Деловая игра для воспитателей "Культурно - досуговая деятельность в детском саду"
материал
Внедрять современные интерактивные технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей
"Культурно - досуговая деятельность
в детском саду"
Цель: Внедрять современные интерактивные технологии, способствующие активизации профессиональной деятельности педагогического коллектива.
Задачи:
- Помочь найти наиболее эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрить их в социально-образовательное пространство дошкольного учреждения.
- Содействовать сплочению всего коллектива сотрудников ДОУ от воспитателя до заведующей.
- Совершенствовать умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Развивать способности привлекать из своего опыта необходимую информацию, совершенствование ассоциативных механизмов мышления.
- Распространение педагогического опыта в ярко выраженной театрализовано – игровой форме.
Итак, я приглашаю Вас в деловую игру под названием «Культурно - досуговая деятельность в детском саду". Необходимо разделиться на 2 команды. Выбирая из волшебного мешочка эмблему, вы узнаете в какой команде вы начнете играть. (педагоги вытягивают эмблемы, формируются 2 команды «Улыбка» и «Фантазёры»). Участники, т.е. вы воспитатели готовы, осталось представить члена жюри – заведующий д/с, методист, педагог-психолог, которые оценят ваши знания умения и навыки.
Команды будут путешествовать по разным странам культурно-досуговой деятельности дошкольника, и отвечать на представленные задания и вопросы. При правильном ответе на вопросы получать балл. Победителем будет считаться та команда, которая наберет больше баллов (выполненных заданий).
Итак, в начале нашей игры я предлагаю вам небольшую разминку, направленную на сплочение команды. Вам необходимо встать в 2 шеренги и на скорость выполнить 3 задания.
1) Встать слева направо в порядке увеличения роста каждого участника
2) по длине волос на голове
3) по возрасту
Ну, что ж, я думаю, что команды показали, как слаженно они будут работать. И первая страна, в которой мы побываем, называется «Культура досуга».
СТРАНА «Культура досуга»
Командам предлагается назвать виды КДД дошкольника:
- отдых
- развлечения
- праздники
- творчество
- самообразование.
Далее командам предлагаю ответить на несколько вопросов викторины (кто знает правильный ответ, звенят в колокольчик).
1 вопрос: Какой вид развлечений лишний:
- дети являются только слушателями или зрителями;
- дети – непосредственные участники;
- участники – взрослые и дети;
- участники – родители.
2 вопрос: Когда необходимо проводить развлечения?
- Только по понедельникам, так как понедельник – день тяжелый;
- В любой момент, когда это требуется, для создания положительного микроклимата;
- Один раз в месяц, не превышая время в 10-15 мин.
3 вопрос: Что из перечисленного не является праздником?
- Женский день
- День Матери
- Музыкальная гостиная
- Новый год.
4 вопрос: В сценарии детского праздника обязательно должен быть….?
- Теневой театр
- Танец с родителями
- Сюжет
- Мини - сценка
5 вопрос: Кому принадлежит огромная роль в проведении праздника?
- Помощнику воспитателя
- Ведущему (воспитателю)
- Родителям
- Приходящему герою
6 вопрос: Какой отдых бывает у детей дошкольного возраста?
- Активный
- Массивный
- Пассивный
- Регулярный
7 вопрос: Выберите верное суждение. Самообразвание дошкольника– это…..
- это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка
- это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере.
- вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.
Пока жюри подводит итог, немного отвлечёмся музыкальная пауза- танец «Мухоморы
А теперь мы с Вами отправимся в СТРАНУ «ТЕАТРАЛЫ»
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности, педагог, в первую очередь, сам должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать навыками режиссуры и основами актёрского мастерства.
Давайте сегодня и мы над этим «актерским мастерством» немного поработаем. Я предлагаю вам с помощью мимики и жестов изобразить героя. Ведь задача воспитателя - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа, а для этого необходимо все это делать самому. Вот вам необходимые атрибуты (маски лисы и медведя), вам необходимо показать каждой команде своего персонажа. Каждой команде необходимо изобразить своего героя, а наши члены жюри оценят ваши актерские данные. Один член команды читает текст, другие изображают героя.
Этюд «Сучок на тропинке» В. Лунин.
1 команда: Тренди – бренди, тренди – брень! По тропинке шёл медведь, По тропинке шел медведь На малину поглядеть. На сучок ногою встал, Поскользнулся и упал. Растянулся – испугался, Что в капкан ногой попался, С перепугу задрожал, Подскочил и убежал. | 2 команда: Трали – вали, чудеса! По тропинке шла лиса, По тропинке шла лиса И глядела в небеса. На сучок ногой ступила, Поскользнулась и завыла. Хвать его что было силы – Только лапу занозила! Ох, и злой ушла лиса,. Трали – вали, чудеса! |
- Молодцы, в этой стране вы показали свои актерские способности, и теперь мы не сомневаемся, что театрализованная деятельность в нашем детском саду проходит наилучшим образом и пока жюри определяется, чья же команда лучше сыграла эту роль, мы отправляемся в
СТРАНУ «ХОРОШО-ПЛОХО»
Все мы понимаем положительные и отрицательные стороны досуговой деятельности с детьми в детском саду. А вернее сказать - не отрицательные, а сложные стороны.
Игра-тренинг «Хорошо – плохо» (чья команда назовет больше плюсов и минусов, та и побеждает.).
Команды поочередно вытаскивают из конверта смайлики, соответственно называя плюсы и минусы в известных им методах работы по досуговой деятельности с детьми.
«+»
-Культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического развития дошкольников;
-Развитие детского творчества в различных видах художественной деятельности;
-Развитие способности к импровизации, готовности к экспромту;
-Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
-Формирование коммуникативной культуры дошкольников;
-Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции различных образовательных областей;
-Формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.
«-»
-много времени на подготовку праздников
-изготовление костюмов и атрибутов
-сложность сотрудничества с родителями для подготовки к проведению досуговой деятельности
Смайлики закончились, и обратите внимание, что положительных получилось больше.
Следующая страна называется СТРАНА «АССОЦИАЦИЯ»
В ней мы проверим, как работает ваш ассоциативный мир на тему культуры и досуга. Для начала необходимо выбрать по одному человеку от команды, который будет отгадывать слова ассоциации. Он остаётся сидеть за столом. Остальные участники, поочереди берут карточку с ассоциацией, и пытаются её объяснить своему члену команды (можно использовать жесты, мимику и слова, только не однокоренные). Если член команды угадывает слово, следующий участник объясняет другое слово. И так, чья команда отгадает больше слов,в течении минуты, та команда и победила. Для команды «Улыбка» ассоциация на тему «Культура», для команды «Фантазёры» ассоциация на тему «Досуг».
Ассоциации на тему «Культура»
| Ассоциации на тему «Досуг»
|
На пути у нас последняя СТРАНА «ОТДЫХА «ОХ» И «УХ»
Как мы уже знаем, что культурно-досуговая деятельность включает в себя такой вид деятельности как – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Сейчас для Вас небольшая мини-игра: «Ох» и «Ух».
Я буду показывать картинки с предметами, относящимися к отдыху, а вы воскликнете «Ух» если это активный отдых, и «Ох» если это пассивный отдых.
( коньки, книга, лыжи, газета, кровать, мяч, удочка, санки, телевизор)
Из этой игры ясно, что пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. А активный предполагает снятие напряжения посредством физической активности
Задание этой страны: перед вами лежат карточки с активным и пассивным отдыхом детей в течение дня. На магнитную доску нужно расположить карточки: с пассивным отдыхом команде «Улыбка» и активным команде «Фантазёры».
Учитывается скорость выполнения задания.
На этом наша игра завершена, предоставляю слово членам жюри.
(жюри награждает победившую команду дипломом победителя)
Но сегодня важен не числовой результат, а прежде всего общение всего коллектива, и напоследок хочу отметить, что культурно-досуговая деятельность способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, но и несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде наслаждения и отдыха.
команда «Улыбка» | команда «Фантазёры» | ||
Страна «Культура досуга» | |||
Страна «Театралы» | |||
Страна «Хорошо-плохо» | |||
Страна «Ассоциация» | |||
Страна «Отдыха «Ох и Ух» | |||
Итог: | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация досуговой деятельности в детском саду.
В консультации рассматриваются важные вопросы организации досуга в детском саду. Так же рассматриваются формы досуга, их направленность, значение для дошкольников....
Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...
Культурно - Досуговая деятельность в детском саду
Данный материал поможет педагогом организовать работу с детьми в предложенном направлении....
Культурно – досуговая деятельность в детском саду в летний период, средняя группа
Организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Развлечения в детском саду проводятсяс целью позабавить детей,внести радость в повседневную жизнь.За...
Виды культурно-досуговой деятельности в детском саду
Конспект выступления на семинаре-практикуме "Содержание театрализованной деятельности в детском саду"....
Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
О создании условий для эмоционального отдыха детей в детском саду....
«Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду»
Мастер-класс «Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду»...