам предлагаю ответить на несколько вопросов викторины (кто знает правильный ответ, звенят в колокольчик).

1 вопрос: Какой вид развлечений лишний:

  • дети являются только слушателями или зрителями;
  • дети – непосредственные участники;
  • участники – взрослые и дети;
  • участники – родители.

2 вопрос: Когда необходимо проводить развлечения?

  • Только по понедельникам, так как понедельник – день тяжелый;
  • В любой момент, когда это требуется, для создания положительного микроклимата;
  • Один раз в месяц, не превышая время в 10-15 мин.

3 вопрос: Что из перечисленного не является праздником?

  • Женский день
  • День Матери
  • Музыкальная гостиная
  • Новый год.

4 вопрос: В сценарии детского праздника обязательно должен быть….?

  • Теневой театр
  • Танец с родителями
  • Сюжет
  • Мини - сценка

5 вопрос: Кому принадлежит огромная роль в проведении праздника?

  • Помощнику воспитателя
  • Ведущему (воспитателю)
  • Родителям
  • Приходящему герою

6 вопрос: Какой отдых бывает у детей дошкольного возраста?

  • Активный
  • Массивный
  • Пассивный
  • Регулярный

7 вопрос: Выберите верное суждение. Самообразвание  дошкольника– это…..

  • это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка
  • это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере.
  • вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.

Пока жюри подводит итог, немного отвлечёмся музыкальная пауза- танец «Мухоморы

А теперь мы с Вами отправимся в СТРАНУ «ТЕАТРАЛЫ»

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности, педагог, в первую очередь, сам должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать навыками режиссуры и основами актёрского мастерства.

Давайте сегодня и мы над этим «актерским мастерством» немного поработаем. Я предлагаю вам с помощью мимики и жестов  изобразить героя. Ведь задача воспитателя  - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа, а для этого необходимо все это делать самому. Вот вам необходимые атрибуты (маски лисы и медведя), вам необходимо показать каждой команде своего персонажа. Каждой команде необходимо изобразить своего героя, а наши члены жюри оценят ваши актерские данные. Один член команды читает текст, другие изображают героя.

Этюд «Сучок на тропинке» В. Лунин.

1 команда:

Тренди – бренди, тренди – брень!

По тропинке шёл медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался,

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

2 команда:

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,.

Трали – вали, чудеса!

- Молодцы, в этой стране вы показали свои актерские способности, и теперь мы не сомневаемся, что театрализованная деятельность в нашем детском саду проходит наилучшим образом и пока жюри определяется, чья же команда лучше сыграла эту роль, мы отправляемся в

СТРАНУ «ХОРОШО-ПЛОХО»

Все мы понимаем положительные и отрицательные стороны досуговой деятельности с детьми в детском саду. А вернее сказать - не отрицательные, а сложные стороны.

 Игра-тренинг «Хорошо – плохо» (чья команда назовет больше плюсов и минусов, та и побеждает.).

 Команды поочередно вытаскивают из конверта смайлики, соответственно называя плюсы и минусы в известных им методах работы по досуговой деятельности с детьми.

«+»

-Культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического развития дошкольников;

-Развитие детского творчества в различных видах художественной деятельности;

-Развитие способности к импровизации, готовности к экспромту;

-Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

-Формирование коммуникативной культуры дошкольников;

-Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции различных образовательных областей;

-Формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

«-»

-много времени на подготовку праздников

-изготовление костюмов и атрибутов

-сложность сотрудничества с родителями для подготовки к проведению досуговой деятельности

             Смайлики закончились, и обратите внимание,  что положительных получилось больше.

Следующая страна называется  СТРАНА «АССОЦИАЦИЯ»

В ней мы проверим, как работает ваш ассоциативный мир на тему культуры и досуга. Для начала необходимо выбрать по одному человеку от команды, который будет отгадывать слова ассоциации. Он остаётся сидеть за столом. Остальные участники, поочереди берут карточку с ассоциацией, и пытаются её объяснить своему члену команды (можно использовать жесты, мимику и слова, только не однокоренные). Если член команды угадывает слово, следующий участник объясняет другое слово. И так, чья команда отгадает больше слов,в течении минуты, та команда и победила. Для команды «Улыбка» ассоциация на тему «Культура», для команды «Фантазёры» ассоциация на тему «Досуг».  

Ассоциации на тему «Культура»

  1. Картина
  2. Кино
  3. Этикет
  4. Писатель
  5. Речь
  6. Вежливость
  7. Книга
  8. Общение
  9. Балет

Ассоциации на тему «Досуг»

  1. Чтение
  2. Спорт
  3. Вязание
  4. Танец
  5. Отдых
  6. Прогулка
  7. Телевизор
  8. Рисование
  9. Игра

На пути у нас последняя СТРАНА «ОТДЫХА «ОХ» И «УХ»

 Как мы уже знаем, что культурно-досуговая деятельность включает в себя такой вид деятельности как – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Сейчас для Вас небольшая мини-игра: «Ох» и «Ух».

Я буду показывать картинки с предметами, относящимися к отдыху, а вы воскликнете «Ух» если это активный отдых, и «Ох» если это пассивный отдых.

( коньки, книга, лыжи, газета, кровать, мяч, удочка, санки, телевизор)

Из этой игры ясно, что пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. А активный предполагает снятие напряжения посредством физической активности

Задание этой страны: перед вами лежат карточки с активным и пассивным отдыхом детей в течение дня. На магнитную доску нужно расположить карточки: с пассивным отдыхом команде «Улыбка» и активным команде «Фантазёры».

Учитывается скорость выполнения задания.

На этом наша игра завершена, предоставляю слово членам жюри.

(жюри награждает победившую команду дипломом победителя)

Но сегодня важен не числовой результат, а прежде всего общение всего коллектива, и напоследок  хочу отметить, что  культурно-досуговая деятельность способствует не только   эстетическому воспитанию детей,  обогащению  их жизненного опыта,  но и  несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде  наслаждения и отдыха.

команда

«Улыбка»

команда

«Фантазёры»

Страна «Культура досуга»

Страна «Театралы»

Страна «Хорошо-плохо»

Страна «Ассоциация»

Страна «Отдыха «Ох и Ух»

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности в детском саду.

В консультации рассматриваются важные вопросы организации досуга в детском саду. Так же рассматриваются формы досуга, их направленность, значение для дошкольников....

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Культурно - Досуговая деятельность в детском саду

Данный материал поможет педагогом организовать работу с детьми в предложенном направлении....

Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа

Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...

Виды культурно-досуговой деятельности в детском саду

Конспект выступления на семинаре-практикуме "Содержание театрализованной деятельности в детском саду"....

Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

О создании условий для эмоционального отдыха детей в детском саду....

«Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду»

Мастер-класс «Народные игры, как средство досуговой деятельности  в детском саду»...