Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"
консультация по теме
Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_s_pedagogami_na_seminare_13.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Деловая игра с педагогами»
- .
Тема: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре. Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. Развитие творческих способностей педагогов.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры
3.Способствовать творческому поиску
4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Участники: педагоги ДОУ муниципального района Камышлинский
Ведущий:
- Уважаемые коллеги, так как тема нашего семинара «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников», мы рады видеть вас на деловой игре. Во время данной игры педагоги смогут обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.
- «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
- «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. )
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. - Вы готовы со мной согласиться?
Ведущий:
- И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
«Игра - ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.
Ведущий:
Играя сами, мы немного погружаемся в детство.
По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических игр: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Догонялки», «Мышеловка».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли.
Сейчас мы проведём блиц - опрос по теме «Русские народные игры».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх?
(палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр?
(из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним русские народные сказки:
- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) - Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
Решение проблемных ситуаций:
Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы
1 ситуация:
Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».
Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация:
Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.
Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Упражнение «Продолжи предложение»
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
-« Моя самая любимая игра…., потому что…»
-«Я считаю, что в игре дети учатся…»
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, огромного вам здоровья, счастья и любви.
Старший воспитатель: Гайсина Рамиля Минсагитовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - основной вид детской деятельности при подготовке детей к школе
Рекомендации по организации игровой деятельности детей подготовительной группы...
«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» «Деловая игра как эффективная фор...
Деловая игра для воспитателей ДОУ «Знатоки детской художественной литературы»
деловая игра для воспитателей ДОУ "Знатоки детской художественной литературы"...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...
Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»
Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Дошкольник, детский сад, игра"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Дошкольник, детский сад, игра"...
Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Деловая игра с педагогами Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС....